Изобразительная деятельность




Цели и задачи:

- Формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения красками, карандашами, а также с помощью пластилина, готовых аппликативных форм;

- Побуждать детей всматриваться в очертании линий, форм, мазков, пятен, силуэтов в собственных рисунках, находить сходство с предметами и явлениями;

- Учить самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы;

- Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого различные технические навыки и приемы;

- Учить детей в сотворчестве с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы по рисованию, лепке, аппликации.

Месяц Тема Цели и задачи Литература
       
Рисование
Сентябрь «Мой веселый, звонкий мяч» - Вызвать интерес к рисованию игрушек; - Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы; - Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на 2 части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры; - Упражнять в технике рисования гуашевыми красками; - Развивать глазомер. Лыкова И.А., с 18
«Ягодка за ягодкой» - Учить детей создавать ритмические композиции; - Показать возможность сочетания изобразительных техник (карандаши и ватные палочки); - Развивать чувства ритма и композиции; - Воспитывать интерес к природе. Лыкова И.А., с 30
Рисование на свободную тему - Развивать творческое воображение детей; - Учить задумывать содержание рисунка. Комарова
«Яблоко с листочком и червячком» - Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы; - Упражнять в технике рисования гуашевыми красками; - Развивать чувства цвета, формы и композиции.   Лыкова И.А., с 26
       
Октябрь «Юбочка в полоску» - Учить детей проводить прямые линии; - Учить детей не выходить за границы рисунка; - Развивать чувство цвета, аккуратность. Комарова
«Желтые листья летят» - Учить детей с помощью техники «примакивания» изображать листопад; - Развивать чувство цвета, формы; - Воспитывать аккуратность. Комарова
«Грибочек» - Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы; - Упражнять в технике рисования гуашевыми красками; - Развивать чувства цвета, формы и композиции. - Лыкова И.А., с 16
«Красивые воздушные шары» - Учить детей рисовать предметы круглой формы; - Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разного цвета; - Развивать интерес к рисованию. Комарова
Ноябрь «Град, град!» - Учить изображать тучу и град ватными палочками; - Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественной выразительности; - Развивать чувство цвета и ритма. Лыкова И.А., с 48
«Полосатые полотенца для лесных зверушек» - Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий; - Показать зависимость узора от формы и размера изделия; - Развивать чувство цвета и ритма. Лыкова И.А., с 62
«Отремонтируем машине колеса» - Учить детей рисовать предметы круглой формы; - Развивать интерес к рисованию - Показать зависимость узора от формы и размера изделия Комарова
«Коврик в клетку» - Учить детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий, самостоятельно выбирая сочетания красок для коврика   Комарова
       
Декабрь «Снеговик» - Упражнять детей рисовать предметы круглой формы; - Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Комарова
По замыслу (цв. карандаши) - Учить детей задумывать содержание рисунка, используя усвоенные приемы рисования; - Учить детей заполнять весь лист; - Вызвать у детей желание говорить о рисунках. Комарова
«Снежные комочки» - Закреплять умения детей рисовать предметы круглой формы; - Учить детей рисовать большие и маленькие круги и различать их; - Развивать самостоятельность и творчество. Комарова
«Заборчик для снегиря» - Учить детей рисовать вертикальные лини; - Развивать чувство цвета и ритма. - Воспитывать интерес к природе. Комарова
«Праздничная елка» - Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; - Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей; - Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3-5 цветов); - Формировать способы зрительного обследования предметов. Лыкова И.А., с 72
Январь   «Бублики –баранки» - Учить рисовать кольца, контрастные по размеру; - Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; - Развивать глазомер, координацию (глаз-рука) Лыкова И.А., с 82
«Колобок покатился по дорожке» - Развивать наглядно-образное мышление, воображение; - Учить сочетать разные техники (гуашь и фломастеры); - Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изо деятельности. Лыкова И.А., с 86
     
  Рисование по замыслу - Учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему и средства художественно-выразительной деятельности; - Развивать воображение; - Воспитывать эстетические эмоции. Лыкова И.А., с 88
Февраль «Цветок» - Учить детей рисовать с помощью нетрадиционных техник (ладонью); - Развивать чувство цвета, формы - Развивать воображение  
«Солнышко» - Учить сочетать округлую форму с прямыми линиями; - Развивать чувство цвета и ритма. - Воспитывать интерес к природе. Комарова
«Самолеты летят» - Закреплять умения проводить прямые линии в разном направлении; - Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Комарова
Март     «Цветок для мамочки» - Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений; - Упражнять в технике рисования гуашевыми красками; - Развивать чувство формы и цвета. Лыкова И.А., с 106
«Сосульки» - Учить детей рисовать предметы в форме треугольника; - Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: аппликации, рисование красками и карандашами; - Развивать чувство цвета, формы и ритма. Лыкова И.А., с 110
«Солнышко, солнышко, раскидай колечки» - Показать сходство и различие между кругом и кольцом; - Упражнять в рисовании кистью; - Развивать чувство цвета, формы и ритма. Лыкова И.А., с 118
«Ручеек и кораблик» - Учить детей изображать кораблик из нескольких форм (треугольник, трапеция), рисовать ручеек по представлению; - Развивать чувство цвета, формы и ритма. Лыкова И.А., с 120
     
  «Неваляшка» - Закреплять умения детей рисовать предметы круглой формы; - Учить детей рисовать большие и маленькие круги и различать их; - Развивать самостоятельность и творчество. Комарова
Апрель «Почки и листочки» - Учить детей передавать изменение образа; - Формировать представления о сезонных изменениях в природе; - Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Лыкова И.А., с 124
«Божья коровка» - Учить детей рисовать образы насекомых; - Совершенствовать технику рисования красками; - Развивать чувство формы и цвета. Лыкова И.А., с 130
«Флажки» - Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы; - Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу; - Развивать чувство цвета и формы. Лыкова И.А., с 134
«Дождь, дождь» - Учить изображать дождь с помощью техники «примакивание»; - Развивать чувства ритма. Лыкова И.А., с 50
Май «Филимоновские игрушки» - Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой; - Учить рисовать узоры на рельефных изображениях   Лыкова И.А., с 138
«Цыплята и одуванчики» - Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне (примакивание); - Развивать чувства цвета, формы и композиции; - Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых объектах природы в изобразительной деятельности.   Лыкова И.А., с 140
       
  Рисование по замыслу - Учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему и средства художественно-выразительной деятельности; - Развивать воображение; - Воспитывать эстетические эмоции. Лыкова И.А., с 88
«Колобок покатился по дорожке» - Развивать наглядно-образное мышление, воображение; - Учить сочетать разные техники (гуашь и фломастеры); - Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изо деятельности. Лыкова И.А., с 86
Лепка
Сентябрь «Мой веселый, звонкий мяч» - Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения; - Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; - Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Лыкова И.А., с 16
«Ягодки на тарелочке» - Учить детей лепить шар разными способами; - Показать преобразование шара в диск; - Вызвать интерес к созданию пластической композиции; - Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы. Лыкова И.А., с 28
«Репка на грядке» - Вызвать интерес к созданию образов по мотивам сказок; - Учить лепить репку; - Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов Лыкова И.А., с 32
«Шарики» - Продолжать учить детей лепить шар; - Развивать чувство формы. Комарова
Октябрь «Дерево» - Развивать у детей умение брать нужное количество пластелина и раскатывать его между ладоней; - Воспитывать аккуратность, внимательность. Комарова
«Мышка-норушка» - Учить лепить мышку на основе конусной формы» - Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы. Лыкова И.А., с 36
       
  «Грибы на пенечке» - Учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-3 частей; - Вызвать интерес к созданию коллективной композиции; - Развивать способности к формообразованию и композиции. Лыкова И.А., с 44
«Лесной магазин» - Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде. - Вызвать интерес к созданию коллективной композиции; - Развивать чувство формы, мелкую моторику. Лыкова И.А., с 61
Ноябрь «Орешки для белочки» - Упражнять детей лепить предметы круглой формы; - Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Комарова, с.20
«Лямба» - Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа; - Развивать образное мышление, творческое воображение. Лыкова И.А., с 52
«Улитка, улитка» - Учить детей лепить улитку с помощью спирали; - Развивать чувство формы, мелкую моторику. - Воспитывать любовь к живой природе. Бондаренко,с.81
«Пирамидка из шариков» - Упражнять раскатывать пластелин кругообразными движениями ладоней, расплющивать его, составлять предмет из нескольких частей; - Развивать чувство цвета и формы. Бондаренко, с.101
«Неваляшка» - Учить создавать в лепке образ неваляшки; - Учить лепить предмет, состоящий из 2 частей круглой формы разной величины; - Закрепить умение раскатывать пластелин между ладоней. Комарова,с.28
Декабрь «Самолет» - Учить лепить предмет, состоящий из 2 частей удлиненной формы разной величины; - Развивать чувство формы, мелкую моторику. Комарова,с.30
«Снеговик» - Учить создавать образ снеговика, лепить фигуру из 3 частей разной величины. Бондаренко,с.136
       
  «Снежинка» - Продолжать учить детей лепить фигуры из продольных форм (снежинки); - Развивать наглядно-образное мышление, воображение; - Воспитывать интерес к природе. Комарова
«Угостим зайку морковкой» - Учить детей лепить конусообразную форму (морковку); - Воспитывать бережное отношение к животным; - Развивать мелкую моторику, творческое и образное мышление. Бондаренко, с.126
Январь «Бублики-баранки» - Формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины и замыкать в кольцо; - Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику. Лыкова И.А., с 80
«Я пеку, пеку, пеку…» - Учить детей лепить из соленого теста; - Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук. Лыкова И.А., с 76
«Большая миска для киски» - Учить детей лепить миску круговыми движениями рук; - Закрепить понятия «большая-маленькая»; - Воспитывать любовь к животным Комарова,с.39
Февраль «Цыпленок» - Учить детей лепить цыпленка; - Развивать чувство формы, мелкую моторику Комарова,с.52
«Куколка» - Учить детей лепить образ куклы (из 4 деталей); - Развивать творческое мышление, воображение Комарова,с.26
«Баю-бай, засыпай» - Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»; - Активизировать приемы декорирования лепных поделок; - Воспитывать чувство композиции. Лыкова И.А., с 92
«Робин Бобин Барабек» - Вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения; - Продолжать учить лепить отдельные изображения по замыслу; - Активизировать освоенные приемы лепки. Лыкова И.А., с 96
       
Март «Сосульки» - Учить детей лепить предметы в форме конуса, смешивать в одном комке пластилина 2-3 цвета; - Развивать чувство формы; - Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изодеятельности. Лыкова И.А., с108
«Угощение для гостей» - Продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, замкнутые в кольцо; - Побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов; - Развивать чувства формы. Комарова.с.34
«Мостик» - Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции; - Учить выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее отрезать стекой; - Развивать чувство формы, величины, способности к композиции. Лыкова И.А., с 122
«Веселая неваляшка» - Учить детей лепить игрушки; - Формировать умение планировать свою работу; - Развивать чувство формы и пропорций; - Воспитывать любознательность и самостоятельность. Лыкова И.А., с 112
Апрель     «Птенчики в гнездышке» - Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом; - Учить лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка; - Развивать чувства формы и композиции. Лыкова И.А., с 126
«Ути-ути» - Учить оттягивать от всего куска пластилина такое кол-во материала, которое понадобится для моделирования головы птицы; - Развивать чувство формы и пропорций. Лыкова И.А., с 128
«Колеса для машины» - Продолжать учить детей раскатывать пластилин «колбаской» и придавать ей форму предмета - Закрепить понятие «круг-круглый» - Развивать воображение и фантазию. Бондаренко,с.200
     
  «Миска для медведя» - Учить детей лепить миску круговыми движениями рук; - Закрепить понятия «большая-маленькая»; - Воспитывать любовь к животным Бондаренко,с.187
Май Филимоновские игрушки - Познакомить детей с филимоновской игрушкой; - Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров. Лыкова И.А., с 136
Филимоновские игрушки - Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность; - Развивать чувство формы, любознательность. Лыкова И.А., с 136
По замыслу - Учить детей лепить образы по своему замыслу, применяя все знакомые им приемы лепки (по желанию); - Развивать творческое мышление, воображение. Комарова,с.22
Лямба - Продолжать вызывать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа; - Развивать образное мышление, творческое воображение.   Лыкова И.А., с 52
Аппликация
Сентябрь «Угощение для ежат» - Учить детей аккуратно пользоваться клеем, намазывать и прижимать готовые формы; - Развивать образное мышление; - Воспитывать интерес к технике «аппликация», как виду изодеятельности.   Бондаренко,с.61
«Шарики воздушные, ветерку послушные…» - Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шаров; - Учить раскладывать готовые формы на расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать; - Развивать чувство формы и ритма. Лыкова И.А., с 20
       
Октябрь «Выросла репка – большая-пребольшая» - Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации; - Вызвать желание работать группой; - Развивать чувство формы, мелкую моторику.   Лыкова И.А., с 34
«Грибная полянка» - Учить изображать грибы в технике аппликации; - Развивать чувство формы, величины и композиции; - Воспитывать любознательность, интерес к природе.   Лыкова И.А., с 46
Ноябрь «Дождь, дождь!» - Учить детей аппликативно изображать тучи» - Рисовать дождь цветными карандашами; - Развивать чувство композиции и цвета. Комарова,с.19
«Шарики и кубики» - Учить детей создавать аппликативные изображения шаров и квадратов; - Вызвать интерес к созданию узоров; - Развивать чувство ритма, композиции Лыкова И.А., с 50
Декабрь «Пирамидка» - Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей в порядке уменьшающейся величины; - Закреплять знания о цвете; - Упражнять в аккуратном нанесении клея. Комарова,с.23
«Снеговик» - Закрепить знания о круглой форме, о различии предметов по величине; - Учить составлять изображения из частей, правильно их располагая; - Упражнять в аккуратном наклеивании деталей. Комарова,с.27
«Праздничная елочка» - Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга; - Развивать чувство цвета, формы и ритма; - Воспитывать самостоятельность, инициативность.   Лыкова И.А., с 74
       
Январь «Бублики-баранки» - Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов на основе нитки – «нанизывать» в связку; - Учить раскладывать готовые формы на расстоянии друг от друга, наносить клей по окружности и составлять композицию; - Развивать чувство формы и ритма. Лыкова И.А., с 78
Февраль «Лоскутное одеяло» - Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков (коллективная композиция); - Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». Лыкова И.А., с 94
«За синими морями, за высокими горами» - Вызвать интерес к созданию сказочных образов; - Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации; - Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции. Лыкова И.А., с 90
Март «Букет цветов» - Вызвать интерес к созданию композиций из цветов по мотивам народной аппликации; - Учить составлять композицию из готовых элементов на сложной форме, выбирать и наклеивание вазы, и составление букета из бумажных цветов. Лыкова И.А., с 104
«Солнышко ходит в небе» - Учить создавать образ солнца в аппликации; - Развивать восприятие, нагляднообразное мышление. Лыкова И.А., с 116
Апрель   «Неваляшка танцует» - Учить создавать образ игрушки в характерном движении; - Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.   Лыкова И.А., с 114
«Флажки» - Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме; - Развивать чувство формы, цвета и ритма.   Лыкова И.А., с 132
     
  «Ручеек и кораблик» - Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников) и рисовать ручеек по представлению; - Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать; - Развивать чувство формы и композиции. Лыкова И.А., с 120
Май «Носит одуванчик желтый сарафанчик» - Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации; - Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику; - Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. Лыкова И.А., с 142
«Колобок на окошке» - Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации; - Развивать чувство цвета и формы, композиции, мелкую моторику; Лыкова И.А., с 84

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: