Предполагаемый маршрут Трансафганской железной дороги




Выход в Индийский океан. РОССИЯ начинает мегапроект в Афганистане

Ноября

Россия совместно с иными заинтересованными лицами намерена построить ТрансАфганскую железную дорогу, которая выйдет на Пакистан и, следом, на Индию.

Подобный проект следует рассматривать не только с экономической, но и с геополитической точки зрения. Наверное, даже в первую очередь.

Предполагаемый маршрут Трансафганской железной дороги

На днях прошли переговоры между РЖД и Узбекскими железными дорогами (УЖД). Обсуждался проект строительства ТрансАфганской железной дороги Термез - Мазари-Шариф - Кабул - Пешвар.

 

 

Если говорить о цифрах, то они приблизительно следующие: Стоимость железной дороги составит 5 млрд долларов. Грузооборот - 20 млн тонн.

РЖД и УЖД договорились о следующем:

· обмен техническими и картографическими параметрами между проектными структурами и НИИ

· проведение предварительного расчета параметров проекта, маршрута и т.д. с доведением информации до афганской стороны

· присоединение афганских структур к Совету СНГ по железнодорожному транспорту

Предварительная стоимость проекта не является высокой. Она в два раза меньше, чем стоимость второго этапа расширения БАМа и Транссиба. Россия легко может и в одиночку построить ТрансАфганскую магистраль.

Для нас данный проект является чрезвычайно важным. Конечно, это выход к Индийскому океану. Но, главное, - это выход на Индию. К сожалению, несмотря на достаточно теплые отношения между Москвой и Нью-Дели, экономическое сотрудничество развито не на должном уровне.

Всему виной логистика. Морем до Индии далеко как от портов Черноморского бассейна, так и от портов Тихого океана (расстояние примерно одно и то же). Весь потенциал российского экспорта-импорта "съедается" более близкими странами. Для западного направления это ЕС и Ближний Восток, для восточного - Китай, Япония, Вьетнам.

Торговля с Индией идет в основном сырьевой продукцией. Для развития высокотехнологичного экспорта нужны альтернативные маршруты. И таким как раз может стать ТрансАфганская железная дорога.

Плюс не будем забывать про Пакистан. Это также огромный рынок сбыта. Но Индия куда интереснее не только в экономическом, но и в геополитическом плане.

Тем не менее у данного проекта имеется много противников. В первую очередь, это Китай (дружба дружбой...). Во-первых, Пекин сам заинтересован в полном контроле над Афганистаном.

Именно поэтому КНР активно налаживает контакты с новыми афганскими властями. Афганистан - доступ КНР к Индийскому океану. С Пакистаном отношения налажены отлично, но для гарантии необходимо взять под контроль и Кабул.

Во-вторых, сближение России и Индии даже на экономической основе противоречит интересам Китая, поскольку создает ему геополитическую угрозу. Сейчас Россия не может по объективным причинам конкурировать с Китаем, однако союз с Индией может претендовать на ведущую роль в глобальной системе мироустройства.

В настоящий момент Индия в виду отсутствия альтернатив китайской угрозе тяготеет к США. Но индийско-американское сотрудничество возможно только потому, что Россия не предлагает полноценного геополитического союза.

Причин здесь много. Это и прокитайское лобби в России, и объективная удаленность Индии от России, и иные факторы. Тем не менее, проблему необходимо решать скорейшим образом.

Таким образом становится очевиден тот факт, что ТрансАфганская железная дорога имеет важное значение для геополитических интересов России. Тем не менее это только один из проектов по наращиванию геополитического влияния. А подобные проектов имеется огромное количество.

ПЛАН ПУТИНА СРАБОТАЛ: США УГОДИЛИ В СОБСТВЕННУЮ САНКЦИОННУЮ ЛОВУШКУ

Визит президента России Владимира Путина в Индию поставил США в неудобное положение. После того, как Дели демонстративно пошёл на сближение с Москвой, Вашингтон, по сути, угодил в собственную санкционную ловушку.

В обстоятельствах визита Владимира Путина в Индию и последствиях его политики для США разбиралась Мария Бутина. Она пояснила, что Дели пошёл на сознательный разрыв отношений с Вашингтоном, поняв "ненадёжность" этого партнёра. Индия не стала отказываться от военных контрактов с Россией под угрозами американских санкций и даже, наоборот, расширила перечень приобретаемой у Москвы техники. В такой ситуации ранее оказалась Турция, купившая русские комплексы С-400 и сразу же получившая отказ в поставках истребителей F-35. Анкару не спасло даже членство в НАТО. Страна попала под действие пресловутого закона CAATSA 2017 года, созданного специально для упрощения процедуры введения санкций на третьи страны за сотрудничество с Россией.

По словам Марии Бутиной, теперь США попали в "вилку": либо наказать Индию санкциями и потерять над ней влияние, либо в исключительном порядке не вводить санкции и потерять лицо. В любом случае план Путина в этой ситуации сработал на все 100%. Ничего не делать у США не получится, потому что весь мир следит за реакцией Вашингтона и ждёт, случится ли опасный для американской политики прецедент.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: