Глава 2. Роль делового общения в профессиональной этике




 

В деловых отношениях очень многое зависит от направленности личных встреч, переговоров, совещаний, бесед. Деловая этика - это своеобразный посредник, который позволяет быстрее обнаружить необходимое решение, при этом сглаживая конфликты, с достоинством выходя из трудных положений. Искусству делового общения учат по всем миру. Множество российских предпринимателей никогда не были обучены процессу ведения переговоров, не обладают серьезным опытом участия в них. деловой профессиональный этика предпринимательский

Любые переговоры, деловые встречи несут оригинальный оттенок: каждый раз другой объект для обсуждения, иные участники и условия. Общее, что делает их отличными от иных видов рыночной деятельности - их «предварительная структуризация, соблюдение условий, которые приняты в профессиональном мире, в отношениях между участниками делового общения» [3; C. 120].

Важно не потерять из виду еще одно важное обстоятельство: сувениры для участников общения. Нужно приготовить подарки по случаю приема у руководства предприятия.

По правилам этикета при первой встрече подарки преподносят хозяева. Необходимо обязательно подарить что-либо прибывшему деловому партнеру как символ того, что он почетный клиент и один из длительных контактов.

Важно уметь не только давать, но и получать подарок. Все подарки, вне зависимости от их финансовой ценности, нужно получать с одинаковым вниманием. Хорошо дарить сувениры перед окончанием переговоров, в конце встречи.

Деловая беседа - это специфическая форма общения, которая отлична от обычного разговора, поведения, которая требует сдерживать эмоции. Кроме позитивного содержания это несет в себе отрицательный момент. В деловых контактах следует следить за тем, чтобы не только говорить, но и внимательно слушать. Не менее важную роль играют правила, которые относятся к восприятию сути услышанного.

Все деловые люди должны обладать механизмом живого контакта. Между этим множество предпринимателей не имеют знания и умение говорить убедительно и красиво и притом достойно выглядеть.

Для этого им необходимо обладать наиболее действенным инструментом общения - деловой риторикой.

Риторика означает красноречие. Это умение ясно и стройно излагать собственные мысли, чтобы убедить людей в своих взглядах и позициях. И это нужно каждому, кто собирается стать преуспевающим деловым человеком. Не владение риторическими способностями - одна из главных причин неудач множества предпринимателей, и их низкого рейтинга среди потребителей и профессионалов.

Интонация, тембр, четкость произношения, паузы, громкость голоса - все это условия, психологически воздействующие на собеседника и вызывающие у него симпатию и уважение к вам или, наоборот, отрицательные эмоции. Слишком многословная быстрая речь создает впечатление о человеке как малонадежном, а чересчур медленная может вызвать раздражение, заставит думать о пониженной реакции данного человека, малой оперативности в деловой сфере.

Разговаривая с несведущим в конкретной специфической области человеком, не следует пользоваться непонятными для него сокращениями, специальными терминами и принятыми в данной сфере оборотами речи. Точно так же необходимо быть внимательным с использованием иностранных выражений и слов.

При выборе слов нужно стремиться к употреблению простых, общеизвестных и общепринятых, всем понятных слов. Но в то же время данные слова должны являться наиболее полным выражением вашей мысли.

Не нужно начинать беседу «с тех вопросов, по которым ваши мнения различны» [4; C. 186]. Не случайно интуитивно люди начинают беседу с общей темы, к примеру, с обмена мнениями о погоде, - как правило, здесь происходит совпадение позиций.

Не нужно обижать партнеров, делая акцент на их ошибках и неточностях. Это может привести лишь к раздражению.

Если появились трудности во время беседы, надо сосредоточить внимание не на позициях, а на интересах.


Заключение

 

Слово «этика» (греческое ethika, от ethos- нрав, обычай, характер) обычно употребляем в нескольких смыслах. Во-первых, этика - это сфера знания, научная дисциплина, которая изучает нравственность, мораль, их происхождение, развитие, факторы и изменения.

Экономическая этика - это совокупность поведенческих норм предпринимателя, требования, которые предъявляются культурным представителям общества к его стилю деятельности, общению участников бизнеса, их общественному облику. Это - приспособленные к действительным нуждам бизнесмена данные об понятиях этики, о нравственных требованиях к стилю работы и поведению делового человека.

Деловой этикет - это нормы, которые регламентируют рабочий стиль, стиль общения между предприятиями, облик бизнесмена и т.д. Предпринимательская этика не может появиться по желанию субъективной стороны. Ее формирование - длительный и сложный процесс. Факторами ее формирования являются: экономическая и политическая свобода, мощная исполнительная власть, устойчивость законодательства, право, пропаганда.

В деловых отношениях очень многое зависит от направленности личных встреч, переговоров, совещаний, бесед. Деловая этика - это своеобразный посредник, который позволяет быстрее обнаружить необходимое решение, при этом сглаживая конфликты, с достоинством выходя из трудных положений. Искусству делового общения учат по всем миру. Множество российских предпринимателей никогда не были обучены процессу ведения переговоров, не обладают серьезным опытом участия в них.

Все деловые люди должны обладать механизмом живого контакта. Между этим множество предпринимателей не имеют знания и умение говорить убедительно и красиво и притом достойно выглядеть.

Для этого им необходимо обладать наиболее действенным инструментом общения - деловой риторикой.

Риторика означает красноречие. Это умение ясно и стройно излагать собственные мысли, чтобы убедить людей в своих взглядах и позициях. И это нужно каждому, кто собирается стать преуспевающим деловым человеком. Не владение риторическими способностями - одна из главных причин неудач множества предпринимателей, и их низкого рейтинга среди потребителей и профессионалов.


Список использованной литературы

 

1. Аврамов Д. Профессиональная этика журналиста. - М.: Наука, 2003. - 170 с.

2. Гусейнов А. В. Введение в этику. - М.: Просвещение, 2007. - 317 с.

. Майоров Г.Г. Этика менеджмента. - М.: Наука, 2006. - 250 с.

. Петрунин Ю. Ю., Борисов В. К. - Этика бизнеса. - М.: Юнити, 2010. - 460 с.

. Уткин Э. А. Этика бизнеса. - М.: Наука, 2006. - 89 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: