Социально-значимые акции в образовательной работе детского сада




АКЦИЯ – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие, действия для достижения какой-либо цели.

Участники образовательных отношений

Дети - формирование нравственных ценностей: милосердие, доброта, великодушие, справедливость; - обогащение социального опыта; - формирование активной жизненной позиции Родители - формирование доброжелательного отношения к ДОО; - становление родителя активным участником образовательного процесса; -формирование командного духа Педагоги - формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОО и родителями; - формирование комфортной среды пребывания; -повышение привлекательности ДОО

Основная цель акций: привлечение внимания всех участников образовательных отношений детского сада к проблеме, консолидация усилий и формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОО и родителями. Акции служат хорошей пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют. Таким образом, организация социально значимых акций позволяет преодолеть парадигму передачи знаний и опыта ребенку, обеспечивая полноправное участие ребенка в образовательном процессе, его субъектную позицию. Особая ценность акций заключается в том, что, участвуя в них, ребенок приобретает собственный опыт, осваивает и осмысливает мир, активно строя знания на основе предыдущего опыта в самостоятельной и совместной деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками, становясь полноценным участником образовательного процесса (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, Д. Дьюи, Д. Бруннер).

Особенности организации акций в ДОО

Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки).

«Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!».

«Давайте друзья, везде, где живём, Деревья посадим, сады разведём.

Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам, Как самым лучшим своим друзьям!».

«Добрая зима для птиц»

В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.

Алгоритм проведения акций:

цель (каждая акция имеет свою цель); задачи (выполняются общие и конкретные); объект (на что направлено – птицы, деревья…); участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители); этапы:

1. Подготовительный (мотивация, разработка плана по достижению цели, сбор информации, накопление материала, смета расходов); 2. Организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности); 3. Аналитически – завершающий (подведение итогов, рефлексия). Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д. Важным условием и успехом акции является мотивация – осознанного отношения к делу и действиям.

Принципы проведения социальных акций: Системность, последовательность - обязательная черта акций. Согласованность. Акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность (администрация). Причем сделать это можно, вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции, передать план акций в администрацию. Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада. Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получения лучшего места в рейтинге. Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или шприцы детьми. Содействия и сотрудничества. Является конкретным выражением социоконструктивистского подхода в образовательном процессе. В ДОО акции могут, проходит в течение всего учебного года.

ВИДЫАКЦИЙ

Название акции Планируемые действия

Осень «Семечко и зёрнышко про запас!» Сбор семян цветов, семян для подкормки птиц зимой

Зима «Берегите елочку» Изготовление плакатов в защиту елочки, проведение выставки-конкурса «Елочка – зеленая иголочка.

«Витамины на подоконнике» Выращивание лука для себя, наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдений.

Весна «Каждому певцу по дворцу!» Изготовление и прикрепление скворечников.

Лето «Добро по кругу» Провести исследование: где какая дорожка, веранда, постройка ждет украшение; украсить объекты.

Лес «Берегите лес и его жителей от пожара». Изготовление и распространение листовок и плакатов.

Социально-значимые акции в образовательной работе детского сада

Акция «Украсим планету цветами»

Потребность в акции возникла в связи с рядом объективных причин –

приближение летне-оздоровительного сезона, сезонная необходимость в

озеленении территории детского сада и недостаточное участие родителей в

жизни детского сада.

Цель: создание качественной внешней среды для воспитанников, их

семей и педагогического коллектива, наполненной экологически

полноценными и эстетически выразительными объектами, реализация

творческого потенциала всех участников образовательных отношений.

Задачи:

Разработка и внедрение мероприятий по преобразованию и

оформлению участка детского сада.

Формирование командного духа среди родителей детей

разных групп.

Консолидация усилий работников детского сада и родителей

по благоустройству территории детского сада.

Формирование положительных взаимоотношений между

коллективом ДОО и родителями

Этапы реализации акции:

I этап (Подготовительный)

1. Творческая деятельность: генерирование идей, составление

планов-чертежей ландшафтных фитокомпозиций, определение

партнеров, расчет бюджетной сметы;

2. Сбор информации о рынках сбыта семенной продукции,

выбор видов цветов с учетом климатических условий.

3. Принятие решения о приобретении семян, грунта, ящиков

для рассады;

4. Приобретение удобрения;

Была создана творческая группа, деятельность которой была направлена на организацию предварительной работы, выявление и активизацию педагогов и родителей, владеющих некоторыми приемами озеленения территории и ориентированных на дальнейшее совершенствование своей практики. Для повышения уровня знаний воспитателей и родителей воспитанников в области ландшафтного дизайна использовались активные методы обучения: консультативные пункты, мастер-класс, практические занятия, средства самообразования. Приобретенные навыки закреплялись на практике: подбирались цветочно-декоративные растения, разрабатывались эскизы

Организация цветника

Необходимо разработать проект цветочных композиций. Для этого нужно

перенести размеры цветника в масштабе 1:10 на лист бумаги, очертить

границы посадочных культур, раскрасить цветным карандашом участки

соответствующих растений, затем рассчитать количество посадочного материала на 1м2: 1-3 крупных высокорослых растения, 5-7 среднерослых, 30-35 низкорослых.

Творческая группа

Активизация педагогов и родителей

Консультативный пункт

Практическое занятие

Мастер - класс

Расчет сметы

II этап (Практический)

1. Посадка семян для рассады

2. Уход за рассадой

3. Высадка на клумбы

Дети сеют семена в ящики для рассады, выращивают рассаду. Рассада

высаживается на клумбы, дети ухаживают за ней, наблюдают, делают

открытия.

III этап (Завершающий)

1. Подведение итогов акции организационным комитетом.

Итоги акции: в результате нашей акции мы получили целую аллею

цветущих клумб, сформировали командный дух среди родителей, детей и

добились продуктивного развития взаимоотношений между педагогическим и родительским составами.

На активистах мир стоит!

И садик здесь – не исключение…

И то, что жизнь у нас кипит –

Ваша заслуга, без сомненья!

Акция «Наш дом – Земля»

Цель: формирование дружного коллектива родителей и педагогов и

детей, воспитание уважения к труду и трудолюбия у воспитанников через

организацию общего субботника.

Эта акция проходит традиционно, мы активно подключаем родителей,

детей и сотрудников, убираем территорию ДОУ.

В день субботний утром ранним не дремать,

Каждый получил заданье подметать.

Листья желтые над городом кружатся,

С тихим шорохом на землю все ложатся,

Но работает тут наша бригада,

Листья желтые не будет вам пощады.

Результатом акции явилось углубление представления детей о том, что

планета Земля – это наш дом, который нужно беречь, путем посильных

«добрых дел».

В рамках акции прошел конкурс «Из мусорной кучки – нужные штучки».

Прежде чем что-то выбросить люди не задумываются над тем, сколько

времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если

мы не найдем ему другое применение.

Бутылки, коробки из–под сока, яичная скорлупа, старые пакеты, газеты –

эти вещи, обычно, оказываются в урне. Наши ребята со своими родителями

проявили фантазию и творчество и дали мусору вторую жизнь, за что были

награждены благодарностями и дипломами.

Акция «Птичья столовая»

Цель: воспитание экологической культуры, накопление социального

опыта детей, развитие социального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, укрепление семейных традиций, расширение возможностей родителей в участии жизни детского сада.

Традиционная забота о зимующих птицах проходит в рамках акции

«Птичья столовая». Акция проходит со своим девизом: «Трудно птицам

зимовать, надо птицам помогать». Дети наблюдают за птицами, ведут записи

«Какие птицы у нас зимуют?», проводят обсуждение, что разным птицам

нужны разные кормушки и корм. Вместе с папами изготавливают кормушки.

Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей

столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным

кормом.

В результате акции у детей и взрослых сформировалась определенная

система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей

природы и место человека в ней.

Акция «Театр и дети»

Цель: создание условий для развития творческого потенциала детей,

родителей и педагогов в совместной театрализованной деятельности,

формирование интереса к искусству театра, обогащение семейных традиций.

Театрализованная деятельность помогает ребёнку органично влиться в

мир культуры, осознать его целостность и красоту, приобщиться к вечному и

прекрасному. Счастливые улыбки, горящие глаза наших детей и родителей

во время спектакля, убедительно свидетельствуют о том, как увлекательна

театрализованная деятельность в ДОО.

В результате акции повысился уровень речевого, художественно –

эстетического, эмоционального развития детей, что позволяет говорить о

повышении качества образования. Также обогатилась развивающая

предметно-пространственная среда атрибутами, костюмами и декорациями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: