Библейская история о расслабленном.




Оборудование.

На партах детей:

ромашки для песни

листы для работы и лепестки

клей-карандаш

белые листы (для склеивания)

ручка

маски

конфеты-рисунки

карточки с рассказами о друзьях

На доске:

обозначены границы ромашки

солнце

звезды

На моей парте:

кленовые листики с надписями хороших качеств

сердцевина и лепестки ромашки с наклеенным двухсторонним скотчем

Детская Библия (подклеить)

В портфеле Егора

Пакет с конфетами

Для Богдановой Лизы

Планшет со словами

Ход занятия:

(вкл.)

Организационный момент.

Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)

Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)

Делится счастьем и добром (взяться за руки)

Исполнение песни «Если друг не смеется …» В руках у детей ромашки.

- Ребята, давайте наше занятие начнем с песни.

Если друг не смеётся,

Ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды,

Это просто.

Ты исправь ошибку,

Превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы,

Это просто..

 

Воскресенье, суббота,

Дружба это не работа.

Дружба это не работа.

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

 

Если свалится счастье,

Подели его на части

И раздай всем друзьям,

Это просто.

А когда будет надо,

Все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

 

Воскресенье, суббота,

Дружба это не работа.

Дружба это не работа.

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

 

Если каждый друг по кругу

Другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор

Дружба - это экватор.

Если каждый друг планеты

Другу ромашкой помашет,

То станет ясно

Дружба - это планета ромашек.

 

Воскресенье,суббота,

Дружба это не работа.

Дружба это не работа.

Есть друзья,а для них,

У друзей нет выходных.

Есть друзья,а для них,

У друзей нет выходных.

- О чем эта песня?

- Как вы думаете, чему будет посвящено это занятие?

- Давайте проверим себя и сложим слово ДРУЖБА из букв.

(Слышится звук сирены на экране сигнал SOS!)

- Ребята, что этот знак означает? (С кем-то случилась беда, кто-то просит о помощи)

- Давайте посмотрим, что случилось?

Сценка «Кто кого обидел первым?»

(Вахненко Аня, Поташов Даниил, Замурыгин Егор)

Учитель: Кто кого обидел первый?

1 – й мальчик. Он меня!

2-ой мальчик. Нет, он меня!

Учитель: Кто кого ударил первый?

1-й мальчик. Он меня!

2-ой мальчик. Нет, он меня!

Учитель: Вы же раньше так дружили!

1-й мальчик. Я дружил!

2-ой мальчик. И я дружил!

Учитель. Что же вы не поделили?

1-й мальчик. Я забыл!

2-ой мальчик. И я забыл!

- Вот видите, как быстро можно поссориться и друга потерять.

Просмотр видеоролика со сценками ссоры.

- И это еще не все. Внимание на экран. Совсем недавно я наблюдала вот такие сцены.

(выкл.)

- Что случилось с ребятами?

- Что они не умеют делать?

- Какую надпись вы прочитали? (Помогите вернуть дружбу!)

- Что же делать? (Надо помочь ребятам, научить их дружить)

- Хотите ли вы помочь ребятам стать добрыми и дружными?

- Поможет нам в этом вот эта ромашка, на которой пока нет лепестков. (Учитель прикрепляет сердцевину ромашки)

- Что написано в середине ромашки (Секреты дружбы)

- Знают ли герои видеофильма, который мы только что посмотрели, эти секреты?

- Наша задача – вернуть ромашки ее лепестки и раскрыть секреты дружбы.

- Итак, тема нашего занятия «Секреты дружбы».

- Поможет нам в этом народная мудрость – пословицы, которые записаны на лепестках ромашки. Я буду работать вот с этой большой ромашкой на доске, а вы в парах будете работать с маленькими ромашками на ваших партах.

- Давайте попробуем. Обсудите с соседом по парте, какую пословицу из записанных на лепестках можно использовать в качестве совета для ребят из сценки «Кто кого обидел первым?»

Ответы ребят.

- Свой ответ начните словами: «Наша пара считает …», «Мы думаем …».

- Наклейте первый лепесток.

«Ссора до добра не доводит»(1)

Стихотворение о дружбе.

- А теперь давайте послушаем стихотворение.

Замурыгин Егор

ДРУЗЬЯ

Елена Стеквашова

Как начну конфеты есть,

У меня дpузей не счесть.

А закончились конфеты

И дpузей в помине нету.

За конфету каждый дpуг,

Так и pвет ее из pук.

Hу зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

- О чем хотела сказать автор этого стихотворения?

- Обсудите в парах и выберите пословицу, которую можно отнести к этому стихотворению.

«Для друга ничего не жаль».(2)

- Наклейте второй лепесток.

Игра «Искренность»

-Ребята, давайте поиграем в игру под названием «Искренность».

-Как вы понимаете слова: «ИСКРЕННОСТЬ», «ИСКРЕННИЙ»? (Ребята высказываются)

-Да, ребята, искренний — это человек, выражающий подлинные чувства, правдивые, откровенные.

Условия игры «Искренность»

На столе лежат кленовые листья с разными надписями (аккуратный, милый, честный, добрый и др.). Вы подходите к столу, берёте один кленовый листок и называете человека, о котором вы искренне можете сказать так, и передаёте ему листок. Затем тот из вас, кто получил листок, подходит к столу и берет следующий листок.

- Какое настроение было у ваших друзей, когда вы им давали листик с хорошим словом?

- Обсудите в парах, какой секрет дружбы помогла вам открыть игра «Искренность» и выберите нужную пословицу. Доброму слову всегда рады. (3)

-Наклейте лепесток.

Инсценировка басни.

- Сейчас ребята покажут небольшую сценку-басню о Молнии и Солнце. Вы внимательно смотрите. После просмотра нам предстоит ответить на несколько вопросов.

(Творогова Эльвира, Ловягина София, Шустров Егор)

Автор: Спросила молния у солнца.

Молния: Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?

Солнце: Они любят тепло и ласку.

Молния: От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!

Солнце: Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.

- Кто вам больше понравился: Молния или Солнца? Почему?

- Почему люди любят солнце больше, чем молнию?

- Чего мы не должны делать для своих друзей? Какими вы должны быть по отношению к вашим друзьям?

- Обсудите в парах, какой секрет дружбы следует из этой басни? (Добра желаешь, добро и делай) (4)

- Наклейте следующий лепескток.

Физкультминутка.

- А может ли быть у друга плохое настроение?

- Что нужно делать в этом случае?

Настроение упало - опускают руки вниз

Дело валится из рук - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало,- разводят рукам

Если есть хороший друг - разворачиваются лицом друг к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают руки друг другу

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроением поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! – отряхиваются

Сценка: «Две подруги»

- А теперь давайте посмотрим сценку под названием «Две подруги» и откроем еще один секрет дружбы.

(Самусев Семен, Черникова Снежана, Богданова Даша, Щепов Дима, Валуев Никита)

РАССКАЗЧИК: Шли по лесу две подружки, и выскочил на них медведь.

МАША. Ой, медведь! Залезу я на дерево! (прячется за деревом)

ДАША. А мне что делать? На дереве больше места нет! Маша, помоги!

РАССКАЗЧИК. Но Маша её не слышала. Тогда Даша решила притвориться мёртвой.

Рёв медведя. Выходит Медведь. Подходит к Даше, обходит, разглядывая её, трогает лапой и уходит. Даша встаёт, отряхивается. Маша слезает с дерева, подходит к Даше и, улыбаясь, спрашивает.

МАША. Что тебе медведь на ухо говорил?

ДАША. Он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от друга убегают.

- Что нужно делать, если твой друг оказался в опасности?

- Обсудите в парах, какой совет вы бы могли дать Маше и выберите нужную пословицу.

Следующая пословица: «Не бросай друга в несчастье » (5)

- Наклейте лепесток.

(вкл.)

Библейская история о расслабленном.

(Богданова Лиза)

- Ребята, кому знакома эта книга? У кого дома есть Детская Библия? Кто ее читал? Очень скоро вы пойдете во второй класс, и мы будем изучать некоторые истории из этой книги. А пока давайте немножечко заглянем вперед, познакомимся с одной из Библейских историй, потому что она рассказывает о дружбе. Ученица 2 го класса … уже знает эту историю и расскажет ее вам.

 

Один человек не мог ходить. Хочет согнуть ноги, а они не гнутся. Хочет сесть, а сил нет. Он был такой слабый, что его так и называли – расслабленный.

Мать кормила его с ложки и умывала, как маленького ребенка. И еще у него были друзья, которые часто навещали его и очень любили. Вдруг друзья узнали, что в их город пришел Господь Иисус Христос. Они уже слышали, что Он творит чудеса. Друзья тут же положили расслабленного на носилки и понесли.

Они хотели занести его в дом, где остановился Христос. Не тут-то было! В дом набилось столько людей, что пройти было невозможно.

– Пропустите нас, – говорили друзья. – Посмотрите, какого больного человека мы несем.

Но никто их не слушал. Все только толкались. Тогда они забрались на глиняную крышу дома и проделали там широкое отверстие. Носилки с расслабленным подняли на веревках наверх. А затем начали опускать в дом через отверстие.

Больного опустили у самых ног Спасителя. А вслед за ним в комнату спрыгнули и его друзья.

Господь, видя, как они верят Ему, сказал расслабленному человеку:

– Вставай и иди.

Больной тут же встал. Тело снова стало послушным и крепким. Человек упал перед Спасителем на колени, а затем поднял носилки и пошел домой. Наутро он взял инструменты, тележку с сырой глиной и пришел к хозяину дома, где вчера был Иисус. Целый день он чинил ему крышу.

- Кто помог расслабленному человеку в беде?

- Обсудите в парах и выберите пословицу, которую можно отнести к этой ситуации.

«Друзья познаются в беде ».(6)

Рассказ о друге.

- Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? Замечательно. У каждого из вас есть товарищ, о котором вы можете сказать: «Это мой друг!»

- Давайте посмотрим на ваших друзей.

Видеоролик «Мой друг»

- Все вы готовы сказать о ваших друзья много теплых слов. Давайте послушаем некоторые рассказы о друзьях.

Рассказы ребят.

Щепов Дима.

Моего друга зовут Максим. Он очень добрый, честный и весёлый. Мы познакомились с ним три года назад. У нас есть общие увлечения: мы любим собирать конструктор, играть в футбол, смотреть передачи о животных, а потом разговаривать о том, что нового, интересного мы узнали про них.

Максим всегда помогает взрослым. Он никогда не отказывается делать то, о чём его просят родители. Я беру с него пример.

Я очень рад, что у меня есть такой друг! Надеюсь, что наша дружба продлится на долгие годы.

Если у друга случилась беда,

На помощь к нему приду я всегда.

Любую проблему решаем мы вместе,

С другом делать все интересней.

Черникова Снежана.

У меня есть подружка Надя. Мы с ней познакомились, когда пошли в школу. Свободное время мы проводим вместе: вместе играем на переменах в школе и дома на выходных. Я очень рада, что познакомилась с Надей. Она – настоящий друг. Мы с Надей никогда не ссоримся.

Богданова Даша

Мой лучший друг – мой старший брат Саша. Ему 13 лет и он учится в 7 «б» классе. Вместе с Сашей мы проводим много времени: он отводит меня в школу и забирает оттуда, играет со мной в разные игры. С братом мы рисуем рисунки для бабушки, делаем поделки из бумаги и картона. Он мне всегда во всем помогает и защищает меня. Рядом с братом я никого не боюсь. Я очень люблю Сашу.

Евсеева Даша

У меня много подруг, но самая настоящая и верная подруга – это Вика. С ней я весело играю на перемене, люблю вместе с ней рисовать и писать, играть в компьютерные игры. Вика добрая, ласковая, веселая, умная девочка. В трудную минуту она всегда придет на помощь, защитит, утешит и успокоит.

 

- Легко ли вам было бы жить, если бы не было друзей?

- Какой секрет дружбы вы открыли?

«Без друга в жизни туго» (7)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: