Промежуточная аттестация в форме экзамена и реферата для очной формы обучения предусмотрена в 4 семестре, для заочной формы обучения - на 2 курсе. Студенты допускается к экзамену по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплине: выполнения всех заданий и мероприятий, предусмотренных программой дисциплины.
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
В ходе итоговой аттестации осуществляется контроль освоения компетенций в соответствии с этапами их формирования.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурных компетенций
ОК-3 владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
Профессиональных компетенций (ПК)
ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
ПК-5 способности применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-6 способности юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
ПК-15 способности толковать различные правовые акты
ПК-16 способности давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
Таблица 6.
Этапы формирования компетенций в ходе изучения дисциплины
№ раздела | Наименование раздела | ОК-3 | ПК -4 | ПК -5 | ПК -6 | ПК-15 | ПК-16 | |||||||||||||
З | У | В | З | У | В | З | У | В | З | У | В | З | У | В | З | У | В | |||
1. | Предмет и система земельного права. История развития земельного права в России. | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
2. | Источники и система земельного права | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
3. | Земельные правоотношения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
4. | Право собственности на землю | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
5. | Права на землю лиц, не являющихся собственниками | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
6. | Управление в сфере использования и охраны земель | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
7. | Правовая охрана земель | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
8. | Плата за использование земель и оценка земельного участка | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
9. | Ответственность за нарушение земельного законодательства | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
10. | Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
11. | Правовой режим земель поселений | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
12. | Правовой режим земель промышленности, транспорта и иного несельскохозяйственного назначения. Горное право | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
13. | Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
14. | Правовой режим земель лесного фонда. Лесное право | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
15. | Правовой режим земель водного фонда. Водное право | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
16. | Правовой режим земель запаса | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описания шкал оценивания.
|
|
Показатели и критерии оценивания компетенций, формируемых при освоении дисциплины по этапам их формирования (Табл. 7).
Таблица 7.
Показатели и критерии оценивания компетенций по этапам их формирования
В рамках экзамена
Наименование темы (раздела) | Код компетенции | Код ЗУН | Показатели оценивания | Критерии оценивания | Оценка |
Предмет и система земельного права. История развития земельного права в России. | ОК-3 ПК-5 | З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 | Вопрос на экзамене 1-7 | Материал исчерпывающе, последовательно излагается студентом на экзамене, в ответе проявляется тесная связь теории с практикой. Студент не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы. | 5, «отлично» |
Студент твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач. | 4, «хорошо» | ||||
Студент имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ. | 3, «удовлетворительно» | ||||
Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы, либо отказывается от ответа | 2, «не удовлетворительно» | ||||
Источники и система земельного права | ОК-3 ПК-5 ПК-6 | З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 | Вопрос на экзамене 11-15 | Критерии оценивания аналогичные | Оценка аналогичная |
Земельные правоотношения | ОК-3 ПК-5 ПК-6 ПК-15 | З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 | экзамене 8-10 | Критерии оценивания аналогичные | Оценка аналогичная |
Право собственности на землю | ОК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-15 ПК-16 | З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 | Вопрос на экзамене 16-20 | Критерии оценивания аналогичные | Оценка аналогичная |
Права на землю лиц, не являющихся собственниками | ОК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-15 ПК-16 | З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 | Вопрос на экзамене 21-41 | Критерии оценивания аналогичные | Оценка аналогичная |
Управление в сфере использования и охраны земель | ОК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-15 ПК-16 | З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 | Вопрос на экзамене 42-53 | Критерии оценивания аналогичные | Оценка аналогичная |
Правовая охрана земель | ОК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-15 ПК-16 | З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 | Вопрос на экзамене 54-62 | Критерии оценивания аналогичные | Оценка аналогичная |
Плата за использование земель и оценка земельного участка | ОК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-15 ПК-16 | З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 | Вопрос на экзамене 73-77 | Критерии оценивания аналогичные | Оценка аналогичная |
Ответственность за нарушение земельного законодательства | ОК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-15 ПК-16 | З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 | Вопрос на экзамене 63-72 | Критерии оценивания аналогичные | Оценка аналогичная |
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения | ОК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-15 ПК-16 | З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 | Вопрос на зэкзамене 78-80 | Критерии оценивания аналогичные | Оценка аналогичная |
Правовой режим земель поселений | ОК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-15 ПК-16 | З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 | Вопрос на экзамене | Критерии оценивания аналогичные | Оценка аналогичная |
Правовой режим земель промышленности, транспорта и иного несельскохозяйственного назначения. Горное право | ОК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-15 ПК-16 | З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 | Вопрос на экзамене | Критерии оценивания аналогичные | Оценка аналогичная |
Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов | ОК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-15 ПК-16 | З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 | Вопрос на экзамене 85-87 | Критерии оценивания аналогичные | Оценка аналогичная |
Правовой режим земель лесного фонда. Лесное право | ОК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-15 ПК-16 | З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 | Вопрос на экзамене | Критерии оценивания аналогичные | Оценка аналогичная |
Правовой режим земель водного фонда. Водное право | ОК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-15 ПК-16 | З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 | Вопрос на экзамене | Критерии оценивания аналогичные | Оценка аналогичная |
Правовой режим земель запаса | ОК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-15 ПК-16 | З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 | Вопрос на экзамене 88-90 | Критерии оценивания аналогичные | Оценка аналогичная |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
|
Вопросы к экзамену