Самарский государственный архитектурно-строительный университет
Архитектурный факультет
Кафедра архитектуры
ВКР допущена к защите
зав.кафедрой
_____________ Самогоров В.А.
«____»________________2016 г.
Магистерская диссертация
Тема:___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Направление подготовки 07.04.01 «АРХИТЕКТУРА»
Направленность (профиль) образования «Архитектурное проектирование»
Выполнил обучающийся
2 курса,??? группы ___________ ФАМИЛИЯ Имя Отчество
Руководитель ___________ ФАМИЛИЯ Имя Отчество
уч.степень, звание
Самара, 2016 г.
Для диссертации теоретического типа
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...……………………….. | ?? | |
ГЛАВА 1…………………………………………… | ?? | |
1.1………………………………………. | ?? | |
1.2……………………………………….. | ?? | |
1.3……………………………………… | ?? | |
Выводы по первой главе………………………………………….. | ?? | |
ГЛАВА 2...……… | ||
2.1…………………………… | ?? | |
2.2……….… | ?? | |
2.3……………………………………… | ?? | |
Выводы по второй главе………………………………………….. | ?? | |
ГЛАВА 3……………………………………………………….. | ?? | |
3.1……………………………………………………..…. | ?? | |
3.2………………………………….. | ?? | |
3.3 ……………………………………………………………… | ?? | |
Выводы по третьей главе………………………………………….. | ?? | |
Заключение………………………………………………………………… | ?? | |
Библиографический список………………………………………… | ?? | |
приложениЯ………………………………………………………………... | ?? |
Для диссертации практического типа
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...……………………….. | ?? | |
РАЗДЕЛ 1 ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | ?? | |
1.1………………………………………. | ?? | |
1.2……………………………………….. | ?? | |
1.3……………………………………… | ?? | |
Выводы по первому разделу……………………………………….. | ?? | |
РАЗДЕЛ 2 Проектное предложение | ||
2.1…………………………… | ?? | |
2.2……….… | ?? | |
2.3……………………………………… | ?? | |
РАЗДЕЛ 3 ГРАФИЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | ?? | |
3.1……………………………………………………..…. | ?? | |
3.2………………………………….. | ?? | |
3.3 ……………………………………………………………… | ?? | |
Выводы по третьей главе………………………………………….. | ?? | |
Заключение………………………………………………………………… | ?? | |
Библиографический список………………………………………… | ?? |
Введение
|
Введение представляет собой наиболее ответственную часть магистерской диссертации, поскольку содержит в сжатой форме все фундаментальные положения, обоснованию которых посвящена диссертация. Это актуальность выбранной темы, степень её разработанности, цель и содержание поставленных задач, объект и предмет исследования, избранные методы исследования, его теоретическая, нормативная и эмпирическая основа, научная новизна, положения, выносимые на защиту, их теоретическая значимость и прикладная ценность.
Обоснование актуальности выбранной темы (1-2 стр.) - начальный этап любого исследования. И то, как автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность.
Освещение актуальности не должно быть многословным. Нужно показать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы. Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность, необходимость и своевременность решения задачи в соответствии с требованиями практики.
|
Актуальность исследования – …………………………………………………………………
От доказательства актуальности выбранной темы следует перейти к формулировке цели исследования.
Цель исследования: ……………………………………….. (желаемый конечный результат исследовательской деятельности, который ориентирует на решение выбранной проблемы в теоретическом и прикладном аспектах)
Например: Выявление особенностей проектирования ……………….. Определение наиболее эффективных решений в функционально–планировочных, инженерно–технических …………………………………..
Исходя из поставленной цели, формулируются задачи исследования – это конкретные задания, выполняемые по главам и параграфам магистерской работы. Это теоретические и практические результаты, которые должны быть получены в магистерской работе. Задачи обычно конструируются в форме перечисления (проанализировать, изучить, обобщить…, раскрыть…, оценить…, установить…, обосновать…, выявить…, разработать…, предложить….)
Задачи исследования:
1. …………………………………
2. …………………………………
Далее формулируются объект и предмет исследования. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него направлено основное внимание диссертанта, именно предмет исследования определяет тему диссертационной работы, которая обозначается на титульном листе как её заглавие.
|
Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.
Объект исследования ……………………………………………………….. (это избранный элемент реальности, который обладает очевидными границами, относительной автономностью существования от окружающей его среды. Объект порождает проблемную ситуацию и избирается для изучения. В объекте выделяются связи и отношения, которые служат предметом исследования).
Предмет исследования …………………………………………………… (это то, что исследуется в границах объекта, то, что подлежит уточнению применительно к данному конкретному объекту, или определенное свойство предмета исследования).
После этого необходимо показать методологическую, теоретическую, нормативную и эмпирическую основу диссертации, её новизну, сформулировать положения, выносимые на защиту, обосновать теоретическую и практическую значимость исследования.
Границы исследования ……………………….
Теоретической базой исследования стали следующие научные труды отечественных и зарубежных авторов в следующих областях:
…………………………………………………………………..
Методы исследования ……………………………. (это способы, приемы, правила, принципы, которые использовал студент в своей работе), представление используемых методов позволяет оценить полноту охвата полученных студентом умений и навыков выполнения научного исследования. Даётся характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, библиографических, в т.ч. с использованием справочных правовых систем «Консультант Плюс», «Гарант» и др.)
Научная новизна исследованиязаключается в (2-3 и более пунктов) – ………………………….. (те новые результаты теоретического характера, которые получены в процессе исследований (новый подход, способ, модель, методика и т.п.).
Практическая ценность (2-3 и более пунктов) – ……………………. (новые результаты прикладного характера, которые могут быть использованы на практике (методики, информационные технологии, программные средства и т.п.) и что это дает (экономический эффект, снижение затрат времени и материальных затрат, комплексное решение задач и т.п.).
Результаты (положения), выносимые на защиту: …………………….. (т.е. те новые и существенные результаты, обсуждение которых позволяет оценить значимость и качество выполненной научной работы).
Апробация результатов – …………………….. (отражает участие в семинарах и конференциях (перечислить), на которых обсуждались основные положения работы (целесообразно указать также дипломы и грамоты, полученные по результатам участия в конференциях и конкурсах научных грантов).
Публикации: ………………. (указать количество опубликованных работ).
В заключительной части введения необходимо кратко сказать о структуре работы.
Объем и структура диссертации – …………………. (перечислить количество страниц, рисунков и таблиц, указать структуру работы – введение, количество разделов (глав), заключение, список литературы (количество источников) и количество приложений).
Объём работы определяется количеством страниц (без приложений и библиографического списка).
Основная часть работы должна содержать, как правило, три главы (раздела).
В ней на основе изучения имеющейся отечественной и зарубежной научной и специальной литературы по исследуемой проблеме, а также нормативных материалов рекомендуется рассмотреть краткую историю, родоначальников теории, принятые понятия и классификации, степень проработанности проблемы за рубежом и в России, проанализировать конкретный материал по избранной теме, собранный во время работы над магистерской диссертацией, дать всестороннюю характеристику объекта исследования, сформулировать конкретные практические рекомендации и предложения по совершенствованию исследуемых юридических явлений и процессов.
Рекомендуется критически проанализировать функционирование аналогов объекта исследования, как в российской практике, так и за рубежом. Раздел должен содержать рассмотрение и оценку различных теоретических концепций, взглядов, методических подходов по решению рассматриваемой проблемы. Анализируя существующий понятийный аппарат в исследуемой области, автор представляет свою трактовку определенных понятий (авторское определение) или дает их критическую оценку.
При освещении исследуемой проблемы не допускается пересказывание содержания учебников, учебных пособий, монографий, интернет-ресурсов без соответствующих ссылок на источник!!!!.
Автор диссертации должен показать основные тенденции развития теории и практики в конкретной области и степень их отражения в отечественной и зарубежной научной и учебной литературе.
Стиль изложения должен быть литературным и научным, недопустимо использование без особой необходимости (например, при цитировании) разговорных выражений, подмены профессиональных терминов их бытовыми аналогами. При описании тех или иных процессов, явлений не стоит прибегать к приёмам художественной речи, злоупотреблять метафорами. Научный стиль изложения предполагает точность, ясность и краткость. Иногда стремление приблизиться к научному стилю выражается в излишне громоздком изложении положений работы, что чаще всего свидетельствует о неясности мысли, усложняет понимание того, что на самом деле хотел сказать автор и из достоинства работы превращается в её недостаток.
Научный текст характеризуется формально-логическим способом изложения, объективной констатацией фактов, исключающих употребление личных местоимений «я», «моё», «наше» и тому подобное. Как правило, при выполнении научных исследований повествование ведется от первого лица множественного числа («Мы полагаем», «По нашему мнению») или от имени третьего лица («Автор считает необходимым», «По мнению автора»).
В тексте диссертации следует применять научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в технической литературе.
В тексте не допускаются тавтологии (повторение того же самого другими словами, не уточняющими смысла) и неправильное употребление слов.
В тексте диссертации не допускается:
- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и соответствующими стандартами;
- применять слова «кое-что», «где-нибудь», «как бы», «маленький» и тому подобное в силу своей неопределённости.
В середине текста не допускаются общепринятые сокращения: т.е., т.д., т.п., др. и пр. (следует писать то есть, так далее, тому подобное, другое и прочее). Допускается писать: г. (год), гг. (годы), с. (страницы при цифрах) Сокращения: т.к., т.н., АБК, СП, ОК и другое не допускаются.
Каждая глава должна начинаться с новой страницы!
ГЛАВА (РАЗДЕЛ) 1 ……………………………………..
1.1 …………………………………………………………...
1.2 ……………………………………………………………...
1.3 ……………………………………………………………...
Выводы по первой главе (первому разделу):
1. ………………………………………….
2. …………………………………………….
3. ………………………………..
4. ……………………………….
ГЛАВА (РАЗДЕЛ) 2 ……………………………………..
2.1 ………………………………………...
2.2 ………………………………………...
2.3 ………………………………………...
Выводы по второй главе:
1. …………………………….
2. ………………………………
3. ………………………………..
4. ……………………………….
ГЛАВА (РАЗДЕЛ) 3 ……………………………………..
3.1 ………………………………………...
3.2 ………………………………………...
3.3 ………………………………………...
Выводы по третьей главе:
1. ………………………………….
2. ……………………………………
3. ………………………………..
4. ……………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение как самостоятельный раздел работы должно содержать краткий обзор основных аналитических выводов проведенного исследования и описание полученных в ходе него результатов.
Следует отметить, что хорошо написанные введение и заключение дают чёткое представление о качестве проведенного исследования, круге рассматриваемых вопросов, методах и результатах исследования.
В заключении должны быть представлены:
· общие выводы по результатам работы;
· оценка достоверности полученных результатов и сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ;
· предложения по использованию результатов работы, возможности внедрения разработанных предложений в практике.
В целом представленные в заключении выводы и результаты исследования должны последовательно отражать решение всех задач, поставленных автором в начале работы (во введении), что позволит оценить законченность и полноту проведенного исследования.