ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА туризма и гостиничного дела

Технологии гостиничного дела

Методические указания

По выполнению контрольных работ

Для студентов, обучающихся по направлению

Гостиничное дело»

Заочной формы обучения

 

 

Воронеж

УДК 574(075.8)

Технологии гостиничного дела [Текст]: методические указания по выполнению контрольной работы / Воронеж. гос. унив. инжен. технол.; сост. И.В. Куксова. Воронеж, 2014. – 8 с.

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО подготовки выпускников по направлению 101100 «Гостиничное дело»

Библиогр.: 8 назв.

 

Составитель доцент И.В. Куксова

 

Научный редактор профессор Л.Э. ГЛАГОЛЕВА

 

Рецензент

(……)

Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Воронежского государственного университета инженерных технологий

 

© И.В. Куксова, 2014

© Воронеж. гос. унив. инжен. технол., 2014

 

Методические указания

 

Цель – дать студентам общее представление о функционировании гостиничного предприятия, как части сферы услуг, организационной структуре, формах и методах обслуживания, исходя из практики работы в гостиницах и туристских комплексах.

Задачи курса:

 сформировать у студентов системные знания в сфере гостеприимства;

 изучить современные тенденции развития гостиничного бизнеса в мире и в России;

 рассмотреть организационную и производственную структуру гостиницы;

 организацию работы основных, функциональных и вспомогательных служб гостиницы;

 рассмотреть вопросы предоставления гостиницами экскурсионных,

транспортных, торговых и спортивно-оздоровительных услуг, услуг питания и отдыха, бизнес-услуг;

 рассмотреть особенности организации гостиничного бизнеса;

 сформировать навыки работы с литературными источниками и нормативно-правовыми материалами по государственному регулированию туризма

В соответствии с учебным планом по курсу “Технологии гостиничного дела ”, общий объем которого составляет 80 ч, студенты заочного обучения слушают 8 ч лекций и выполняют практические работы в объеме 4 ч. Остальное время отводится на самостоятельную внеаудиторную работу, включающую изучение теоретического материала по учебной литературе, проработку лекционного материала и выполнение одной контрольной работы, состоящей из 6 теоретических вопросов и заданий в сроки, указанные деканатом.

При самостоятельном изучении курса следует придерживаться определенного порядка:

1) ознакомиться с содержанием темы соответственно заданию;

2) прочитать в учебном пособии материал, относящийся к данной теме;

3) ответить на вопросы контрольного задания, при необходимости вернуться к изучению теоретического материала по учебникам.

Ответы на вопросы надо приводить в той последовательности, в какой они даны в задании. По каждому вопросу следует давать исчерпывающие ответы, представляющие изложение изучаемого студентами материала. Дословное переписывание из учебников недопустимо. Текст вопросов и задач вместе с номерами приводится обязательно.

Вариант задачи выбирается по двум последним цифрам шифра зачетной книжки студента. Например, шифр 81. Первая цифра 8 указывает горизонтальную строку таблицы, вторая цифра 1 – вертикальную графу. На пересечении строки 8 и графы 1 указаны номера вопросов и задач соответствующего варианта: 4, 19, 21, 36, 42, 59. В конце работы следует привести список используемых источников, оформленный согласно ГОСТ 7.1-2003.

В межсессионный период организуются консультации, на которых преподаватель помогает преодолеть трудности в ходе самостоятельной работы.

В период сессии студенты прослушивают лекции, выполняют практические работы и сдают экзамен в соответствии с учебным планом.

К экзамену допускается студент, полностью выполнивший учебный план: прослушавший все лекции, выполнивший практикум и защитивший контрольную работу.

Контрольные вопросы и задания

 

1. Роль гостиничного сервиса в мировом хозяйстве. Факторы, влияющие на развитие гостиничного бизнеса.

2. Эволюция гостиничного и ресторанного дела. Роль и место гостиничного сервиса в индустрии гостеприимства.

3. Основные особенности гостиничного бизнеса. Миссия, цели и задачи гостиничного предприятия.

4. Классификация средств размещения (ВТО). Международные классификации гостиниц.

5. Особенности российской классификации и сертификации гостиниц.

6. Современные тенденции развития гостиничных цепей. Крупнейшие гостиничные цепи мира.

7. Управленческая структура и функции пищевого комплекса гостиницы.

8. Автоматизированные системы управления в гостиничном предприятии.

9. Роль индустрии развлечений в гостиничном сервисе.

10. Корпоративная философия и корпоративная культура в гостинице.

11. Процесс управления трудовыми ресурсами. Деловое общение. Комплектование и отбор кадров.

12. Организация досуга. Отличительные особенности анимационной деятельности в гостиничных предприятиях России.

13. Отличительные особенности анимационной деятельности в гостиничных предприятиях стран Зап. Европы.

14. Отличительные особенности анимационной деятельности в гостиничных предприятиях стран Вост. Европы.

15. Отличительные особенности анимационной деятельности в гостиничных предприятиях стран Азии.

16. Линейная структура управления гостиницей. Достоинства и недостатки.

17. Пирамидная структура управления предприятием. Достоинства и недостатки.

18. Функциональная структура управления гостиницей. Достоинства и недостатки.

19. Линейно-функциональная (штабная) структура управления гостиницей. Достоинства и недостатки.

20. Характеристика формы управления гостиничными предприятиями по контракту (с приведением примеров).

21. Характеристика формы управления гостиничными предприятиями по договору франчайзинга (с приведением примеров).

22. Характеристика формы управления гостиничными предприятиями по договору аренды (с приведением примеров).

23. Состояние и перспективы развития гостиниц в РФ.

24. Классификация гостиниц в Великобритании.

25. Классификация гостиниц в Германии

26. Классификация гостиниц в США.

27. Классификация гостиниц в Швейцарии.

28. Классификация гостиниц в Греции и на Кипре.

29. Классификация гостиниц Италии и Испании.

30. Классификация гостиниц в Китае.

31. Фирменный стиль отеля.

32. Среда гостиничного предприятия. Факторы, влияющие на работу гостиницы.

33. Внутренняя среда гостиничного предприятия. Факторы, влияющие на процесс оказания гостиничных услуг.

34. Корпоративная культура, корпоративная философия гостиничного предприятия.

35. Современные тенденции развития гостиничных предприятий.

36. Классификация гостиничных номеров. Основные требования к номерам различных категорий.

37. Нормативные документы, регулирующие гостиничную деятельность.

38. Функциональные требования, предъявляемые к гостиницам делового назначения.

39. Функциональные требования, предъявляемые к гостиницам для отдыха.

40. Особенности малых гостиниц.

41. Индустрия гостеприимства: определение, сущность, основные направления.

42. Сущность и специфика гостиничных услуг.

43. Основные этапы развития мировой индустрии гостеприимства.

44. Основные этапы развития индустрии гостеприимства в России.

45. Виды гостиниц и их характеристика.

46. Классификация средств размещения в мире и в России.

47. Классификация гостиниц по качеству и количеству предоставляемых услуг.

48. Классификация гостиниц по способу управления.

49. Стандартизация и сертификация услуг гостиничных предприятий.

50. Правовое регулирование деятельности гостиничных предприятий.

51. Взаимодействие гостиничных предприятий и туроператоров.

52. Современные тенденции развития гостиничного бизнеса в мире и России.

53. Глобализация и централизация управления в гостиничном бизнесе.

54. Факторы, влияющие на экономику гостиничного предприятия.

55. Характеристика здания гостиницы. Состав помещений гостиницы.

56. Системы жизнеобеспечения гостиницы.

57. Основные системы гостиничных тарифов. Методы ценообразования в гостиничном бизнесе. Ценовые стратегии.

58. Структура управления гостиничным предприятием

59. Функции руководителей высшего звена управления.

60. Службы гостиницы и их краткая характеристика.

61. Технологический цикл обслуживания гостей в отеле.

62. Операционный процесс обслуживания и функции службы, приема, размещения и обслуживания.

63. Технологии и организация работы службы бронирования. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице.

64. Технологии и организация работы службы портье. Порядок регистрации и размещения гостей.

65. Особенности регистрации разных категорий гостей (туристские группы, иностранные, деловые туристы и др.).

66. Автоматизированная обработка данных в службе приема и обслуживания гостей.

67. Технологии и организация работы службы обслуживания гостей.

68. Служба эксплуатации номерного фонда. Организация и технологии обслуживания гостиничного фонда.

 

Таблица 1

Выбор контрольных вопросов и заданий

по методам научных исследований

                     
  1, 11, 21, 31, 41,   2, 12, 22, 32, 42, 3, 13, 23, 33, 43, 4, 14, 24, 34, 44, 54 5, 15, 25, 35, 45, 6, 16, 26, 36, 46, 7, 17, 27, 37, 47, 57 9, 19, 29, 39, 49, 59 8, 18, 28, 38, 48, 58 10, 20, 30, 40, 50, 60  
  10, 20, 30, 40, 51, 60   1, 12, 23, 34, 45, 52 2, 13, 24, 35, 46, 53 3, 14, 25, 36, 47, 54 4, 15, 26, 37, 48, 55 5, 16, 27, 38, 49, 60 6, 17, 28, 39, 50, 62 7, 18, 29, 40, 51, 62 8, 19, 21, 32, 43, 54 9, 19, 30, 35, 46, 57
  2, 15, 27, 33, 46, 60 3, 13, 25, 30, 46, 51 4, 20, 29, 31, 41, 60 5, 19, 28, 39, 50, 55 6, 18, 30, 37, 42, 56 7, 17, 22, 31, 44, 52 8, 16, 29, 32, 46, 53 9, 15, 27, 33, 47, 56 10, 14, 21, 34, 45, 57 1, 13, 22, 35, 44, 51
  3, 16, 28, 34, 47, 59 10, 14, 26, 31, 47, 52 9, 18, 21, 32, 42, 51 1, 18, 22, 40, 49, 61 2, 20, 29, 38, 41, 54 3, 19, 21, 36, 43, 53 4, 15, 30, 37, 47, 54 5, 11, 26, 38, 46, 55 6, 12, 23, 39, 44, 56 8, 14, 24, 40, 43, 55
  4, 17, 29, 335, 48, 58 9, 15, 27, 32, 48, 53 8, 19, 22, 33, 44, 52 2, 13, 23, 31, 48, 51 3, 11, 28, 39, 50, 60 1, 13, 24, 40, 42, 54 4, 14, 28, 39, 48, 55 6, 12, 24, 36, 40, 59 5, 16, 25, 37, 43, 57 7, 15, 26, 38, 42, 58
  5, 18, 30, 36, 49, 57 8, 16, 28, 33, 49, 54 7, 17, 23, 34, 45, 53 3, 14, 24, 32, 47, 58 4, 12, 27, 40, 49, 51 10, 14, 23, 35, 41, 60 5, 13, 27, 34, 49, 66 2, 16, 25, 33, 48, 51 4, 18, 27, 32, 42, 52 6, 16, 28, 31, 41, 53
                     
  6, 19, 26, 37, 50, 56 7, 17, 29, 34, 50, 57 6, 15, 24, 35, 47, 54 4, 15, 25, 33, 46,59 5, 13, 26, 35, 48, 55 9, 15, 25, 36, 42, 51 10, 12, 26, 35, 50, 60 8, 19, 23, 34, 41, 58 1, 19, 30, 33, 46, 59 5, 17, 29, 32, 50, 54
  7, 14, 25, 38, 45, 54 6, 18, 30, 35, 41, 58 5, 16, 25, 36, 48, 55 6, 11, 26, 34, 45, 51 7, 14, 25, 36, 47, 56 8, 16, 27, 37, 43, 55 1, 11, 25, 32, 41, 51 7, 14, 21, 33, 50, 60 2, 20, 25, 32, 42, 57 4, 18, 26, 33, 49, 55
  8, 13, 24, 39, 44, 55 4, 19, 21, 36, 42, 59 3, 13, 26, 37, 49, 56 5, 12, 27, 35, 44, 52 6, 15, 24, 37, 46, 57 2, 12, 26, 38, 44, 56 3, 18, 24, 31, 42, 58 6, 13, 22, 40, 43, 51 3, 14, 27, 31, 44, 60 3, 11, 28, 34, 48, 56
  9, 12, 23, 40, 43, 53 5, 20, 22, 37, 43, 60 4, 14, 27, 38, 50, 57 7, 15, 30, 36, 43, 53 10, 16, 23, 38, 45, 58 4, 17, 29, 39, 45, 57 2, 18, 23, 38, 43, 59 5, 19, 30, 37, 44, 53 4, 13, 22, 36, 46, 51 2, 12, 23, 35, 47, 59

 

 

Задание к контрольной работе выполняется студентом по вариантам. Номер варианта выбирается по последней цифре зачетной книжки в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Порядок выбора варианта

Номер последней цифры зачетной книжки Номер варианта
0-1  
2-3  
4-5  
6-7  
8-9  

 

Контрольная работа состоит из трех заданий.

 

1. Темы и содержание основных разделов контрольной работы

 

Задание 1 заключается в описание части технологического процесса обслуживания клиентов в соответствии с темами, представленными в табл.2:

Таблица 2

Темы для выполнения задания № 1

Номер варианта Тема задания
  Организация и технология уборочных работ в гостинице
  Правила поведения персонала в гостинице
  Организация питания в гостинице
  Организация бытового обслуживания в гостинице
  Правила осуществления расчетов за проживание

 

Для выполнения задания 2 необходимо составить:

- общую характеристику гостиницу;

- характеристику номерного фонда;

- характеристику санитарно-гигиенического оснащения гостиницы;

- характеристику услуг питания;

- характеристику общественных помещений и услуг.

Характеристики составляются для гостиниц различного класса (звездности) по вариантам в соответствии с табл.3.

Таблица 3

 

 

Исходные данные для выполнения задания 2

  Требование Категория гостиницы (звезд)
1 вариант вариант вариант вариант вариант
1. Общая характеристика гостиницы
Здание и прилегающая к нему территория * ** *** **** *****
Техническое оборудование гостиницу * ** *** **** *****
2. Характеристика номерного фонда
Номерной фонд ***** **** ** *** *
Техническое оснащение ***** **** ** *** *
Оснащение мебелью и инвентарем ***** **** ** *** *
3. Характеристика санитарно-гигиенического оснащения
Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера   ***   *   ****   *****   **
Санитарные объекты общего пользования ***   * **** ***** **
4. Характеристика услуг питания
Помещения для предоставления услуг питания   **   ***   *****   *   ****
Услуги питания ** *** ***** * ****
5. Характеристика общественных помещений и услуг
Общественные помещения **** ***** * ** ***
Услуги **** ***** * ** ***
             

 

Для выполнения задания 3 необходимо сопоставить должность работника гостиницы (см. табл.4) с должностными обязанностями.

Таблица 4

Перечень должностей, включенных в задание

  Должность Номер варианта  
         
А          
Горничная +        
Уборщик служебных и общих помещений   +      
Сотрудник прачечной     +    
Кастелянша       +  
Сотрудник химчистки         +
Старшая горничная   +      
Ответственный за помещения общего пользования и административные помещения         +    
Менеджер прачечной         +
Портной +        
Менеджер химчистки   +      
Менеджер службы гостиничного фонда     +    
Дежурный по этажу +     +  
Инспектор         +
Начальник смены в прачечной       +  
Начальник смены в химчистке       +    
Ассистент менеджера по обслуживанию гостей   +      
Регистратор +        
Телефонист   +      
Швейцар     +    
Стажер       +  
Носильщик         +
Менеджер службы приема и размещения +     +  
А          
Менеджер по обслуживанию гостей       +  
Администратор   +      
Консьерж +        
Портье         +
Начальник службы приема и размещения   +     +
Менеджер службы приема и размещения, старший смены     +    
Старший регистратор       +  
Старший администратор +       +

 

 

Библиографический список

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник под ред. Лесника А.Л., Матицкого И.П., Чернышева А.В., T 1. M.: Интел универсал, 2012.

2.Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России. Учебное пособие. М.: Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству, 2012.

3.Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М. «Финансы и статистика» 2012.

4.Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2013.

5.Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиничных и туристских комплексах. М.: «Альфа -М Инфра-М»,2013.

6. Мусакин А. Малый отель. Спб., «Питер», 2013.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Большой глоссарий терминов международного туризма/ Под ред. Биржакова М.Б., Никифорова В.И., Спб.: Издательский дом Герда, 2010

2.Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания/ Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2011.

3.Елисеева Т.И., Балабан В.А. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства. Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2009.

4.Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие.- 2-е изд.-Мн.: Новое знание, 2009.

5.Лесник А.Л., Чернышев А.В. Корпоративное бизнес-планирование в гостиничной индустрии. М.: Интел универсал, 2011.

6.Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебн. Для нач. проф. Образов./ Под ред. к.п.н. А.Ю. Лапина. - М.: ПрофОбр. Издат, 2012.

7. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, (отели и рестораны).- М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2012.

 

Учебное издание

Технология гостиничного дела

 

Методические указания

к контрольным вопросам и заданиям

 

Для студентов специальности

101100 - «Гостиничное дело»

заочной формы обучения

 

Составитель

КУКСОВА Ирина Владимировна

 

 

Корректор Н.В. Бургонова

Компьютерный набор и верстка И.В. Куксова

 

Подписано в печать...200. Формат 60 x 84 1/16. Бумага офсетная.

Гарнитура Таймс. Ризография. Усл. печ. л.. Уч.-изд. л. 1,2. Тираж 50 экз.

Заказ. С -.

Воронежский государственный университет инженерных технологий (ВГУИТ)

Участок оперативной полиграфии ВГУИТ

Адрес академии и участка оперативной полиграфии:

394000 Воронеж, пр. Революции, 19

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: