Световой сценарий для танцев
Перед началом каждого выступления, после его объявления ведущими, производится затемнение сцены, для подготовки выступающих. Следует указать, сколько секунд на это требуется. Более 15 секунд – оговаривается с ведущими, чтобы они заняли зрителя на это время.
Если выступающие желают – в финале композиции производится затемнении как логичное завершение, далее свет снова включается для поклона выступающих и гаснет для ухода со сцены/сбора декораций.
Отсчет светового сценария по таймингу начинается с первой секунды запущенного трэка (видео считается как составляющая трэка).
Пример №1 составление светового сценария для танцев
День выступления: 1день
Блок выступления: 2 блок
Номинация выступления: Boys dance contest
Номер выступления: 1 номер
Название команды и композиции: SJ – Turn.
00.00-00.40 Затемнение сцены – видео вставка
00.41-00.45 Резкое мигание на центре сценыбелым
00.46-01.15 Плавное разноцветное мигание
01.16-02.03 Общий свет
02.04-02.07 Затемнить первый план, высветить задний план
02.08-02.10 Затемнить общий свет, оставить прожектор на правый край сцены (см правило по сцене)
02.11-02.14 Затемнить прожектор справа, осветить левый край сцены
02.15-02.25 Общий свет, насыщенное мигание белым
02.26-02.47 Добавить красный фон, убрать мигание
02.48-02.55 Затемнить общий свет, оставить освещенным центр.
02.55-03.01 Затемнить свет.
Пример №2 составление светового сценария для танцев
День выступления: 1день
Блок выступления: 2 блок
Номинация выступления: Boys dance contest
Номер выступления: 1 номер
Название команды и композиции: SJ – Turn.
00.00-00.40 Слабое освещение сцены, чтобы было видно силуэты
00.41-00.45 Резкое мигание на центре сценыбелым
|
00.46-01.15 Плавное разноцветное мигание
01.16-02.03 Затемнение сцены – видео вставка
02.04-02.07 Высветить задний план
02.08-02.10 Затемнить общий свет, оставить прожектор на правый край сцены (см правило по сцене)
02.11-02.14 Затемнить прожектор справа, осветить левый край сцены
02.15-02.25 Общий свет, насыщенное мигание белым
02.26-02.47 Добавить красный фон, убрать мигание
02.48-03.01 Затемнить общий свет, оставить освещенным центр.
.
Пример №3 составление светового сценария для танцев
День выступления: 1день
Блок выступления: 2 блок
Номинация выступления: Boys dance contest
Номер выступления: 1 номер
Название команды и композиции: SJ – Turn.
00.00-00.40 Затемнение сцены – видео вставка
00.41-02.54 Общий свет с синим оттенком, возможно плавное разноцветное мигание.
02.55-03.01 Затемнить свет.
Пример №4 составление светового сценария для танцев
День выступления: 1день
Блок выступления: 2 блок
Номинация выступления: Boys dance contest
Номер выступления: 1 номер
Название команды и композиции: SJ – Turn.
00.00-01.15 Общий свет
01.16-02.03 Затемнение сцены – видео вставка
02.04-02.47 Общий свет
02.48-03.01 Затемнить общий свет, оставить освещенным центр.
Устройство и терминология сцены для оформления светового сценария
проход в гримерки Закулисье проход в гримерки
Задник - Экран - Задник
3 Правая Кулиса 3 Левая кулиса
2 Правая кулиса 2 Левая кулиса
1 Правая кулиса 1 Левая кулиса – малопроходные
Ложа Авансцена Ложа
Оркестровая Яма
Зрительный зал
Терминология и наличие светового оборудования
Прожектор – пушка: светит с балкона из зала, управляется отдельным человеком, координируемым светооператором. Луч прожектора может следовать на выступающими включая территорию зрительного зала. Диаметр светового пятна - порядка 2 метров, наличие в зале – 2 шт.
|
Общий свет – заливка сцены белыми софитами, и выносными лампами, не подвергаются любым передвижениям. Статичны.
Заливка фона (например: синий фон) – заливка сцены цветными софитами, и выносными лампами, не подвергаются любым передвижениям. Статичны. В наличие обычно красный, синий, зеленый и желтый. Одновременно включать разные цвета можно, но они направляются строго сверху и перекрестных лучей - одного цвета слева, второго справа - не будет. Цветной фон можно добавлять к белой заливке, можно использовать самостоятельно.
План (первый, задний) – заливка белым светом линий вдоль одной из кулис. 1 с авансценой включительно, 2 или 3. Возможно освещение совместно нескольких планов, по выбору выступающих.
Добавление – к уже имеющейся световой картине добавляется еще какой-либо осветительный прибор
Приглушение – уменьшение мощности работающих осветительных приборов, ввиду чего образуется полумрак. Уровень освещения в этот момент стоит уточнить – приглушено до силуэтов, или все видно, но чуть менее ярко, чем при обычном свете.
Затемнение – полное выключение осветительных приборов.
Стробоскоп – в наличие имеется. Крайне не желателен в использовании по причине неприятного визуального воздействия на зрителя и выступающих. Вспышки возможно реализовать более гуманным способом, посредством светового пульта.
|
Экран – управляется с компьютера, установленного за кулисами. Не подвержен воздействию со светового пульта. Луч проектора работает с территории закулисья.
Ультрафиолетовые лампы – в наличие отсутствуют.
Иные приборы не относятся к осветительному оборудованию и обсуждаются об использовании с работниками сцены за кулисами.
Формулировка «мы на выступлении будем световику сами подсказывать» - не принимается. Посторонние люди в служебное помещение не допускаются.
Взаимодействие выступающих и светового оператора происходит посредством грамотно подготовленной заявки на световое сопровождение в электронном виде через куратора номинации, отправленной минимум за 3 дня до фестиваля. Иные заявки, в частности, переданные в день фестиваля, приниматься к рассмотрению не будут. Свет на подобные выступления будет общим.