Предуведомительная беседа




Террорист Что есть истина?

Милицанер Истина в человеческом к ней приближении есть правда.

Террорист А что есть правда?

Милицанер Правда есть то, перед лицом чего мы чувствуем долг приятия, утверждения и отстаивания ее.

Террорист А что есть долг?

Милицанер Долг во внешнем и объективированном виде есть закон.

Террорист А что есть закон?

Милицанер Сейчас и здесь закон есть Я!

Террорист А что же есть я?

Милицанер А ты есть некритериальное, недефинированное и непросветленное все это вместе.

 

 

* * *

Вот бронзовый, Пушкин, и глупый стоишь
А был уж как хитрый ты очень
А я вот живой, между прочим
А я вот по улице Горького
Гуляю и думаю: Ишь!
Забрался на цоколь гранитный
Поэзией руководишь!
А вот как ужасную бомбу
На город Москву опустить
Погибнут тут все до единого
И некем руководить

 

* * *

В созерцании пусть отвлеченном, но чистом
Мне открылось, что Милицанеру под стать
В полной мере у нас еще нет Террориста
Чтоб обоим в величье пред небом предстать
Что сходились они на российском просторе
Как мужское и женское, пламень и лед
А не то порождаются вредные жизни химеры
И стоишь ты, мой Милицанер, вроде как Дон Кихот

 

МОСКВА И МОСКВИЧИ
1982

* * *

А вот Москва эпохи моей жизни
Вот Ленинский проспект и Мавзолей
Кремль, Внуково, Большой театр и Малый
И на посту стоит Милицанер
Весной же здесь цветут сады и парки
Акацьи, вишни, яблони, сирени
Тюльпаны, розы, мальвы, георгины
Трава, поля, луга, леса и горы
Вверху здесь — небо, а внизу — земля
Вдали — китайцы, негры, мериканцы
Вблизи у сердца — весь бесправный мир
Кругом же — все Москва растет и дышит
До Польши, до Варшавы дорастает
До Праги, до Парижа, до Нью-Йорка
И всюду, коли глянуть беспристрастно —
Везде Москва, везде ее народы
Где ж нет Москвы — там просто пустота

 

 

В СМЫСЛЕ

(1990)

Лейла лила алоэ

В смысле Гитлер в Европе

Евгений, говно, вагина

В смысле Сталин на Волге

Раппопорт рапортует в рупор

В смысле Бог в небесах

 

ТАМ, ГДЕ ОТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПКУ

(1991)

— Ой, послушай, мишка

Мне твоя отрыжка

Что-то не нравится

Ну, не то чтоб жуткое

Что-то, но с желудком у тебя

Что-то! —

— Да нет! —

Отвечает мишка вежливо —

Просто я говна несвежего

Поел

Иду вчера, вижу — лежит

Ну, съел, а оно, видимо, несвежее

позавчерашнее, видимо, оказалось

 

Про пустоту

(1999)

Предуведомление

На вопросы о пустоте нет прямых однозначных и правильных ответов. Есть только ответы уклончивые и скользящие. Но именно по способу и направлению скольжения, как по искривлениям пространства вокруг черной дыры, и можно судить о пустоте более-менее определенно.

 

* * *

Пустота — мужчина или женщина? — или

На этот вопрос отвечают: Да

 

Пустота начинается с чего-то или что-то

оканчивается пустотой? —

На этот вопрос отвечают: Да

Или отвечают: Возможно

Или третий ответ: Все обустроится

 

Пустота имеет вид или обиход? —

На этот вопрос отвечают просто

 

Пустота — это одно или два? —

На этот вопрос отвечают по мере надобности

 

Самой пустоте думается в терминах пустоты

или полноты? —

На этот вопрос не всегда следует отвечать

 

Порождена ли пустота самой собой или чем-либо

иным, порождающим и что-либо иное? —

На этот вопрос следует отвечать уклончиво

 

Проявляется ли пустота в чем-либо ином

или только в пустоте? —

На этот вопрос отвечают вскидыванием

двух больших пальцев обеих рук

 

Пустота видима ли, чувствуема ли или же

постигается умозрением? —

На этот вопрос отвечают двумя пальцами,

соединенными в кольцо

 

Стоит ли делать одолжение пустоте или

одалживаться у нее? —

На этот вопрос отвечают кивком головы

 

Ты молчишь, потому что ты — пустота или потому

что тебе нечего сказать про пустоту? —

На этот вопрос отвечают говорящим молчанием

 

Все в пустоте ради пустоты или что-то

превышает ее? —

На этот вопрос отвечают отсутствием

 

Пустота являет ли только пустоту, или через пустоту является все, и все, являющееся через пустоту, являет ли пустоту или ее преизбыточность? —

На этот вопрос следует ответить пустотой

 

 

Мощь тавтологии

(1999)

Предуведомление

Это как ответ на вопрос: Почему это так? — А потому что это так! То есть когда нечто не имеет слабой опоры на стороне, но только в самом себе и объясняется только через самое себя и через то объясняет все остальное.

 

* * *

Чем отличается гордый человек от негордого —

наличием гордости.

Чем отличается умный человек от неумного —

наличием ума.

Чем отличается богатый человек от небогатого —

наличием богатства.

Чем отличается бедный человек от небедного —

наличием бедности.

Чем отличается глупый человек от неглупого —

наличием глупости.

Чем отличается мощный человек от немощного —

наличием мощи.

Чем отличается слабый человек от неслабого —

наличием слабости.

Чем отличается ученый человек от неученого —

наличием учености.

Чем отличается неученый человек от ученого —

наличием неучености.

Чем отличается хищный зверь от нехищного —

наличием хищности.

Чем отличается нехищный зверь от хищного —

наличием нехищности.

Чем отличается не полностью хищный зверь

от полностью хищного —

наличием неполной хищности.

Чем отличается всеядный зверь от невсеядного —

наличием всеядности.

Чем отличается травоядный зверь от

нетравоядного —

наличием травоядности.

Чем отличается черное от нечерного —

наличием черного.

Чем отличается красное от некрасного —

наличием красного.

Чем отличается белое от небелого —

наличием белого.

Чем отличается Все от невсего —

наличием всего.

Чем отличается Ничто от неничто —

да ничем не отличается.


Л.С. РУБИНШТЕЙН

Появление героя

(1986)


1. Ну что я вам могу сказать?

2. Он что-то знает, но молчит.

3. Не знаю, может, ты и прав.

4. Он и полезней, и вкусней.

5. У первого вагона в семь.

6. Там дальше про ученика.

7. Пойдемте. Я как раз туда.

8. Ну что, решили что-нибудь?

9. Сел — и до самого конца.

10. Послушай, что я написал.

11. А можно прямо через двор.

12. Он вам не очень надоел?

13. А можно завтра — не горит.

14. Три раза в день перед едой.

15. Ну, хватит дурака валять!

16. В галантерее на углу.

17. Порядка ста — ста двадцати.

18. Так вот, что я тебе скажу.

19. Вы проходите — я сейчас.

20. Не надо этих жалких слов!

21. А ну-ка покажи язык!

22. Так что, мы едем или нет?

23. Спасибо, мне не тяжело.

24. Нет, ты серьезно или так?

25. Так тоже, знаете, нельзя.

26. Ты что, совсем осатанел?

27. Давай попробуем еще.

28. Благодарю вас, я сама.

29. Да как-то я уже привык.

30. Мне это нужно или вам?

31. Ты тоже в общем-то не прав.

32. А что там про ученика?

33. Я ж говорил тебе: не лезь!

34. Оставь меня — мне тяжело.

35. Ну ты бы позвонил, узнал...

36. Какой-то вечно мрачный, злой...

37. Ты хоть бы форточку открыл.

38. Еще разок — и по домам.

39. Жратва там, правда, будь здоров.

40. Сил больше нету никаких!

41. Какая рифма к слову «пять»?

42. Упрямый, как не знаю что.

43. Шесть букв. Кончается на «П».

44. Ну все. Пока. Я позвоню.

45. Ему? Лет пятьдесят. А что?

46. Ты, кстати, выключил утюг?

47. Вот так приходит и сидит.

48. Ты в зеркало давно смотрел?

49. Да брось! Нашел о чем жалеть.

50. Я б лучше дома посидел.

51. Так что же ты хотел спросить?

52. Я знаю, что я говорю.

53. Примерила, смотрю — как раз.

54. А может быть, еще разок?

55. Спросите лучше у других.

56. Спасибо. Мне уже пора.

57. И ты поверил, дурачок?

58. Да он с утра уже косой.

59. Ты б лучше с Митькой погулял.

60. Сама-то знает, от кого?

61. Через неделю будет год.

62. Ой, надо же? А я не знал.

63. Ты все сказала? Можно мне?

64. Мне совершенно все равно.

65. Давай пешочком до метро.

66. До часу дрыхнет, паразит!

67. И в удареньях не силен.

68. Душа не может умереть!

69. Как быстро стали отпускать.

70. Такая жажда — пью и пью.

71. Все жалуется на живот.

72. Кто не храпит? Ты не храпишь?

73. Конфуций — это пятый век?

74. Скажи, чтоб смазали кровать.

75. О чем вы, если не секрет?

76. Мне все равно. Решай сама.

77. Товарищи, поменьше слов.

78. Мне что, милицию позвать?

79. Ну, как вот можно так вот жить?

80. Но он хоть поблагодарил?

81. Такой там развела бардак!

82. Заканчивай. Я жду звонка.

83. Мне неудобно. Ты спроси.

84. А ты бы взял да починил.

85. Ну, миленький! Ну, потерпи!

86. Дурак ты, больше ничего!

87. Двенадцать? За ночь? Брось болтать!

88. Сейчас же выплюнь эту дрянь!

89. Из-за границы привезли.

90. Закрыто. Санитарный день.

91. Прием с двенадцати до трех.

92. Не слышно? Я перезвоню.

93. А где же про ученика?

94. Я этого не говорил.


95. Ученик пошел в школу. После того как он пришел в школу, он вошел в класс и сел за свою парту. Был урок рисования. Ученик стал рисовать в своем альбоме чашку. Учитель сказал, что рисунок неплохой, и он похвалил ученика за его рисунок. Потом прозвенел звонок, и ученики пошли на перемену. Ученик остался в классе один и стал думать.

96. К ученику на день рождения пришли гости, его одноклассники: две девочки и три мальчика. Угощение состояло из семи кусков бисквитного торта и пяти бутылок напитка «Байкал». Одна девочка съела два куска торта и выпила полторы бутылки воды «Байкал». А один из трех мальчиков на спор выпил всю остальную воду и сказал, что мог бы еще. Торт ребята не доели: остался один целый кусок и один надкусанный. После угощения ребята играли в «мнения» и в «балду». День рождения прошел интересно и весело.

Когда гости разошлись, ученик остался один и стал думать.

97. Ученик купил в магазине некоторое количество тетрадей. Из них две были в линейку, две в косую линейку, остальные в клетку. Придя домой, ученик аккуратно сложил купленные тетради на столе.

Потом ученик сел за стол и стал думать.

98. Мать дала ученику один рубль и велела ему купить в магазине два пакета молока по 16 коп. и батон рижского хлеба. (Если будет. А если не будет, то полбуханки любого черного, только посвежее.) Ученик все сделал так, как велела ему мать. Он купил два пакета молока и полбуханки бородинского хлеба. (Рижского все-таки не оказалось.) Придя домой, ученик отдал матери покупки и сдачу с одного рубля, правда не всю: медные деньги мать разрешила ему оставить у себя. Потом он уселся у окна и стал думать.

99. Ученик спросил учителя: «Можно я уйду? У меня голова очень болит». Учитель сказал: «Иди. Что-то часто у тебя голова болит».

Ученик ушел и стал думать.

100. Ученик спросил: «Раствориться в бытии или раствориться в небытии — не все ли равно?» Учитель сказал: «Я не знаю». А ученик ушел и стал думать.

101. Учитель спросил: «Вы читали “Песни царства Чжоу” и “Песни царства Шао”«? Ученик ответил: «Нет». Учитель сказал: «Кто не читал их, подобен тому, кто стоит молча, повернувшись лицом к стене». Ученик ничего не ответил. Он пошел своей дорогой и стал думать.

102. Учитель сказал: «Я не хочу больше говорить». Ученик сказал: «Если учитель не будет больше говорить, то что мы будем передавать?» Учитель сказал: «Разве небо говорит? А четыре времени года идут, и вещи рождаются».

Ученик ушел и стал думать.

103. Вначале он подумал: «Куда смотреть? Ведь во все стороны: вперед и назад, направо и налево, вверх и вниз, вширь и вглубь разворачивается бестолковое пространство наших аритмических усилий и притязаний. Куда же смотреть?»

104. Потом он подумал: «Очерчен круг, и некуда... Но если как следует подумать, то найдется единственно возможное решенье в то время, как другие голоса настойчиво напоминают, что ты здесь не один...»

105. Потом он подумал: «Радость, не узнавшая из нас никого, уходит восвояси в то время, как что-то такое опять и опять напомнит о себе...»

106. Потом он подумал: «Чу! Ветер пробует с вершинами дерев сыграть такую штуку, после которой им не скоро оправиться в то время, как становится все понятней: остановишься — костей не соберешь...»

107. Потом он подумал: «Становясь постепенно все ближе к заветной черте, приобретем ли в лице друг друга в то время, как времена то сужаются, то растягиваются, и уже не поймешь, что когда...»

108. Потом он подумал: «Постепенно становясь все ближе к неопровержимому пределу, пора бы уже, кажется, и взяться за ум в то время, как причины и следствия то и дело меняются местами, и уже не поймешь, где что...»

109. Потом он подумал: «Все ближе постепенно становясь к описываемому рубежу, вдруг как не хватит на последнее усилье в то время, как я пробую ухватиться за ускользающие нити то ли мыслей, то ли воспоминаний и не могу, не могу, не могу...»

110. Потом он надолго задумался.

 

«Мама мыла раму»

(1987)

1. Мама мыла раму.

2. Папа купил телевизор.

3. Дул ветер.

4. Зою ужалила оса.

5. Саша Смирнов сломал ногу.

6. Боря Никитин разбил голову камнем.

7. Пошел дождь.

8. Брат дразнил брата.

9. Молоко убежало.

10. Первым словом было слово «колено».

11. Юра Степанов смастерил шалаш.

12. Юлия Михайловна была строгая.

13. Вова Авдеев дрался.

14. Таня Чирикова — дура.

15. Жених Гали Фоминой — однорукий.

16. Сергею Александровичу провели телефон.

17. Инвалид сгорел в машине.

18. Мы ходили в лес.

19. У бабушки был рак.

20. Бабушка умерла во сне.

21. Я часто видел бабушку во сне.

22. Я очень боялся умереть во сне.

23. Игорь Дудкин был похож на грузина.

24. Сергей Александрович шутил с папой.

25. У Сорокиных были сливы, но был и Джек.

26. Ребята играли в волейбол на полянке.

27. Глеб Вышинский приносил мышь.

28. Володя Волошенко врал.

29. Елена Илларионовна знала Сашу Черного.

30. То и дело падало напряжение.

31. В кино шел интересный кинофильм.

32. Брат заводил проигрыватель.

33. Папа громко кричал.

34. Буян гремел цепью.

35. Саша Смирнов завидовал, какие у меня марки.

36. Он умел шевелить ушами.

37. Потом и я научился.

38. Полина Мироновна сказала, что ее Борька — тупица.

39. Мужа Клавдии Ефимовны звали Михаил Борисович.

40. Раиса Савельевна работала в сороковом гастрономе экономистом.

41. Юрка Винников был ее сыном.

42. Ксения Алексеевна была совсем простая, но очень хорошая женщина.

43. Дом, где жили Павлик и Рита Ароновы, был соседним.

44. Таня Чирикова, кстати говоря, тоже жила в этом доме.

45. Имени мужа Райки Гусевой я, к сожалению, не запомнил.

46. Дул ветер.

47. Брат рассказал, что делают мама и папа в соседней комнате.

48. Также росли щавель, редиска и лук-порей.

49. У Славы Новожилова был шрам от проволочной клюшки.

50. Пошел дождь.

51. Я боялся куклы Тани Белецкой.

52. Отец Юры Степанова был беззубый, мать толстая, а сестра придурочная.

53. Сестру звали Юля.

54. У меня не было сестры, а был брат.

55. Брат сказал, что сегодня умер Сталин.

56. Брат меня ударил, потому что я смеялся и кривлялся.

57. Папа бросил курить.

58. Мы мечтали, чтобы скорее была война.

59. Мы любили китайцев.

60. Мне не разрешали переходить через дорогу.

61. Однажды я чуть не угорел.

62. Галя Фомина училась в Педагогическом институте. Когда я спросил ее, почему идет дождь, она стала объяснять и начала так: «В нашей стране много морей и рек...» Дальше я не понял и не запомнил.

63. Саша Смирнов имел привычку пердеть в помещении.

64. Слышно не было, но очень воняло.

65. Он не признавался, что это он.

66. Я учился кататься на велосипеде.

67. Я стеснялся сказать, как меня зовут.

68. Однажды я увидел такую огромную гусеницу, что не могу забыть ее до сих пор.

69. Меня укачивало и рвало.

70. Однажды, войдя без стука в комнату Гали Фоминой, я увидел впервые.

71. Однажды, одержимый ужасными предчувствиями, стремительно вбежал.

72. Пришли, но с большим опозданием.

73. Всю ночь бушевал ветер, также была и гроза.

74. Была ужасная погода, все изменялось и текло.

75. Из-за угла повеял ветер, принес прохладу и тоску.

76. Ударил гром, возникла скука, смятенье пенилось в груди.

77. Во тьме свистело и сверкало, град в крышу страшно колотил.

78. Верхушки елей трепетали, повисли тучи над крыльцом.

79. Вначале было как в начале, но все закончилось концом.

80. Все было надо мной как прежде, но подо мной шаталась твердь.

81. Кружили, падали и плыли, и уходили кто куда.

82. В тот день все было как обычно.

83. Я встал, оделся…

 

«Это я»

(1995)

1. Это я.

2. Это тоже я.

3. И это я.

4. Это родители. Кажется, в Кисловодске. Надпись: «1952».

5. Миша с волейбольным мячом.

6. Я с санками.

7. Галя с двумя котятами. Надпись: «Наш живой уголок».

8. Третий слева — я.

9. Рынок в Уфе. Надпись: «Рынок в Уфе. 1940 г.»

10. Неизвестный. Надпись: «Дорогой Ёлочке на память от М.В., г. Харьков».

11. А это отец в пижаме и с тяпкой в руке. Надпись: «Кипит работа». Почерк мой.

12. Мама с глухой портнихой Татьяной. Обе в купальниках. Надпись: «Жарко. Лето 54».

13. А это я в трусах и в майке.

14. Сидят:

15. Лазутин Феликс.

16. (И чья-то рука, пишущая что-то на листе бумаги.)

17. Голубовский Аркадий Львович.

18. (И капелька дождя, стекающая по стеклу вагона.)

19. Розалия Леонидовна.

20. (И маленький розовый конверт, выпавший из женской сумочки.)

21. Кошелева Алевтина Никитична, уборщица.

22. (И беззвучно шевелящиеся губы телевизионного диктора.)

23. Покойный А.В.Сутягин.

24. (И обрывок фотографии, плывущий по весеннему ручейку.)

25. Гаврилин А.П., школьное прозвище «Таксидермист».

26. (И надувшиеся вены на руках пожилого рабочего.)

27. Проф. Витте.

28. (И раскрытый зонтик, медленно выплывающий из-под моста.)

29. Стоят:

30. Мартемьянов И.С.

31. И мы видим одинокий листок, оказывающий отчаянное сопротивление ледяному осеннему ветру.

32. И надпись: «При чем здесь я?»

33. Могилевская С.Я. и Пилипенко В.Н.

34. И мы видим падающие на пол золотые кольца состригаемых волос.

35. И надпись: «Виноваты все, а отвечать тебе».

36. Толпыгин Г.Я.

37. И мы видим заплаканное лицо итальянской тележурналистки.

38. И надпись: «С тех пор прошло немало лет, а ты все тот же, что и был, как некогда сказал поэт, чье даже имя позабыл».

39. Иоахим Сарториус.

40. И мы видим разорванный пополам валет пик на сиденье кожаного кресла.

41. И надпись: «Здесь будет все: и плеск весла, и слово нежное люблю той, что еще не доросла, чтоб строить глазки королю».

42. Говендо Т.Х.

43. И мы видим шесть или даже семь ярко-оранжевых таблеток на дрожащей детской ладошке.

44. И надпись: «Такой я буду умирать. Другой споткнусь и упаду. Недаром так боялась мать, что я пойду на поводу».

45. Макеева О.А.

46. И мы видим отмеченный крестиком на географической карте город Бохум.

47. И надпись: «Привычка так существовать восходит к той еще поре, когда шуметь и приставать не разрешали детворе».

48. Конотопов В.Н.

49. И мы видим кучку собачьего говна со свежим следом велосипедного колеса.

50. И надпись: «Когда устанешь ждать беды в своем таком родном углу, запомни влажные следы на свежевымытом полу».

51. Замесов В.Н.

52. И мы видим детский пальчик, неуверенно подбирающий на клавишах мелодию шубертовской «Форели».

53. И надпись: «Терпенье, слава — две сестры, неведомых одна другой. Молчи, скрывайся до поры, пока не вызовут на бой».

54. И мы различаем в полумраке силуэт огромной крысы, обнюхивающей лицо спящего ребенка.

55. Это я.

56. И тут наконец-то появляется большая серебряная пуговица на дорожном плаще молодого человека, едущего навестить умирающего родственника.

57. И дрожит дуэльный пистолет в руке хромого офицера.

58. И дрожит раскрытый на середине французский роман в руке молодой дамы.

59. И дрожит серебряная табакерка в руке бледного молодого человека.

60. И дрожит оловянный крестик в руке пьяного солдата.

61. И дрожит большой серебряный самовар в руках пьяного военного врача.

62. И слегка подрагивает блестящий клюв большой черной птицы, неподвижно сидящей на голове гипсового бюста античной богини.

63. Это все я.

64. Лазутин Феликс: «Спасибо. Мне уже пора».

65. (Уходит.)

66. Мартемьянов Игорь Станиславович. Сезон откровений: Сб. лит.-критич. статей. — М.: Современник, 1987.

67. Голубовский Аркадий Львович: «Ну что ж. Я, пожалуй, пойду».

68. (Уходит.)

69. Толпыгин Геннадий Яковлевич. Крещенский зной: Стихотворения и поэмы. — Тула. Приокское кн. изд., 1986.

70. Розалия Леонидовна: «Уже поздно. Мне пора».

71. (Уходит.)

72. Могилевская Сусанна Янкелевна, Пилипенко Владимир Николаевич. Нам весело! А вам?: Репертуарный сб. для учащихся 4–6 кл. школ слабослышащих. — М.: Просвещение, 1984.

73. Кошелева Алевтина Никитична, уборщица: «Ой, батюшки! Что ж это я расселась-то? Надо уж идти».

74. (Уходит.)

75. Сарториус Иоахим. Формула колеса: Роман. / Пер. с нем. Послесл. В.А.Ривкиной. — М.: Наука, 1984.

76. Покойный А.В.Сутягин: «Бывают ли у вас, Любочка, такие состояния, при которых буквально все, что происходит с вами и вокруг вас — вон старушка — видите? — что-то ищет в сумке, а вон кошка забежала за угол, — что все это исполнено какого-то великого и тайного смысла, который, кажется, сделай лишь малое усилие — и поймешь сразу и навсегда? Что, простите?»

77. «Ничего, слушаю».

78. «Так бывают или нет?»

79. «Что — бывают?»

80. (Уходит.)

81. Говендо Тамара Харитоновна. Некоторые вопросы неконвенциональной поэтики в поздних трудах Джейм­са Доуссона // Актуальный лабиринт. Вып.3. — М. 1992. С.12–21.

82. Макеева Ольга Александровна. Календарные обряды племен среднего левобережья // Там же, стр. 12–21.

83. Конотопов Валерий Николаевич. Драма Томаса Бауэра «Скотница и курфюрст». К анализу основных мотивов // Там же, стр. 12–21.

84. Замесов Виктор Николаевич. Кризис паразитарного сознания. Что дальше? // Там же, стр. 12–21.

85. Гаврилин А.П.: «Мы, к примеру, говорим: вот ветер шумит. Да?»

86. «Ну да...»

87. «А шумит вовсе не ветер, а то, что попадается ему на пути: ветки деревьев, кровельная жесть, печные трубы. А ветер, Любочка, не шумит. Что ему шуметь?»

88. «Действительно...»

89. (Уходит.)

90. Проф. Витте (один): «Господи! Сколько же можно! Пережить это нету никаких сил. Ведь же честно стараюсь. Видит Бог, я честно стараюсь».

91. Срывается на крик.

92. «А это все она! Она! Эта тупая мещанка Антонина! А уж чего мне стоил ее восхитительный кузен, эта ненасытная скотина, украшенная университетским дипломом, знает один только Бог. Впрочем, я, кажется, знаю, что надо делать!»

93. (Уходит.)

94. «Вот смотри. Сначала надо протереть вот этой губочкой. Смотри, я ведь тебе показываю. Вот этой губочкой. Потом вот этой сухой тряпочкой. Чтобы не ржавело. Понятно?»

95. (Уходит.)

96. «Они мне сказали, что в праздник зайдут вечерком. Ну, я пирог испекла с яблоками. Они любят с яблоками. Переоделась, сижу жду. А они мне вдруг звонят от Шустеров. Говорят, их Шустеры пригласили и они к ним поехали. Ну как же так? Я так расстроилась. Сижу как дура со своим пирогом. Позвонила тебе, думала, может быть, ты заедешь поешь. Ты ведь тоже любишь. Тебя тоже дома нет. Я даже поплакала немножко. Так тоскливо было... Ну ладно, не обращай внимания...»

97. (Уходит.)

98. «Ты знаешь, пойду, пожалуй».

99. «Куда же ты пойдешь, чудак? У нас свободен весь чердак. Все есть:

подушка, одеяло...»

100. «Нет-нет. Спасибо. Мне пора. (Смотрит на часы.) Двенадцать десять. Успеваю».

101. «Ну что ж. Ни пуха ни пера».

102. (Уходит.)

103. А это я.

104. А это утро золотое, когда пускался наутек от разъяренной тети Зои простой соседский паренек.

105. А это я.

106. А это Ларичевой Раи полузабытый силуэт. Мои очки в простой оправе. Мне девять, ей двенадцать лет.

107. А это я.

108. А это те четыре слова, которые сказал Санек, когда Колян согнул подкову, а разогнуть уже не смог.

109. А это я.

110. А это праздничной столицы краснознаменное «ура» и свежевымытые лица девчонок с нашего двора.

111. А это я.

112. А это гимна звук прелестный в шесть ровно, будто и не спал. Наверное, радиоточку кто-либо выключить забыл.

113. А это я.

114. А это я в трусах и в майке.

115. А это я в трусах и в майке под одеялом с головой.

116. А это я в трусах и в майке под одеялом с головой бегу по солнечной лужайке.

117. А это я в трусах и в майке под одеялом с головой бегу по солнечной лужайке, и мой сурок со мной.

118. И мой сурок со мной.

119. (Уходит.)

 


Тимур КИБИРОВ




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: