Используемые термины
1. Сообщество – обобщенное обозначение групп и публичных страниц.
2. Пост - запись на стене сообщества.
3. Паблик – альтернативное, сокращенное обозначение публичных страниц.
4. Уникальные посетители – количество человек, зашедших на страницу, без
учета их повторного захода на страницу за текущие сутки.
5. Просмотры страницы – суммарное количество заходов на страницу. То есть, если
один человек зашел на страницу 10 раз, счетчик запишет его как 1-ого уникального
посетителя и 10 просмотров.
6. Охват подписчиков – уникальные пользователи, просмотревшие записи сообщества на стене или в разделе Мои Новости.
7. Полный охват – общее кол-во людей, просмотревших записи сообщества на стене или в разделе Мои Новости. То есть, если один человек увидел 10 новостей сообщества, счетчик запишет его как 1-ого человека в охват подписчиков и 10 – в полный охват.
8. Лайк – «сердечко» под постом, пользователь нажал «мне нравится». Один пользователь может лайкнуть один раз один пост.
9. Репост – пользователь нажал «рассказать друзьям». Пост появится на стене пользователя и в новостной ленте его друзей. Репост нельзя сделать без лайка, то есть репост является следствием лайка.
10. Вступившие – кол-во человек, подписавшихся на паблик. В статистике отображается кол-во вступивших/вышедших за сутки.
11. Вышедшие – кол-во человек, отписавшихся от паблика.
Краткий алгоритм создания паблика:
1. Генерация идеи/названия/визуальной концепции
2. Наполнение контентом
3. Тестирование паблика
4. Активная реклама
5. Обмены с равносильными пабликами
I. Генерация идеи/названия/визуальной концепции
Текущие тренды вКонтакте
1. Интеллектуальный юмор
- Словесный – короткие смешные высказывания
- Картиночный – интересная подача, юмористические фразы, понять которые можно, только подумав
- Смешанный – история+картинка
Удачные примеры реализации:
Психотерапия
Искусство реальности
2. Бизнес-тематика
- Картиночный (цитаты на картинках)
- Смешанный (цитаты, истории с картинками)
Удачные примеры реализации пабликов:
Дневник успеха
Записки миллионера
Секреты успеха великих людей
Бизнес-цитатник
Business.Strategy
3. Саморазвитие, философия, эзотерика
- картиночный
- смешанный
Удачные примеры реализации пабликов:
ART-мысли
Философия, эзотерика, психология (группа)
4. Если это не трендовая тема, то уникальность идеи
Love is…
Я хочу…
◊ Фотопазлы ◊
НОЧЬ
Какие тематики не стоит использовать для нового паблика (в силу того, что в нем будут школьники, не способные платить):
- Спорт (в «пацанском» стиле)
- Секс, эротика
- Юмор (анекдоты, смешные истории) - https://vk.com/top.bash
Женская тематика - нужен бюджет хотя бы на 50% больше (от 15000 рублей) из-за того, что в этой теме высокая конкуренция.
Правил хорошего названия паблика
1. Интрига (чтобы хотелось в него зайти)/интуитивное ощущение нового
2. Исключить детские слова из названия (убейся, обалденный, безбашенный, мачо, маты и т.д.)
3. Не больше 3-4, лучше всего 1-2 слова.
4. Более обширная тема (узко – креативная мебель, широко – в мире креатива, идеи декора. Узко – тренировка памяти, широко - саморазвитие)
5. Однословная вирусность – эзотерика, психотерапия
Примеров удачных названий
1. Психотерапия
2. Арт╰◕ Компот
3. Пора Делать! Бизнес мотиватор
4. Лучшие фильмы
5. Дневник жизни
Нестандартный гороскоп
7. Bon Appétit | Лучшие рецепты мира
8. L'amour de Soi
9. Cекреты женской красоты
10. Декор. Совершенство в деталях
11. Business.Strategy.
12. 0% жирности
13. Больше, чем просто фотография
14. 5 полезных советов
15. Creative Life
16. Art and Life ©
17. Шедевры фото
18. Хаски
19. Слова Великих людей
20. 7 интересных фактов
Событийные паблики: - главное угадать с поводом, быстро наберет популярность ввиду вирусности, при небольшом бюджете можно быстро набрать 100 000 подписчиков (буквально за 2 недели), но после прошедшего события паблик начнет медленно умирать, события имеет смысл использовать либо для раскрутки паблика, либо для сбора подписчиков с последующей сменой тематики паблика (подписчик лишним не бывает!).
Евро 2012
Чемпионат мира по футболу
Выборы
Олимпиада
II. Наполнение контентом
Хороший контент - звучит красиво,
читается на одном дыхании,
работает исправно и долговечно...
Контент - абсолютно все наполнение вашего паблика, это и фото, и видеозаписи, и обсуждения, и публикации на стене.
Места размещения контента в паблике:
1. Стена сообщества
2. Верхнее место закрепленным постом
3. Фотоальбомы
4. Видеозаписи
5. Аудиозаписи
6. Обсуждения
Стена сообщества (лента новостей)
1.1. Выбираем тип контента
- картинки - желательно делать их одинакового размера, чтобы на стене гармонично смотрелись, без шумов и обязательно только картинки высокого качества.
Примеры:
https://vk.com/art.ideas
https://vk.com/mindcure
https://vk.com/goodarts
- текст - только текст, обычно это паблики с анекдотами или паблики наподобие корпорации зла. Главное, что надо запомнить, что в таких пабликах очень редко можно увидеть людей старше школьного возраста.
Примеры:
https://vk.com/super_cutting
https://vk.com/megaotriv
https://vk.com/evil_incorparate
- смешанный - практически все популярные сообщества сделаны на смешанном контенте. То есть это текст и прикрепленное изображение. Как правило цитата + красивая картинка.
Примеров много, можно просто посмотреть в топ сообществ вКонтакте
https://vk.com/search?c%5Bsection%5D=communities&c%5Bsort%5D=1
Примечание: на стене не должно быть никаких видео- или аудиозаписей, выбираем только из 3-х разновидностей выше. ИСКЛЮЧЕНИЯ: аудио-, видео- подборки: «ТОР-10 лучших фильмов» и пр.
1.2. Анализируем популярные сообщества на самые рейтинговые посты, чтобы понять потребности аудитории.
Для начала нужно сделать подборку из 2-5 сообществ, где можно оценивать посты по популярности (лучше, чтобы это были сообщества с кол-вом подписчиков больше 200 000), выбираем самые "рейтинговые" (по наибольшему количеству лайков), делаем посты в таком же стиле. Если брать чужие посты, то лучше из архивов (посты двухмесячной давности).
1.3. Подбираем картинку. Эффективность постов с хорошей картинкой повышается в среднем на 20-30%. Хорошо, если Вы владеете фотошопом. Если нет, можете нанять дизайнера (одна картинка – 20 рублей), договориться о бартере и пр. Или же брать картинки из интернета.
1.4. Придерживаться тематики - не отходить от тематики группы, то есть если это бизнес-тематика, то не надо там постить рецепт печеночного торта. Или в авто-тематике размещать посты про поезда.
2. Закрепленный пост может создаваться по нескольким причинам:
2.1. Для продвижения своего паблика - обычно составляется пост для рекламы и закрепляется в паблике, на который покупают рекламу. Подробнее в следующих уроках...
2.2. Для увеличения цены рекламного поста - как правило цена такого поста может быть повыше на 200-300 рублей. Подробнее в следующих уроках...
2.3. Недобросовестные админы таким образом перекрывают ВАШУ рекламу. Так бывает, когда вы заказали рекламу, заплатили деньги и отправили пост. Вас разместили и закрепили пост, дальше уже админ опять постит свои нормальные посты, а тем временем ваш пост благополучно двигается по новостной ленте (у людей в новостях) вниз. Подробнее в следующих уроках...
3. Фотоальбомы - заполняются по мере необходимости. Но, как правило, нет ни одного паблика, в котором фотоальбомы были бы лишними. Фотоальбомы могут быть закрытыми и открытыми (в закрытые могут добавлять фото только администраторы сообщества, в открытые любой человек).
В альбомы пользователи могут добавлять картинки, выбирая из которых вы можете заполнять свое сообщество без особых проблем. Очень помогает, когда идеи подходят к концу, а в паблике всего 2 поста.
Также должны быть закрытые альбомы, которые предназначены только для просмотра пользователями и проставления ими лайков. Таким образом вы можете понять какие картинки больше по душе вашей аудитории, делать выборки или как минимум понять, что лучше всего "пойдет" в вашем сообществе.
Стоит отметить, что спамеры не спят и поэтому если вначале вы сможете контролировать все сами, то потом вам нужен будет помощник, чтобы безжалостно банить горе-рекламщиков, захламляющих ваш альбом.
4. Видеозаписи - заполняются по желанию. Лучше всего добавлять видео, и даже куда лучше сделать списки видео, разбить видео по жанрам или направленности. Это могут быть такие списки как "мотивирующие", "жизненные", "романтичные", "цепляющие" и пр. Не нужно делать очередной рубрикатор "боевики", "комедии" и т.д. В комментариях к видео любят спамить, поэтому лучше следить за своими записями и удалять ненужные комментарии.
5. Аудиозаписи - как правило не нужны, лишь только иногда можно прикреплять их к постам, но без фанатизма. Лучше всего при огромном желании добавлять их в аудиозаписи сообщества, но не на стену. Исключения: подборки.
6. Обсуждения - в обсуждения люди ввязываются не очень охотно, но могут и пообщаться, поэтому создавать обсуждения нужно, следить за ними тоже, удалять и добавлять новые. Общение с вашими подписчиками поможет также устранить трудности, когда вы не знаете что постить или вам нужна в чем-то помощь. Можно создать обсуждение, например, "как сделать сообщество лучше" или "что вам нравится в нашем сообществе" или "кто хочет стать администратором нашего сообщества". Это может быть все, что угодно, главное интересно это подать.