Вид учебной работы | Семестры | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего) | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
Контроль | ||
Общая трудоемкость, час | ||
ЗЕ |
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
7 семестр | |||
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела | Компетенции |
1. | Теория и история национально-культурной политики | Национально-культурная политика и средства её осуществления. Основные задачи и принципы государственной национально-культурной политики. История формирования национально-культурной политики в России. Национально-культурная политика советского государства | УК-5, ОПК-4 |
Современная национально-культурная политика: эпоха глобализации | Российская национально-культурная политика на современном этапе. Культурная политика в эпоху глобализации. | УК-5, ОПК-4 | |
Национально-культурная политика: игроки на поле | Методика национально-культурной политики региона. Роль общественных организаций, политических партий, негосударственных организаций в национально-культурной политике. Культурологическое и художественное образование в России. Кадровая политика в сфере культуры. Современная социокультурная ситуация в России и государственная национально-культурная политика | УК-5, ОПК-4 |
Разделы дисциплины и виды занятий
№ п/п | Раздел дисциплины | Лекционные /практические занятия | СР | Всего час. |
Теория и история национально-культурной политики | ||||
Современная национально-культурная политика: эпоха глобализации | ||||
Национально-культурная политика: игроки на поле | ||||
всего |
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа обучающихся, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений, повышение учебного потенциала студентов заключается в следующем: в работе студентов с лекционным материалом, поиске и анализе литературы и электронных источников информации по заданной проблеме; в изучении теоретического материала к практическим занятиям; в выполнении заданий для самостоятельной работы, в подготовке к зачету.
Комплект учебно-методического сопровождения дисциплины: презентации, методические рекомендации, практические задания - доступен обучающимся в локальной информационной системе института.
№ п/п | № раздела дисциплины из табл. 5.1 | Тематика самостоятельной работы (детализация) | Трудоемкость (час.) | Контроль выполнения работы |
Теория и история национально-культурной политики | Изучение теоретического материала Подготовка сообщения, реферата (по выбору) | Собеседование, тестирование; выступление с рефератом (выборочно) | ||
Современная национально-культурная политика: эпоха глобализации | Изучение теоретического материала Подготовка сообщения, реферата (по выбору) | Собеседование, тестирование; выступление с сообщением, рефератом (выборочно) | ||
Национально-культурная политика: игроки на поле | Изучение теоретического материала Подготовка сообщения, реферата (по выбору) | Собеседование, тестирование; выступление с сообщением, рефератом (выборочно) |
Вопросы для самоконтроля
1.Деятели культуры и политики в XIX – XX вв.
2.Авторитарная (государственно-бюрократическая) и либеральная модели культурной политики: плюсы и минусы для малых народов, национальных меньшинств, диаспор.
3. Теория субкультурной стратификации и национально-культурная политика.
4. Современное российское кино как способ формирования национальной картины мира.
5. Школа двух коридоров как феномен культурной политики: история и современность
6. Средства осуществления государственной национально-культурной политики
8. Культурная политика США, ее основные направления и методы: традиции и перспективы. Виды национальной политики США.
9. Культурная и национально-культурная политика стран Европы, ее основные направления и методы: традиции и перспективы. Теория мультикультурализма и ее крах.
10. Культурная и национально-культурная политика Российской империи в Сибири в 17-18 (19-20) вв.
11. Культурная и национально-культурная политика в Красноярском крае: история и современность.
12. Национально-культурная политика и СМИ.
13. Инструменты формирования национальной картины мира: история и современность.
14. Национальное и этническое в культурной политике.
15. Этнические культуры в эпоху глобализации: сохранение культурного разнообразия или смерть в забытом музее?
16. Роль политических партий в национально-культурной политике и их взаимодействие с органами государственной, региональной и муниципальной власти.