Алгоритм можно описать разными способами: словами, на языке программирования, а также с помощью блок-схем.




На языке блок-схем каждый шаг алгоритма описывается с помощью соответствующей фигуры, а последовательность выполнения шагов определяется линиями-связями. Блок схемы читаются сверху вниз и слева направо. Блок-схемы полезны тем, что обеспечивают легкую «читаемость» алгоритма. Однако это не всегда так: стоит попытаться нарисовать блок-схему для более-менее сложного алгоритма, как она разрастается до невероятных размеров и теряет все свое наглядное преимущество. Поэтому блок-схемы хороши в структурном программировании для описания коротких алгоритмов. Язык блок-схем прост (хотя существуют его расширенные варианты):

Прямоугольник – выполнение действия (например, c = a + b)

Ромб – проверка условия (например, a > b). Если условие выполняется, то алгоритм идет по линии «да», если не выполняется – то по линии «нет».

Скругленный прямоугольник – начало и конец алгоритма

Скошенный прямоугольник – ввод-вывод данных (например, получение значения переменной, вывод результата на экран монитора).

 

 

7) Абстрактная машина Тьюринга. Алгоритмы Маркова.

В 1936 г. Аланом Тьюрингом для уточнения понятия алгоритма был предложен абстрактный универсальный исполнитель. Его абстрактность заключается в том, что он представляет собой логическую вычислительную конструкцию, а не реальную вычислительную машину. Термин «универсальный исполнитель» говорит о том, что данный исполнитель может имитировать любой другой исполнитель. Например, операции, которые выполняют реальные вычислительные машины можно имитировать на универсальном исполнителе. В последствие, придуманная Тьюрингом вычислительная конструкция была названа машиной Тьюринга. Машина Тьюринга состоит из бесконечной в обе стороны ленты, разделенной на ячейки, и автомата (головки), которая управляется программой. Программы для машин Тьюринга записываются в виде таблицы, где первые столбец и строка содержат буквы внешнего алфавита и возможные внутренние состояния автомата (внутренний алфавит). Содержимое таблицы представляет собой команды для машины Тьюринга. Буква, которую считывает головка в ячейке (над которой она находится в данный момент), и внутренне состояние головки определяют, какую команду нужно выполнить. Команда определяется пересечением символов внешнего и внутреннего алфавитов в таблице.

Автомат машины Тьюринга в процессе своей работы может выполнять следующие действия:

- Записывать символ внешнего алфавита в ячейку (в том числе и пустой), заменяя находившийся в ней (в том числе и пустой).

- Передвигаться на одну ячейку влево или вправо.

- Менять свое внутреннее состояние.

В середине прошлого века выдающийся русский математик А.А. Марков ввел понятие нормального алгоритма (алгорифма) с целью уточнения понятия "алгоритм". Идеи алгоритмов Маркова положены в основу большой группы языков программирования, получивших название языки логического программирования. Для определения нормального алгоритма Маркова вводится произвольный алфавит - конечное непустое множество символов, при помощи которых описывается алгоритм и данные. В алфавит также включается пустой символ, который мы будем обозначать греческой буквой λ. Под словом понимается любая последовательность непустых символов алфавита либо пустой символ, который обозначает пустое слово. Всякий НАМ определяется конечным упорядоченным множеством пар слов алфавита, называемых подстановками. В паре слов подстановки левое (первое) слово непустое, а правое (второе) слово может быть пустым символом. Для наглядности левое и правое слово разделяются стрелкой. Например,

 

В качестве данных алгоритма берется любая непустая строка символов. Работа НАМ состоит из последовательности совершенно однотипных шагов. Шаг работы алгоритма может быть описан следующим образом:

1) В упорядоченной последовательности подстановок ищем самую первую подстановку, левое слово которой входит в строку данных.

2) В строке данных ищем самое первое (левое) вхождение левого слова найденной подстановки.

3) Это вхождение в строке данных заменяем на правое слово найденной подстановки (преобразование данных).

 

8) Системы счисления. Кодирование. Избыточность и помехозащищённость кодов.

Система счисления – это способ записи чисел. В позиционных системах счисления количество, обозначаемое цифрой в числе, зависит от ее позиции, а в непозиционных – нет. В двоичной системе счисления используются всего две цифры 0 и 1. Другими словами, двойка является основанием двоичной системы счисления. В шестнадцатеричной системе счисления используются цифры от 0 до 9 и шесть первых латинских букв – A (10), B (11), C (12), D (13), E (14), F (15).

Кодирование информации можно определить, как перевод информации, представленной сообщением в первичном алфавите, в последовательность кодов. Любая информация (числовая, текстовая, графическая, звуковая и др.) в памяти компьютера представляется в виде чисел в двоичной системе счисления.

Помехозащищенными, или корректирующими кодами называются коды, позволяющие обнаружить или обнаружить и исправить ошибки в кодовых комбинациях. Отсюда и деление этих кодов на две группы: коды с обнаружением ошибок и коды с обнаружением и исправлением ошибок

9) Логика высказываний. Правило преобразования высказываний.

Логика высказываний - раздел логики, в котором вопрос об истинности или ложности высказываний рассматривается и решается на основе изучения способа построения высказываний. Пока достаточно того что высказывание может быть простым или сложным, истинным или ложным. Высказывания могут связываться при помощи конъюнкции("И") и дизъюнкции ("ИЛИ"). Результатом высказывания может быть либо ИСТИНА (1) либо ЛОЖЬ (0).

Например, высказывание "Луна - спутник Земли" является простым и истинным.

Высказывание "Луна спутник Земли и Солнце спутник Земли" будет сложным, так как состоит из двух простых частей, и ложным, так как Солнце не спутник Земли.

Высказывание "Луна спутник Земли или Солнце спутник Земли" будет опять же сложным, но в этот раз оно будет ещё и истинным, так как здесь связь осуществлена при помощи "ИЛИ", то есть достаточно того чтобы было верно хотя бы одна из частей высказывания.

 

10) Основные логические операции. Таблица истинности.

1) Логическое умножение или конъюнкция:

Конъюнкция - это сложное логическое выражение, которое считается истинным в том и только том случае, когда оба простых выражения являются истинными, во всех остальных случаях данное сложное выражение ложно.

 

2) Логическое сложение или дизъюнкция:

Дизъюнкция - это сложное логическое выражение, которое истинно, если хотя бы одно из простых логических выражений истинно и ложно тогда и только тогда, когда оба простых логических выражения ложны.

 

3) Логическое отрицание или инверсия:

Инверсия - это сложное логическое выражение, если исходное логическое выражение истинно, то результат отрицания будет ложным, и наоборот, если исходное логическое выражение ложно, то результат отрицания будет истинным.

4) Логическое следование или импликация:

Импликация - это сложное логическое выражение, которое истинно во всех случаях, кроме как из истины следует ложь.

5) Логическая равнозначность или эквивалентность:

Эквивалентность - это сложное логическое выражение, которое является истинным тогда и только тогда, когда оба простых логических выражения имеют одинаковую истинность.

 

11) Законы булевой алгебры. Отрицание, коммутативность, ассоциативность, дистрибутивность.

Булева алгебра  — раздел математики, изучающий логические выражения и операции. Логические выражения представляют собой высказывания  — некоторые утверждения, которым всегда можно сопоставить одно из двух логических значений: ложь или истина (их можно обозначать как0и1, F и T, false и true).

1) Закон ассоциативности (сочетательность).

для сложения (дизъюнкции).

для умножения (конъюнкции).

2) Закон коммутативности (переместительность).

для сложения (дизъюнкции).

для умножения (конъюнкции).

3) Закон дистрибутивности (распределительность).

конъюнкция относительно дизъюнкции.

дизъюнкция относительно конъюнкции.

4) Отрицание.

для сложения (дизъюнкции).

для умножения (конъюнкции).

для сложения (дизъюнкции).

для умножения (конъюнкции).

- закон двойного отрицания

12) Фон-неймановская модель компьютера. Механизм управления и обмена данными в процессе выполнения программы.

Машина фон Неймана состоит из запоминающего устройства - ЗУ, арифметико-логического устройства - АЛУ, устройства управления – УУ, а также устройств ввода и вывода. Программы и данные вводятся в память из устройства ввода через АЛУ. Все команды записываются в ячейки памяти, а данные для обработки могут содержаться в произвольных ячейках. У любой программы последняя команда должна быть командой завершения работы.

Команда состоит из указания(какую операцию следует выполнить) и адресов ячеек памяти, где хранятся данные, над которыми следует выполнить указанную операцию, а также адреса ячейки, куда следует записать результат. АЛУ выполняет указанные командами операции над указанными данными. Из АЛУ результаты выводятся в память или устройство вывода. Принципиальное различие между ЗУ и устройством вывода заключается в том, что в ЗУ данные хранятся в виде, удобном для обработки компьютером, а на устройства вывода поступают так, как удобно человеку. УУ управляет всеми частями компьютера. От УУ на другие устройства поступают сигналы «что делать», а от других устройств УУ получает информацию об их состоянии. УУ содержит специальный регистр (ячейку), который называется «счетчик команд». После загрузки программы и данных в память в счетчик команд записывается адрес первой команды программы. УУ считывает из памяти содержимое ячейки памяти, адрес которой находится в счетчике команд, и помещает его в специальное устройство — «Регистр команд». УУ определяет операцию команды и контролирует выполнение команды. Операцию выполняет АЛУ или аппаратные средства компьютера.

В результате выполнения любой команды счетчик команд изменяется на единицу и, следовательно, указывает на следующую команду программы. Когда требуется выполнить команду, не следующую по порядку за текущей, а отстоящую от данной на какое-то количество адресов, то специальная команда перехода содержит адрес ячейки, куда требуется передать управление.

 

13) Понятие «операционной системы компьютера». Основные функции ОС

Операционная система - комплекс управляющих и обрабатывающих программ, которые, с одной стороны, выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами, а с другой стороны – предназначены для управления устройствами, управления вычислительными процессами, эффективного распределения вычислительных ресурсов между вычислительными процессами и организации надежных вычислений.

Операционная система компьютера – совокупность программных средств, осуществляющих управление ресурсами ЭВМ, запуск прикладных программ и их взаимодействие с внешними устройствами и другими программами, а так же обеспечивающих диалог пользователя с компьютером.

Основные функции ОС:

1. Исполнение запросов программ (ввод и вывод данных, запуск и остановка других программ, выделение и освобождение дополнительной памяти и др.)

2. Загрузка программ в оперативную память и их выполнение.

3. Стандартизированный доступ к периферийным устройствам (устройства ввода-вывода).

4. Управление оперативной памятью (распределение между процессами, организация виртуальной памяти).

5. Управление доступом к данным на энергонезависимых носителях (таких как жесткий диск, оптические диски и др.), организованным в той или иной файловой системе.

6. Обеспечение пользовательского интерфейса.

7. Сохранение информации об ошибках системы.

 

14) Командные и графические языки общение в ОС

По типу пользовательского интерфейса различают текстовые (линейные), графические и речевые операционные системы.

Командный интерфейс (CLI) предполагает ввод пользователем команд в командную строку с клавиатуры при выполнении действий по управлению ресурсами компьютера. Для работы с операционными системами, имеющими командный интерфейс, необходимо овладеть командным языком данной среды, т.е. совокупностью команд, структура которых определяется синтаксисом этого языка.
Графический интерфейс (GUI) – это управление ресурсами компьютера посредством осуществления операций над объектами. Основные компоненты графического интерфейса: указатель, значок(иконка), рабочий стол, окна, меню. В графических операционных системах большинство операций можно выполнять многими различными способами, например через строку меню, через панель инструментов, через систему окон и др. Поскольку операции выполняются над объектом, предварительно он должен быть выбран (выделен). Основу графического интерфейса пользователя составляет организованная система окон и других графических объектов, при создании которой разработчики стремятся к максимальной стандартизации всех элементов и приемов работы.

15) Организация данных и управление ими. Понятия «Файл» и «Файловая система»

Файл — это отдельная область данных на одном из носителей информации, у которой есть собственное имя.

Файловая система — это «пространство», в котором размещаются файлы, наличие файловой системы позволяет определить не только «как называется файл», но и «где он находится». Также файловая система — это способ хранения и организации доступа к данным на информационном носителе или его разделе. Классическая файловая система имеет иерархическую структуру, в которой файл однозначно определяется полным путём к нему. Большинство современных файловых систем используют в качестве основного организационного принципа каталоги. Каталог — это список ссылок на файлы или другие каталоги. Принято говорить, что каталог содержит в себе файлы или другие каталоги, хотя в действительности он только ссылается на них, физическое размещение данных на диске обычно никак не связано с размещением каталога. Каталог, на который есть ссылка в данном каталоге, называется подкаталогом или вложенным каталогом.

Основные функции файловой системы:
- именование файлов;
- программный интерфейс работы с файлами для приложений;
- отображение логической модели файловой системы на физическую организацию хранилища данных;
- организация устойчивости файловой системы к сбоям питания, ошибкам аппаратных и программных средств;
- содержание параметров файла, необходимых для правильного его взаимодействия с другими объектами системы (ядро, приложения и пр.).

 

16) Структура файловой системы. Дерево файлов. Создание, редактирование и управление файлами.

Для организации файлов в ОС принят иерархическая структура, включающая диски, каталоги(папки) и файлы. В основе этой структуры лежит конкретный диск, который обозначается буквами латинского алфавита с добавлением двоеточия. Файлы могут объединяться в папки. Папка может вкладываться вдругу папку. Если одна папка входит в другую, то первая называется родительской, а вторая дочерней.

Иерархия файлов и папок образуют так называемое "дерево каталогов". Это дерево начинается с корня Это дерево имеет "ветви" – каталоги и "листья" – файлы. Обычно дерево каталогов изображается "перевернутым": вверху находится корень, а внизу – листья.

Для выполнения операций с файлами и папками файловая система, получив запрос на выполнение операции, выбирает требуемый для этого драйвер. После завершения операций драйвер возвращает управление и результаты ядру файловой системы.

 

 

17) Операционная система MSDOS. Основные функции и команды.

Одной из самых распространенных операционных систем до середины 90-х годов была дисковая операционная система фирмы Microsoft MS DOS (MicrosoftDiskOperatingSystem).

В операционную систему MS DOS входят следующие основные модули:

- Базовая система ввода – вывода (BIOS);

- Блок начальной загрузки (BootRecord);

- Модуль расширения BIOS (IO.SIS);

- Модуль обработки прерываний (MS DOS.SYS);

- Командный процессор (COMMAND.COM);

- файлы-драйверы, которые после их загрузки в память обеспечивают работу таких устройств, как мышь, CD-ROM и др.

- Утилиты ОС, выполняющие различные сервисные функции (форматирование дисков и др.).

Команды общего назначения:

VER – проверка версии ОС (A:\>VER, нажать Enter);

CLS – очистка экрана (A:\> CLS, нажать Enter);

TIME – проверка и коррекция системных часов (A:\>TIME, нажать Enter);

DATA - проверка и коррекция системного календаря (A:\>DATA, нажать Enter).

Работа с файлами:

- Создание текстовых файлов;

- Удаление файлов;

- Переименование файлов;

- Копирование файлов;

Работа с каталогами:

- Команда смены текущего диска;

- Просмотр каталога;

- Изменение текущего каталога;

- Создание каталога;

- Удаление;

18) Операционная система Windows. Назначение. Особенности. Версии.

Windows выполняет следующие основные функции:

- Удобный, наглядный графический интерфейс пользователя;

- Многозадачная работа, т.е. выполнение одновременно нескольких программ;

- Унификация использования аппаратных ресурсов компьютера.

Особенности Windows:

- Правила написания программы. Для работы в среде Windows программа должна быть написана по определенным правилам, существенно отличающимся от принятых в MS-DOS.

- Графический интерфейс пользователя в Windows основан на идее оконного интерфейса, принятого так же и в ряде других современных ОС (например, UNIX). Каждая программа имеет собственное окно, в котором и происходит обмен сообщений с пользователем. Для наглядности в Windows широко применяются иконки (пиктограммы), изображающие отдельные программы.

- Многозадачость. Многозадачный режим работы позволяет запускать одновременно несколько приложений, например, текстовый процессор, базу данных, игру и переключаться между ними.

Обмен данными между приложениями. Кроме того возможен обмен данными между приложениями, что позволяет, например, информацию созданную в электронной таблице, перенести в текстовый документ через буфер обмена.

Версии: Windows 2.0, Windows 3.0, Windows 3.1, Windows for Workgroups 3.1, Windows NT 3.1, Windows NT 3.5, Windows NT 3.51, Windows 95, Windows NT 4.0, Windows 98, Windows 98 SE, Windows 2000, Windows ME, Windows XP, Windows XP 64-bit Edition, Windows Server 2003, Windows XP Professional x64 Edition, Windows Fundamentals for Legacy PCs, Windows Vista, Windows Home Server, Windows Server 2008, Windows 7, Windows Server 2008 R2 (ранееизвестнакак Windows Server 7), Windows Home Server 2011, Windows Server 2012, Windows 8.

 

19) Интерфейс OCWindows. Рабочий стол и объекты рабочего стола.

Внешний вид программной среды, служащий для обеспечения диалога с пользователем называется интерфейсом. На персональных компьютерах можно наблюдать два варианта интерфейса — командный и оконный. При командном интерфейсе человек общается с компьютером с помощью набора команд ОС. К ОС с командным интерфейсом относится ОС MS DOS. Оконный интерфейс реализован в ОС типа Windows, где общение с компьютером происходит преимущественно посредством только одного устройства (мыши).

Рабочий стол основной экран Windows, содержащий документы и различные средства для работы с ними. Это первое, что Вы видите после загрузки системы. На Рабочем столе располагаются объекты и управляющие элементы Windows: значки, ярлыки, панели, меню, папки. В стандартном виде на Рабочем столе располагаются значки объектов Мой компьютер, Корзина, Сетевое окружение, InternetExplorer, Панель задач, кнопка Пуск.

20) Организация работы в OC Windows. Встроенные средства.

После загрузки операционной системы открывается основной экран Windows. Стартовый экран Windows представляет собой системный объект, называемый «Рабочим столом».

Рабочий стол — это графическая среда, на которой отображаются объекты и элементы управления Windows. Рабочий стол Windows можно оформить по собственному вкусу.

В системе Windows под словом «объект» понимается почти все, с чем работает операционная система.

На Рабочем столе могут размещаться значки, ярлыки, папки, окна. Значок — наглядное представление объекта. Работая со значками, мы работаем с объектами, которые они представляют. Ярлык — разновидность значка. Он не представляет объект, а только на него указывает. У любого объекта может быть много ярлыков. Ярлыки размещают там, где это удобно, и используют для обращения к объектам.

В операционную систему Windows встроены средства архивации, которые позволяют провести резервное копирование операционной системы Windows и пользовательских данных. Встроенные средства диагностики, защиты, восстановления системы.

 

21) Понятие компьютерных сетей и принципы их организации. Сетевые технологии и ресурсы.

Компьютерная сеть - это совокупность компьютеров, связанных между собой каналами передачи данных, которые обеспечивают совместное использование аппаратных, программных и информационных ресурсов. Компьютерную сеть представляют как совокупность узлов (компьютеров и сетевого оборудования) и соединяющих их ветвей (каналов связи). Ветвь сети — это путь, соединяющий два смежных узла. Различают узлы оконечные, расположенные в конце только одной ветви, промежуточные, расположенные на концах более чем одной ветви, и смежные — такие узлы соединены по крайней мере одним путём, не содержащим никаких других узлов. Компьютеры могут объединяться в сеть разными способами. Архитектурный принцип построения таких сетей называется "клиент – сервер".

Сервер – компьютер сети, предоставляющий свои программные и аппаратные ресурсы пользователям сети для хранения данных, выполнения программ и других услуг.

Клиент – компонент архитектуры "клиент – сервер", пользующийся услугами сервера. Для подключения к серверу пользователь рабочей станции должен получить собственное регистрационное имя и пароль.

По территориально-организационным признакам компьютерные сети принято разделять на глобальные, региональные и локальные.

 

22) Локальные и корпоративные сети. Топология.

Локальная сеть - коммуникационная система, состоящая из нескольких компьютеров, соединенных между собой посредством кабелей (телефонных линий, радиоканалов), позволяющая пользователям совместно использовать ресурсы компьютера: программы, файлы, папки, а также периферийные устройства: принтеры, плоттеры, диски, модемы и т.д.

Корпоративная сеть - это сеть, главным назначением которой является обеспечение функционирования конкретного предприятия, владеющего данной сетью. Пользователями корпоративной сети являются только сотрудники данного предприятия. В отличие от сетей операторов связи, корпоративные сети, в общем случае, не оказывают услуг другим организациям или пользователям.

Топология локальной сети – конфигурация сети, порядок соединения компьютеров в сети и внешний вид сети.

Шинная (линейная шина) – вариант соединения компьютеров между собой, когда кабель проходит от одного компьютера к другому, последовательно соединяя компьютеры между собой.

Звездная – к каждой рабочей станции подходи отдельный кабель из одного узла - сервера. Сервер обеспечивает централизованное управление всей сетью, определяет маршруты передачи сообщений, подключает периферийные устройства, является хранилищем данных для всей сети.

Кольцевая – все компьютеры связаны в кольцо, и функции сервера распределены между всеми машинами сети. Недостаток: при выходе из строя любой ЭВМ работа сети прерывается.

Древовидная (снежинка) - позволяет структурировать систему в соответствии с функциональным назначением элементов. Наиболее гибкая структура. Практически все сложные системы имеют в своем составе иерархические структуры.

 

25) Поиск информации в Интернете. Поисковые машины и системы.

Для поиска информации в Интернете используют специальные поисковые машины. Они осуществляют поиск информации в ответ на запрос пользователя и возвращают список гиперссылок на Web-страницы, где встречается эта информация. Современные поисковые системы позволяют вести поиск как в каталогах, так и с помощью ключевых слов. Поисковые системы обычно состоят из трех компонентов: агент (паук), который перемещается по Сети и собирает информацию; база данных, которая содержит всю информацию, собираемую пауками; поисковый механизм, который люди используют как интерфейс для взаимодействия с базой данных. Результаты поисковых систем могут отличаться друг от друга, так как используются различные алгоритмы поиска. К основным поисковым системам относятся: google, yandex, rambler.

 

26) Текстовые редакторы как средство создания, изменения и управления текстом. Основные возможности и технологии работы.

Текстовый редактор — самостоятельная компьютерная программа или компонент программного комплекса (например, редактор исходного кода интегрированной среды разработки или окно ввода в браузере), предназначенная для создания и изменения текстовых данных вообще и текстовых файлов в частности.

Основное назначение текстовых редакторов - создавать текстовые файлы, редактировать тексты, просматривать их на экране, изменять формат текстового документа, распечатывать его на принтере. Текстовые редакторы позволяют форматировать абзацы, символы и страницы, создавать и редактировать таблицы и выполнять в них вычисления, создавать формулы, вставлять и связывать графические объекты, создание и редактирование рисунков, контролировать грамматическую правильность текста, поиск и замену текста, создание гиперссылок, создание и просмотр Web-страниц, построение графиков, а так же печать документа.

Текстовой редактор предоставляет пользователю текстовое окно для ввода текста и набор команд для его форматирования.Набираемый на клавиатуре компьютера текст воспроизводится на экране дисплея в рабочем поле редактора.
Первым этапом создания текстового документа является набор текста. После того, как текст введен можно приступать к его форматированию. Оформляя документ пользователь, применяя к отдельным частям текста команды форматирования, меняется внешнее представление форматируемого текста.

23) Информационно-логическая структура сети Интернет. Архитектура сети, узлы, протоколы. Ресурсы и услуги.

Интернет - это глобальная информационная сеть, которая состоит из множества взаимосвязанных локальных, региональных и корпоративных сетей, включающая сотни миллионов компьютеров и обеспечивающая удаленный доступ к компьютерам посредством единого адресного пространства.

В каждой такой локальной или корпоративной сети имеется хотя бы один компьютер, имеющий постоянно подключение к Интернету с помощью линии связи с высокой пропускной способностью - сервер. Основу сети Интернет составляют несколько сотен миллионов серверов, постоянно подключенных к сети.

Архитектуру сети следует рассматривать на разных уровнях (общее число уровней – до семи).

Самый верхний уровень – прикладной, где прикладные программы взаимодействует с вычислительной системой. Самый нижний – физический, он обеспечивает доступ к среде передачи данных между устройствами. Обмен данными в сети происходит в результате их перемещения с верхнего уровня на нижний, затем транспортировка и, наконец, обратное преобразование на компьютере клиента в результате перемещения данных с нижнего уровня на верхний.

Организация, которая обеспечивает подсоединение отдельных пользователей к Интернету и имеет право выделять постоянные или динамические IP-номера и доменные имена, называется узлом Интернета, поставщиком услуг Интернета или провайдером. Узлы Интернета низшего уровня подключаются к более крупным узлам, которые обеспечивают работу группы узлов низшего уровня, разбросанных на определенной территории. Крупные узлы, в свою очередь, могут присоединяться к национальным узлам, имеющим постоянную связь друг с другом по всему миру.

Для того чтобы данные могли без проблем передаваться из сети в сеть, были разработаны специальные средства - протоколы - это правила, определяющие передачу данных. Основные протоколы, используемые в работе Интернет:

-TCP/IP (правильность преобразования сообщений в пакеты информации, правильность доставки сообщений по указанному адресу.Иногда пакеты одного сообщения могут доставляться разными путями.)

-FTP(Протокол передачи файлов)

-HTTP(Протокол передачи гипертекста разработан для эффективной передачи по Интернету Web-страниц.)

-WAIS(разработан для поиска информации в базе данных.)

-WAP(разработан для того, чтобы предоставить доступ к службам Интернета пользователям беспроводных устройств)

- SNMP (используется для организации сетевого управления.)

-TELENET

Наиболее общий набор информационных ресурсов и услуг, предоставляемых при подключении к Интернету, может включать в себя:
— доступ к информационным ресурсам (FTP, WWW).

— электронную почту (E-mail);
— телеконференции Usenet;

— удаленный доступ (Telnet);
WWW (WorldWideWeb) - это гипертекстовая информационно-поисковая система, использующая гипертекстовый язык разметки и поддерживающая различные протоколы Интернета для доступа к его информационным ресурсам.

В WWW информация представлена в виде электронных документов, которые называются Web - сайтами и размещаются на компьютерах - Web- серверах.

Сайт состоит из Web-страниц, содержащих текст, мультимедиа, гиперссылки. В основе WWW лежит протокол передачи гипертекстовых сообщений HTTP, а сами страницы формируются с помощью гипертекстового языка описания документов HTML. Web-страница представляет собой файл с расширением.htm или.html.

FTP(FileTransferProtocol) это и метод передачи файлов, и одно из базовых приложений Интернета, предназначенное для обмена данными между ПК. Он является основным средством доступа к файлам, хранящимся в удаленных компьютерных системах и позволяет перемещать копию нужного файла на свои компьютеры или в свои локальные системы.

27) Интерфейс. Основные возможности.

MicrosoftWord – текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов.Он работает с многими шрифтами, как с русским, так и с любым из двадцати одного языка мира.
Интерфейс.

С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся списки, счетчики, флажки и т.п.). Команды упорядочены в логические группы, собранные на вкладках.

По умолчанию в окне отображается семь постоянных вкладок: ^ Главная, Вставка, Разметка страницы, Ссылки, Рассылки, Рецензирование, Вид. Каждая вкладка связана с видом выполняемого действия. Например, вкладка Главная, которая открывается по умолчанию после запуска, содержит элементы, которые могут понадобиться на начальном этапе работы, когда необходимо набрать, отредактировать и отформатировать текст. Вкладка Разметка страницы предназначена для установки параметров страниц документов. Вкладка Вставка предназначена для вставки в документы различных объектов. И так далее.

Кнопка "Office" расположена в левом верхнем углу окна. При нажатии кнопки отображается меню основных команд для работы с файлами, список последних документов, а также команда для настройки параметров приложения (например, Параметры Word)

Панель быстрого доступа по умолчанию расположена в верхней части окна Word и предназначена для быстрого доступа к наиболее часто используемым функциям. По умолчанию панель содержит всего три кнопки: Сохранить, Отменить, Вернуть (Повторить). Панель быстрого доступа можно настраивать, добавляя в нее новые элементы или удаляя существующие.

Мини-панель инструментов содержит основные наиболее часто используемые элементы для оформления текста документа. Мини-панель появляется автоматически при выделении фрагмента документа. Первоначально отображается полупрозрачная мини-панель

24) Идентификация серверов и компьютеров в интернете. IP - адреса, домены, URL. Способы доступа к ресурсам серверов.

Для того, чтобы компьютеры могли идентифицировать друг друга в информационно-вычислительной сети, им присваиваются явные адреса. Основными типами адресов являются следующие:

MAC-адрес;

IP-адрес;

доменный адрес;

URL.

URL (UniformResourceLocator - универсальный указатель ресурсов) - система обозначений для однозначной идентификации компьютера, каталога или файла в Internet. В систему URL заложены следующие принципы:

Расширяемость - новые адресные схемы должны легко вписываться в существующий синтаксис URL; расширяемость достигается за счет выбора определенного порядка интерпретации адресов, который базируется на понятии "адресная схема". Идентификатор схемы стоит перед остатком адреса, отделен от него двоеточием и определяет порядок интерпретации остатка.

Полнота - по возможности любая из существовавших схем должна описываться посредством URL.

Читаемость - адрес должен легко пониматься человеком, что вообще характерно для технологии WWW, - документы вместе с ссылками могут разрабатываться в обычном текстовом редакторе.

Формат URL включает:

- схему адреса (тип протокола доступа - http, gopher, wais, telnet, ftp и т.п.);

- IP- или доменный адрес машины;

- номер TCP-порта;

- адрес ресурса на сервере (каталог или путь к файлу);

- имя HTML-файла или метку;

- критерий поиска данных.

IP-адрес обозначает не только компьюте



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: