Оборудование.
На партах детей:
ромашки для песни
листы для работы и лепестки
клей-карандаш
белые листы (для склеивания)
ручка
маски
конфеты-рисунки
карточки с рассказами о друзьях
На доске:
обозначены границы ромашки
солнце
звезды
На моей парте:
кленовые листики с надписями хороших качеств
сердцевина и лепестки ромашки с наклеенным двухсторонним скотчем
Детская Библия (подклеить)
В портфеле Егора
Пакет с конфетами
Для Богдановой Лизы
Планшет со словами
Ход занятия:
(вкл.)
Организационный момент.
Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)
Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)
Делится счастьем и добром (взяться за руки)
Исполнение песни «Если друг не смеется …» В руках у детей ромашки.
- Ребята, давайте наше занятие начнем с песни.
Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы,
Это просто..
Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор
Дружба - это экватор.
Если каждый друг планеты
|
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно
Дружба - это планета ромашек.
Воскресенье,суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья,а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья,а для них,
У друзей нет выходных.
- О чем эта песня?
- Как вы думаете, чему будет посвящено это занятие?
- Давайте проверим себя и сложим слово ДРУЖБА из букв.
(Слышится звук сирены на экране сигнал SOS!)
- Ребята, что этот знак означает? (С кем-то случилась беда, кто-то просит о помощи)
- Давайте посмотрим, что случилось?
Сценка «Кто кого обидел первым?»
(Вахненко Аня, Поташов Даниил, Замурыгин Егор)
Учитель: Кто кого обидел первый?
1 – й мальчик. Он меня!
2-ой мальчик. Нет, он меня!
Учитель: Кто кого ударил первый?
1-й мальчик. Он меня!
2-ой мальчик. Нет, он меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили!
1-й мальчик. Я дружил!
2-ой мальчик. И я дружил!
Учитель. Что же вы не поделили?
1-й мальчик. Я забыл!
2-ой мальчик. И я забыл!
- Вот видите, как быстро можно поссориться и друга потерять.
Просмотр видеоролика со сценками ссоры.
- И это еще не все. Внимание на экран. Совсем недавно я наблюдала вот такие сцены.
(выкл.)
- Что случилось с ребятами?
- Что они не умеют делать?
- Какую надпись вы прочитали? (Помогите вернуть дружбу!)
- Что же делать? (Надо помочь ребятам, научить их дружить)
- Хотите ли вы помочь ребятам стать добрыми и дружными?
- Поможет нам в этом вот эта ромашка, на которой пока нет лепестков. (Учитель прикрепляет сердцевину ромашки)
- Что написано в середине ромашки (Секреты дружбы)
- Знают ли герои видеофильма, который мы только что посмотрели, эти секреты?
|
- Наша задача – вернуть ромашки ее лепестки и раскрыть секреты дружбы.
- Итак, тема нашего занятия «Секреты дружбы».
- Поможет нам в этом народная мудрость – пословицы, которые записаны на лепестках ромашки. Я буду работать вот с этой большой ромашкой на доске, а вы в парах будете работать с маленькими ромашками на ваших партах.
- Давайте попробуем. Обсудите с соседом по парте, какую пословицу из записанных на лепестках можно использовать в качестве совета для ребят из сценки «Кто кого обидел первым?»
Ответы ребят.
- Свой ответ начните словами: «Наша пара считает …», «Мы думаем …».
- Наклейте первый лепесток.
«Ссора до добра не доводит»(1)
Стихотворение о дружбе.
- А теперь давайте послушаем стихотворение.
Замурыгин Егор
ДРУЗЬЯ
Елена Стеквашова
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
- О чем хотела сказать автор этого стихотворения?
- Обсудите в парах и выберите пословицу, которую можно отнести к этому стихотворению.
«Для друга ничего не жаль».(2)
- Наклейте второй лепесток.
Игра «Искренность»
-Ребята, давайте поиграем в игру под названием «Искренность».
-Как вы понимаете слова: «ИСКРЕННОСТЬ», «ИСКРЕННИЙ»? (Ребята высказываются)
-Да, ребята, искренний — это человек, выражающий подлинные чувства, правдивые, откровенные.
Условия игры «Искренность»
На столе лежат кленовые листья с разными надписями (аккуратный, милый, честный, добрый и др.). Вы подходите к столу, берёте один кленовый листок и называете человека, о котором вы искренне можете сказать так, и передаёте ему листок. Затем тот из вас, кто получил листок, подходит к столу и берет следующий листок.
|
- Какое настроение было у ваших друзей, когда вы им давали листик с хорошим словом?
- Обсудите в парах, какой секрет дружбы помогла вам открыть игра «Искренность» и выберите нужную пословицу. Доброму слову всегда рады. (3)
-Наклейте лепесток.
Инсценировка басни.
- Сейчас ребята покажут небольшую сценку-басню о Молнии и Солнце. Вы внимательно смотрите. После просмотра нам предстоит ответить на несколько вопросов.
(Творогова Эльвира, Ловягина София, Шустров Егор)
Автор: Спросила молния у солнца.
Молния: Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?
Солнце: Они любят тепло и ласку.
Молния: От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!
Солнце: Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.
- Кто вам больше понравился: Молния или Солнца? Почему?
- Почему люди любят солнце больше, чем молнию?
- Чего мы не должны делать для своих друзей? Какими вы должны быть по отношению к вашим друзьям?
- Обсудите в парах, какой секрет дружбы следует из этой басни? (Добра желаешь, добро и делай) (4)
- Наклейте следующий лепескток.
Физкультминутка.
- А может ли быть у друга плохое настроение?
- Что нужно делать в этом случае?
Настроение упало - опускают руки вниз
Дело валится из рук - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало,- разводят рукам
Если есть хороший друг - разворачиваются лицом друг к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают руки друг другу
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох
Настроением поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! – отряхиваются
Сценка: «Две подруги»
- А теперь давайте посмотрим сценку под названием «Две подруги» и откроем еще один секрет дружбы.
(Самусев Семен, Черникова Снежана, Богданова Даша, Щепов Дима, Валуев Никита)
РАССКАЗЧИК: Шли по лесу две подружки, и выскочил на них медведь.
МАША. Ой, медведь! Залезу я на дерево! (прячется за деревом)
ДАША. А мне что делать? На дереве больше места нет! Маша, помоги!
РАССКАЗЧИК. Но Маша её не слышала. Тогда Даша решила притвориться мёртвой.
Рёв медведя. Выходит Медведь. Подходит к Даше, обходит, разглядывая её, трогает лапой и уходит. Даша встаёт, отряхивается. Маша слезает с дерева, подходит к Даше и, улыбаясь, спрашивает.
МАША. Что тебе медведь на ухо говорил?
ДАША. Он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от друга убегают.
- Что нужно делать, если твой друг оказался в опасности?
- Обсудите в парах, какой совет вы бы могли дать Маше и выберите нужную пословицу.
Следующая пословица: «Не бросай друга в несчастье » (5)
- Наклейте лепесток.
(вкл.)
Библейская история о расслабленном.
(Богданова Лиза)
- Ребята, кому знакома эта книга? У кого дома есть Детская Библия? Кто ее читал? Очень скоро вы пойдете во второй класс, и мы будем изучать некоторые истории из этой книги. А пока давайте немножечко заглянем вперед, познакомимся с одной из Библейских историй, потому что она рассказывает о дружбе. Ученица 2 го класса … уже знает эту историю и расскажет ее вам.
Один человек не мог ходить. Хочет согнуть ноги, а они не гнутся. Хочет сесть, а сил нет. Он был такой слабый, что его так и называли – расслабленный.
Мать кормила его с ложки и умывала, как маленького ребенка. И еще у него были друзья, которые часто навещали его и очень любили. Вдруг друзья узнали, что в их город пришел Господь Иисус Христос. Они уже слышали, что Он творит чудеса. Друзья тут же положили расслабленного на носилки и понесли.
Они хотели занести его в дом, где остановился Христос. Не тут-то было! В дом набилось столько людей, что пройти было невозможно.
– Пропустите нас, – говорили друзья. – Посмотрите, какого больного человека мы несем.
Но никто их не слушал. Все только толкались. Тогда они забрались на глиняную крышу дома и проделали там широкое отверстие. Носилки с расслабленным подняли на веревках наверх. А затем начали опускать в дом через отверстие.
Больного опустили у самых ног Спасителя. А вслед за ним в комнату спрыгнули и его друзья.
Господь, видя, как они верят Ему, сказал расслабленному человеку:
– Вставай и иди.
Больной тут же встал. Тело снова стало послушным и крепким. Человек упал перед Спасителем на колени, а затем поднял носилки и пошел домой. Наутро он взял инструменты, тележку с сырой глиной и пришел к хозяину дома, где вчера был Иисус. Целый день он чинил ему крышу.
- Кто помог расслабленному человеку в беде?
- Обсудите в парах и выберите пословицу, которую можно отнести к этой ситуации.
«Друзья познаются в беде ».(6)
Рассказ о друге.
- Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? Замечательно. У каждого из вас есть товарищ, о котором вы можете сказать: «Это мой друг!»
- Давайте посмотрим на ваших друзей.
Видеоролик «Мой друг»
- Все вы готовы сказать о ваших друзья много теплых слов. Давайте послушаем некоторые рассказы о друзьях.
Рассказы ребят.
Щепов Дима.
Моего друга зовут Максим. Он очень добрый, честный и весёлый. Мы познакомились с ним три года назад. У нас есть общие увлечения: мы любим собирать конструктор, играть в футбол, смотреть передачи о животных, а потом разговаривать о том, что нового, интересного мы узнали про них.
Максим всегда помогает взрослым. Он никогда не отказывается делать то, о чём его просят родители. Я беру с него пример.
Я очень рад, что у меня есть такой друг! Надеюсь, что наша дружба продлится на долгие годы.
Если у друга случилась беда,
На помощь к нему приду я всегда.
Любую проблему решаем мы вместе,
С другом делать все интересней.
Черникова Снежана.
У меня есть подружка Надя. Мы с ней познакомились, когда пошли в школу. Свободное время мы проводим вместе: вместе играем на переменах в школе и дома на выходных. Я очень рада, что познакомилась с Надей. Она – настоящий друг. Мы с Надей никогда не ссоримся.
Богданова Даша
Мой лучший друг – мой старший брат Саша. Ему 13 лет и он учится в 7 «б» классе. Вместе с Сашей мы проводим много времени: он отводит меня в школу и забирает оттуда, играет со мной в разные игры. С братом мы рисуем рисунки для бабушки, делаем поделки из бумаги и картона. Он мне всегда во всем помогает и защищает меня. Рядом с братом я никого не боюсь. Я очень люблю Сашу.
Евсеева Даша
У меня много подруг, но самая настоящая и верная подруга – это Вика. С ней я весело играю на перемене, люблю вместе с ней рисовать и писать, играть в компьютерные игры. Вика добрая, ласковая, веселая, умная девочка. В трудную минуту она всегда придет на помощь, защитит, утешит и успокоит.
- Легко ли вам было бы жить, если бы не было друзей?
- Какой секрет дружбы вы открыли?
«Без друга в жизни туго» (7)