Формирование элементарных математических представлений. Цели и задачи




Речь и речевое общение

Цели и задачи:

- Помогать налаживать общение со взрослыми на темы, выходящие за пределы наглядно представленной ситуации;

- Создавать условия игрового взаимодействия в коллективных играх со сверстниками;

- Стимулировать проявление собственной речевой активности;

- Знакомить с новыми названиями предметов, их качеств, деталей, с обобщающими наименованиями, побуждать, при сравнении пользоваться антонимами;

- Побуждать грамматически изменять новые слова и согласовывать их в предложении по аналогии с известными, самостоятельно конструировать слова и их формы;

- Развивать фонематическое восприятие, совершенствовать артикуляцию, умение четко произносить гласные и простые согласные звуки.

Месяц Тема Цели и задачи Литература
       
Сентябрь «Курочка Ряба» Пересказ русской народной сказки - Подводить детей к самостоятельному пересказу знакомой сказки. - Учить воспроизводить текст, развивать выразительные интонации. - Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. - Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Затулина Г.Я., с.15  
«Петушок, петушок…» Заучивание потешки - Учить детей читать наизусть потешки. - Вырабатывать правильный темп речи, силу голоса, говорить спокойно. - Развивать внимание, память. - Воспитывать интерес к русскому фольклору. Затулина Г.Я., с.12
       
Октябрь «Маша и медведь» Рассказывание русской народной сказки - Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание. - Учить отвечать на вопросы по тексту. - Развивать мышление, память, выразительность речи. - Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Затулина Г.Я., с.5
«Сюрприз от Буратино» Рассматривание игрушек - Учить детей рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер, свойства материала. - Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, детали, его свойства и качества, вводить новые слова, обозначающие эти свойства и качества, а также понимание обобщающего слова – игрушки. - Учить отвечать на вопросы воспитателя, говорить в нормальном темпе. - Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место после игры.   Затулина Г.Я., с.6
Ноябрь «Кисонька-мурысенька» Заучивание потешки - Учить детей читать наизусть потешки. - Учить отвечать на вопросы по тексту. - Развивать внимание, память интонационную выразительность. - Воспитывать интерес к русскому фольклору   Затулина Г.Я., с.32
«Каравай» Рассматривание хлебных изделий - Познакомить детей с хлебобулочными изделиями, учить различать и называть существенные признаки и качества изделий. - Ввести в словарь детей слова: каравай, буханка, булка, пышный, золотистая, ржаной и слова, обозначающие другие качества предметов. - Учить детей понимать заданный вопрос и отвечать на него.   Затулина Г.Я., с.26
       
Декабрь «Теремок» - Активизировать речь ребенка. - Ориентироваться на окончание при согласовании в роде существительного и глагола прошедшего времени. Арушанова А.Г., с.52
«Катаемся на санках» Рассматривание картины - Учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание. - Уточнять название предметов одежды, обуви и головных уборов. - Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении. - Развивать память, мышление, вырабатывать правильный темп речи. Затулина Г.Я., с.49
Январь «Как спасаются звери от стужи зимой» - Учить детей отвечать на вопросы предложениями. - Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных. - Соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе. - Активизировать прилагательные. - Правильное произношение звуков [р], [у], [ф]. Аджи А.В., с.93
«Игра – инсценировка по мотивам народной сказки «Колобок» - Подвести детей к игровой деятельности, к импровизации рус. нар. сказки «Колобок». - Активизировать речевые высказывания. - Следить за интонационной выразительностью речи детей во время инсценировки сказки и повторения слов ее персонажей. Аджи А.В., с.63
Февраль   «Сказка на букву [э]» - Упражнять детей в правильном звукопроизношении. - Уточнить и закрепить правильное произношение звука [э]. Аджи А.В., с.61
Д/и «Помогите, доктор» - Познакомить детей с новым звуком [в]. - Учить четко произносить изолированный звук [в], закрепить его произношение в словах и фразовой речи.   Гербова В.В., с.77
       
Март «Мамин день» Е.Благинина Заучивание стихотворения - Познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них. - Учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. - Развивать память, выразительность речи.   Затулина Г.Я., с.89
«Сорока-белобока» Развлечение - Повторить выученные потешки и короткие стихи, закрепить и обобщить пройденный материал. - Учить говорить спокойно, с естественной интонацией в умеренном темпе. - Развивать эстетическое восприятие, память. - Вызвать интерес к русскому фольклору, получить удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.   Затулина Г.Я., с.86
Апрель   «Огород на окне» Рассматривание растений - Формировать представление о растениях: его части, цвет, назначение. - Расширять и активизировать словарь детей. - Развивать наблюдательность, внимание, память, отчетливо произносить слова и фразы. - Воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями.   Затулина Г.Я., с.102
«Птицы прилетают» Рассматривание птиц - Познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. - Активизировать словарь детей - Развивать умение поддерживать разговор на определенную тему. - Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.   Затулина Г.Я., с.113
       
Май «Радуга» Ознакомление с природным явлением - Формировать у детей интерес к явлениям природы. - Активизировать словарь детей, закрепить название цвета, ввести в словарь название цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый. - Развивать наблюдательность, внимание, память, отчетливо произносить слова и фразы. - Воспитывать эстетические чувства. Затулина Г.Я., с.127
«Дождик» З.Александрова Заучивание стихотворения   - Учить запоминать короткие стихи, читать их выразительно. - Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. - Развивать внимание, память, речевое дыхание и силу голоса. Затулина Г.Я., с.124

 

 

 

Художественная литература

Цели и задачи:

- Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики; эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета;

- Привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации;

- Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование и т.д.;

- Вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры – бережное обращение, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать именно эту книгу.

Месяц Тема Цели и задачи Литература
       
Сентябрь «Маша и медведь» Рассказывание русской народной сказки - Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание. - Учить отвечать на вопросы по тексту. - Развивать мышление, память, выразительность речи. - Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Затулина Г.Я., с.5
«Аленушка» Е.Благинина Чтение стихотворения - Учить детей внимательно слушать произведение. Запоминать отдельные слова и фразы. - Учить четкому произношению различных звукосочетаний. Гербова В.В., с.22
Октябрь «Сказка о глупом мышонке»С.Маршак Чтение детям - Познакомить детей с новым для них произведением. - Учить слушать поэтический текст. - Упражнять в отчетливом произношении звуков. Гербова В.В., с.37
«Кто сказал «мяу»?» В.Сутеев Игра-драматизация - Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух. - Учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из текста сказки. Гербова В.В., с.58
«Лошадка»А.Барто Заучивание стихотворения - Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое стихотворение, читать наизусть, четко выговаривая слова. Гербова В.В., с.39
       
Ноябрь «Зайка» А.Барто Заучивание стихотворения - Учить детей запоминать короткое стихотворение. - Учить детей говорить достаточно громко с естественной интонацией. - Развивать память, эстетические чувства, умение сопереживать. - Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.   Затулина Г.Я., с.21
«Рукавичка» Рассказывание украинской нар. сказки - Познакомить детей с новой для них сказкой. - Вызывать желание возвращаться к ней неоднократно, при повторении отрывков договаривать слова из текста, заканчивать предложения. - Учить отгадывать загадки.   Гербова В.В., с.50
Декабрь «Снегурушка и лиса» Рассказывание русской народной сказки - Познакомить детей с новой для них сказкой. - Учить отвечать на вопросы по тексту. - Словарь: аукать, причитать, припеваючи, потчевать. Объяснить значения слов. - Воспитывать интерес к русским народным сказкам.   Затулина Г.Я., с.47
«Кот, петух и лиса» Рассказывание русской народной сказки - Воспитывать у детей умение слушать большую по объему сказку и понимать ее содержание. - Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное. - Познакомить с русской народной песенкой «Как у нашего кота…»   Гербова В.В., с.63
Январь «Теремок» обр.Е.Чарушиной Рассказывание сказки - Познакомить детей с новым вариантом сказки, учить следить за развитием действия. - Учить произносить четко звуки в звукоподражании, употреблять в речи имена существительные. - Воспитывать интерес к русским народным сказкам.   Затулина Г.Я., с.58
       
Февраль «Айболит» К.И.Чуковский Чтение произведения - Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действия, понимать содержание - Активизировать словарь детей, обучать умению вести диалог. - Развивать память, внимание, нравственные чувства. - Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.   Затулина Г.Я., с.76
«Ветер по морю гуляет» А.С.Пушкин Заучивание стихотворения - Учить детей читать короткое стихотворение наизусть. - Развивать речевое дыхание, правильный темп речи. - Воспитывать любовь к поэтическому слову.   Затулина Г.Я., с.78
Март «Где мой пальчик?» Н.Саконская Заучивание стихотворения - Учить детей читать короткие стихотворения. - Учить отвечать на вопросы близко к тексту. - Воспитывать интерес к стихам   Затулина Г.Я., с.95
«Перчатки» С.Я.Маршак Чтение произведения - Познакомить детей с новым литературным произведением, учить следить за развитием действия, понимать содержание. - Воспитывать интерес к книге.   Затулина Г.Я., с.98
Апрель «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки - Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание. - Словарь: ледяная, лубяная – объяснить значения слов. - Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Затулина Г.Я., с.100
«Кораблик» А.Барто Заучивание стихотворения - Учить детей читать короткие стихотворения. - Учить отвечать на вопросы близко к тексту. - Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров. Затулина Г.Я., с.103
«Травка зеленеет» А.Плещеев Заучивание стихотворения - Учить детей читать короткие стихотворения. - Учить отвечать на вопросы простыми предложениями. - Воспитывать интерес к природе. Затулина Г.Я., с.111
       
Май «Весна в лесу»Г.Скребицкий Чтение рассказа - Познакомить детей с новым рассказом, учить следить за развитием действия, понимать содержание. - Учить согласовывать прилагательные с существительным. - Воспитывать любовь к природе. Затулина Г.Я., с.115
«Два жадных медвежонка» (венгерская сказка) Рассказывание сказки - Познакомить детей с венгерской сказкой, помочь понять ее содержание. - Учить отвечать на вопросы простыми предложениями. - Воспитывать интерес к сказкам других народов. Затулина Г.Я., с.121

 

Ребенок и окружающий мир:

Культура быта

Цели и задачи:

- Развивать у детей представления об устройстве человеческого жилья, предметах домашнего обихода, хозяйственной деятельности. Знакомить с мебелью, одеждой, утварью;

- Формировать умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, структурой, материалом, из которого он сделан; учить пользоваться предметами в соответствии с их назначением и приспосабливать вещи для разных нужд;

- Воспитывать привычку к опрятности и самообслуживанию;

- Вырабатывать осторожное поведение в ситуациях, чреватых опасностями.

Месяц Тема Цели и задачи Литература
Сентябрь «Катя проснулась и умылась» - Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками - Учить объединять в игре два игровых действия: проснулась, умылась. - Воспитывать у детей гигиенические навыки «Дошкольное воспитание» 3/91, с.25
«Купание Аленушки» - Прививать детям культурно-гигиенические навыки – необходимость и польза умывания, купания. - Познакомить детей со свойствами воды. Аджи А.В., с.39
Игра-инсценировка «Учимся не ссориться» - Учить детей правильному поведению в типичных конфликтных ситуациях. - Воспитывать умения употреблять формы вежливости, вести диалог в ситуации «делового общения». - Воспитывать дружеские отношения. Гербова В.В., с.23
«Оденем куклу на прогулку» - Помочь детям запомнить предметы одежды и последовательность одевания куклы на прогулку. Аджи А.В., с.49
Октябрь «Знакомство со свойствами и качествами бумаги» - Познакомить детей со свойствами бумаги. - Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно книгам. Алешина Н.В., с.27
«Мойдодыр» К.И.Чуковский - Развивать представления о предметах быта. - Воспитывать опрятность и аккуратность. - Развивать речь. Затулина Г.Я., с.8
     
«Мы едим» - Развивать умения самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. - Воспитывать аккуратность.  
«Игра с куклой» Рассматривание картины Е.Батуриной - Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание. - Уточнить названия и назначение предметов одежды и умывальных принадлежностей. - Воспитывать умение играть дружно, оказывая взаимопомощь. Затулина Г.Я., с.10
Ноябрь «Катино новоселье» рассматривание предметов мебели - Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением. - Учить сравнивать предметы. - Уточнять название предметов мебели.   Затулина Г.Я., с.19
«В гостях у Кати» Рассматривание чайной посуды - Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – чайной посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета. - Расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств. - Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.   Затулина Г.Я., с.33
Знакомство с профессией шофера - Формировать знания детей о работе шофера. - Развивать речь, внимание, память. - Воспитывать уважительное отношение к профессии «шофер»    
Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда» - Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. - Учить по существенным сходным признакам объединять предметы в однородовое понятие «одежда» Алешина Н.В., с.39
       
Декабрь «Оденем куклу Катю на прогулку» Рассматривание предметов одежды - Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение. - Ввести в словарь детей слова: ткань, драп, мех, мягкая, пушистая, гладкая и т.д. Затулина Г.Я., с.45
Описание предметов (окружающие игрушки) - Учить детей составлять описание предмета. - Закрепить правильное произношение звуков в, в,, учить детей произносить этот звук длительно, на одном выдохе. Сохин, с.45
«Зубы чистим, полощем рот чище» - Научить детей правильно ухаживать за зубами. - Формировать умение отвечать на вопросы. Аджи А.В., с.112
«Волшебная шкатулка» Рассматривание елочных игрушек - Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение. - Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам. - Развивать навыки диалогической речи. Затулина Г.Я., с.54
«Волшебные слова» - Воспитывать у детей навыки культурного поведения, приучать детей к вежливости. - Формировать умение благодарить за оказанную помощь, за угощение и т.д., выражать просьбу. Аджи А.В., с.113
Январь «Рассматривание меха и меховых изделий» - Познакомить детей с некоторыми свойствами меха, дать общее представление о способах изготовления одежды из меха - Учить способам распознающего наблюдения. - Обогатить и активизировать словарь. Гербова В.В., с.65
Знакомство детей с обобщающими понятиями обувь и головные уборы. - Закрепить обобщающее понятие «одежда», познакомить детей с новыми понятиями «Головные уборы» и «обувь». - Учить детей различать и называть предметы обуви и головные уборы. Алешина Н.В., с.46
«На чем люди ездят?» - Закрепить знания детей о пассажирском транспорте. - Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы.   Затулина Г.Я., с.79
       
Февраль «Играем в поезд» рассматривание картины Е.Батуриной - Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание. - Воспитывать умение играть группой. - Активизировать словарь детей. Затулина Г.Я., с.109
Знакомство с профессией врача - Формировать знания детей о работе врача. - Развивать речь, внимание, память. - Воспитывать уважительное отношение к профессии «врач»  
«Едем в автобусе» рассматривание картины Е.Батуриной - Познакомить детей с новой картиной, вовлечь их в разговор по ее содержанию. - Воспитывать умение играть дружно. - Активизировать словарь детей Затулина Г.Я., с.74
Март Знакомство детей с материалом: резина, дерево - Ознакомить детей с некоторыми свойствами дерева и резины. - Активизировать в их речи слова дерево, деревянный, резина, резиновый. - Упражнять в правильном звукопроизношении. Гербова В.В., с.82
Продолжать знакомить детей с материалом: дерево-резина-мех - Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева и резины. - Активизировать в их речи слова дерево, деревянный, резина, резиновый, мех, меховой. Гербова В.В., с.85
Рассказ о труде младшего воспитателя - Дать детям представление о труде помощника воспитателя. - Показать результаты этого труда. Гербова В.В., с.84
Рассказ о труде повара - Дать детям представление о труде помощника воспитателя. - Показать результаты этого труда. - Вызвать уважение к повару. Гербова В.В., с.89
«у Кати день рождения» - Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, составляя описательный рассказ. - Активизировать словарь детей названиями предметов. Затулина Г.Я., с.90
       
Апрель «Играем с песком» - Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание. - Уточнить названия и назначение предметов одежды и умывальных принадлежностей. - Воспитывать умение играть дружно, оказывая взаимопомощь. Затулина Г.Я., с.123
Инсценирование сказки «На машине»Н.Павлова - Помочь детям осознать главную мысль сказки (вместе дело спорится) Гербова В.В., с.89
Д/и «Магазин» - Учить детей называть вещь, ее цвет и другие признаки. - Побуждать к использованию в речи собирательных существительных одежда, обувь.   Гербова В.В., с.91
Рассматривание картины «Помогаем товарищу» - Помочь детям понять содержание картины. - Учить детей играть дружно, оказывать взаимопомощь. Гербова В.В., с.77
Май Рассказ воспитателя о труде взрослых - Объяснить детям, что все взрослые трудятся. - Рассказать, из каких трудовых операций состоит труд взрослых. - Вызывать уважение к труду. Гербова В.В., с.71
«Дети играют в кубики» Рассматривание картины - Учить детей рассматривать сюжетную картину. - Упражнять в различении геометрических форм. - Помочь ребенку увидеть картину «в целом» Гербова В.В., с.66
Рассматривание бумаги и ткани - Ознакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани и способами изготовления предметов из этих материалов. Гербова В.В., с.60
Игра-инсценировка «Комната куклы Кати» - Помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели и их деталей. - Обратить их внимание на сходство ряда предметов. Гербова В.В., с.62

 

Природа и ребенок

Цели и задачи:

- Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях;

- Обогащать представления о связях между природными явлениями;

- Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств природных объектов;

- Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе, ее охране и уходу за растениями и животными;

- Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Месяц Тема Цели и задачи Литература
       
Сентябрь «Чудесная корзиночка» Рассматривание овощей - Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи. - Обогащение словаря детей: сладкий, горький, сочный, кислый. - Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество. Затулина Г.Я., с.13
«Осенние предметы и явления» Рассматривание картины «Осень» - Познакомить детей с характерными признаками осени. - Активизация словаря детей, обогащение: листопад. - Развивать эстетическое восприятие Истоки, с.91
«Дождик, дождик, кап-кап» Заучивание стихотворения - Дать детям представление о дожде. - Учить детей описывать дождь. - Развивать наблюдательность и интерес к природе. Гербова В.В., с.34
Рассматривание фикуса - Учить детей выявлять основные характеристики и внешние признаки комнатных растений. - Усвоение знаний об уходе за комнатными растениями. Веретенникова С.А.,с.184
Октябрь «Золотая осень» - Учить детей выявлять изменения в природе, связанные с приходом осени. - Закрепить у детей представление об основных признаках осени. Веретенникова С.А.,с.193
Д\и «Овощи» - Повторить как дети различают и называют овощи. - Учить различать овощи на вкус и ощупь.   Гербова В.В., с.37
     
Рассматривание грибов - Познакомить детей с различными грибами, с их отличительными особенностями. - Развивать память, внимание, мышление. Веретенникова С.А.,с.179
Домашние животные - Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. - Учить детей внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание - Воспитывать интерес к домашним животным Затулина Г.Я., с.29
Ноябрь «Кошка с котятами» Рассматривание картины - Помочь детям рассмотреть картину, понять ее содержание и охарактеризовать персонажей. - Активизировать словарь детей. - Воспитывать любовь к домашним животным. Бондаренко с.71
«Собака со щенятами» Рассматривание картины - Продолжать учить детей называть детенышей животных. - Учить составлять рассказ по картине. - Воспитывать дружелюбие и любознательность. Бондаренко с.96
Наблюдение за рыбами - Учить наблюдению за живым объектом. - Вызвать желание ухаживать за рыбкой. - Помочь усвоить соответствующий словарь. Гербова В.В., с.78
«Коза с козлятами» Рассматривание картины - Помочь детям рассмотреть картину, понять ее содержание и охарактеризовать персонажей - Упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных. Гербова В.В., с.50
Декабрь «Зимушка-зима» Рассматривание картины - Помочь детям рассмотреть картину, понять ее содержание и охарактеризовать персонажей - Активизировать словарь: одежда, тепло, холодно. ЗатулинаГ.Я., с. 32
Экспериментальная деятельность «Почему снег тает?» - Активизировать речь детей, побуждать к общению. - Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. - Воспитывать интерес к живой природе Дошкольное воспитание №7/94
Знакомство со снегирем - Помочь детям рассмотреть снегиря, понаблюдать за ним - Пополнить словарь детей: перья, голова, клюв, хвост. - Вызвать желание ухаживать за птицей. Гербова В.В., с.53
     
«Кто в лесу живет?» Рассматривание картин - Познакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть характерные признаки. - Развивать речь - Воспитывать интерес к диким животным ЗатулинаГ.Я., с. 39
«Птицы» - Познакомить детей с некоторыми зимующими птицами: синицей, снегирем, сорокой, голубем, вороной. Описать характерные особенности птицы, помочь детя запомнить их названия.   АджиА.В., с.101
Январь «Покормите птиц зимой» - Познакомить детей с правилами кормления птиц. - Вызвать желание у детей ухаживать за птицами зимой. - Воспитывать любовь к живой природе.  
«Чтение стихотворения Г.Ладонщикова «Наши друзья» - Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, с их трудностями зимой. - Продолжать учить детей слушать стихотворение.   АджиА.В., с.103
Февраль Животные - Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворений о различных животных. - Учить детей драматизации стихов о животных АджиА.В., с.88
Чтение рассказа Е.Чарушина «Кошка» - Расширять знания детей о домашних животных, обогащение словаря детей. - Продолжать учить детей отгадывать загадки.   АджиА.В., с.85
Чтение рассказа Е.Чарушина «Курица» - Расширять знания детей о домашних животных, обогащение словаря детей. - Продолжать учить детей отгадывать загадки.   АджиА.В., с.83
Чтение рассказа Е.Чарушина «Как Томка научился плавать» - Расширять знания детей о домашних животных, обогащение словаря детей. - Продолжать учить детей отгадывать загадки   АджиА.В., с.81
       
Март «Лесной хозяин» - Отгадывание загадки про медведя. - Рассматривание картины «Медведица и медвежата» АджиА.В., с.117
«Встречаем весну» - Уточнить знание детьми времен года. - Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому. АджиА.В., с.120
«Что я знаю о дожде?» - Познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для весны. - Развивать речь АджиА.В., с.142
«Весна в лесу» Чтение рассказа Г.Скребицкий - Познакомить детей с новым рассказом, учить следить за развитием действия. - Учить отвечать на вопросы. - учить согласовывать прилагательные с существительным (весенний день, лесная капель). - Воспитывать любовь к природе. Затулина Г.Я., с.115
Апрель Игра-драматизация «Мы в лесу построим дом» - Развивать творческое воображение детей, учить подражать звукам и движениям животных. - Учить детей составлению описательного рассказа о каждом из персонажей. АджиА.В., с.133
Чтение детям рассказа «Уточки» К.Д.Ушинского. Д/у «Что это?» - Учить детей различать у растений ствол, стебель, ветки, листья, цветы. - Активизировать эти слова в речи - Закрепить представления детей о повадках домашних птиц. Гербова В.В., с.95
Рассматривание картины «Дети кормят курицу» - Закрепить представления детей о повадках домашних птиц. - Учить делать самостоятельные выводы. - Развивать речь Гербова В.В., с.94
«Цветы» Рассматривание растений - Формировать представления о растениях родного края. - Активизировать словарь детей (цветы) - Воспитывать интерес к природе.   Затулина Г.Я., с.119
       
Май «Здравствуй лес» - Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу. - Научить детей отличать одно дерево от другого. АджиА.В., с.139
«Капель» Ознакомление с природным явлением - Формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи. - Активизировать словарь детей. - Воспитывать любовь к родной природе. Затулина Г.Я., с.96
«К нам пришла весна» Отгадывание загадок - Учить понимать смысл загадок и находить отгадку. - Развивать внимание и двигательную активность. АджиА.В., с.146
«Деревья нашего участка - Формировать представление о растениях на участке детского сада. - Уточнять названия деревьев, их характерные особенности. - Воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе. Затулина Г.Я., с.128

 

 

Формирование элементарных математических представлений

 

Цели и задачи:

- Учить сравнивать совокупности на основе взаимно однозначного соответствия; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; различать «много», «мало», «один»;

- Учить с помощью счета определять количество, различать процесс счета и его итог (в пределах 5);

- Учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине; различать и называть форму предметов;

- Развивать элементарные представления о времени и пространстве: определять направления движения и положение предметов относительно себя, различать и называть «день-ночь», «утро-вечер».

 

Месяц Тема Цели и задачи Литература
       
Сентябрь М/и «Сбор урожая» - Упражнять детей в умении составлять группы предметов, характеризовать их много, мало, поровну. - Учить детей работать с раздаточным материалом   Бондаренко,с.50
Много-мало - Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами много, мало, один   МетлинаЛ.С., с.30
Много-один - Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на 2 полосках разного цвета. - Учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо.   МетлинаЛ.С., с.31
Много-один - Учить детей находить много предметов и 1 предмет в специально подготовленной обстановке. - Упражнять в выделении отдельных предметов из группы. МетлинаЛ.С., с.32
Октябрь Геометрические фигуры - Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат. - Упражнять в обследовании предметов путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. МетлинаЛ.С., с.35
     
Геометрические фигуры - Учить детей различать и правильно называть треугольник и квадрат - Продолжать упражнять в обследовании предметов путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. - Упражнять в раскладывании указанного количества предметов. МетлинаЛ.С., с.36
Длина - Познакомить детей со способом сравнения 2 предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче. - Продолжать закреплять представления детей о пространственном положении предметов. МетлинаЛ.С., с.36
Длина - Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине. - Упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника, находить модели этих фигур. МетлинаЛ.С., с.37
Ноябрь Ширина - Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий. - Продолжать закреплять умение определять местоположение предметов. МетлинаЛ.С., с.38
Высота - Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения. - Закреплять умение различать левую и правую руку. МетлинаЛ.С., с.39
Ширина - Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий. - Продолжать закреплять умение определять местоположение предметов. МетлинаЛ.С., с.38
Высота - Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения. - Закреплять умение различать левую и правую руку. МетлинаЛ.С., с.39
       
Декабрь Ширина и высота - Упражнять детей в сравнении контрастных и одинаковых предметов по ширине и высоте. МетлинаЛ.С., с.40
Больше, меньше - Начать учить детей выяснять, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом приложения. - Учить отражать в речи количественные отношения в связи друг с другом. МетлинаЛ.С., с.44
Больше, меньше - Продолжать закреплять умение практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемами наложения и приложения - Учить детей сравнивать два контрастных по величине предмета. МетлинаЛ.С., с.45
Геометрические фигуры - Закрепление знаний детей о геометрических фигурах МетлинаЛ.С., с.37
Больше, меньше - Продолжать закреплять умение практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемами наложения и приложе


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: