Речь и речевое общение
Цели и задачи:
- Помогать налаживать общение со взрослыми на темы, выходящие за пределы наглядно представленной ситуации;
- Создавать условия игрового взаимодействия в коллективных играх со сверстниками;
- Стимулировать проявление собственной речевой активности;
- Знакомить с новыми названиями предметов, их качеств, деталей, с обобщающими наименованиями, побуждать, при сравнении пользоваться антонимами;
- Побуждать грамматически изменять новые слова и согласовывать их в предложении по аналогии с известными, самостоятельно конструировать слова и их формы;
- Развивать фонематическое восприятие, совершенствовать артикуляцию, умение четко произносить гласные и простые согласные звуки.
Месяц | Тема | Цели и задачи | Литература |
Сентябрь | «Курочка Ряба» Пересказ русской народной сказки | - Подводить детей к самостоятельному пересказу знакомой сказки. - Учить воспроизводить текст, развивать выразительные интонации. - Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. - Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Затулина Г.Я., с.15 |
«Петушок, петушок…» Заучивание потешки | - Учить детей читать наизусть потешки. - Вырабатывать правильный темп речи, силу голоса, говорить спокойно. - Развивать внимание, память. - Воспитывать интерес к русскому фольклору. | Затулина Г.Я., с.12 | |
Октябрь | «Маша и медведь» Рассказывание русской народной сказки | - Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание. - Учить отвечать на вопросы по тексту. - Развивать мышление, память, выразительность речи. - Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Затулина Г.Я., с.5 |
«Сюрприз от Буратино» Рассматривание игрушек | - Учить детей рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер, свойства материала. - Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, детали, его свойства и качества, вводить новые слова, обозначающие эти свойства и качества, а также понимание обобщающего слова – игрушки. - Учить отвечать на вопросы воспитателя, говорить в нормальном темпе. - Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место после игры. | Затулина Г.Я., с.6 | |
Ноябрь | «Кисонька-мурысенька» Заучивание потешки | - Учить детей читать наизусть потешки. - Учить отвечать на вопросы по тексту. - Развивать внимание, память интонационную выразительность. - Воспитывать интерес к русскому фольклору | Затулина Г.Я., с.32 |
«Каравай» Рассматривание хлебных изделий | - Познакомить детей с хлебобулочными изделиями, учить различать и называть существенные признаки и качества изделий. - Ввести в словарь детей слова: каравай, буханка, булка, пышный, золотистая, ржаной и слова, обозначающие другие качества предметов. - Учить детей понимать заданный вопрос и отвечать на него. | Затулина Г.Я., с.26 | |
Декабрь | «Теремок» | - Активизировать речь ребенка. - Ориентироваться на окончание при согласовании в роде существительного и глагола прошедшего времени. | Арушанова А.Г., с.52 |
«Катаемся на санках» Рассматривание картины | - Учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание. - Уточнять название предметов одежды, обуви и головных уборов. - Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении. - Развивать память, мышление, вырабатывать правильный темп речи. | Затулина Г.Я., с.49 | |
Январь | «Как спасаются звери от стужи зимой» | - Учить детей отвечать на вопросы предложениями. - Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных. - Соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе. - Активизировать прилагательные. - Правильное произношение звуков [р], [у], [ф]. | Аджи А.В., с.93 |
«Игра – инсценировка по мотивам народной сказки «Колобок» | - Подвести детей к игровой деятельности, к импровизации рус. нар. сказки «Колобок». - Активизировать речевые высказывания. - Следить за интонационной выразительностью речи детей во время инсценировки сказки и повторения слов ее персонажей. | Аджи А.В., с.63 | |
Февраль | «Сказка на букву [э]» | - Упражнять детей в правильном звукопроизношении. - Уточнить и закрепить правильное произношение звука [э]. | Аджи А.В., с.61 |
Д/и «Помогите, доктор» | - Познакомить детей с новым звуком [в]. - Учить четко произносить изолированный звук [в], закрепить его произношение в словах и фразовой речи. | Гербова В.В., с.77 | |
Март | «Мамин день» Е.Благинина Заучивание стихотворения | - Познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них. - Учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. - Развивать память, выразительность речи. | Затулина Г.Я., с.89 |
«Сорока-белобока» Развлечение | - Повторить выученные потешки и короткие стихи, закрепить и обобщить пройденный материал. - Учить говорить спокойно, с естественной интонацией в умеренном темпе. - Развивать эстетическое восприятие, память. - Вызвать интерес к русскому фольклору, получить удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения. | Затулина Г.Я., с.86 | |
Апрель | «Огород на окне» Рассматривание растений | - Формировать представление о растениях: его части, цвет, назначение. - Расширять и активизировать словарь детей. - Развивать наблюдательность, внимание, память, отчетливо произносить слова и фразы. - Воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями. | Затулина Г.Я., с.102 |
«Птицы прилетают» Рассматривание птиц | - Познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. - Активизировать словарь детей - Развивать умение поддерживать разговор на определенную тему. - Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их. | Затулина Г.Я., с.113 | |
Май | «Радуга» Ознакомление с природным явлением | - Формировать у детей интерес к явлениям природы. - Активизировать словарь детей, закрепить название цвета, ввести в словарь название цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый. - Развивать наблюдательность, внимание, память, отчетливо произносить слова и фразы. - Воспитывать эстетические чувства. | Затулина Г.Я., с.127 |
«Дождик» З.Александрова Заучивание стихотворения | - Учить запоминать короткие стихи, читать их выразительно. - Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. - Развивать внимание, память, речевое дыхание и силу голоса. | Затулина Г.Я., с.124 |
Художественная литература
Цели и задачи:
- Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики; эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета;
- Привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации;
- Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование и т.д.;
- Вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры – бережное обращение, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать именно эту книгу.
Месяц | Тема | Цели и задачи | Литература |
Сентябрь | «Маша и медведь» Рассказывание русской народной сказки | - Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание. - Учить отвечать на вопросы по тексту. - Развивать мышление, память, выразительность речи. - Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Затулина Г.Я., с.5 |
«Аленушка» Е.Благинина Чтение стихотворения | - Учить детей внимательно слушать произведение. Запоминать отдельные слова и фразы. - Учить четкому произношению различных звукосочетаний. | Гербова В.В., с.22 | |
Октябрь | «Сказка о глупом мышонке»С.Маршак Чтение детям | - Познакомить детей с новым для них произведением. - Учить слушать поэтический текст. - Упражнять в отчетливом произношении звуков. | Гербова В.В., с.37 |
«Кто сказал «мяу»?» В.Сутеев Игра-драматизация | - Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух. - Учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из текста сказки. | Гербова В.В., с.58 | |
«Лошадка»А.Барто Заучивание стихотворения | - Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое стихотворение, читать наизусть, четко выговаривая слова. | Гербова В.В., с.39 | |
Ноябрь | «Зайка» А.Барто Заучивание стихотворения | - Учить детей запоминать короткое стихотворение. - Учить детей говорить достаточно громко с естественной интонацией. - Развивать память, эстетические чувства, умение сопереживать. - Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить. | Затулина Г.Я., с.21 |
«Рукавичка» Рассказывание украинской нар. сказки | - Познакомить детей с новой для них сказкой. - Вызывать желание возвращаться к ней неоднократно, при повторении отрывков договаривать слова из текста, заканчивать предложения. - Учить отгадывать загадки. | Гербова В.В., с.50 | |
Декабрь | «Снегурушка и лиса» Рассказывание русской народной сказки | - Познакомить детей с новой для них сказкой. - Учить отвечать на вопросы по тексту. - Словарь: аукать, причитать, припеваючи, потчевать. Объяснить значения слов. - Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Затулина Г.Я., с.47 |
«Кот, петух и лиса» Рассказывание русской народной сказки | - Воспитывать у детей умение слушать большую по объему сказку и понимать ее содержание. - Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное. - Познакомить с русской народной песенкой «Как у нашего кота…» | Гербова В.В., с.63 | |
Январь | «Теремок» обр.Е.Чарушиной Рассказывание сказки | - Познакомить детей с новым вариантом сказки, учить следить за развитием действия. - Учить произносить четко звуки в звукоподражании, употреблять в речи имена существительные. - Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Затулина Г.Я., с.58 |
Февраль | «Айболит» К.И.Чуковский Чтение произведения | - Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действия, понимать содержание - Активизировать словарь детей, обучать умению вести диалог. - Развивать память, внимание, нравственные чувства. - Воспитывать интерес к поэтическим произведениям. | Затулина Г.Я., с.76 |
«Ветер по морю гуляет» А.С.Пушкин Заучивание стихотворения | - Учить детей читать короткое стихотворение наизусть. - Развивать речевое дыхание, правильный темп речи. - Воспитывать любовь к поэтическому слову. | Затулина Г.Я., с.78 | |
Март | «Где мой пальчик?» Н.Саконская Заучивание стихотворения | - Учить детей читать короткие стихотворения. - Учить отвечать на вопросы близко к тексту. - Воспитывать интерес к стихам | Затулина Г.Я., с.95 |
«Перчатки» С.Я.Маршак Чтение произведения | - Познакомить детей с новым литературным произведением, учить следить за развитием действия, понимать содержание. - Воспитывать интерес к книге. | Затулина Г.Я., с.98 | |
Апрель | «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки | - Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание. - Словарь: ледяная, лубяная – объяснить значения слов. - Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Затулина Г.Я., с.100 |
«Кораблик» А.Барто Заучивание стихотворения | - Учить детей читать короткие стихотворения. - Учить отвечать на вопросы близко к тексту. - Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров. | Затулина Г.Я., с.103 | |
«Травка зеленеет» А.Плещеев Заучивание стихотворения | - Учить детей читать короткие стихотворения. - Учить отвечать на вопросы простыми предложениями. - Воспитывать интерес к природе. | Затулина Г.Я., с.111 | |
Май | «Весна в лесу»Г.Скребицкий Чтение рассказа | - Познакомить детей с новым рассказом, учить следить за развитием действия, понимать содержание. - Учить согласовывать прилагательные с существительным. - Воспитывать любовь к природе. | Затулина Г.Я., с.115 |
«Два жадных медвежонка» (венгерская сказка) Рассказывание сказки | - Познакомить детей с венгерской сказкой, помочь понять ее содержание. - Учить отвечать на вопросы простыми предложениями. - Воспитывать интерес к сказкам других народов. | Затулина Г.Я., с.121 |
Ребенок и окружающий мир:
Культура быта
Цели и задачи:
- Развивать у детей представления об устройстве человеческого жилья, предметах домашнего обихода, хозяйственной деятельности. Знакомить с мебелью, одеждой, утварью;
- Формировать умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, структурой, материалом, из которого он сделан; учить пользоваться предметами в соответствии с их назначением и приспосабливать вещи для разных нужд;
- Воспитывать привычку к опрятности и самообслуживанию;
- Вырабатывать осторожное поведение в ситуациях, чреватых опасностями.
Месяц | Тема | Цели и задачи | Литература |
Сентябрь | «Катя проснулась и умылась» | - Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками - Учить объединять в игре два игровых действия: проснулась, умылась. - Воспитывать у детей гигиенические навыки | «Дошкольное воспитание» 3/91, с.25 |
«Купание Аленушки» | - Прививать детям культурно-гигиенические навыки – необходимость и польза умывания, купания. - Познакомить детей со свойствами воды. | Аджи А.В., с.39 | |
Игра-инсценировка «Учимся не ссориться» | - Учить детей правильному поведению в типичных конфликтных ситуациях. - Воспитывать умения употреблять формы вежливости, вести диалог в ситуации «делового общения». - Воспитывать дружеские отношения. | Гербова В.В., с.23 | |
«Оденем куклу на прогулку» | - Помочь детям запомнить предметы одежды и последовательность одевания куклы на прогулку. | Аджи А.В., с.49 | |
Октябрь | «Знакомство со свойствами и качествами бумаги» | - Познакомить детей со свойствами бумаги. - Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно книгам. | Алешина Н.В., с.27 |
«Мойдодыр» К.И.Чуковский | - Развивать представления о предметах быта. - Воспитывать опрятность и аккуратность. - Развивать речь. | Затулина Г.Я., с.8 | |
«Мы едим» | - Развивать умения самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. - Воспитывать аккуратность. | ||
«Игра с куклой» Рассматривание картины Е.Батуриной | - Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание. - Уточнить названия и назначение предметов одежды и умывальных принадлежностей. - Воспитывать умение играть дружно, оказывая взаимопомощь. | Затулина Г.Я., с.10 | |
Ноябрь | «Катино новоселье» рассматривание предметов мебели | - Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением. - Учить сравнивать предметы. - Уточнять название предметов мебели. | Затулина Г.Я., с.19 |
«В гостях у Кати» Рассматривание чайной посуды | - Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – чайной посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета. - Расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств. - Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. | Затулина Г.Я., с.33 | |
Знакомство с профессией шофера | - Формировать знания детей о работе шофера. - Развивать речь, внимание, память. - Воспитывать уважительное отношение к профессии «шофер» | ||
Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда» | - Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. - Учить по существенным сходным признакам объединять предметы в однородовое понятие «одежда» | Алешина Н.В., с.39 | |
Декабрь | «Оденем куклу Катю на прогулку» Рассматривание предметов одежды | - Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение. - Ввести в словарь детей слова: ткань, драп, мех, мягкая, пушистая, гладкая и т.д. | Затулина Г.Я., с.45 |
Описание предметов (окружающие игрушки) | - Учить детей составлять описание предмета. - Закрепить правильное произношение звуков в, в,, учить детей произносить этот звук длительно, на одном выдохе. | Сохин, с.45 | |
«Зубы чистим, полощем рот чище» | - Научить детей правильно ухаживать за зубами. - Формировать умение отвечать на вопросы. | Аджи А.В., с.112 | |
«Волшебная шкатулка» Рассматривание елочных игрушек | - Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение. - Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам. - Развивать навыки диалогической речи. | Затулина Г.Я., с.54 | |
«Волшебные слова» | - Воспитывать у детей навыки культурного поведения, приучать детей к вежливости. - Формировать умение благодарить за оказанную помощь, за угощение и т.д., выражать просьбу. | Аджи А.В., с.113 | |
Январь | «Рассматривание меха и меховых изделий» | - Познакомить детей с некоторыми свойствами меха, дать общее представление о способах изготовления одежды из меха - Учить способам распознающего наблюдения. - Обогатить и активизировать словарь. | Гербова В.В., с.65 |
Знакомство детей с обобщающими понятиями обувь и головные уборы. | - Закрепить обобщающее понятие «одежда», познакомить детей с новыми понятиями «Головные уборы» и «обувь». - Учить детей различать и называть предметы обуви и головные уборы. | Алешина Н.В., с.46 | |
«На чем люди ездят?» | - Закрепить знания детей о пассажирском транспорте. - Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы. | Затулина Г.Я., с.79 | |
Февраль | «Играем в поезд» рассматривание картины Е.Батуриной | - Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание. - Воспитывать умение играть группой. - Активизировать словарь детей. | Затулина Г.Я., с.109 |
Знакомство с профессией врача | - Формировать знания детей о работе врача. - Развивать речь, внимание, память. - Воспитывать уважительное отношение к профессии «врач» | ||
«Едем в автобусе» рассматривание картины Е.Батуриной | - Познакомить детей с новой картиной, вовлечь их в разговор по ее содержанию. - Воспитывать умение играть дружно. - Активизировать словарь детей | Затулина Г.Я., с.74 | |
Март | Знакомство детей с материалом: резина, дерево | - Ознакомить детей с некоторыми свойствами дерева и резины. - Активизировать в их речи слова дерево, деревянный, резина, резиновый. - Упражнять в правильном звукопроизношении. | Гербова В.В., с.82 |
Продолжать знакомить детей с материалом: дерево-резина-мех | - Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева и резины. - Активизировать в их речи слова дерево, деревянный, резина, резиновый, мех, меховой. | Гербова В.В., с.85 | |
Рассказ о труде младшего воспитателя | - Дать детям представление о труде помощника воспитателя. - Показать результаты этого труда. | Гербова В.В., с.84 | |
Рассказ о труде повара | - Дать детям представление о труде помощника воспитателя. - Показать результаты этого труда. - Вызвать уважение к повару. | Гербова В.В., с.89 | |
«у Кати день рождения» | - Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, составляя описательный рассказ. - Активизировать словарь детей названиями предметов. | Затулина Г.Я., с.90 | |
Апрель | «Играем с песком» | - Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание. - Уточнить названия и назначение предметов одежды и умывальных принадлежностей. - Воспитывать умение играть дружно, оказывая взаимопомощь. | Затулина Г.Я., с.123 |
Инсценирование сказки «На машине»Н.Павлова | - Помочь детям осознать главную мысль сказки (вместе дело спорится) | Гербова В.В., с.89 | |
Д/и «Магазин» | - Учить детей называть вещь, ее цвет и другие признаки. - Побуждать к использованию в речи собирательных существительных одежда, обувь. | Гербова В.В., с.91 | |
Рассматривание картины «Помогаем товарищу» | - Помочь детям понять содержание картины. - Учить детей играть дружно, оказывать взаимопомощь. | Гербова В.В., с.77 | |
Май | Рассказ воспитателя о труде взрослых | - Объяснить детям, что все взрослые трудятся. - Рассказать, из каких трудовых операций состоит труд взрослых. - Вызывать уважение к труду. | Гербова В.В., с.71 |
«Дети играют в кубики» Рассматривание картины | - Учить детей рассматривать сюжетную картину. - Упражнять в различении геометрических форм. - Помочь ребенку увидеть картину «в целом» | Гербова В.В., с.66 | |
Рассматривание бумаги и ткани | - Ознакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани и способами изготовления предметов из этих материалов. | Гербова В.В., с.60 | |
Игра-инсценировка «Комната куклы Кати» | - Помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели и их деталей. - Обратить их внимание на сходство ряда предметов. | Гербова В.В., с.62 |
Природа и ребенок
Цели и задачи:
- Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях;
- Обогащать представления о связях между природными явлениями;
- Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств природных объектов;
- Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе, ее охране и уходу за растениями и животными;
- Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Месяц | Тема | Цели и задачи | Литература |
Сентябрь | «Чудесная корзиночка» Рассматривание овощей | - Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи. - Обогащение словаря детей: сладкий, горький, сочный, кислый. - Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество. | Затулина Г.Я., с.13 |
«Осенние предметы и явления» Рассматривание картины «Осень» | - Познакомить детей с характерными признаками осени. - Активизация словаря детей, обогащение: листопад. - Развивать эстетическое восприятие | Истоки, с.91 | |
«Дождик, дождик, кап-кап» Заучивание стихотворения | - Дать детям представление о дожде. - Учить детей описывать дождь. - Развивать наблюдательность и интерес к природе. | Гербова В.В., с.34 | |
Рассматривание фикуса | - Учить детей выявлять основные характеристики и внешние признаки комнатных растений. - Усвоение знаний об уходе за комнатными растениями. | Веретенникова С.А.,с.184 | |
Октябрь | «Золотая осень» | - Учить детей выявлять изменения в природе, связанные с приходом осени. - Закрепить у детей представление об основных признаках осени. | Веретенникова С.А.,с.193 |
Д\и «Овощи» | - Повторить как дети различают и называют овощи. - Учить различать овощи на вкус и ощупь. | Гербова В.В., с.37 | |
Рассматривание грибов | - Познакомить детей с различными грибами, с их отличительными особенностями. - Развивать память, внимание, мышление. | Веретенникова С.А.,с.179 | |
Домашние животные | - Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. - Учить детей внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание - Воспитывать интерес к домашним животным | Затулина Г.Я., с.29 | |
Ноябрь | «Кошка с котятами» Рассматривание картины | - Помочь детям рассмотреть картину, понять ее содержание и охарактеризовать персонажей. - Активизировать словарь детей. - Воспитывать любовь к домашним животным. | Бондаренко с.71 |
«Собака со щенятами» Рассматривание картины | - Продолжать учить детей называть детенышей животных. - Учить составлять рассказ по картине. - Воспитывать дружелюбие и любознательность. | Бондаренко с.96 | |
Наблюдение за рыбами | - Учить наблюдению за живым объектом. - Вызвать желание ухаживать за рыбкой. - Помочь усвоить соответствующий словарь. | Гербова В.В., с.78 | |
«Коза с козлятами» Рассматривание картины | - Помочь детям рассмотреть картину, понять ее содержание и охарактеризовать персонажей - Упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных. | Гербова В.В., с.50 | |
Декабрь | «Зимушка-зима» Рассматривание картины | - Помочь детям рассмотреть картину, понять ее содержание и охарактеризовать персонажей - Активизировать словарь: одежда, тепло, холодно. | ЗатулинаГ.Я., с. 32 |
Экспериментальная деятельность «Почему снег тает?» | - Активизировать речь детей, побуждать к общению. - Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. - Воспитывать интерес к живой природе | Дошкольное воспитание №7/94 | |
Знакомство со снегирем | - Помочь детям рассмотреть снегиря, понаблюдать за ним - Пополнить словарь детей: перья, голова, клюв, хвост. - Вызвать желание ухаживать за птицей. | Гербова В.В., с.53 | |
«Кто в лесу живет?» Рассматривание картин | - Познакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть характерные признаки. - Развивать речь - Воспитывать интерес к диким животным | ЗатулинаГ.Я., с. 39 | |
«Птицы» | - Познакомить детей с некоторыми зимующими птицами: синицей, снегирем, сорокой, голубем, вороной. Описать характерные особенности птицы, помочь детя запомнить их названия. | АджиА.В., с.101 | |
Январь | «Покормите птиц зимой» | - Познакомить детей с правилами кормления птиц. - Вызвать желание у детей ухаживать за птицами зимой. - Воспитывать любовь к живой природе. | |
«Чтение стихотворения Г.Ладонщикова «Наши друзья» | - Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, с их трудностями зимой. - Продолжать учить детей слушать стихотворение. | АджиА.В., с.103 | |
Февраль | Животные | - Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворений о различных животных. - Учить детей драматизации стихов о животных | АджиА.В., с.88 |
Чтение рассказа Е.Чарушина «Кошка» | - Расширять знания детей о домашних животных, обогащение словаря детей. - Продолжать учить детей отгадывать загадки. | АджиА.В., с.85 | |
Чтение рассказа Е.Чарушина «Курица» | - Расширять знания детей о домашних животных, обогащение словаря детей. - Продолжать учить детей отгадывать загадки. | АджиА.В., с.83 | |
Чтение рассказа Е.Чарушина «Как Томка научился плавать» | - Расширять знания детей о домашних животных, обогащение словаря детей. - Продолжать учить детей отгадывать загадки | АджиА.В., с.81 | |
Март | «Лесной хозяин» | - Отгадывание загадки про медведя. - Рассматривание картины «Медведица и медвежата» | АджиА.В., с.117 |
«Встречаем весну» | - Уточнить знание детьми времен года. - Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому. | АджиА.В., с.120 | |
«Что я знаю о дожде?» | - Познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для весны. - Развивать речь | АджиА.В., с.142 | |
«Весна в лесу» Чтение рассказа Г.Скребицкий | - Познакомить детей с новым рассказом, учить следить за развитием действия. - Учить отвечать на вопросы. - учить согласовывать прилагательные с существительным (весенний день, лесная капель). - Воспитывать любовь к природе. | Затулина Г.Я., с.115 | |
Апрель | Игра-драматизация «Мы в лесу построим дом» | - Развивать творческое воображение детей, учить подражать звукам и движениям животных. - Учить детей составлению описательного рассказа о каждом из персонажей. | АджиА.В., с.133 |
Чтение детям рассказа «Уточки» К.Д.Ушинского. Д/у «Что это?» | - Учить детей различать у растений ствол, стебель, ветки, листья, цветы. - Активизировать эти слова в речи - Закрепить представления детей о повадках домашних птиц. | Гербова В.В., с.95 | |
Рассматривание картины «Дети кормят курицу» | - Закрепить представления детей о повадках домашних птиц. - Учить делать самостоятельные выводы. - Развивать речь | Гербова В.В., с.94 | |
«Цветы» Рассматривание растений | - Формировать представления о растениях родного края. - Активизировать словарь детей (цветы) - Воспитывать интерес к природе. | Затулина Г.Я., с.119 | |
Май | «Здравствуй лес» | - Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу. - Научить детей отличать одно дерево от другого. | АджиА.В., с.139 |
«Капель» Ознакомление с природным явлением | - Формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи. - Активизировать словарь детей. - Воспитывать любовь к родной природе. | Затулина Г.Я., с.96 | |
«К нам пришла весна» Отгадывание загадок | - Учить понимать смысл загадок и находить отгадку. - Развивать внимание и двигательную активность. | АджиА.В., с.146 | |
«Деревья нашего участка | - Формировать представление о растениях на участке детского сада. - Уточнять названия деревьев, их характерные особенности. - Воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе. | Затулина Г.Я., с.128 |
Формирование элементарных математических представлений
Цели и задачи:
- Учить сравнивать совокупности на основе взаимно однозначного соответствия; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; различать «много», «мало», «один»;
- Учить с помощью счета определять количество, различать процесс счета и его итог (в пределах 5);
- Учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине; различать и называть форму предметов;
- Развивать элементарные представления о времени и пространстве: определять направления движения и положение предметов относительно себя, различать и называть «день-ночь», «утро-вечер».
Месяц | Тема | Цели и задачи | Литература | |||||||||||
Сентябрь | М/и «Сбор урожая» | - Упражнять детей в умении составлять группы предметов, характеризовать их много, мало, поровну. - Учить детей работать с раздаточным материалом | Бондаренко,с.50 | |||||||||||
Много-мало | - Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами много, мало, один | МетлинаЛ.С., с.30 | ||||||||||||
Много-один | - Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на 2 полосках разного цвета. - Учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо. | МетлинаЛ.С., с.31 | ||||||||||||
Много-один | - Учить детей находить много предметов и 1 предмет в специально подготовленной обстановке. - Упражнять в выделении отдельных предметов из группы. | МетлинаЛ.С., с.32 | ||||||||||||
Октябрь | Геометрические фигуры | - Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат. - Упражнять в обследовании предметов путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. | МетлинаЛ.С., с.35 | |||||||||||
Геометрические фигуры | - Учить детей различать и правильно называть треугольник и квадрат - Продолжать упражнять в обследовании предметов путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. - Упражнять в раскладывании указанного количества предметов. | МетлинаЛ.С., с.36 | ||||||||||||
Длина | - Познакомить детей со способом сравнения 2 предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче. - Продолжать закреплять представления детей о пространственном положении предметов. | МетлинаЛ.С., с.36 | ||||||||||||
Длина | - Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине. - Упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника, находить модели этих фигур. | МетлинаЛ.С., с.37 | ||||||||||||
Ноябрь | Ширина | - Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий. - Продолжать закреплять умение определять местоположение предметов. | МетлинаЛ.С., с.38 | |||||||||||
Высота | - Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения. - Закреплять умение различать левую и правую руку. | МетлинаЛ.С., с.39 | ||||||||||||
Ширина | - Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий. - Продолжать закреплять умение определять местоположение предметов. | МетлинаЛ.С., с.38 | ||||||||||||
Высота | - Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения. - Закреплять умение различать левую и правую руку. | МетлинаЛ.С., с.39 | ||||||||||||
Декабрь | Ширина и высота | - Упражнять детей в сравнении контрастных и одинаковых предметов по ширине и высоте. | МетлинаЛ.С., с.40 | |||||||||||
Больше, меньше | - Начать учить детей выяснять, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом приложения. - Учить отражать в речи количественные отношения в связи друг с другом. | МетлинаЛ.С., с.44 | ||||||||||||
Больше, меньше | - Продолжать закреплять умение практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемами наложения и приложения - Учить детей сравнивать два контрастных по величине предмета. | МетлинаЛ.С., с.45 | ||||||||||||
Геометрические фигуры | - Закрепление знаний детей о геометрических фигурах | МетлинаЛ.С., с.37 | ||||||||||||
Больше, меньше | - Продолжать закреплять умение практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемами наложения и приложе
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |