Дисциплина «Экономический анализ организаций туризма»




Примерный перечень экзаменационных вопросов для подготовки к государственному экзамену

Туризм

Дисциплина «Методология научных исследований»

1. Системный подход в экономических исследованиях

2. Математические методы анализа в экономике

3. Статистика в экономических исследованиях

4. Институциональная экономика и ее методы

5. Информационный подход в экономических исследованиях

6. Законы диалектики

7. Методы теоретического познания

8. Структура научной теории

9. Методы эмпирического исследования

 

Дисциплина «Теория и практика управления проектами»

1. Понятие и методы проектирования организационных систем

2. Понятие организационной структуры управления, типы структур управления

3. Сущность и основные функции управления проектами

4. Разработка концепции проекта, формирование идеи проекта

5. Оценка реализуемости проекта, критерии оценки эффективности проекта

6. Критерии оценки инвестиционного проекта

 

Дисциплина «Экономика и организация туроператорской и турагентской деятельности»

1. Организаторы туристской деятельности (туроператоры, турагенты), их характеристика. Роль туроператоров и турагентов на рынке туризма. Основные отличия турагентства и туроператора.

2. Сущность, виды и функции туроператоров. Охарактеризуйте единый федеральный реестр туроператоров и условия осуществления туроператорской деятельности на территории Российской Федерации.

3. Сущность, виды и функции турагентов.

4. Турагентские сети и их разновидности. Признаки турагентской сети.

5. Организация работы туроператора с поставщиками туристских услуг. Правовое регулирование отношений между туроператорами и контрагентами (виды договоров).

6. Порядок разработки туристского продукта: принципы, особенности и этапы

7. Правовые основы и государственное регулирование рекреационной (туристской) деятельности в нашей стране. Принципы государственного регулирования туристской деятельности. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма («Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: ФЗ от 24.11.1996 (ред. от 03.05.2012))

 

Дисциплина «Организация образовательной деятельности и методика преподавания профессиональных дисциплин»

1. Моделирование педагогического процесса по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам.

2. Общедидактические закономерности, принципы и методы процесса обучения.

3. Организационные формы новой образовательной парадигмы.

4. Сущность, классификация и характеристика педагогических технологий.

Дисциплина «Управление качеством работ и услуг»

1. Качество в сфере услуг: как экономическая категория и объект управления

2. Принципы, функции и методы управления качеством

3. Управление качеством в процессе закупок

4. Управление качеством в процессе производства и обслуживания

5. Характеристика основных показателей качества услуг

Дисциплина «Бизнес-планирование в туризме»

1. Цели и задачи бизнес-планирования в индустрии туризма. Внутренние и внешние функции бизнес-плана.

2. Последовательность разработки бизнес-плана. Содержание основных разделов бизнес-плана.

3. Анализ внутренней и внешней среды туристского предприятия в бизнес-плане

4. Содержание и значение маркетингового плана в бизнес-плане

5. Содержание и значение финансового плана в бизнес-плане

6. Характеристика разделов бизнес-плана: производственный план (обоснование выбора туристско-рекреационного) процесса.

7. Содержание и значение организационно плана в бизнес-плане. Диаграмма Ганта.

8. Методы оценки экономической эффективности инвестиций и обоснование их экономической целесообразности

9. Расчет показателей эффективности проекта (срок окупаемости, рентабельность инвестиций, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности)

10. Оценка неопределенности и риска реализации проекта и его страхование.

Дисциплина «Экономический анализ организаций туризма»

1. Характеристика основных приёмов и способов анализа

2. Метод цепных подстановок. Индексный метод факторного анализа.

3. Способ абсолютных и относительных разниц: сущность, характеристика, применение

4. Методы и виды анализа маркетинговой деятельности

5. Оценка ёмкости рынка и доли рынка туристической организации

6. Анализ конкурентоспособности услуг и организации

7. Показатели объёмов оказания услуг и продаж. Анализ объёмов оказания и ассортимента услуг

8. Анализ состава, структуры и движения трудовых ресурсов

9. Анализ динамики себестоимости. Факторный анализ затрат на рубль оказанных услуг. Анализ себестоимости по статьям затрат

10. Определение порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости. Анализ затрат на продажу



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: