IV Изучение нового материала




Тема урока: «Великие географические открытия и их значение»

Цель урока: 1)Показать, что Великие географические

открытия способствовали изменению старых

представлений о мире, приобретению новых

более достоверных знаний,установлению новых

торговых связей и складыванию первых

колониальных империй.

 

2)Формировать навыки работы с историческими

документами и историческими картами

 

 

Учебно-методический комплекс: А.Я. Юдовская,.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Всеобщая история. История Нового Времени,1500-1800 гг.: учебник для 7 класса, рабочая тетрадь к учебнику, карта «Великие географические открытия, учебные карточки с тестами и заданиями.

 

Ход урока:

I Организационный момент: приветствие класса,перекличка

II Проверка домашнего задания: четырем ученикам раздаются учебные карточки с тестовыми заданиями, на их выполнение отводится 5-7 минут,еще два ученика готовят сообщение про Христофора Колумба и Фернана Магеллана,прочитав предварительно соответствующие пункты параграфа 2(стр.18-19 и стр.20-21 соответственно).Для остальных учащихся проводится устный опрос

 

Повторяемые вопросы Работа с классом
1)Новые технические открытия 1)Как Вы думаете, почему возникла необходимость в технических открытиях 2)Перечислите новые открытия и изобретения, появившиеся в период нового времени 3)Каково было значение усовершенствования и распространения огнестрельного оружия? Какие новые виды огнестрельного оружия появились? 4)Какие нововведения появились в горнорудном и металлургическом производстве? 5)Как Вы думате,какое изобретение оказало значительное влияние на духовную жизнь Западной Европы?Почему? 6) Какие усовершенствования и изобретения в сфере мореплавания и кораблестроения сделали возможными длительные морские экспедиции?(оценка)
2)Причины Великих географических открытий 1)Перечислите основные причины Великих географических открытий. 2) Как Вы думаете,какие земли интересовали европейцев больше всего?
3) Начало Великих географических открытий 1)Пользуясь картой, расскажите об экспедициях Генриха (Энрике) Мореплавателя и Бартоломеу Диаша вдоль западного побережья Африки.Каково было значение этих событий? (оценка) 2)Пользуясь картой, расскажите об экспедиции Васко да Гамы. Каково было ее значение? (оценка)

 

III Переход к изучению нового материала

На прошлом уроке нами была изучена тема «Технические открытия и выход к Мировому океану». Великие географические открытия одно из событий, от которых ведет свой отсчет Новое время, но для этого требовались большие изменения: новые знания, новые технические возможности, новое мировоззрение, что и произошло в начальный период Нового времени. Благодаря нововведениям в кораблестроении и мореплавании, португальцам удалось провести экспедиции и выйти к Мировому океану. Но самые важные географические открытия были еще впереди.

IV Изучение нового материала

План урока Работа с классом
Экспедиция Христофора Колумба. Открытие Америки. 1479 год-уния Кастилии и Арагона 3 августа 1492 года- начало экспедиции Христофора Колумба 1492 год-завершение Реконкисты(освобождение Испании от арабов) 12 октября 1492 года открытие острова Сан-Сальвадор Основные понятия: уния, Реконкиста Класс слушает индивидуальное сообщение одного из учеников об экспедиции Христофора Колумба. Затем классу задаются вопросы по прослушанному сообщению 1)Каковы были цели морской экспедиции Христофора Колумба? 2) Как Вы думаете, на чем строилась уверенность Х.Колумба, что путь через Атлантический океан приведет в Индию? 3)Почему открытый Х.Колумбом материк стал называться Америкой? 4) Покажите на карте маршрут экспедиции Х.Колумба.
2)Кругосветное путешествие Фернана Магеллана Осень 1519 года - начало кругосветного путешествия Фернана Магеллана. Класс слушает индивидуальное сообщение одного из учащихся об экспедиции Фернана Магеллана. Затем классу задаются вопросы по прослушанному сообщению 1)Какова была цель экспедиции Ф.Магеллана? 2)Покажите на карте маршрут экспедиции Магеллана. Каково было ее значение?
3) Западноевропейская колонизация новых земель Основное понятие: Конкиста-завоевание Участие в завоеваниях принимали обедневшие рыцари, а также богатые люди, обладавшие духом предпринимательства, рискнувшие вложит деньги в организацию экспедиций- купцы и судовладельцы. Завоеванные территории испанские и португальские короли превращали в свои колонии. Колония-территория, потерявшая независимость и попавшая под власть завоевателей Конкистадор Эрнандо Кортес завоевал государство ацтеков,а Франсиско Писсаро-гос-во инков 1)Как Вы думаете Великие,географические открытия повлияли на изменение торговых путей 2)Как изменились бытовые условия существования европейцев? 3)Как Великие географические открытия сказались на изменении политического положения Европы? 4) Как, благодаря Великим географическим открытиям,изменились представления о мире?

 

V Закрепление материала, изученного на уроке Таблица «Значение Великих географических открытий»

Изменения  
Изменение представлений о мире Подтверждается мысль о шарообразности Земли, более точными стали представления о ее размерах и населении. Соответственно, интенсивнее развиваются география, астрономия, история
Изменение экономического положения Европы Стал складываться единый мировой рынок, устанавливаются торговые связи между странами и континентами. В Европу хлынул поток золота - это привело к «революции цен»- цена золота снизилась, но повысились цены на все остальные товары. Уменьшилась роль средиземноморских путей, они переместились в Индийский океан и Атлантику,ведущую роль в мировой торговле стали играть новые океанские порты: Севилья, Лондон, Антверпен, Амстердам. Великие географические открытия положили начало складыванию первых колониальных империй
Изменения бытовых условий жизни европейцев В рационе европейцев появился картофель, кукуруза, томаты, фасоль, чай, кофе, какао, увеличилось потребление рыбы

VI Домашнее задание:§2 выучить, ответить на вопросы и выполнить задания в конце параграфа, подготовить индивидуальные сообщения про Эрнандо Кортеса и Франсиско Писсаро,в рабочей тетради «Всеобщая история.История Нового времени.Ч.1» к учебнику 7 класса выполнить задания 1-8 на стр.3-9




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: