Игра «Катастрофа в пустыне»




Игра «Выдуманный портрет»

Цель: представить партнера при помощи правдивой и выдуманной информации Материал: инструмент, сигнал которого обозначает начало и конец обсуждения. Партнеры берут друг у друга интервью об именах, месте жительства, работе, возрасте, хобби, ожиданиях, домашних животных и т.д. Время устанавливает ведущий. Затем партнер "А” представляет всем присутствующим партнера "В". В представлении партнера всей группе сообщаются 4 факта (события, подробности, детали), которые один из партнеров находит наиболее интересными. Одна деталь из четырех - выдуманная. Присутствующие должны угадать выдуманную информацию.

Задача: познакомить детей друг с другом. Период смены: орг. период. Возраст детей: с 10 лет. Продолжительность: 40-60 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование: инструмент, сигнал которого обозначает начало и конец обсуждений.

Игроки берут друг у друга интервью об именах, месте жительства, возрасте, хобби, домашних животных и т.д. Время устанавливает ведущий. Затем партнёр «А» представляет всем присутствующим партнёра «В». В представлении сообщаются 4 факта (события, подробности, детали), которые один из партнёров находит наиболее интересными. Одна деталь из четырёх – выдуманная. Отряд должен угадать выдуманную информацию.

Игра «КАМ(Конкурс актерского мастерства)»


1 ТУР


1 задание.

Представьте ситуацию, - говорит ведущий. -

- Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас вам по моему сигналу нужно показать действия человека, который, опоздав и заскочив в отправляющийся поезд, через некоторое время узнает, что поезд идет в обратную сторону.

- Вот уже пятый час вами ведется поиск свободного места в зале ожидания. Наконец вы его нашли.

- Вы спешите к вагону. В руках чемодан, сетка с яблоками, за спиной рюкзак. Вдруг сетка рвется, яблоки падают. Ваши действия.

- Вы прибыли домой и вдруг обнаружили, что чемодан не ваш.

- Вы вышли из вагона, поезд ушел. Вдруг выясняется, что это не ваша станция, а поезда не будет целую неделю.


2 задание.

Каждому участнику нужно показать звуками, мимикой, жестами:

- скрип дверей, кипящий чайник, заводящийся транспорт, вентилятор, листание книги, как жарится котлета, как лыжник идет по снегу, как бьется стекло.

Кто справится с заданием, допускается во второй тур.

 

2 ТУР


1 задание.

Ребятам нужно сесть так, как садится

- обезьяна,

- пчела на цветок,

- космонавт в скафандре,

- наказанный Буратино,

- один из трех толстяков,

- страстный болельщик футбола,

- очень усталый человек и т. д.


2 задание.

Заключается в том, чтобы участник прошел как: младенец, только что научившийся ходить; лев; артист балета; канатоходец; турист, несущий тяжелый рюкзак и т. д.

На третий тур допускаются победители предыдущих туров.

 

3 ТУР


1 задание.

Дается фраза, которую участник должен произнести как:

- солдат в строю,

- диктор телевидения.

Фразы: Улыбайтесь, за вами следят.

Спокойно, Маша, я Дубровский.

Скоро будет совсем по-другому.

Летите, голуби, летите.

Люся, у меня тут лампочка не зажигается.

Я жду тебя уже целый день.


2 задание.

Фразу: "Нет ничего печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте", - нужно сказать так, как сказал бы ее

- робот,

- учитель, объясняющий урок,

- человек в хорошем настроении.

 

4 ТУР


В данном случае нужно побывать в роли переводчика.


1 задание.

Нужно прослушать фразу и через минуту передать ее смысл другими словами.

Например: на столе лежит лампа. - На сооружении на четырех ножках стоит осветительный прибор

Фразы: На потолок села муха.

На опушке стоит избушка.

Судья ударил в гонг.


2 задание.


Представьте, что вы спите сладко-сладко. Ваш безмятежный сон прерывает звонок телефона. Поднимаете трубку и слышите фразу:

- Это зоопарк?

- Такси вызывали?

- Скажите, что мне сделать с зубом?

- Почему не пришла машина на базу?

- Говорят, что вы хорошо танцуете?

- Кирпич привезли. Куда сгружать? и др.


Вы должны остроумно ответить. Победители конкурса зачисляются в театральную студию. Им преподносятся сувениры, а всем остальным участникам отборочного смотра остаются на память экзаменационные листы с оценками участников в каждом туре.

 

Игра «Катастрофа в пустыне»

Известными аналогами этой игры являются 'Кораблекрушение', 'Посадка на Луне'. Упражнение имеет широкий диапазон задач: отработать навыки поведения в дискуссии, умения вести диспут, быть убедительным, изучить на конкретном материале динамику группового спора, открыть для себя традиционные ошибки, совершаемые людьми в полемике, потренировать способности выделять главное и отсеивать 'шелуху', видеть существенные признаки предметов, научиться осознавать стратегические цели и именно им подчинять тактические шаги и т.д. но в тренинге развития самосознания ведущему следует помимо указанного акцентировать внимание при обсуждении результатов на таких аспектах, как получение обратной связи участниками друг о друге (в силу своей эмоциональной насыщенности игра позволяет хотя бы на какое-то время 'отключить' механизм психологической защиты и стать самим собой - именно поэтому она эффективна на первых этапах групповой работы).

Время на это упражнение - не менее полутора часов.

Каждый участник получает специальный бланк (или чертит его по указаниям ведущего).

Ведущий дает группе следующую инструкцию:

- С этого момента все вы - пассажиры авиалайнера, совершавшего перелет из Европы в Центральную Африку. При перелете над пустыней Сахара на борту самолета внезапно вспыхнул пожар, двигатели отказали, и авиалайнер рухнул на землю. Вы чудом спаслись, но ваше местоположение неясно. Известно только, что ближайший населенный пункт находится от вас на расстоянии примерно 300 километров. Под обломками самолета вам удалось обнаружить пятнадцать предметов, которые остались не поврежденными после катастрофы.

Ваша задача - проранжировать эти предметы в соответствии с их значимостью для вашего спасения. Для этого нужно поставить цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 - у второго по значимости и так далее до пятнадцатого, наименее важного для вас. Заполняйте номерами первую колонку бланка. Каждый работает самостоятельно в течение пятнадцати минут.


Список предметов:

1. Охотничий нож.

2. Карманный фонарь.

3. Летная карта окрестностей.

4. Полиэтиленовый плащ.

5. Магнитный компас.

6. Переносная газовая плита с баллоном.

7. Охотничье ружье с боеприпасами.

8. Парашют красно-белого цвета.

9. Пачка соли.

10. Полтора литра воды на каждого.

11. Определитель съедобных животных и растений.

12. Солнечные очки на каждого.

13. Литр водки на всех.

14. Легкое полупальто на каждого.

15. Карманное зеркало.


После завершения индивидуального ранжирования ведущий предлагает группе разбиться на пары и проранжировать эти же предметы снова в течение десяти минут уже совместно с партнером (при этом номерами заполняется второй столбик в бланке со списком предметов). Следующий этап игры - общегрупповое обсуждение с целью прийти к общему мнению относительно порядка расположения предметов, на которое выделяется не менее тридцати минут.

Из наблюдения за работой участников хорошо видна степень сформированности умений организовать дискуссию, планировать свою деятельность, идти на компромиссы, слушать друг друга, аргументированно доказывать свою точку зрения, владеть собой. Часто разворачивающиеся споры-баталии когда никто не желает прислушаться к мнению других, наглядно демонстрируют самим участникам их некомпетентность в сфере общения и необходимость изменения своего поведения.

По окончании дискуссии ведущий объявляет, что игра завершена, поздравляет всех участников с благополучным спасением и предлагает обсудить итог игры. Первым вопросом, на который ведущий просит ответить всех участников по кругу, является следующий: 'Удовлетворен ли ты лично результатами прошедшего обсуждения? Объясни почему'.

Ответы участников с необходимостью сопровождаются рефлексией, цель которой - в осмыслении процессов, способов и результатов индивидуальной и совместной деятельности. Возникшая в результате дискуссия подогревается ведущим, задающим уточняющие вопросы примерно такого типа:

Что вызвало твою удовлетворенность (неудовлетворенность)?

Как, по-твоему, в верном направлении продвигалась ваша дискуссия или нет?

Была ли выработана общая стратегия спасения?

Что тебе помешало принять активное участие в обсуждении?

Ты не согласен с принятым решением? Почему тебе не удалось отстоять свое мнение?

Кто в наибольшей степени повлиял на исход группового решения, то есть по сути дела оказался лидером, сумевшим повести за собой группу?

Что именно в поведении лидера позволило ему заставить прислушаться к себе? На какой стадии появился лидер?

Какими способами другие участники добивались согласия с их мнениями?

Какие способы поведения оказались наименее результативными?

Какие только мешали общей работе?

Как следовало бы построить дискуссию, чтобы наиболее быстрым способом достигнуть общего мнения и не ущемить права всех участников?

Обсуждение итогов игры должно подвести группу к тому, чтобы самостоятельно разобраться в вопросе, как наилучшим способом организовывать дискуссии, как избежать грубых столкновений в споре и расположить других к принятию своего мнения. Как правило, в процессе обсуждения затрагивается очень широкий спектр проблем: фазы, через которые проходит практически любая дискуссия, лидер и его качества, навыки эффективного общения, умения самопрезентации и т.д. При необходимости ведущий только помогает более четко сформулировать найденные участниками закономерности. Очень большое значение имеет самоанализ участниками собственного поведения, который обогащается обратной связью от других членов группы. От ведущего зависит, чтобы эта обратная связь не превратилась в серию взаимных обвинений, а носила бы конструктивный характер и была принята участниками.

Практически всегда возникает вопрос о 'правильном' ответе на проблему дискуссии. Такой ответ дается ведущим, но с оговоркой, что это мнение зарубежных экспертов, с которыми мы вправе не соглашаться, но вынуждены участь важность выбора стратегии спасения для ранжирования предметов: либо двигаться по пустыне к людям, либо ждать помощи от спасателей. Если в группе при обсуждении практически не поднимался вопрос о стратегии, то на этом этапе обнаруживается, что часть участников молчаливо подразумевала первый вариант, в то время, как другая часть имела ввиду второй. Этим выявляется еще одна причина взаимного непонимания.

Итак, ответ:


Вариант 'Ждать спасателей' (кстати, по мнению экспертов, предпочтительный).

1. Полтора литра воды на каждого. В пустыне необходима для утоления жажды.

2. Карманное зеркало. Важно для сигнализации воздушным спасателям.

3. Легкое полупальто на каждого. Прикроет от палящего солнца днем и от ночной прохлады.

4. Карманный фонарь. Также средство сигнализации ночью.

5. Парашют красно-белого цвета. И средство от прикрытия от солнца, и сигнал спасателям.

6. Охотничий нож. Оружие для добычи пропитания.

7. Полиэтиленовый плащ. Средство для сбора дождевой воды и росы.

8. Охотничье ружье с боеприпасами. Может использоваться для охоты и для подачи звукового сигнала.

9. Солнечные очки на каждого. Помогут защитить глаза от блеска песка и солнечных лучей.

10. Переносная газовая плита с баллоном. Поскольку двигаться не придется, может пригодиться для приготовления пищи.

11. Магнитный компас. Большого значения не имеет, так как нет необходимости определять направление движения.

12. Летная карта окрестностей. Не нужна, так как куда важнее знать, где находятся спасатели, чем определять свое местонахождение.

13. Определитель съедобных животных и растений. В пустыне нет большого разнообразия животного и растительного мира.

14. Литр водки на всех. Допустимо использовать в качестве антисептика для обеззараживания при любых травмах.

15. Пачка соли. Значимости практически не имеет.


Вариант 'Двигаться к людям'. Распределения значимости будет иметь несколько иной вид:

1. Полтора литра воды на каждого.

2. Пачка соли.

3. магнитный компас.

4. Летная карта окрестностей.

5. Легкое полупальто на каждого.

6. Солнечные очки на каждого.

7. Литр водки на всех.

8. Карманный фонарь.

9. Полиэтиленовый плащ.

10. Охотничий нож.

11. Охотничье ружье с боеприпасами.

12. Карманное зеркало.

13. Определитель съедобных животных и растений.

14. Парашют красно-белого цвета.

15. Переносная газовая плита с баллоном.

Иногда прояснение взаимных впечатлений и открытый обмен обратной связью на первых этапах тренинга затруднены, и хотя игра остается полезной и эффективной, она не способна снять психологические защиты участников. Для ослабления напряжения на этой стадии используются психогимнастические игры с релаксационной направленностью.

 

Игра «Сафари»

 

 

Замечательная игра, проводится на свежем воздухе, отнимает у вожатых много сил и иногда здоровья.

Экипировка: каждый вожатый придумывает себе какой-то псевдоним/животное и наряжается соответственно. Боевая раскраска на лицо и руки очень даже приветствуется. Для заключения пойманных зверей необходима клетка. В нашем случае сдвигались футбольные ворота створками друг к другу, и получалась уютная клеточка.

Место проведения игры: вся территория лагеря, исключая корпуса. В помещения ныкаться запрещается.

Смысл: после тихого часа или линейки "звери" (вожатые) прячутся на территории. Главное, чтобы дети не видели где, ну это есстественно. После чего ведущим объявляется, что у нас в лагере есть несколько сбежавших из зоопарка животных, которых надо обнаружить и сопроводить в клетку. Осторожно, звери дикие, возможны даже бешеные особи.

Суть игры: после отмашки ВСЯ толпа детей с гиканьем и улюлюканьем устремляется на поиски. Через некоторое время, обычно небольшое, появляются первые трофеи. Иногда звери убегают от толпы в 40-50 человек, перепрыгивая через 2-х метровые кусты и ставя рекорды в спринте, но обычно трофей берётся энтузиастами охотников за руки и ноги, и тащится к месту хранения. Жертве такое положение дел само собой не нравиться, и она активно старается освободиться. В ход идут простые вырывания, симуляция отключки, уговаривание детей, что "Я больше не буду!!! (заведомая ложь)", сказки о том, что вожатого вызывают к директору, или угрозы типа "Вот вырвусь, и вам ТАКОЕ устрою!". В конце концов, жертву таки доносят до клетки и впихивают через узенькую дверцу к горемыкам, которые там уже томяться. Но на этом игра не заканчивается! Несмотря на то, что клетку дети окружают кольцом, глубиной до 7 пионеров, на "крышу" клетки забираться им нельзя. Это и есть тот путь, через который удаётся сбежать. С верхней перекладины ворот осторожно (ведь надо же ещё будет первый отряд в футбол обыграть!) снимается сетка. В образовавшуюся щель вылезает самый ловкий, балансируя на воротах, он вызывает у детей бурю ажиотажа. Улучив момент, зверь прыгает на землю, и уносится прочь, в сопровождении не менее сотни детишек. Внимание! В этот момент надо удирать всем остальным заключённым!!! Ибо внимание детей переключилось на свежесбежавшего. Но стоит заметить, что все эти попытки сбежать заведомо бесполезны. Вас поймают, повалят на землю, поглумятся немного, и опять понесут в вольер. И так, пока у вас не кончатся силы. Не поверите, но у детей силы не кончатся НИКОГДА!!!

Вот такая приятная процедура отдыха для детей, у которых есть официальный повод поиздеваться над вожатыми. Причём в эту игру играют ВСЕ! На свою беду, в этот день к нам приехал гость, Большой гость. Рост за 2 метра, и комплекция соответствующая. Сидел он спокойно в холле, никого не трогал, смотрел телевизор. К игре не имел ну НИКАКОГО отношения. И тут. Вваливается какой-то средний (не старший) отряд, хватает его, сносит со второго этажа вниз по лестнице, и прёт до места сбора на себе ещё метров 200. Весь вожатский состав был в шоке от такого детского энтузиазма. Стоит ещё заметить, что прятаться надо с умом. Две девчёнки, продравшись сквозь заросли шиповника, залезли под балкон административного корпуса. Там их никому в голову не пришло искать. И ещё один индивидуум, на стыке сетки ограды и особо пышного куста снял дёрн, выгреб землю, и залез в импровизированный окоп, накрывшись дёрном. По нему неоднократно ходили, но так и не обнаружили.

Игру подавать можно под разными названиями. это и рыбалка, и Зеленая пятка, и День Всех Святых (HelloWin!) - вампиры, зомби и бабки-ёжки с кащеями очень красивые получились. Была ещё операция "Инфекция", все болезни сносились в "изолятор".

Игра «Антипод»

Игра подойдет для старших отрядов, а также для вожатских коллективов. Каждому человеку дается задание придумать себе сказочный/сценический/актерский/театральный персонаж, который ему больше всего не нравится, и объяснить почему. Потом все игроки делятся своими идеями. Дальше они должны разыграть общую сказку, в которой каждый из них играет нелюбимого собой персонажа. Игра рассчитана на раскрепощение и снятие комплексов.

Игра «О первой любви»

Каждого пионера просят попытаться достать до своей пятки, не сгибая колени. Всё, что произносит игрок во время этого "упражнения", вожатый записывает на листок (не забывая указать возле каждого высказывания имя говорящего). Если игрок молча пытается выполнить это упражнение, вожатый задаёт наводящие вопросы: что ты сейчас чувствуешь? какие ощущения? и т.д. Когда все прошли через это, и их высказывания подробно записаны, ведущий объявляет: "А сейчас мы узнаем, что думает о своей "первой любви", - и читает все записанные высказывания этого игрока. И так с высказываниями каждого пионера.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: