Брифинги и пресс-конференции




 

Брифинги и пресс-конференции представляют собой встречи офи циальных лиц с представителями СМИ для информирования общества по актуальным вопросам.

 

Брифинг посвящается краткому обзору нескольких событий, про должается не более 30-40 минут и, в основном, используется госструктурами.

 

Пресс-конференция посвящается подробному обсуждению 1-2 вопросов и, в среднем, проводится в течение 1,5 часов.

 

Проведение пресс-конференции оправдано только в том случае, если:

 

1) в организации есть “горячие” новости и необходимо сделать важное сообщение, по которому у журналистов могут возникнуть во просы, или необходимо срочно отреагировать на определенное событие;

 

2) в город приезжает известный специалист, интересный человек, готовый выступить перед представителями СМИ;

 

3) журналисты предпочитают личные информационные контакты с официальными лицами.

 

В других случаях информация передается в СМИ пресс-релизом и необходимости в проведении пресс-конференции нет.

 

Подготовка и проведение пресс-конференции

 

Пресс-конференция - важнейшее средство ПР, требующее тща-тельной подготовки, состоящей из следующих этапов.

 

1. Выбор даты и времени проведения конференции. Возможны некоторые варианты:

 

. пресс-конференция должна быть проведена в конкретный день;

 

. если есть возможность выбора дня, следует избегать совпадения по времени с другими мероприятиями, важными для прессы и иной общественности (выступлениями политических деятелей, событиям в культурной и спортивной жизни и т. д.).

 

Специалисты рекомендуют проводить пресс-конференцию во вторник, среду или четверг не ранее 10:00 и не позже 15:00. Как правило, ее назначают на 11:00 или 14:00.

 

2. Выбор подходящего помещения. Оно не должно быть слишком большим, чтобы зал не выглядел полупустым, и не должно быть чьим-либо офисом. Пресс-конференции могут быть организованы в биз нес-центрах отелей, местных пресс-клубах, общественных зданиях, распо ложенных в неудаленных от представителей СМИ районах.

 

Необходимо проверить наличие:

 

. соответствующего количества стульев;

 

. места для размещения TV -камер;

 

. микрофона;

 

. стойки для микрофона на платформе;

 

. электропитания (розетки для TV -оборудования);

 

. стола регистрации представителей СМИ и выдачи печатных материалов;

 

. стола и стульев для докладчиков;

 

. пепельниц;

 

. стендов (при необходимости);

 

. минеральной воды для участников (желательно).

 

3. Извещение представителей СМИ о предстоящей пресс-конференции.

 

Приглашения высылаются так, чтобы достичь адресата хотя бы за 7 дней до пресс-конференции. Они содержат:

 

. тему;

 

. полное имя основных докладчиков;

 

. немного подробностей, необходимых для того, чтобы убедить редактора в целесообразности освещения событий, но недостаточных для того, чтобы желание посетить пресс-конференцию отпало;

 

• дату, место проведения, время и продолжительность пресс-конференции;

 

• полное имя и контактный телефон ответственного за связь с прессой.

 

4. Подготовка текстов докладов. Тексты всех докладов отпечатываются заранее. Во время конференции они доступны для присутствующих журналистов, а после нее рассылаются в СМИ, представители которых не присутствовали. Для каждого представителя прессы также готовится пресс-кит, содержащий соответствующую информацию.

 

5. Накануне пресс-конференции:

 

- проговаривается ход пресс-конференции с основными участниками;

 

- уточняются порядок и содержание выступлений;

 

- делаются телефонные звонки - напоминания представителям СМИ, чье присутствие предполагается;

 

- составляется и тиражируется список участников конференции для раздачи представителям прессы.

 

6. В день проведения пресс-конференции. Все приготовления должны быть закончены по меньшей мере за 30 минут. У входа установ лены столы для регистрации; журналисты проходят регистрацию, полу чают пресс-релизы, списки участников, другой раздаточный материал.

 

Докладчики рассаживаются на определенном возвышении; перед ними поставлены таблички с именами и должностями (надписи сделаны крупным шрифтом и видны с задних рядов).

 

Сотрудники, задействованные в пресс-конференции, должны иметь беджи - нагрудные таблички-идентификаторы, содержащие полное имя, должность и название организации.

 

Ведет пресс-конференцию назначенный ответственный. Он призывает присутствующих соблюдать тишину и представляет председательствующего. Им может быть руководитель организации. Председательствующий делает вступление, представляет участников в начале пресс-конференции, а затем предоставляет слово выступающим.

 

После выступлений докладчики отвечают на вопросы представителей СМИ.

 

По просьбе представителей прессы возможна организация индивидуальных интервью.

 

7. По окончании пресс-конференции, как правило, для ее участников организуется неофициальная часть.

 

Подготовка брифинга

 

За несколько дней до брифинга следует:

 

. заказать конференц-зал (необходимо помещение с большим столом);

 

. позвонить и лично пригласить журналистов (обычно их число составляет 6-12 человек);

 

. вторично позвонить журналистам, чье присутствие необходимо;

 

. организовать пресс-линию и сформулировать основные темы; спланировать необходимые выступления;

 

. накануне еще раз уточнить основные темы брифинга;

 

. проверить, не изменились ли планы докладчиков, все ли намеченные выступления состоятся;

 

. подготовить нужные печатные материалы.

 

Перед началом брифинга необходимо:

 

. проверить готовность информационно-аналитической службы;

 

. убедиться в том, что зал хорошо подготовлен для встречи.

 

Во время брифинга следует:

 

. представить журналистов и выступающих друг другу;

 

. создать непринужденную обстановку; предложить кофе или прохладительные напитки; следить за тем, чтобы у каждого была возможность выступить;

 

. составить список присутствующих на брифинге; договориться с представителями СМИ о дальнейшем сотрудничестве.

 

Интервью

 

Различают следующие виды интервью:

 

1) заочное;

 

2) очное косвенное;

 

3) очное прямое.

 

Заочное интервью предполагает предварительную договоренность между ПР-меном и корреспондентом о письменной подготовке вопро сов, интересующих прессу, и передаче их в пресс-службу организации. В организации готовятся ответы в письменной форме и передаются корреспонденту газеты/журнала для публикации. Естественно, что это самый спокойный и наиболее предпочитаемый руководителями организаций вид интервью.

 

Очное косвенное интервью предполагает предварительное озна комление с вопросами. Однако само интервьюирование проводится кор респондентом очно и не исключает новых, незапланированных вопросов, которые могут возникнуть у корреспондента во время интервью. Если интервью к тому же снимается для показа по TV, оно, безусловно, требует большего нервного напряжения, собранности и подготовленности, нежели заочное интервью.

 

Очное прямое - самый сложный вид интервью. Вопросы предварительно неизвестны. Репортер, возможно, тоже. Не исключается прямой эфир.

 

Практики ПР советуют воспользоваться следующими рекомендациями по подготовке к проведению интервью.

 

Интервью для печати

 

За несколько дней до интервью

 

. Если известно, кто именно придет брать интервью, попробуйте найти опубликованные статьи данного корреспондента по теме интервью. Этот поможет Вам определить отношение корреспондента к про блематике, понять его позицию, представить возможный круг вопросов, интересующих его, и подготовиться к интервью соответствующим обра зом.

 

. Передайте корреспонденту необходимые печатные материалы. Не забудьте прежде всего проинформировать прессу о целях работы вашей организации.

 

. Уточните способ проведения интервью - по телефону или лично. Продумайте, куда бы лучше для Вас пригласить корреспондента в случае личного интервьюирования. Можно, если Ваш офис непредста вителен, провести интервью в ресторане или арендовать офис в гостини це.

 

. Выясните, планирует ли корреспондент фотографии для публикации, уточните, какие именно, и подготовьте для этого все необходи мое. Уточните, входит ли в планы журналиста взять дополнительное ин тервью, имеющее отношение к фотографиям.

 

. Узнайте предполагаемую продолжительность интервью, дату возможной публикации и рубрику, в которой будет напечатан материал.

 

. Осмотрите помещение, в котором будет проводиться фотосъемка. Помните, что фон имеет важное значение.

 

Во время интервью

 

• Ответственный за связь с прессой должен присутствовать при проведении интервью. Он ни во что не вмешивается, только фиксирует вопросы. Его позиция - “во имя интервью”.

 

• Удостоверьтесь в том, что журналист получил ознакомительные материалы.

 

. Проследите за тем, чтобы во время фотосъемки на втором плане не оказались сломанные стулья и прочие неуместные предметы или над писи.

 

. Если вы считаете целесообразным записать на диктофон интервью, обязательно предупредите об этом журналиста и никогда не делайте запись без разрешения.

 

. Проверьте, правильно ли журналист записал полное имя и должность интервьюируемого, а также ответственного за связь с прессой.

 

. Удостоверьтесь, что журналист знает, для чего предназначена предоставляемая информация. Она может предназначаться: для общей информации, для цитирования, для записи, не для записи.

 

Интервью на TV

 

1. Определите цель. Продумайте заранее ключевые моменты Вашей речи. Постарайтесь акцентировать внимание на наиболее важных аспектах. Помните, что показ интервью займет мало времени, возможно, будет показана только его главная (с точки зрения журналистов) или наиболее выразительная часть.

 

2. Подготовьтесь к интервью. Узнайте тему программы, направ ления беседы и круг участников. Посмотрите предыдущие передачи данной программы, прочувствуйте стиль самой программы и ее ведуще го. Подготовьте выступление в стиле данной программы. Продумайте вопросы, которые Вам могут задать, и тщательно подготовьте ответы на них. В случае необходимости это поможет Вам перевести разговор в нужное русло. Будьте кратки и точны. Обратитесь к специалистам для подготовки специальной или статистической информации для ответов на вопросы.

 

3. Будьте уверены в себе. Все время помните о том, что Вы знаете о предмете разговора больше, чем ваш собеседник. Будьте дружелюбны, корректны, спокойны. Ваше волнение естественно и оправдано, не переживайте об этом. Разговаривайте с собеседником так, как с другом -н еофициально, но, ни в коем случае, не фамильярно, - это создает имидж вежливого и приятного человека.

 

4. Сохраняйте инициативу в своих руках. Сосредотачивайтесь на тех частях вопроса, которые могут вывести к Вашей основной цели. Не бойтесь “провокационных” вопросов, отвечая на которые, Вы должны затронуть отрицательные стороны. Говорите об отрицательных моментах, но всегда делайте упор на положительные.

 

5. Отвечайте на вопросы внимательно. Внимательно слушайте каждый вопрос. Если Вы не поняли его или не знаете, как отвечать, честно скажите об этом. Не допускайте, чтобы Вас втягивали в разговор вне Вашей компетенции. Если возможно, отвечайте на вопросы “да” или “нет”, а затем развивайте свою мысль. Во-первых, это поможет Вам сформулировать ответ, во-вторых, будет соответствовать имиджу откро венного серьезного человека.

 

6. Сделайте интервью простым для восприятия. Используйте короткие фразы, без придаточных предложений. Избегайте технических подробностей. Если потребуется дать статистическую информацию или прокомментировать технические вопросы, воспользуйтесь заранее под готовленными краткими ответами. Будьте аккуратны с шутками. Живая, короткая, остроумная шутка только усилит положительное впечатление от Ваших ответов, но, пожалуй, стоит помнить о том, что чувство юмора у всех разное.

 

7. По окончании совместной работы не забудьте позвонить или отправить письмо с благодарностью вашему собеседнику и организаторам передачи.

 

Информационный повод

 

Как уже было сказано, действие ПР направлено не столько на бла гоприятное освещение спонтанных событий, происходящих в организации и никого не способных заинтересовать, сколько на создание специальных событий, которые впоследствии будут описаны и освещены. В этом плане ПР является инициатором ситуаций, создателем того, что называют новостным событием, или информационным поводом.

 

Информационный повод - это сообщение, либо событие, которое из новости отдельной организации трансформировалось в новость для целевой аудитории этой организации, или ее общественности в целом.

 

ПР и гос.власть

 

PR-службы в высших органах власти

Задачи и функции PR-службы в государственных органах

Обозначим некоторые основные задачи, которые необходимо выполнять для эффективной деятельности информационных и PR-служб органов государственной власти.

Информационная политика органов государственной власти должна быть основана на реальных программах или проектах, встроенных в продуманную стратегию. Более того, необходима жесткая привязка информационных и PR-кампаний к государственной политике в данном направлении. В связи с этим неизбежно встает проблема ясного понимания специалистами PR-служб этих компаний государственных интересов. Информационную политику необходимо рассматривать как «систему идей, установок, целей, методов средств, с помощью которых государство осуществляет регулирование отношений между гражданским обществом и информационной системой государства» Шевченко А.В. Информационная устойчивость политической системы. Монография - М: РАГС, 2004..

Информационная политика должна основываться на четкой программе органов государственной, что поможет в дальнейшем при формировании ясных целей и задач.

Не менее важной задачей информационных и PR-служб является мониторинг и концентрация информационных потоков, а также тщательный внутриведомственный/межведомственный контроль за полнотой и достоверностью сообщаемой СМИ информации. Основным же является создание специальных инструментов влияния на информационные потоки, способных выполнять задачи целенаправленного воздействия на общественное мнение. Такими инструментами могут быть, например, тематические отраслевые полосы в ведущих периодических печатных СМИ, проведение тематических PR-акций и кампаний, основными целями которых является:

- эффективное взаимодействие субъектов и объектов коммуникаций;

- мониторинг информационного пространства для принятия оптимального управленческого решения;

- создание и поддержание имиджа;

- формирование необходимого общественного мнения;

- прогнозирование ситуации с целью упреждения конфликтов.

Для успешной деятельности PR-службы органов государственной власти необходим комплекс политико-правовых, организационных, финансово-экономических и информационных мер. Для урегулирования деятельности PR-службы необходимо издание «Положения о службе по связям с общественностью». Для примера ниже представлены материалы из Положения «О службе информации и общественных связей» Федерального агентства Министерства Обороны РФ, в котором определены основные функции PR-службы и ее основные задачи:

- планирование, организация и проведение информационных мероприятий, направленных на достижение взаимопонимания и взаимодействия государственной структуры с ее подразделениями и обществом;

- доведение до общественности и СМИ объективных сведений о жизни и деятельности организации;

- координация информационно-коммуникативной деятельности всех подразделений, а также взаимодействие с информационными структурами других органов государственной власти и местного самоуправления;

- изучение, анализ и систематическое информирование руководства государственной структуры о позиции СМИ и общества по вопросам ее жизнедеятельности, организация и осуществление работы по созданию ее позитивного имиджа;

- планирование и проведение интервью, пресс-конференций, брифингов и иных информационных мероприятий с участием руководства организации;

- подготовка в установленном порядке и распространение в СМИ официальных заявлений и сообщений, планирование и организация выступлений руководства в СМИ, глобальной информационной сети «Интернет», а также организация их оперативного реагирования на выступления СМИ по вопросам, касающимся государственной организации;

- организация и непосредственное осуществление освещения в СМИ, и Интернете официальных визитов, рабочих поездок, встреч, а также других открытых мероприятий руководства государственной организации;

- организация и проведение мониторинга информационных потоков в СМИ и Интернете по вопросам, касающимся государственной организации, а также выявление угроз информационной безопасности в сфере массовой информации, в том числе фактов разглашения информации ограниченного распространения;

- организация работы сайта в Интернете, в интересах информационного обеспечения государственной организации;

- организация и проведение фото- и видеосъемок официальных мероприятий с участием представителей руководства государственной организации, ведение фото- и видеоархивов; участие в подготовке, выпуске и распространении фото- и видеопродукции о государственной организации;

- подбор, расстановка, подготовка и переподготовка кадров органов информационного обеспечения;

- формирование и ведение баз данных, необходимых для решения задач, возложенных на службу информации и общественных связей.

Из представленного выше Положения видно, что органам государственной власти приходится решать сложные, разноплановые информационно-коммуникативные проблемы и для их выполнения необходимо иметь многофункциональные информационные департаменты или PR-службы, которые могут иметь следующие структурные подразделения:

1. Информационно-аналитический центр, задачи которого:

- сбор необходимой информации;

- подготовка справочников;

- мониторинг информационного пространства;

- формирование информационной справочной службы.

2. Координационный центр взаимодействия для:

- регистрации PR- и рекламных акций, семинаров, встреч и других проводимых мероприятий;

- формирования архива видео-, фото- материалов, проводимых мероприятий, выявление сложившихся традиций и пр.

3. Единую систему информационных коммуникаций для:

- формирования необходимого индивидуального и корпоративного имиджа;

- проведения мероприятий в русле единой информационной политики;

- формирования и поддержания необходимого общественного мнения.

4. Систему обратной связи для:

- получения информации о проводимых мероприятиях, конфликтных ситуациях;

- изучения общественного мнения;

- оперативного взаимодействия с партнерами.

5. Учебно-методический центр для:

- проведения семинаров, тренингов;

- выпуска методических пособий и специальной литературы в области коммуникативных технологий и пр.

2.2 Организационные структуры PR-служб

В соответствие с решаемыми задачами организационная структура PR-службы в высших органах власти может отличаться.

 

Прежде всего, в органах государственной власти действуют пресс-центры (информационные центры) или один сотрудник, ответственный за связь со СМИ. В любом случае, у них есть определенные функции: Государственная PR-служба [Электронный ресурс]: https://www.public-relations-blog.info/gosudarstvennaya-pr-sluzhba/

 

· установление и поддержание контактов с общественностью;

 

· информирование общественности о существе принимающих решений;

 

· анализ общественной реакции на действия органов власти;

 

· прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;

 

· формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.

 

При наличии средств, специалистов и понимания руководства в PR-структуру вместе с пресс-центром могут входить и другие формирования:

 

· информационно-аналитическая служба,

 

· подразделение по работе с заявлениями и жалобами граждан;

 

· телевизионный, радио-, фотоотдел;

 

· редакция собственного издания и пр.

 

Как правило, организационная структура PR-службы определяется штатом и может состоять, на примере Федерального агентства Министерства Транспорта РФ из начальника службы, его заместителя, ведущего инженера, двух ведущих специалистов и трех специалистов (8 человек). Начальник и заместитель PR-службы осуществляют стратегическое планирование и общее руководство деятельностью службы, участвуют в различных мероприятиях и PR-акциях. Ведущий инженер обеспечивает все материально-техническое развитие службы (техническая поддержка, программное обеспечение проектов, видео-, фото- обслуживание и пр.) Ведущие специалисты и специалисты непосредственно выполняют все необходимые задачи PR-службы.

 

Федеральное агентство Министерства транспорта РФ имеет в свою очередь ряд подведомственных подразделений, в которых существуют самостоятельные отделы по связям с общественностью, которые выполняет возложенные на них функции в рамках своей компетенции.

 

Вместе с тем, в органах власти, PR-службы приживаются медленно, непросто. Слишком велик соблазн побуждать людей к нужному поведению с помощью административного воздействия и приемов команд, рассматривая граждан как послушный объект управления. Сказывается непонимание зависимости государственной власти в гражданском обществе от граждан и их объединений. Во властных структурах отсутствует достаточный подход к созданию атмосферы взаимного доверия. Отсюда плохие и нерегулярные контакты администрации со своей общественностью, ввиду замкнутости их работы, обеднению ее содержания слабым учетом реальных мнений и настроений людей, их отчуждением от власти.

2.3 Примеры организации PR-подразделений

Рассмотрим структуру и основные направления деятельности PR подразделений в высших органах государственной власти на примере некоторых служб.

Пресс-служба Президента РФ. Одно из ведущих мест среди PR-подразделений в крупных государственных структурах занимает Пресс-служба Президента РФ, насчитывающая в своем составе около 40 сотрудников. Структурно она состоит из четырех основных отделов: аккредитации и брифингов, оперативной информации, перспективного планирования и отдела фотодокументов.

Отдел аккредитации и брифингов в основном занимается организацией взаимодействия со СМИ. Приоритетной группой общественности в поле деятельности данного отдела являются журналисты. Сотрудники отдела занимаются организацией и проведением пресс-конференций, брифингов, встреч, совещаний и т. п.

Отдел оперативной информации занимается сбором и анализом самой разнообразной информации о деятельности Президента и его Администрации, а также распространением новой информации. В его функции входит подготовка сводок передач телевидения и радиовещания с информацией о Президенте и его Администрации; обзор прессы с краткими комментариями к статьям газет о Президенте и его политике; пресс-дайджест вчерашних газет с приведением полных статей; тематические подборки и др.

Отдел перспективного планирования в тесном сотрудничестве с другими отделами готовит и распространяет новые информационные сообщения о Президентских программах и российской политике.

Отдел фотодокументов занимается формированием банка фото- и видеоматериалов о деятельности Президента и его Администрации.

 

Управление Президента РФ по связям с общественностью. Наряду с Пресс-службой в Администрации Президента функционирует еще одна РR-структура - Управление Президента РФ по связям с общественностью, созданное после президентских выборов 1996 г. Если Пресс-служба Президента РФ выполняет в основном организацион-но-тактические РR-задачи, то на Управление по связям с общественностью возлагаются задачи по разработке стратегии PR. Основными функциями Управления являются: изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии страны, деятельности органов государственной власти; подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ; подготовка предложений Президенту РФ по вопросам государственной политики в отношении СМИ; обеспечение деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте РФ и др.

 

Пресс-служба Государственной думы РФ. Функции связей с общественностью и пресс-службы в Государственной думе сосредоточены в одной структуре пресс-службе. В ней занято около 70 сотрудников. Организационно пресс-служба Государственной думы состоит из отделов: средств массовой информации; информационного взаимодействия; по связям с центральной и региональной прессой; общественных связей и информационного обеспечения; телерадиослужбы и др. Некоторые отделы подразделяются на подотделы. В частности, отдел телерадиовещания включает в себя следующие подотделы: телевещания, радиовещания, координации теле- и радиопрограмм, эксплуатации телерадиокомплекса.

 

Функции и задачи каждого отдела носят относительно самостоятельный характер, отражающий специфику функциональных связей Государственной думы с общественностью. В качестве примера приведем содержание задач и функций отдела СМИ:

 

¦ Анализ на основе публикаций в российских и зарубежных СМИ развития политической и социально-экономической жизни в стране и, прежде всего, в свете деятельности Государственной думы.

 

¦ Подготовка для депутатов Госдумы информационно-аналитических обзоров по актуальной проблематике на базе комплексного изучения материалов прессы, телевидения, радио; публикация их в «Думском вестнике».

 

¦ Подготовка специальных обзоров печати по законотворческой тематике, публикация их в «Информационном бюллетене».

 

¦ Проведение аккредитации при Госдуме корреспондентов российских федеральных и региональных СМИ (подготовка Положения об аккредитации, внесение в него необходимых изменений и дополнений, ознакомление с условиями аккредитации редакций СМИ, прием и рассмотрение заявок на аккредитацию, изготовление образцов аккредитационных удостоверений, их типографское изготовление, оформление и выдача аккредитованным журналистам, контроль за выполнением парламентскими корреспондентами требований к аккредитованным представителям СМИ и т. д.).

 

¦ Содействие аккредитованным журналистам в освещении ими деятельности Госдумы пленарных заседаний, парламентских слушаний, работы фракций, депутатских групп, комитетов, комиссий (информирование о планируемых мероприятиях, обеспечение документами и справочными материалами, консультирование и т. д.).

 

¦ Организационная работа по подготовке и проведению пресс-конференций, брифингов, интервью.

 

¦ Комплектование оперативных групп российских и зарубежных журналистов, освещающих протокольные мероприятия руководства Госдумы (приемы, встречи, беседы).

 

¦ Систематическая оперативная оценка опубликованных аккредитованными журналистами материалов о деятельности Госдумы -их объективности, достоверности, конструктивности. В случае необходимости собеседования с авторами публикаций, выяснение причин допущенных неточностей, искажений и т. д. с целью их исправления.

 

¦ Создание и ведение банка данных на аккредитованных при пресс-службе Госдумы корреспондентов российских федеральных и региональных СМИ (государственных и коммерческих телекомпаний, редакций радиовещания, информационных агентств, газет, журналов).

 

¦ Оперативная информационно-справочная и консультативная работа (ответы на телефонные и факсимильные запросы редакций СМИ, аккредитованных российских и зарубежных журналистов по вопросам, относящимся к деятельности Госдумы, фракций, депутатских групп, комитетов, комиссий и т. д.).

 

¦ Решение совместно с соответствующими подразделениями аппарата и управления делами Государственной думы вопросов организационного и технического обеспечения деятельности аккредитованных журналистов (выделение рабочих помещений, обеспечение документами и справочными материалами, вопрос пользования факсами, телефонами и т. д.).

 

¦ Поддержание рабочих контактов с пресс-секретарями фракций, депутатских групп, комитетов Государственной думы.

 

Аналогичные РR-структуры созданы и функционируют при Правительстве РФ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: