Физминутка «Вежливый сад».




Словарь вежливых слов.

- Внимание! Словарь вежливых слов!

- Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:
Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо).

Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче (здравствуй)
Когда нас бранят за шалости, Говорим (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания)

Сценка «Волшебное слово».

- Иногда эти слова даже называют волшебными. Давайте рассмотрим, какова же сила одного из этих слов.

Парк. Шум улицы и пение птиц. На скамейке сидит Старичок с зонтиком.

Автор: Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

Павлик: Подвиньтесь. (присаживается рядом на край)

Старичок: (двигаясь, внимательно глядя Павлику в лицо) С тобой что-то случилось?

Павлик: (косится на старичка) Ну и ладно! А вам-то что?.

Старичок: Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

Павлик: (бурчит сердито) Ещё бы! Я скоро совсем убегу из дому

Старичок: Убежишь?

Павлик: Убегу! Из-за одной Ленки убегу. (сжимает кулаки) Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!..

Старичок: Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

Павлик: Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой… (обиженно сопит)

Старичок: Пустяки! Один поругает – другой пожалеет.

Павлик: (сердито кричит) Никто меня не жалеет! А почему вы всё спрашиваете?

Старичок: (разглаживая бороду) Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
(Павлик слушает с раскрытым ртом.)

Старичок: Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…

Павлик: А какое слово?

Старичок: (наклонившись, что-то неслышно шепчет на ухо) Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

Павлик: (усмехаясь) Я попробую, я сейчас же попробую.

Комната. Заставка из телепередачи. Лена сидит за столом, на котором лежат краски, рисует. Входит Павлик, Увидев его, Лена хмурится, сгребает краски в кучу и накрывает рукой. Отворачивается от Павлика.

Павлик: (в зрительный зал с досадой) Обманул старик! Разве такая поймёт волшебное слово! (подходит к Лене боком, тянет её за рукав, Лена оглядывается)

Павлик: (негромко, глядя в глаза) Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Лена: (широко раскрыв глаза, разжимая пальцы и снимая руку со стола, бормочет смущённо) Какую тебе?

Павлик: (робко) Мне синюю. (берёт краску, держит её в руках, удивлённо разглядывая, ходит с ней по комнате, показывает зрителям и отдаёт Лене)

Павлик: (в зрительный зал) Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет? (Уходит)

 

Кухня. На столе стоит противень с пирожками. Шум шкворчащего масла на сковороде. Бабушка, согнувшись, осторожно снимает с противня «горячие» пирожки.

Павлик: (подбегая к ней, обеими руками повернув к себе красное морщинистое лицо, заглядывая в глаза громким шёпотом) Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Бабушка: (выпрямляется, вытирая лоб и улыбаясь радостно) Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! (выбирает самый лучший, румяный пирожок, даёт его Павлику)

Павлик берёт пирожок, подпрыгивает от радости и целует бабушку в обе щёки.

Павлик: (восхищённо показывая зрителям пирожок, в зал) Волшебник! Волшебник! Правда, помогло!

- В чём же заключалось волшебство? Трудно отказать человеку в просьбе, если он говорит "пожалуйста", "прошу" и т.д.

Разбор ситуаций.

- Ребята, а бывает так, что человек и произнёс вежливое слово, но при этом не выглядит культурным.Давайте выясним, когда так бывает. Я зачитаю различные случаи, а вы скажите, в чём же дело.

*** В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Сергей увидел свою учительницу и, проходя мимо, вежливо сказал: “Здравствуйте, Ирина Ивановна”.

Учительница ответила на приветствие Серёжи, но при этом строго посмотрела на него.

 

Как вы думаете, почему? Неужели и здесь надо было сказать другое слово? (Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям общее «Здравствуйте!»)

*** Петя стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери.

- Витька, привет! – изо всех сил закричал Петя. – Где ты пропадал? Как дела? – пассажиры в недоумении пожимали плечами.

 

В чём ошибка Пети? Разве он невежливо поприветствовал друга? Или, что – надо было со всеми пассажирами поздороваться? (Пете не следовало кричать на весь автобус. Можно было просто поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться).

 

Физминутка «Вежливый сад».

- Предлагаю сыграть в игру «Вежливый сад». Сейчас мы превратимся в деревья. Встаньте все возле парт.

Я буду читать задание, а вы, если услышите о вежливом поведении, поднимаете руки вверх (дерево высокое, красивое, оно радуется жизни, когда видит хороший поступок), а если плохой - огорчается и ветки с грустью опускаются.

*Денис встаёт в 6 часов утра, чтобы совершить утреннюю пробежку.

* Олежка при входе в школу всегда пропускает вперёд учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к другим взрослым.

*Вася очень весёлый мальчишка - он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку.

*Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить её, помочь по хозяйству.

* Максим старательно помогает родителям пропалывать грядки, но только в том случае, если они ему за это пообещали денежное вознаграждение.

 

Задача.

- Я вижу, теоретическую часть вы усвоили хорошо, а значит, пришло время решить задачу. Задача будет не на сложение, задача на уважение!

Шли по улице двое прохожих. Одному было 62 года, а другому 8 лет. У первого было в руках 5 предметов: 1 портфель, 3 книги и 1 большой сверток. Одна книга упала.

У вас упала книжка! - закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? - удивился тот,

- Конечно, - объяснил мальчик. — У вас же было 3 книги, плюс 1 портфель, плюс 1 пакет - итого 5 вещей, а теперь осталось 4.

- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, — сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу. Однако есть правила, которые ты еще не усвоил.

- Какие это правила? Что должен был сделать мальчик? Как он поступил?

(Нельзя кричать на улице. Необходимо, извинившись и спросив разрешения, поднять книгу, а не считать количество предметов).

 

- Да, к сожалению, мы довольно часто видим людей, которые не снимают головной убор при входе в школу, во дворе бросают обёртки от конфет, корки от апельсинов и бананов ходят в мятом костюме, грязной обуви, допускают грубость, невежливо отвечают на вопросы, толкают и не считают нужным извиниться.

Как называются такие люди? (Некультурными, невежливыми, невоспитанными).

 

- Наша беседа о вежливости подошла к концу, и будем надеяться, что она не пройдёт для вас бесследно: что-то вы непременно запомнили, над чем-то задумались..

Я хочу сказать вам "Спасибо" за ответственную подготовку к сегодняшнему мероприятию и активное участие в нём. Всего вам доброго! До свидания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: