Игра «Похищенный полдник»




Увлекательная игра для средних и младших отрядов. Суть ее в том, что педагоги перед самым концом тихого часа забирают из столовой полдник, который тщательно прячется в чужой «вожатской», в соседнем корпусе и т.д. Придя в столовую в положенное время уже с детьми и не обнаружив полдника, педагоги делают вид, что они очень расстроены: «Ребята, кто-то похитил весь наш полдник, в том числе и вожатский! Что делать?» Тут же предлагается организовать свое расследование и найти пропажу. «Неожиданно» под столом обнаруживается записка, вероятно, как-то связанная с похищением. Она содержит зашифрованный текст (ребус, загадку), в котором раскрывается месторасположение следующей записки (например, «нужен гол», что означает, что следующая записка спрятана в футбольных воротах), и в каждой найденной таким способом записке указывается, где искать следующую. Тем временем выбирается педагог, который по легенде и похитил полдник. Назначенному на роль похитителя следует быть предельно осторожным: разгоряченные поисками и погоней дети могут доставить несколько хлопотных минут. В конце концов, дети вместе со своими педагогами радостно поедают полдник.

 

Игра «Просто английское убийство»

Иногда в отряде остается незанятой небольшая группа (6-10человек). Что с ними делать? Ну, например, сыграть в "Просто английское убийство". Игра лучше проходит в сумерках, но можно и днем. Для начала делаются сложенные бумажки по числу игроков. На одной бумажке написано "Ш.Х." (Шерлок Холмс) на другой "У."(Убийца), остальные пустые. Игра обычно проводится в палате. Игрок, которому досталась бумажка с "Ш.Х." выходит из палаты. Остальные надевают на глаза полотенце и чем-нибудь занимаются, болтают или просто слоняются по палате. Если дело происходит вечером, то еще выключается свет. Убийца сдвигает полотенце, выбирает жертву и примерно через минуту пальцами хватает ее сзади за шею (не душит). Жертва кричит. Обычно сразу начинается суматоха. Убийца натягивает полотенце обратно на глаза и пытается незаметно затеряться среди остальных игроков. Шерлок Холмс дает убийце пару секунд, после этого с криком "Я Шерлок Холмс, здесь совершено убийство, всем оставаться на своих местах" врывается в палату и включает свет. Все замирают на местах, где их застал Шерлок Холмс, и снимают повязки. Шерлок Холмс запоминает, где кто находится. После этого все рассаживаются произвольно. Шерлок Холмс начинает расследование. Для этого он опрашивает свидетелей, естественно кроме убитой жертвы. Свидетели должны отвечать только на вопросы Шерлока Холмса. Как правило, не принято, чтобы Шерлок Холмс спрашивал свидетеля кого тот подозревает в убийстве. Игроки должны честно отвечать на вопросы. Убийца должен врать и изворачиваться. Если в качестве убийцы попался простак, то его легко вычислить по подчеркнуто честной физиономии. Но если Убийца хороший врунишка, то игра принимает интересный оборот. Кстати если в игре принимает участие вожатый, то жертвой почему-то чаще всего оказывается именно он, поэтому в таком случае ее, наверное, можно смело назвать "Просто убей вожатого". По истечению оговоренного времени Шерлок Холмс объявляет кто, по его мнению, Убийца. Если Шерлок Холмс угадал, то на следующий кон он снова остается Шерлоком Холмсом. Если нет, то следующим Шерлоком Холмсом становится Убийца. Остальные игроки снова разыгрывают бумажки, но уже без "Ш.Х.".

Игра «У кого на коленях»

В холле по кругу расставляются стулья. На них садятся играющие. Выбирается водящий. Ему завязывают глаза. Включается музыка, и водящий идёт по кругу. Как только музыка прерывается, водящий останавливается и садится на колени к тому, возле кого он остановился. Тот, к кому он сел, должен затаить дыхание и не выдать себя. Остальные спрашивают: "У кого?" Если водящий угадает, у кого он сидит на коленях, то тот становится водящим.

Игра «Жертва»

Для игры желательна достаточно большая компания, чтобы хотя бы половина игроков была бы уже давно знакома. Сначала выбирается / назначается ведущий, он уходит в другую комнату и ждет, пока его позовут. После этого выбирается "жертва".

Цель: ведущий должен угадать "жертву". Он по прибытию начинает всем по очереди задавать вопросы, типа: "Если это машина, то какая?", "Если это цветок, то какой?", "Если это целофановый пакет...", "Если это сайт..." и т.д. Hа что получает ассоциативные ответы: "РАЗДОЛБАHHЫЙ ЗАПОРОЖЕЦ", "КАКТУС" и прочее. Ведущий спрашивает до тех пор, пока не будет уверен, кого же выбрали "жертвой".

Если ведущий угадал, то становится обычным игроком, а на его место заступает "жертва". Если нет, то валит за дверь по новой. Желательно не затягивать опрос до 10-20 кругов, а то игроки заснут, да и вопросы кончатся.

Игра интересна тем, что узнаешь о себе много нового:)) Да и вопросы бывают смешные

Игра «Стул откровений»

Данная серьёзная игра предназначена для проведения со средними и старшими детьми где-то в районе середины смены при налаженных доверительных отношениях внутри отряда.

Cуть проста: выбирается/назначается гиперактивный пионер, у которого желание выпендриться превышает все мыслимые границы.. Он сажается на стул в середине холла. В спокойной обстановке ведущим объявляется, что стул в центре зала не обычный, и тот, кто на нем сидит, обязан откровенно отвечать на все даже самые каверзные вопросы присутствующих.

Стоит отметить, что игру лучше проводить поздним вечером перед самым отбоем дабы успокоить пионеров перед сном. Чтобы мероприятие удалось надо создать соответствующую обстановку: приглушенное освещение, полная тишина. В самом начале ведущему следует направить "допрос" в нужное русло с помощью простых вопросов про ЭТО. Когда аудитория "разогреется", стОит чётко следить за рамками приличия, тогда никто не останется обиженным.

В конце желательно поставить "большую эмоциональную точку" - поаплодировать смельчаку и вручить какой-нибудь маленький сувенир.

Игра «Рыжий»

Подготовка к игре: Берете нарезаете из бумаги карточики и пишите на них, в самом простом варианте человеческие качества, типа "Красивый(ая)", "Шустрый(ая)", "Зануда", "Неповоротливый(ая)" и т.д. Обязательно, чтобы это могло относится как к мальчику, так и к девочке.

Проведение игры: Это можно провести, где угодно и с каким угодно количеством людей (ну правда не меньше 3). Ведущий начинает - он берет карточку, читает ее про себя, не показывая никому, и отдает эту карточку тому, кто подходит под это определение. Человек, получая эту карточку, не читает её, а складывает себе в карман и берёт у ведущего другую карточку, читает её и передаёт ведущему, на ушко шепчя кому ее отдать (т.е. тому, кто, как он считает, подходит под определение, написанное в карточке). Ведущий идет дальше и все повторяется заново, только с другими.

Ведущих иметь лучше двоих: они все это делают одновременно, что затрудняет игрокам проследить от кого пришла к нему карточка. Можно одновременно с этим проводить с детьми беседу, нравоучение, обсуждение чего-либо (вожатые обычно играют в эту игру во время чаепития). Когда все карточки розданы, игроки по-очереди читают свои карточки и сразу видно кто есть кто в коллективе. Обычно эту игру проводят в начале смены, когда дети друг друга почти не знают и потом в течение смены и тут сразу видно как меняется распределение карточек между участниками по ходу знакомства друг с другом. Детям эта игра нравится и можно с ними играть по несколько раз подряд и хоть каждый день.

При составлении карточек следует учесть, что карточки могут попадать только к очень узкому кругу игрокам (т.е. к самым активным, для это что-то вроде флирта друг с другом) и поэтому надо писать и такие не очень популярные карточки, типа "Тихоня", "Неуклюжий" или просто индивидуальные (под характер определенных детей, как правило самых неактивных и за шуганных) типа - "Самые длинные волосы", "Самый низкий" и т.д.

Когда вы поднаторите в составлении карточек для игры, можно будет писать на карточку не простое определение, а например фразы из популярных песен ("А ты такой холодный..", и т.д.) или строки известных стихов ("Я вас любил, чего же боле..").

 

Игра «Пара ласковых»

Группа в кругу. Одному завязывают глаза. Ведущий (или сосед) показывает на кого-то рукой и просит вылить на него всю злость. После потока "высказываний" человеку развязывают глаза. Он видит свою "жертву" и извиняется перед ней. Мол, был несдержан. "Сорвалось". Интересный эффект, когда показывают человеку на его самого.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: