Способствовать формированию соответствующих ПК (2.1 – 2.2, 2.4-2.6) и ОК (2-3,4,8,12).




ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

 

Воспитательные цели:

· способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе;

· воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника:

· уметь осознавать ответственность за жизнь пациента;

· уметь анализировать свое поведение;

· воспитывать умения работать по стандартам, алгоритмам.

· формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· расширять кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемой дисциплине.

 

Развивающие цели:

· способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Основная:

1. Лычев В.К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд..- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.- 544с.

2. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2008.- 544с.

3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416

Дополнительная:

1. Никитин Ю.П., Чернышев.В.М Руководство для средних медицинских работников ГЭОТАР- Медиа, Москва, 2007.

2. Оганов Р.Г. Руководство по медицинской профилактике ГЭОТАР-Медиа, Москва, 2007.

3. Фролькис, Л.С. Диагностические исследования при заболеваниях органов кровообращения // Справочник фельдшера и акушерки. - 2008. - №7. – С.11-14.

4. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

 

Контрольные вопросы для проверки исходного уровня знаний

По 2 вопроса каждому!!!

1. Дайте определение понятию «аллергия», «сенсибилизация».

2. Дайте определение понятию «антиген». Быкова

3. Что такое «аллерген», его виды?

4. Назовите виды аллергических реакций, приведите примеры заболеваний. Войт

5. Какие клетки участвуют в реакции гиперчувствительности немедленного типа?

6. Назовите медиаторы, высвобождающиеся из активированных тучных клеток. Вьюшкина

7. Дайте определение понятия «острые аллергические заболевания».

8. Назовите наиболее частые причины аллергозов. Гормаш

9. Назовите препараты, наиболее часто вызывающие аллергические реакции.

10. Дайте определение понятию «поллиноз», его основные проявления. Гнилицкая

11. Перечислите симптомы крапивницы.

12. Назовите патогенетические механизмы развития и симптомы отека Квинке. Жильцов

13. Дайте определение понятия «анафилактический шок».

14. Назовите классификацию анафилактического шока. Калинская

15. Назовите основные клинические проявления анафилактического шока, проблемы пациентов

16. Дайте определение понятиям «элиминационные пробы» и «провакационные пробы». Катиба

17. Дайте определение понятию «эпидермолитические лекарственные реакции», какие синдромы к ним относятся.

18. Дайте краткую характеристику синдрома Лайелла: причины, симптомы, лечение. Кононенко, Ларина

 

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

Задача № 1 Быкова

Пациент Д., 26 лет обратился к дерматологу с жалобами на зуд, высыпания на кистях рук, предплечьях, которые появились после ремонта, который он осуществлял самостоятельно, не используя средства защиты рук. При осмотре: кожа кистей рук и предплечий рук гиперемирована, отечна, имеются папулы, везикулы с серозным содержимым и единичные эрозии. Клинический анализ крови: эр. – 4,6х1012/л, Нb – 122 г/л, лейк. – 8,0х109/л; э – 10, п/я – 3, с/я – 45, л – 45, м – 3.

1. Какой предположительный диагноз?

2. Какие изменения отмечаются в анализе крови?

3. Определите проблемы пациента.

4. назовите основные принципы помощи пациенту.

Задача № 2 Войт

Больной У. 31 год, после употребления в пищу салата с майонезом через 30 минут почувствовал ощущение удушья, жара, зуд в ротовой полости, тошноту, однократную рвоту, обратил внимание на отек губ. Из анамнеза в детстве – атопический дерматит с сенсибилизацией к пищевым продуктам, домашней пыли. При осмотре: больной повышенного питания, гиперстеник, кожа лица гиперемирована, визуализируется отек языка, верхней и нижней губы, крыльев носа, шеи. Дыхание носом затруднено. В анализе крови: эр. – 5,0х1012/л, Нв – 115 г/л, лейк.– 6,8х109/л; э – 6, п/я – 2, с/я – 59, л – 31, м – 2; IgE в крови – 260 МЕ/мл (норма 0-200 МЕ/мл).

1. Какой предположительный диагноз?

2. Какие изменения отмечаются в анализе крови?

3. Определите проблемы пациента.

4. Определите основные принципы помощи пациенту.

 

Задача № 3 Вьюшкина

Пациент М., 24 лет жалуется на слезотечение, зуд вокруг глаз, боль в глазах, частое чихание. При осмотре веки обоих глаз отечны, склеры гиперемированы. Отделяемое – прозрачное. Дыхание носом затруднено. Из анамнеза: за последние 4 года отмечает ежегодное подобное состояние в августе-сентябре. Чувствует себя лучше у водоема или в дождливую погоду. Клинический анализ крови: эр. – 4,8х1012/л, Нв – 130 г/л, лейк. – 10,1х109/л; э – 8, п/я – 1, с/я – 56, л – 31, м – 4; IgЕ – 320 МЕ.

1. Какой возможный диагноз?

Задача № 4 Гормаш

Пациент В., 22 лет находился в инфекционном отделение с диагнозом сальмонелез. Получал лечение антибиотиками. На 3 день появился зуд кожи, высыпания на коже туловища и конечностей. При осмотре – кожа отечна, сливная эритематозно-папулезная сыпь, везикулы с серозным содержимым, особенно на животе, внутренних поверхностях нижних и верхних конечностей. При введении в/м тавегила высыпания уменьшились, стали бледнее.

1. Какой возможный диагноз?

2. Объясните его этиологию.

 

Задача № 5 Гнилицкая

Пациент Л., 10 лет после посещения цирка жалуется на кашель, затруднение дыхания. Объективно: ЧД – 24/мин., ЧСС – 76/мин, пиковая скорость выдоха 200 л./мин. (снижена). Скарификационные кожные тесты с аллергенами: библиотечная пыль – отр., домашняя пыль – отр., шерсть кошки +++, перхоть лошади +++.

 

1. Какой диагноз можно предположить?

2. Какое обследование следует провести пациентке для верификации диагноза.

Задача № 6 Жильцов

Больная М. 42 г. Жалобы на удушье, нестерпимый кожный зуд, резко выраженную общую слабость, головокружение, сердцебиение. Из анамнеза: страдает поливалентной лекарственной аллергией. Полчаса тому назад была укушена осой в верхнюю губу. Объективно: Состояние крайне тяжелое, сознание спутанное. Выраженное двигательное беспокойство. Кожные покровы гиперемированы, покрыты липким потом. Отек век, губ. При аускультации над легкими везикулярное дыхание, масса сухих свистящих хрипов. ЧД 30 в 1 минуту. Тоны сердца глухие, ритм правильный. ЧСС 140 в 1 минуту. АД 40/0 мм рт. ст. Живот без особенностей.

1. Какой возможный диагноз? Обоснуйте ответ.

Задача № 7 Калинская

К врачу обратился больной с жалобами на зуд век, слезотечение, сильный насморк, чиханье, которые беспокоят его второй год подряд в апреле-мае. В анализе крови у больного найдено много эозинофилов. Отец больного страдает бронхиальной астмой.

1. Какое заболевание, по Вашему мнению, у больного?

2. Какие методы обследования помогут Вам в подтверждении Вашего диагноза?

Задача № 8 Катиба

К врачу обратилась пациентка Т., 20 лет с жалобами на сыпь и зуд. Последние 2 года страдает пищевой аллергией. Сегодня съела целую плитку шоколада. Через 30 минут поднялась температура до 37,2ºС, на коже зуд кистей рук и сыпь. При осмотре на кистях рук имеется единичная уртикарная сыпь.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Назовите алгоритм оказания неотложной помощи.

Задача № 9 Кононенко

Вы медицинская сестра медпункта турбазы. К Вам обратился пациент с жалобами на появление в области губ ощущение покалывания и отечность. 40 минут назад выпил таблетку ибупрофена 200 мг. На момент осмотра: состояние средней тяжести, отмечается значительная ограниченная отечность нижней губы, осиплость голоса. АД 110/70 мм. рт. ст., ЧСС 100 в 1 мин., ЧД 18 в 1 мин. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет. Тоны сердца глухие, ритмичные. Абдоминальной патологии не выявлено.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Задача № 10 Ларина

Больной С., 48 лет. Через 30 минут после очередной инъекции пенициллина в/м почувствовал головокружение, звон в ушах, сухой кашель, чувство нехватки воздуха, тошноту, схваткообразную боль в животе, сильную слабость. Объективно: резкая бледность кожных покровов, холодный, липкий пот. АД 70/40 мм рт ст. Пульс 96 ударов в минуту, нитевидный. Тоны сердца приглушены, ритмичные. ЧД - 22 в минуту. В легких дыхание жесткое, единичные, рассеянные, сухие хрипы. Отеков нет.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Назовите алгоритм оказания неотложной помощи.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

КОНТРОЛЯ КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: