Вернуться назад, чтобы начать все заново.




Есть такая история –

Один тренер по восточным единоборствам пришел на тренировку и одел белый пояс. Вообще-то у него был один из самых высоких существующих данов 8 или 9. В боевых искусствах это очень высокий показатель мастерства. А белый пояс – это новичок.

Удивились его ученики, ведь у них были 2-3 даны, т.е. ниже чем у Мастера.И увидив Гуру с белым поясом, они все сняли свои пояса и одели белые, чтобы продемострировать свое смирение – у гуру белый. То по крайней мере они тоже новички.

Увидив это, Гуру сказал им –

- вы что, дураки? Подумали, что я до вашего уровня опустился. Я просто перешел на мистический уровень и в нем я новичек. Вот когда вы достигнете 10 дана, то м.б. оденете белый пояс. Да, я стал намного выше вас по мастерству, но я не в соответствии с вами меряю свою мастерство, а с той высочайшим мастерством, которое вам ещё вообще не достижимо.

И ученики вновь одели свои пояса.Они то подумали, что он до их уровня скатился, до ложного смирения какого-то.

Это новый этап.

И не думайте, что вы откатились назад, если сейчас вы начали пересматривать свое поведение, видите свои недостатки. Это наобот очень высокий, мистический уровень, новый этап, где все начинается с нуля.

Да, вы вновь начали с нова, но уже в другом свете, с более глубоким осознанием Истины. И это очень высокий прогресс.

Прабхупада говорит, что вернуться назад и начать сначала, но уже в СК – это и есть духовный путь, ваш духовный прогресс.

Начать читать Священные писания, книги наших учителей, но уже в другом сознании.

В другом сознании читать джапу,

В другом сознании относится к мешочку и держать его по – другому – держать его как минимум выше пояса, а не ходить и махать им внизу или держать около генеталий или руки за спиной. И т.д..

То есть все с самого начала, но совершенно по-другому - в другом настроении, в сознании Шри Кришны.

И это ОЧЕНЬ высокий прогресс для личности, потому, что всё, что делалось до этому делалось как? – материально, не внимательно, со своими представлениями, т.е. с другой платформы.

Поэтому иногда не достаточно разумный преданный боится – столько лет и опять все заново?!

Да, заново, но в совершенно другом сознании.

И это не значит, что вы опустились до уровня прихожан.

Это значит, что вы перешли на другой, более высокий уровень, который для них ещё абсолютно недостижим.

Харе Кришна!!

Джай Гурудэв!!!!

***

Приступая к изучению Ведического Знания следует понимать, что оно создано как Инструкция к жизни разумных живых существ материального мира.

***

«Разумный чело-век проводит свое время наслаждаясь изучением священных писаний».

Нитья-шастра т.1 гл.2

- Разумный - Т.е способный к обучению, способный постигнуть природу Брахмана, или природу Души.

«АХАМ БРАХМАСМИ » я есть Душа.

Природа человеческой формы жизни такова, что до 25 лет память его похожа на губку, она способна впитывать всё (что видит, слышит, ощущает, все что ему говорят) не анализируя. С возрастом количество Знания и умение его анализировать резко уменьшается, способность к запоминанию, (век Кали!) уменьшается.

И если до 25 лет чело-век не получил основы истинного Знания, то ему очень сложно правильно действовать в этом мире.

Мудрость приходит с возрастом… но иногда возраст приходит один!

ШБХ п.12 гл 2 –

«Итак, о царь, из-за могущественного влияния века Кали в людях с каждым днем будет оставаться все меньше и меньше религиозности, правдивости, терпимости и милосердия, с каждым днем будет сокращаться продолжительность их жизни, уменьшаться физическая сила и ослабевать память».

У кого-то хорошая память, а у кого-то в следствие его кармы такое качество отсутствует.

***

Авторитетные источники информации и Знаний.

Важно всегда помнить, что качества автора – книги, музыки, лекции, прочитанного из Интернета,передаются читающему или слушающему.

«Я читала много книг современных писателей и с сожалением могу констатировать, что подавляющая их часть не имеет никакой реальной осно­вы. Большинство этих книг представляет собой комбина­цию слов, сплетенных воедино и предназначенных только для того, чтобы развлечь наш ум, чувства и лишь иногда — разум.»

Критерий истинности – Гуру, садху. Шастры.

Если Истина искажается. то это проявление демонических сил, противостоящих всему тому, что изошло от Верховной Личности Бога.

В Шримад-Бхагаватам 7.13.23, комментарий Шрилы Прабхупады,.дается разъяснение - что говоря, человек ОБЯЗАН цитировать шастру, а иначе его слова будут порождены его ментальной стряпней.


"Мы все испытываем жажду, но вместо того, чтобы просто взять и напиться, мы лишь жуем водоросли, плавающие на поверхности озера жизни. Водоросли содержат мало воды и не в состоянии утолить нашу жажду.
Если мы хотим полностью утолить нашу жажду, мы должны нырнуть вглубь, за пределы всех внешних условностей, для того чтобы открыть лежащие там Истины жизни".
Свами Бхоли Баба
"Жизнь среди гималайских йогов"

***

Шастры – оружие Знания.

Прежде всего, из предписания шастр нужно понять, что является долгом человека, а что не является = Дхарма.

***

Качества ученика –

История -
Однажды, очень давно, в Индии к учителю йоги пришел человек и попросил научить его йоге.
- Ты не готов, коротко ответил Учитель.

Прошел год. Человеку казалось, что все его мысли сосредоточились на желании освоить йогу и он снова пришел к Учителю.
- Тебе рано, - был ответ.

Спустя несколько лет не отступивший человек снова пришел к учителю.
- Пойдем со мной, - сказал тот при виде человека.
Они пришли на берег священной реки Ганга.
- Не бойся, входи в воду, - пригласил человека учитель.

Удивленный человек послушно шел.
Когда они оказались достаточно глубоко, учитель неожиданно окунул голову человека в воду и держал там до тех пор, пока не увидел, что тот начинает задыхаться.
Отпустив его и подождав, пока тот придет в себя, на берегу, Учитель спросил:
- Скажи, что ты хотел больше всего, о чем ты думал там, в воде?
- Как можно спрашивать об этом!? – воскликнул человек, - естественно, все мои мысли были о воздухе!

- Тогда, когда так же, как тебе был необходим воздух, тебе нужно будет освобождение, приходи ко мне, сказал Учитель и оставив человека медленно направился к себе.

Человек все понял…Он медленно встал и побрел в другую сторону.

***

ॐ Из многих тысяч людей лишь один стремится к совершенству,
а из тех, кто достиг совершенства, едва ли один воистину постиг Меня.

Бхагават-гита 7.2

***

Основной причиной оставления Пути является то, что, НЕ будучи благословлены, мы беремся за неподъёмное для нас дело – постижение Высшего.

***

Век Кали – век деградации, другие методы постижения Абсолютной Истины и поэтому не следует с правилами, которые были в Сатья и Двапара югу подходить к этому очень серьезному процессу, учитывая место, время и обстоятельства.

***

Нельзя при помощи законов мира материально познать мир духовный – мир Красоты, Любви и Гармонии. Это ошибка!

***

4 недостатка человеческой формы жизни –

***

Гуны материальной Природы – саттва, раджас, тамас.

«Источник вечного наслаждения» устами олицетворенных Вед говорит, что понимание можно приобрести только находясь в гунне благости.

(ИВН гл. 87 «Молитвы Олицетворенных Вед)

В гунне страсти и тем более невежества – понимание полностью отсутствует и ни какого духовного прогресса от чтения священных писаний, попыток духовной практики не происходит.

Вот почему говорится, что человек, осознающий природу влияния гунн материальной природы стремиться укрыться под сенью наставлений духовного авторитета.

***

В век Кали человек становится шудрой и процесс запоминания замедляется. Современному человеку, говорят психологи, необходимо повторить 24 раза, чтобы он запомнил.

Шудрам в ведическом обществе запрещалось изучение ведических Знаний.

Почему – шудры безнравственны и овладев какими-то способностями или определенными возможностями, они, находясь под влиянием гунны невежества, всегда направлялись к разрушению. Потому, что природа гунны невежества – разрушение.

И поэтому шудрам никогда не давали это оружие – оружие Знания.

***

В век Кали мужчины становятся шудрами. Женщина остается женщиной.

Женщины должны обучаться по-другому!

Когда это происходит вместе – то ни к каким положительным результатам это не приводит.

ॐ "... Из женщин Я - Слава, Удача, Красноречие, Память, Разум, Целеустремленность и Терпение ".

Бхагавад Гита 10 гл. текст 34

 

***

«Однажды олицетворенное Знание обратилось к брахману -

- Я твоё высшее богатство, храни меня. Не передавай меня тому, кто будет дурно обращаться со мной, с корыстью и злыми умыслами используя мою силу.

Только тот, кто чист, целомудрен, обуздал чувства и способен использовать богатство духовного Знания, такому брахману ты можешь передать меня».

Законы человечества -

«Тот, кто получает Знание Вед от - изучающего Веды или - от учителя Вед без их разрешения или обманным путем, осуждается за воровство Вед, и достоин отправиться в ад».

«Тот, кто желает обрести Знание. При виде учителя, дающего ведическое Знание, должен немедленно оказать ему почтение».

Ману Самхита т. 114-118

***

3 основных метода познания

Третий путь – метод дедукции, метод принятия авторитета, является путем осознания духовной Реальности.

Логика (индукциея) - восходящий путь, когда человек своими собственными усилиями пытается понять Истину.

Дедукция обозначает нисходящий, когда сверху дается откровение, открывается Знание.

Кришна говорит:

-«Я источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня. Мудрые, кто в совершенстве знают это, отдают себя преданному служению Мне и поклоняются Мне всем сердцем»

Это логика священных писаний, где на центральное, первое место ставится Бог.

«Трансцендентная Истина (пара-таттва) непостижима, ибо находится за границами материального мира.

Никакие рассуждения, основанные на мирской логике и осуществляемые посредством материальных ума и разума, не смогут вывести человека за пределы материи, и потому метод логических доказательств применим только при осмыслении доступных чувственному восприятию мирских тем.

Логика не позволит человеку даже приблизиться к трансцендентным таттвам, не говоря уже о том, чтобы воспринять их. Поэтому разумному человеку надлежит оставить этот несовершенный инструмент, если он стремится познать трансцендентное.

Шрила Бхактивинода Тхакур
«Шри Джайва-Дхарма»

***

Этот способ познания на санскрите называется - «шабда».

ॐ ШАБДА - БРАХМАН -

Говоря о Веде, нельзя не упомянуть самое важное предписание:
человек должен слушать шабда-брахман, трансцендентный звук, который передают без искажений авторитетные наставники.
Это суть всего ведического пути восхождения.
Все остальное - аскетизм, покаяния, отречение от объектов чувств и тому подобное - вспомогательные средства на этом пути, и особенно их вторичность заметна в настоящее время, в век Кали, поскольку трудность исполнения всего этого становится как никогда очевидна.

Шабда – когда человек принимает духовный звук, знание Вед.

Веды говорят, что шабда или принятие авторитета, это самый быстрый и эффективный метод получения Знания.

 

***

В «Катха Упанишадах» говорится:
«Проснись! Не упусти редкой возможности, предоставленной тебе рождением в облике человека. Пока не поздно, встань на духовный путь. Но помни: он остр, как лезвие бритвы. Великие мудрецы, прошедшие по нему до конца, предупреждают о том, как он труден».

***

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур повесил в рамочке на стену этот стих, каждый день читал и дал обет проповедовать смысл этого стиха до последнего дыхания.

Шримад Бхагаватам 11.9.29
labdhva su­durlabham idam bahu­sambhavante

После многих и многих рождений и смертей Душа обретает редкую человеческую форму жизни, которая, хотя и приходяща, предоставляет возможность достичь высшего совершенства.
Поэтому мудрый человек должен немедля приложить все усилия ради высшего совершенства, не дожидаясь пока его тело умрет.
Чувственное наслаждение доступно даже в самых отвратительных формах жизни, но только в человеческой форме можно достигнуть освобождения

(SB 11.9.29)

***

Роль истинного духовного учителя, его качества, обязанность обучить основным методам постижения Истины.

«Тот, кто не способен вызволить своих подопечных из круговорота рождения и смерти, не имеет права становиться духовным учителем, мужем, отцом, матерью или полубогом, которому поклоняются простые смертные».

Шримад Бхагаватам 5.5.18.

 

Прежде всего, - Он должен быть сведущ в ведических Науках.

- Важно предаться истинному духовному учителю и относится к нему соотвественно наставлениям шастр.

«Иногда, чтобы восстановить начала истинной религии, Кришна нисходит Сам, а иногда посылает здравомыслящего человека».
Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж,
“Шри Гуру и Его Милость”.

Гуру - это единственный кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО желает благо своему ученику, это тот, кто заботится об ученике даже больше, чем о себе самом. Он относится к ученику как мать, которая лучше знает, что является благом для ее ребенка.

Ученик, не следующий своему Г уру, вынужден следовать своему несовершенному уму, что приведет его только к нескончаемым страданиям и невежеству.

Гуру - не консультант по вопросам устройства быта, здоровья, брака, карьеры и т.п. Человек обращается к гуру, чтобы ему предаться, а не за тем, чтобы просить совет, следовать которому он не спешит.

Истинный Гуру умеет представить духовное Знание в соответствии с местом временем и обстоятельствами, т.е. таким образом, чтобы рассеять сомнения ученика.

Ученик должен правильно себя вести. Это этика поведения относительно Учителя.

И именно поэтому не только ученик выбирает себе Учителя, но и Учитель выбирает себе ученика. И если человек допускает греховные поступки, Учитель вправе отказаться от такого ученика.

***

Кем являются те великие Души, которые привели нас к осознанию необходимости духовного исцеления, к осознанию Бога, Любви и Сострадания? Находимся ли мы в долгу перед своими учителями, старшими преданными, ведущими нас по Пути назад, домой к Богу?

Имеем ли мы право пренебрегать ими?

 

***

На начальном этапе ВЕРА играет важную роль, шастры говорят - просто прими то, что говорит учитель.

Верю, чтобы понять!!! т.е. прими авторитет учителя.

В ведической культуре очень важны отношения «учитель – ученик».

Отношение учителя - ученика таковы, что ученик хочет учиться, он смиренно принимает авторитет учителя. И учитель передает знания и доводит ученика до полной духовной реализации.

Цель познания состоит в том, чтобы не просто получить информацию, а именно добиться трансформации сознания.

И первое качество ученика для принятия этого Знания – смирение.

Если ученик принимаю авторитет духовного учителя, то учитель дает ему метод очищения (духовная детоксикация!) для восприятия Высшей духовной реальности.

Мы знаем, например, такую фразу из евангелия:

- блаженны чистые сердцем, ибо они узрят Бога.

***

Интернет дает возможность знакомится с различной информацией, которая изо дня в день накапливается в памяти персональных компьютеров.
Часть информации на какое-то время даже запоминается человеком, но не будучи осмысленной, переведенной на уровень Знания, не будучи реализованной, гниет в глубинах подсознания, причиняя ему вред.

О РЕАЛИЗОВАННОМ ЗНАНИИ -

"Сколько бы мудрых слов ты ни прочел, сколько бы ни произнес, какой тебе от них толк, коль ты не применяешь их на деле?"

Сиддхартха Гаутама (Будда)

Практика - п од непосредственным руководством истинного духовного учителя.

Практика – д.б. система, постоянная, последовательная и с благоговением.

***



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: