БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ




ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

Выполнение реферата по психологии помогает систематизировать, закрепить, углубить и расширить теоретические знания в области психологии; развить интерес к научно-педагогической деятельности; творчески овладеть теорией психологии; развить умения самостоятельно работать с научной, справочной литературой, первоисточниками, изучать, анализировать и научно излагать полученные результаты.

Реферат (от латинского referre, что означает доказывать, сообщать) предполагает изложение сущности какого-либо вопроса на основе изучения специальной литературы. Особенностью студенческого реферата по психологии является не только изложение прочитанной статьи или монографии, но и знание первоисточников, а также выражение собственного мнения по изученному вопросу.

Прочтение и обсуждение рефератов широко применяется на семинарских, лабораторно-практических занятиях по психологии.

Приступая к составлению реферата, нужно тщательно изучить литературу по избранной теме и сделать выписки или конспект с попутными заметками собственных мыслей. Для удобства последующей обработки записи рекомендуется вести на одной стороне отдельных листов бумаги.

Существует три вида реферативных работ: критическая рецензия, критическая рецензия на научную работу, аналитический обзор исследований по теме, критический анализ дискуссий. Структура реферата определяется его видом.

Критическая рецензия включает обоснование важности, значения изученной работы; краткое изложение позиции автора; ее анализ и сравнение со взглядами других ученых; особенности изложения (ясность или путаность, полнота и т.п.); выводы, которые можно сделать на основе проведенного анализа (что является ценным в рецензируемой работе, что требует дополнительной проверки и уточнения, что неправильно).

Аналитический обзор можно построить в виде истории изучения проблемы (что нового внесли те или иные исследователи) или в виде анализа современного состояния проблемы. Обзор должен представлять собой анализ и сопоставление работ, выявление общих и противоположных взглядов авторов. Обзор должен заканчиваться краткими выводами: перечислением уже изученных аспектов проблемы, результатов исследований, выявлением новых аспектов, подлежащих изучению.

Критический анализ дискуссии представляет собой изучение противоположных точек зрения по какому-то вопросу. Цель – выявить существо спора. Для этого следует тщательно проанализировать каждую позицию, выяснить, какие факты и теоретические положения послужили основой для того или иного взгляда на проблему.

Определив вид реферата, студент составляет план и обсуждает его с преподавателем. В ходе работы план уточняется. План включает 3-4 основных вопроса, которые следует разделить на подвопросы или параграфы. Это поможет более стройно изложить материал темы.

 

ТЕМЫРЕФЕРАТОВ

1. Предмет и задачи психологии как науки.

2. Строение, функционирование и свойства центральной нервной системы.

3. Функциональная асимметрия полушарий головного мозга.

4. Теория отражения в психологии. Понятие о сознании.

5. Методы психологического исследования.

6. Психология деятельности.

7. Виды и развитие человеческой деятельности.

8. Понятие об ощущении и восприятии, их физиологическая основа, виды искажения восприятия.

9. Основные виды внимания и их свойства.

10. Характеристика и виды памяти, основные процессы памяти: запоминание, воспроизведение, сохранение, забывание.

11. Мышление и речь. Формы мыслительной деятельности: суждения, умозаключения, понятия, представления.

12. Психология эмоций.

13. Характеристика психических волевых процессов.

14. Понятие о темпераменте. Психологическая характеристика типов темперамента.

15. Понятие о характере. Типология характеров. Акцентуации характера.

16. Направленность личности.

17. Способности и задатки.

18. Биологическое и социальное в природе личности.

19. Психологические концепции структуры личности.

20. Структура личности по Фрейду

21. Теория сексуального развития З.Фрейда

22. Защитные механизмы (по Фрейду)

23. Бихевиоризм

24. Поведенческая концепция Б.Скиннера

25. Типология поведения по Макгвайру

26. Когнитивные теории личности

27. Иерархия потребностей А.Маслоу

28. Самоактуализация личности

29. Трансперсональная психология. Взгляды К.Юнга

30. Трансперсональный подход к человеку Станислава Грофа

31. Генетический подход Чампиона Тойча

32. Проблемы психологии личности.

33. Современные подходы к проблеме общения.

34. Психологическая структура общения: коммуникативное, перцептивное, интерактивное.

35. Психология группы.

36. Социометрическая структура малой группы.

37. Психологические механизмы памяти и ее закономерности.

38. Условия и факторы нормального и аномального развития личности.

39. Проблема нормы и патологии в развитии личности.

40. Развитие общения в онтогенезе.

41. Роль общения в психологическом онтогенетическом развитии человека.

42. Явление деиндивидуализации личности в коллективе, его причины и следствия.

43. Психологические факторы внутрисемейного воспитания.

44. Комплекс неполноценности и жизненный стиль (по Адлеру)

45. Психологический рост (по Адлеру)

46. Типы людей и "локус контроля"

47. Жизненные сценарии в судьбе человека

48. Адаптивность человека и фундаментальная типология индивидуальности Функции и структура общения

49. Коммуникативная компетентность. Стратегии, тактики, виды общения

50. Виды общения

51. Трансактный анализ общения

52. Вербальные и невербальные средства общения

53. Общение как восприятие людьми друг друга

54. Методы психологического воздействия

55. Группы и коллективы

56. Методы психологического исследования межличностных отношений. Социометрия

57. Лидерство

58. Стили управления

59. Эффективность руководства

60. Психологические требования к менеджеру

Для написания реферата предлагается воспользоваться следующим библиографическим списком.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Психология деятельности и познавательных процессов

Деятельность

1. Бабанский Ю.К. Педагогика. М., 1988.

2. Каптеров П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1982.

3. Киржбаум Э.И., Еремеева А.И. Психологические состояния. Владивосток, 1990.

4. Резервы познавательной деятельности учащихся и развивающее обучение. 1990.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1999.

6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. 1998.

7. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М., 2000.

Восприятие

1. Артамонов И.Д. Иллюзии зрения. М., 1961.

2. Демидов В. Как мы видим то, что видим. М., 1987.

3. Рок И. Введение в зрительное восприятие. Т.1. М., 1980.

Внимание

1. Баксакова И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников. Москва – Воронеж, 1995.

2. Выготский Л.С. Избранные психологические произведения. Статья «Развитие высших форм внимания». М., 1956.

3. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. М.,1972.

4. Коломенский Я.П., Панько Е.А. Учителю о психологии детей. М., 1988.

5. Кузин В.С. Психология. М.,1997.

6. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М.,1996.

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.,1999.

8. Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1999.

9. Эльконин Д.В. Психологическое развитие в детских возрастах. М., 1995.

Память

1. Возрастные и индивидуальные различия памяти / Под ред. А.А. Смирнова М., 1967.

2. Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте. М., 1993.

3. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д.Шадрикова. М., 1990.

4. Общая психология / Под ред. проф. А.В. Петровского М., 1976.

Воображение

1. Брушлинский А.В. Воображение и познание. 1967.

2. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1950.

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 1997.

4. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. М., 2001.

5. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976.

6. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. М., 1999.

7. Немов Р.С. Психология. Т.1. М., 2000.

8. Рогов Е.Н. Общая психология: Курс лекций. М., 1995.

Мышление

1. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т.2. М., 1991.

2. Коломенский Я.Л. Человек: Психология. М., 1986.

3. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. М., 2001.

4. Немов Р.С. Психология. Т.1-3. М., 1994.

5. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: За и против. М., 1981.

6. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавателя. М., 1998.

7. Психология и педагогика. Москва – Новосибирск, 1998.

8. Шарданов М.Н. Очерки психологии школьника. М., 1994.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: