Краткая экономическая характеристика деятельности гомельского вагонного депо транспортного РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»




 

Гомельское вагонное депо Транспортного республиканского унитарного предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» (вагонное депо) в соответствии с приказом 145 Н от 29.03.2007 г. Начальника Белорусской железной дороги является структурным подразделением Транспортного республиканского унитарного предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» (Приложение А).

Вагонное депо в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными актами Белорусской железной дороги, Уставом Транспортного республиканского унитарного предприятия - «Гомельское отделение Белорусской железной дороги», Положением Гомельского вагонного депо Транспортного республиканского унитарного предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»

Гомельское вагонное депо не является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, самостоятельный баланс (с последующим включением его в сводный баланс РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»), счет в учреждении банка, печать со своим наименованием и штампы. Имея доверенность РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги», вагонное депо заключает хозяйственные договора, кроме того, распоряжается денежными средствами в пределах, установленных начальником отделения, осуществляет прием и увольнение работников подразделения.

Место нахождения Вагонного депо РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Телегина 1а, индекс 246014.

Основными целями деятельности вагонного депо являются:

1. Осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли

2. Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов и багажа

Предметом деятельности вагонного депо является обеспечение технического обслуживания пассажирских и грузовых вагонов.

В соответствие с целями, предметом деятельности и законодательством Республики Беларусь, основными видами деятельности вагонного депо являются следующие.

 

Виды деятельности Гомельского вагонного депо

 

Финансирование вагонного депо за выполненные работы и оказанные услуги осуществляет РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги».

Руководство деятельностью вагонного депо осуществляется начальником, назначаемым на должность начальником РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги».

Вагонное депо осуществляет и реализует работы, услуги, отходы производства по ценам и тарифам, установленным законодательством Республики Беларусь.

Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением на правах отдела, подчиняется главному бухгалтеру. Структуру и штаты бухгалтерии утверждает начальник вагонного депо соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства. В состав бухгалтерии входят подразделения учета основных средств и малоценного инвентаря, материалов, затрат на производство и калькулирование себестоимости, учета готовой продукции и ее реализации, расчетов с рабочими и служащими, финансово-расчетные операции, сводного учета и отчетности, финансового контроля и ревизии и др.

Руководство бухгалтерским учетом в Гомельском вагонном депо УП «Гомельское отделение белорусской железной дороги» возлагается на главного бухгалтера. Указания главного бухгалтера по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения являются обязательными для всех цехов, отделов, подразделений и работников организаций. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера определены Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» (с учетом изменений и дополнений) и иными нормативно правовыми актами Республики Беларусь.

Структура бухгалтерского аппарата вагонного депо имеет следующий вид:

1) главный бухгалтер;

2) заместитель главного бухгалтера;

) бухгалтер-материалист;

) касса;

) расчетная группа;

) отдел труда и заработной платы.

При этом главный бухгалтер осуществляет:

- организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии;

организует учет поступающих денежных и основных средств, ТМЦ;

учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, реализации продукции;

расчеты по заработной плате с работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам;

осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, установление должностных окладов, проведения инвентаризации, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности;

обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленном порядке в соответствующие органы.

Бухгалтерия депо обеспечивает ведение обособленного учета хозяйственных операций с последующим их включением в сводный баланс УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги».

Бухгалтерская отчетность за месяц, квартал, год нарастающим итогом составляется по типовым формам бухгалтерской отчетности в соответствии с Правилами составления и представления бухгалтерской отчетности и Инструкцией о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности, утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.02.2004 № 16 (с изменениями и дополнениями).

Ведение бухгалтерского учета в структурных подразделениях Гомельского вагонного депо осуществляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета основной деятельности Белорусской железной дороги, Инструкции по его применению, утвержденных приказом Начальника Белорусской железной дороги от 10.05.2004 №120Н, дополнительного счета бухгалтерского учета основной деятельности Белорусской железной дороги и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Начальника Белорусской железной дороги от 17.09.2004 №212Н и согласованного Министерством финансов Республики Беларусь 24.09.2004 №15-8/450. Вместе с тем, депо имеет право в дополнение к приведенным субсчетам вводить самостоятельно субсчета второго порядка, оговорив их в своей учетной политике или в приказе по предприятию.

Вагонное депо осуществляет производственно-хозяйственную деятельность на основе хозяйственного расчета; внедряет новейшие достижения науки и техники, передового опыта, а также прогрессивные нормы расходования сырья, материалов, топлива, электроэнергии; повышает рентабельность производства. Отношения вагонное депо с другими предприятиями во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров.

Комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности вагонного депо осуществляются ведомственными органами контроля и ревизии не чаще одного раза в год. Проверки финансово-хозяйственной деятельности вагонного депо осуществляются налоговой инспекцией и другими контролирующими органами в пределах их компетенции.

Источниками формирования имущества вагонное депо являются:

доходы, полученные от реализации работ и услуг;

денежные и не денежные вклады УП «Гомельское отделение дороги» Белорусской железной дороги; капитальные вложения;

кредиты банков и других кредиторов;

иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.

Основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности вагонного депо является прибыль.

Финансирование осуществляется УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» за счет доходов от перевозок для нормального функционирования вагонное депо.

Вагонное депо перечисляет УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» и Белорусской железной дороге часть своей прибыли для решения стоящих перед ней общих задач производственного, научно-технического и социального развития в размере, определяемом Белорусской железной дороги.

Прибыль, остающаяся в вагонном депо после уплаты налогов и других платежей в бюджет, а также отчислений в централизованный фонд Белорусской железной дороги и УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги», поступает в полное распоряжение вагонного депо и распределяется им самостоятельно и в соответствии с учетной политикой Белорусской железной дороги.

вагонный депо бухгалтерский подразделение

Таблица 1.1 - Основные показатели производственно-финансовой деятельности Гомельского вагонного депо за 2009-2010 гг.

Показатель Год Абсолютное отклонение, (+/-) Темп роста, %
         
Объем производства продукции (работ, услуг), млн. руб.       125,4
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.       124,2
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.       127,9
Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.       104,7
Прибыль от операционных доходов и расходов, млн. руб. -73     -9,6
Прибыль от внереализационных доходов и расходов, млн. руб. -662 -1110 -448 167,7
Среднегодовая стоимость основных средств, млн. руб.       114,2
Дебиторская задолженность, млн. руб.       157,2
Кредиторская задолженность, млн. руб.       168,6
Среднесписочная численность работников, чел.     -1 99,8
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. 1094,6 1423,4 328,8 130,0
Производительность труда по объему производства, млн. руб./чел. 26,2 32,9 6,7 125,6
Производительность труда по выручке, млн. руб./чел. 26,9 33,5 6,6 124,5
Рентабельность реализации, % 10,3 8,7 -1,6 -
Рентабельность производства, % 11,7 9,6 -2,1 -

 

По данным таблицы 1.1 сделаем следующие выводы. Объем производства продукции в 2010 году увеличился на 3689 млн. руб. или 25,4%. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг возросла до 18479 млн. руб., т.е. на 3600 млн. руб. или 24,2%. Себестоимость реализованных товаров увеличивается большими темпами, чем выручка, что является отрицательным для Гомельского вагонного депо.

Прибыль от реализации возросла на 72 млн. руб. Прибыль 2010 году по операционной деятельности 7 млн. руб. сменила убыток 2009 года 73 млн. руб.

Финансовый результат по внереализационным доходам и расходам представлен как в 2009 году, так и в 2010 году убытком в размере 662 млн. руб. и 1110 млн. руб. соответственно.

На 881 млн. руб. увеличилась среднегодовая стоимость основных средств, что могло произойти в результате их приобретения или переоценки.

Задолженность вагонного депо в отчетном году увеличивается на 257 млн. руб. по дебиторской задолженности, и на 454 млн. руб. - по кредиторской задолженности, что несет в себе как и положительные, так и отрицательные стороны.

Среднесписочная численность сократилась на 1 чел. (0,2%), что послужило одним из факторов на рост производительности труда, по объему производства на 6,7 млн. руб./ чел. (25.6), по выручке - на 6,6 млн. руб./чел. (24,5%).

Показатели рентабельности по сравнению с 2009 годом снизились. Так, рентабельность реализации снизилась на 1,6%, рентабельность производства - на 2,1%.

Более глубокий анализ хозяйственной деятельности Гомельского вагонного депо представлен в аналитической части данного отчета по практике.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: