Маркетинговое исследование: сущность, методы сбора и анализа




УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

Кафедра маркетинга

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Исследование рынка хлеба

И хлебобулочных изделий»

 

Выполнил студент:

Экономики и права

(факультет)

4 курс, 1 группа

(курс, группа)

Тимошенко М.Ю.

(фамилия, инициалы)

Горки, 2012

 

 

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты маркетингового исследования рынка..  
  1.1. Маркетинговое исследование: сущность, методы сбора и анализа..........................................  
  1.2. Компоненты маркетингового исследования...........  
  1.3. Рынок: признаки и сущность........................  
  1.4. Маркетинговые исследования рынка.................  
2. Разработка плана и проведение исследования рынка хлеба и хлебобулочных изделий.................................  
  2.1. План маркетингового исследования..................  
  2.2. Содержание и результаты исследования..............  
Приложение.............................................  

 

Введение

Тема данной курсовой работы – "Исследование рынка хлеба и хлебобулочных изделий".

Актуальность темы курсового исследования заключается в том, что эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля.

Важность изучения вопросов, связанных с разработкой плана маркетинговых исследований, заключается в том, что позволяет четко устанавливать цели и контролировать их достижение; а также распределять время и другие ресурсы. В целом, план маркетинга помогает повысить эффективность работы за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы и приложения.

В теоретической главе рассмотрены такие вопросы, как сущность маркетингового исследования, методы сбора и анализа информации, признаки и сущность рынка.

В практической главе составлен план и представлены результаты маркетингового исследования рынка хлеба и хлебобулочных изделий.


ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА

 

Маркетинговое исследование: сущность, методы сбора и анализа

 

В процессе своего создания и функционирования предприятия не могут обойтись без использования основных принципов маркетинга. Под термином «маркетинг» подразумевается рыночная деятельность. В более широком плане – это комплексная, разносторонняя и целенаправленная работа в области производства и рынка, выступающая, как система согласования возможностей предприятия и имеющегося спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей, как потребителей, так и производителя.

У менеджеров не всегда есть возможность ждать, пока из системы маркетинговой разведки поступит обработанная информация. Часто им нужны фактические данные о конкретной ситуации. Поскольку у менеджеров часто нет времени и навыков, чтобы самостоятельно собрать нужную информацию, они нуждаются в проведении маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования - это целенаправленный сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределенности при принятии управленческих решений. Таким образом, маркетинговое исследование выступает как начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Цель проведения подобного исследования - уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Большинство маркетинговых исследований предполагает собой сбор первичных данных. Существует три способа сбора первичных данных:

- наблюдение

- эксперимент

- опрос.

Наблюдение – один из возможных способов сбора первичных данных, который представляет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.

Второй способ сбора данных – эксперимент. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования – вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения.

Опрос стоит где-то на полпути между наблюдением и экспериментом. Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, эксперимент – для выявления причинно-следственных связей, тогда как опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований.

Источниками первичной информации могут быть:

1) потребители продукции;

2) каналы распределения продукции, включая оптовую и розничную сеть;

3) поставщики сырья, материалов, деталей, узлов, агрегатов, запасных частей;

4) рекламные агентства, торговые агенты, маркетинговые фирмы, торговые и другие профессиональные ассоциации, обслуживающие рынок анализируемой продукции;

5) инженерный, торговый и управленческий персонал организаций-конкурентов;

6) специальные аналитические службы и агенты.

При анализе собранной информации исследователь сводит полученные результаты в таблицы. На основе этих таблиц выводят или рассчитывают такие показатели, как распределение частотности, средние уровни и степень рассеяния. Затем для получения дополнительных сведений исследователь обрабатывает полученные данные с помощью современных статистических методик и моделей принятия решений, применяемых в системе анализа маркетинговой информации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь