Каждый ученик нашего класса неповторим, обладает уникальным сочетанием черт, привязанностей, интересов.




Классный час: «Мы разные, но мы вместе»

Цели:

· формировать толерантное и уважительное отношение к личности;

· учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;

· развивать навыки разрешения конфликтов;

· стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.

Ожидаемые результаты:
метапредметные:

1. Оптимизация межличностного общения учащихся.

2. Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

3. Осознание неповторимости себя и окружающих

предметные:

1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность».

2. Умение находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;

3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

личностные:

1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.

2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.

3. Учить анализировать себя и свои поступки.

коммуникативные:

1. Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию.

2. Учиться работать в парах.

 

Ход занятия:

I. Приветствие гостей

Учитель:

-Дети, сегодня у нас много гостей. Вы ждали гостей? Вы рады им? Поприветствуем их.

II. Постановка темы и формулирование задач.

- Ребята, вы каждый день встречаетесь в школе, общаетесь друг с другом. Среди вас случаются и ссоры, и непонимание друг друга, и конфликтные ситуации, а чтобы этого избежать, необходимо учиться жить в коллективе.

Учитель:

- Предлагаю вам сегодня на классном часе поиграть. Для этого вам необходимо разобрать апельсины.

III. Исследовательская деятельность.

1.Упражнение “Апельсин” (актуализация темы)

Цель: осознание каждым обучающимся своей индивидуальности.

Для проведения этого упражнения необходимы апельсины (апельсины – по числу участников).

Ведущий высыпает апельсины в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время

участникам предлагается внимательно рассматривать свой апельсин,

изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все

его индивидуальные «черточки». Затем апельсины складываются обратно в тарелку, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга.

Задача каждого участника – найти свой апельсин. (Как правило, свой узнается с

первого взгляда). После того как все апельсины нашли своих владельцев,

ведущий приступает к обсуждению.

- Кто как свой апельсин

запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти?

(запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои

апельсины, а в конце останется нужный).

Вывод: на первый взгляд, кажется, что все апельсины очень похожи, но

Если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно

Заметить, что они очень разные и невозможно перепутать свой апельсин с другими.

Задание в парах «Рисунок линий на ладонях».

(Дети сравнивают линии на своих ладонях).

Вывод: у людей двух абсолютно одинаковых узоров на пальцах и ладонях не бывает. Это говорит об уникальности каждого человека. Его уникальность – это ценность. Поэтому, вам нужно быть внимательными и заботливыми по отношению друг к другу, к своим близким, а также к себе.

Учитель:

- Как вы думаете, можно ли среди вас найти совершенно одинаковых хотя бы 2 человек? (Нет)

- А что нас отличает? (Цвет волос, рост, цвет глаз, одежда, национальность.

Учитель:

-А что объединяет? (Нас объединяет то, что все мы люди, живем в одной стране, на одной планете, учимся в одной школе, в одном классе, занимаемся одним делом)

Вывод: Необходимо помнить, что другой человек имеет право быть не таким, как ты, что обществу очень нужны не только такие, как ты, но и совсем другие, непохожие на тебя.

Учитель:

- С какой целью мы проводили эти игры? (Чтобы показать, что все мы разные)

- Попробуйте определить тему классного часа.

(Мы разные – но мы вместе)

- И мне трудно даже представить, наш класс без кого-то из вас.

Игра «Класс без меня…»

Учитель:

- Наш класс – это тоже маленькая дружная семья. А вот какая она, чем увлекаются ребята, мы сейчас узнаем из игры «Класс без меня». Итак, продолжите фразу: «Класс без меня был бы неинтересен, потому что я…» (знаю много игр, хорошо рисую, умею петь, играю в футбол и др.)

- Какой же вывод? (Мы все разные – но все-таки мы вместе!)

Каждый ученик нашего класса неповторим, обладает уникальным сочетанием черт, привязанностей, интересов.

Ученица рассказывает стихотворение.

 

Мне сказали слово злое, грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою, злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови, злое слово подбирать.
Но подумала: любовью надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась, не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась. Стало вдруг легко-легко…

Учитель.

- Как поступите вы в такой ситуации?

- Прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

Дети делают вывод: нужно терпимо и уважительно относиться к другому человеку. Делай добро! Это принесет больше счастья, больше удовлетворения!

Игра «Магазин»

Учитель:

- Сейчас мы с вами «пойдем в магазин».

(Выбираем продавца)

Но магазин этот непростой. В этом магазине можно «купить» себе положительные черты характера. Но не за деньги, а за свои отрицательные качества.

Запишите на карточках свои черты характера, от которых вы хотите избавиться и смело идите в магазин за хорошими.

(Дети выстраиваются в очередь и обменивают карточки)

Вывод: Очень важно уметь не только видеть характер другого человека, но и свой собственный.

-Покажите, какие качества вы для себя выбрали. Назовите их.

-Как назвать человека, который ими обладает? (Толерантным)

Учитель:

-Приятно когда тебя окружают внимательные и заботливые люди, когда тебе говорят добрые слова.

IV. Подведение итогов.

Игра «Клубочек дружбы»

- Встаньте в круг.

(Учитель берет клубок в руки).

- Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…».

Первым произносит фразу учитель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у учителя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к учителю, нить замыкается.

Учитель:

-Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям?

-А слышать о себе приятные слова?

В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом.

Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах можно ножницами разрезать между 2-3 учениками нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам.

Учитель:

- Мы стоим в кругу, сделаем так, чтобы этот круг стал кругом толерантности. Положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. Напомните друг другу, как звучит тема нашего классного часа!

«Мы разные, но мы вместе».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: