Предполагаемые результаты реализации программы




Программа летнего проекта «Прочитаем «Онегина..» вместе»

Место курса в учебном плане:

Программа рассчитана для учащихся 9 класса, на период с 1 по 15 июня

На реализацию творческого курса отводится 8 часов (4 часа в неделю).

Программа реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования второго поколения.

Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий.

Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует расширению культурного диапазона обучающихся, повышению культуры поведения.

Данная программа учитывает эти особенности общения с театральным искусством и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы, основана на психологических особенностях развития девятиклассников

Актуальность

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые способствуют формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Структура программы

В программе выделено два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей.

Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений.

Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

- поэтапное освоение различных видов творчества.

- совершенствование артистических навыков воспитанников в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

- развитие речевой культуры;

- развитие эстетического вкуса.

-воспитание творческой активности воспитанников,

Формы работы:

Основными формами курса:

  • Видео театральных постановок ведущих театральных коллективов
  • онлайн-беседы,
  • онлайн- экскурсии в театральное «закулисье»
  • видео монологи

Постановка сцен к конкретному произведению русской классики, создание мини сценариев, репетиция и запись на видео творческой работы.

Методы работы:

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Участники программы учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Воспитанники привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий, оформление инсценировки.

Программа рассчитана на знакомство ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства.

Освоение программного материала происходит через практическую часть. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

Формы контроля

Для полноценной реализации данной программы используются такие виды контроля:

  • текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью участника в онлайн-беседах
  • зачётная работа представленная в виде киносюжета

2.Планируемые результаты освоения программы:

Учащиеся должны знать

  • виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
  • наизусть отрывок из програмного произведения (А. С. Пушкин «Евгений Онегин»)

Учащиеся должны уметь

  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
  • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между героями.

Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности можно оценить по трём уровням.

Приобретение школьником социальных знаний: Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Формирование ценностного отношения к социальной реальности: Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

.В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную руководителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над сценой;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности р работе над этюдом.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • проявлять инициативу и активность
  • обращаться за помощью не только к руководителю, но и к другим источникам информации;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять самоконтроль;

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • выразительному чтению;
  • различать произведения по жанру;
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение и т.д.)

 

Тематическое планирование

 

Тема Задача Дата
  Прочтение «деревенских» глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Представить картины деревенской жизни главного героя, выделить фрагмент для инсценирования, характеризующий Онегина 03.06.20
  Портретная характеристика героев: Онегин, Ленский, Татьяна, Ольга Подбор фрагментов текста для создания сценических образов главных персонажей 03.06.20
  Сценический образ. Из каких деталей складывается сценический образ. Художественный анализ текста. Подсказки автора, как их найти. 05.06.20
4. Театральные постановки «Евгения Онегина» Просмотр видеозаписи спектакля «Евгений Онегин» в исполнении актёров ведущих театров https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/65006/episode_id/2266402/video_id/2297802/   05.06.20
5. Женские образы в романе Онлайн обсуждение сценического представления образов Татьяны и Ольги 08.06.20
6. Монологи Онегина и Ленского Онлайн обсуждение сценического представления образов 08.06.20
7. Работа над сценой. Видеозапись заданной сцены. Обсуждение реквизита, декораций, музыкального сопровождения сюжета. 12.06.20
8. Конкурс видеосюжетов Размещение лучших работ в школьной групе 12.06.20
  итого   8 занятий  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: