Листом бумаги, полосами бумаги.




10. Рассчитайте размеры окантовочного листа, если размеры детали из картона таковы:

а) длина картона 140 мм, ширина 95 мм; 170,125

б) длина картона 120 мм, ширина 85 мм; 150,115

в) длина картона 145 мм, ширина 90 мм; 175,120

г) длина картона 125 мм, ширина 70 мм. 155,100

11. Рассчитайте размеры иллюстрации, если размеры детали из картона следующие:

а) длина 158 мм, ширина 96 мм; 148,86

б) длина 173 мм, ширина 87 мм; 163,77

в) длина 164 мм, ширина 79 мм; 154,69

г) длина 156 мм, ширина 84 мм. 146,74

12. Изготовление объёмных изделий из картона относится к теме

а) окантовка изделий; б) плоскостной картонаж; в) объёмный картонаж; г) переплётные работы?

13. Прядение – это:

а) процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити – пряжи; б) процесс получения ткани из пряжи путем переплетения нитей основы и утка; в) способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон и другого подобного мягкого сырья.

14. Ткачество – это:

а) рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы; б) процесс получения ткани из пряжи путем переплетения нитей основы и утка; в) способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон и другого подобного мягкого сырья; г) процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити – пряжи.

15. Этапы производства ткани: а) рисование; б) прядение; в) скручивание; г) плетение

д) ткачество; е) вытягивание; ж) глажение; з) отделка.

16. Процесс прядения состоит из ряда последовательных операций:

а) разрыхление на специальных машинах, очищение от примесей, распрямление и вытягивание на ленточных машинах, расчесывание на чесальных машинах, вытягивание ленты и скручивание на ровничной машине, вытягивание и скручивание на прядильной машине;

б) очищение от примесей, разрыхление на специальных машинах, расчесывание на чесальных машинах, распрямление и вытягивание на ленточных машинах, вытягивание и скручивание на прядильной машине, вытягивание ленты и скручивание на ровничной машине.

в) очищение от примесей, разрыхление на специальных машинах, расчесывание на чесальных машинах, распрямление и вытягивание на ленточных машинах, вытягивание ленты и скручивание на ровничной машине, вытягивание и скручивание на прядильной машине.

17. Разметку на ткани учащиеся осуществляют следующими способами:

а ) обведением карандашом или мелом контуров выкройки любой формы;

б) с помощью чертежно-измерительных инструментов сразу на ткани;

в) рисованием мелом (на глаз);

г ) продергиванием ниток по контурам выкройки прямоугольной формы.

18. При раскрое

а) ткань приподнимают над поверхностью стола и режут ножницами движением от себя; б) ткань лежит на столе, приподнимается только лезвиями ножниц.

19. С какими декоративными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения: а) тамбурный; б) петельный; в) шов «вперед иголку »; г) бархатный (козлик); д) шов «через край »; е) мережка; ж) подрубочный; з) потайной; и) стебельчатый; к) строчка, л) «крестик ».

20. С какими соединительными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения: а) шов «вперед иголку »; б ) петельный; в) бархатный (козлик); г) строчка; д) шов «через край»; е) мережка; ж) подрубочный; з) потайной; и) стебельчатый; к) «крестик»; л) тамбурный.

21. Волокнистые материалы подразделяются на: а) натуральные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические); б) натуральные (растительные, животные, минеральные) и химические (искусственные и синтетические); в) натуральные (растительные и животные) и химические (искусственные, минеральные и синтетические); г) натуральные (растительные, животные, синтетические) и химические (искусственные и минеральные).

22. Классификация нитей: а) швейные, вязальные, вышивальные, штопальные; б) швейные, минеральные, вышивальные, штопальные; в) вязальные, вышивальные, швейные, строчные.

23. Закончите высказывания:

А. Природный материал, применяемый в начальных классах для плетения, аппликации, изготовления игрушек-сувениров. Представляет собой сухие стебли злаковых и бобовых культур, оставшиеся после обмолота зерна. Это ____________соломка___.

Б. Природный материал, который встречается повсеместно, легко обрабатываемый, долго сохраняющий форму изготовленного изделия; из него делают кирпичи, черепицу, керамические и другие изделия, а также и игрушки. По составу эти природные материалы бывают тощие и жирные; по цвету белые, красные, зеленые, голубые. Данный природный материал используется в начальной школе с 1-ого класса и называется ________ _глина.

В. Искусственный пластический материал, который широко применяется для лепки. Основу этого материала составляет каолинит, в который добавляют глицерин, вазелин, пчелиный воск, анилиновые красители, которые придают этому материалу нужный____ цвет. Это – __ пластилин

Г. Процесс изготовления изделий из особым образом приготовленной бумажной массы или проклеенных кусочков мягкой бумаги, с последующей грунтовкой и росписью – это ________ папье- маше.

Д. Тонкий листовой металл, применяемый в радио- и электронной промышленности, а также для упаковки различных продуктов. Называется данный металл – _ фольга. Художественный способ обработки этого материала, который используется в начальной школе, называется – _ чеканка.

Е. Различные материалы, которые по разным причинам не могут быть использованы по своему прямому назначению. Изготовление полезных поделок из этих материалов имеет большое воспитательное значение, приучая учащихся к бережливости и экономии, развивая их творческие способности и фантазию. Это бросовый материал.

 

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины

Вопросы к экзамену

1. Технология изготовления бумаги.

2. Технология изготовления пряжи из волокна.

3. Технология изготовления ткани из пряжи.

4. Роль и место предмета «Технология» в образовании, воспитании и развитии младших школьников. Содержание и задачи программ по технологии.

5. Методы обучения, используемые на уроках технологии.

6. Основные типы уроков технологии в начальных классах.

7. Основная структура урока технологии и его специфические особенности.

8. Методика проведения урока-экскурсии.

9. Методика проведения наблюдений и опытов на уроках технологии.

10. Методика организации и проведения дидактических игр на уроках технологии в начальных классах.

11. Подготовка учителя к уроку технологии. Планирование уроков технологии (тематическое и календарное).

12. Поурочное планирование. Требование к плану и конспекту урока технологии.

13. Обучение младших школьников планированию работы по изготовлению изделия.

14. Обучение младших школьников операции разметки. Виды разметки.

15. Виды раскроя материалов, инструменты. Методика обучения операции раскроя.

16. Виды соединительных швов (по классам и разделам программ по технологии). Методика обучения младших школьников соединительным швам.

17. Виды декоративных швов (по классам и разделам программ по технологии). Методика обучения младших школьников декоративным швам.

18. Методика обучения младших школьников операции соединения деталей. Виды соединений.

19. Виды и формы внеурочной работы с младшими школьниками в процессе трудового обучения и воспитания.

20. Виды графических (изобразительных) наглядных пособий и методика их использования на уроках технологии.

21. Виды натуральных (предметных) наглядных пособий и методика их использования на уроках технологии.

22. Методика заготовки и хранения природных материалов. Виды работ с природными материалами в начальных классах.

23. Аппликация и мозаика. Виды и особенности работ, выполненных в данных техниках из бумаги.

24. Конструирование как основное средство развивающего обучения на уроках технологии. Виды учебного конструирования.

25. Формирование информационной грамотности и умений работы на компьютере у младших школьников на уроках технологии.

26. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии.

27. Возможности осуществления межпредметных связей уроков технологии с другими предметами, изучаемыми в начальных классах. Формирование метапредметных УУД у младших школьников.

28. Сгибание и складывание изделий из бумаги. Виды учебно-творческих работ по теме «Оригами».

29. Виды учебно-творческих работ по теме: «Симметричное вырезание».

30. Виды учебно-творческих работ по теме: «Плетение».

31. Виды учебно-творческих работ по теме: «Плоскостной картонаж». Виды окантовочных работ.

32. Виды учебно-творческих работ по теме: «Объемный картонаж».

33. Методика ознакомления младших школьников с переплетными работами.

34. Текстильные материалы на уроках технологии. Виды учебно-творческих работ из текстильных материалов.

35. Разновидности пластмасс, используемых на уроках технологии. Виды учебно-творческих работ из объемных и пленочных пластмасс.

36. Работа с металлами на уроках технологии в начальных классах.

37. Современные методы оценивания достижений учащихся на уроках технологии в начальных классах.

38. Проектирование. Организация проектной деятельности младших школьников на уроках технологии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: