II. ОФП — общая физическая подготовка




I. Введение

II. ОФП — общая физическая подготовка:

1) Методы ОФП.

2) Развитие быстроты.

3) Развитие силы

4) Развитие выносливости

5) Развитие гибкости

6) Развитие ловкости.

III. Заключение.

I. Введение

Физическая подготовка предполагает развитие различных физических качеств у занимающихся: силы, скоростно-силовых качеств, быстроты (скорости), выносливости, скоростной выносливости, ловкости, гибкости и других.

Различают общую (ОФП) и специальную (СФП) физическую подготовку. ОФП направлена на общее развитие организма легкоатлета: укрепление органов и систем организма, повышение их функциональных возможностей, улучшение координационных способностей, повышение до необходимого уровня физических качеств, исправление дефектов телосложения и осанки.

 

II. ОФП — общая физическая подготовка

Для ОФП в большей мере используются упражнения, оказывающие общее воздействие, а для СФП — строго направленные. Однако и в общей физической подготовке также применяются точно направленные упражнения для устранения отдельных недостатков в физическом развитии, дефектов телосложения, осанки и т. п.

Подбор средств для ОФП осуществляется с учетом особенностей и требований легкоатлетической специализации.

С возрастом и ростом мастерства количество упражнений ОФП уменьшается, а подбираются такие, которые больше способствуют специализации. Это общая принципиальная линия. Объем упражнений ОФП в системе тренировки спортсмена в значительной мере определяется уровнями компонентов его подготовленности. Если у спортсмена недостаточно развита сила определенных групп мышц, мала подвижность в суставах или недостаточна работоспособность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, то применяются соответствующие средства ОФП.

Время, отводимое на ОФП, изменяется в связи с видом легкой атлетики. У бегунов-стайеров на ее долю достается мало времени, так как большую часть общего объема тренировки занимает бег (до 85%), а вот у прыгунов в высоту на узкоспециализированную тренировку (непосредственно в избранном виде спорта) отводится меньше времени. Современные прыгуны выполняют в год до 2000—3000 прыжков в высоту с полного разбега, затрачивая на их выполнение всего около 4—6 часов. Зато у них огромный объем упражнений прыжковых, со штангой, на гибкость, на укрепление отдельных мышечных групп и т. д.

Вместе с ростом спортивного мастерства средства ОФП все больше направляются на поддержание, а в ряде случаев и на укрепление компонентов общей физической подготовленности. Среди них есть компоненты, общие для всех легкоатлетов. Это прежде всего работоспособность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, процессы обмена и выделения. Для повышения функциональных возможностей этих систем широко применяется продолжительный бег, кроссы, ходьба на лыжах. Повышение общих функциональных возможностей организма позволяет увеличить объем специальной тренировки, улучшить восстановительные способности. Можно указать на обязательные для всех женщин упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и внутрита-зовой мускулатуры.

В некоторых случаях возникает необходимость в упражнениях профилактического и корригирующего характера: исправление осанки, укрепление малоработающих мышц при выполнении избранного вида легкой атлетики, которые могут быть повреждены при случайных отклонениях в технике движений. Это относится и к эластическим свойствам мышц.

Большое значение имеют упражнения ОФП, применяемые в целях повышения функциональных возможностей применительно к спортивной специализации. Например, упражнения на гибкость с силовой нагрузкой рекомендуются метателям, а с использованием маховых движений — барьеристам; упражнения для развития силы следует выполнять прыгунам, метателям как можно быстрее, а бегунам на длинные дистанции — медленнее, но дольше.

Надо помнить, что ряд упражнений ОФП и «чужие» виды спорта используются спортсменами также на разгрузочном этапе тренировки, когда нужно дать мышцам работу, а психике, нервной системе — отдых, и, кроме того, для активного отдыха (например, медленный бег в лесу после большой тренировочной нагрузки накануне). Примечая разнообразные упражнения и виды спорта с целью ОФП, тренер должен точно знать, для решения каких конкретных задач он использует эти упражнения. Непродуманный выбор упражнений ОФП может дать отрицательный эффект.

Для достижения высокого уровня ОФП используются:

 

1) метод длительного воздействия («до отказа»);

 

2) повторный метод;

 

3) метод контрольного тестирования;

 

4) игровой метод;

 

5) круговой метод.

Развитие быстроты.

Быстрота воспитывается с помощью многообразных двигательных задач, успешность решения которых определяется минимальным временем выполнения двигательного действия.

Упражнения для развития и совершенствования быстроты:

1. Ускорения на короткие отрезки.

2. Бег по нанесенным отметкам.

3. Бег под уклон.

4. Бег на месте с опорой (max частота движений)

5. Подвижные игры для развития быстроты и спортивные игры.

Развитие силы.

Силовые способности выражаются мышечными напряжениями, которые проявляются в динамической и статических режимах работы: преодолевающий, уступающий, удерживающий.

Упражнения для развития и совершенствования силы:

1. Статические упражнения с собственным весом.

2. Упражнения с набивными мячами.

3. Прыжковые упражнения.

4. Упражнения с партнером: приседания с партнером на плечах, упражнения с преодолением сопротивления партнера и т. д.

5. Упражнения с амортизаторами.

6. Упражнения с отягощениями.

7. Упражнения на атлетических тренажерах.

Развитие выносливости.

Общая выносливость развивается посредством выполнения длительной работы с оптимальной функциональной активностью основных жизнеобеспечивающих органов и структур организма.

Упражнения для развития и совершенствования выносливости:

1. Бег с умеренной скорость по пересеченной местности.

2. Лыжная подготовка.

3. Плавание.

4. Подвижные и спортивные игры (20-60 мин.).

Развитие гибкости.

Гибкость развивается посредством выполнения упражнений на растягивание, которые могут быть динамического и статического характера.

Упражнения для развития и совершенствования гибкости:

1. Гимнастические упражнения: упражнения с амортизаторами, гимнастической палкой.

2. Упражнения, выполняемые с максимальной амплитудой (махи, выпады, наклоны, седы, выкруты, шпагаты).

3. Акробатические упражнения.

Развитие ловкости.

Ловкость воспитывается посредством обучения новым для ученика физическим упражнениям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры двигательных действий.

Упражнения для развития и совершенствования ловкости:

1. Челночный бег 3 х 10 м.

2. Гимнастические и акробатические упражнения: стойки, прыжки через скакалку, перекаты, кувырки и др.

3. Подвижные игры и спортивные игры.

4. Эстафеты.

III. Заключение

Преимущественная направленность тренировочного процесса по годам обучения определяется с учетом сенситивных периодов развития физических качеств у юных спортсменов. Вместе с тем нельзя оставлять без внимания развитие тех качеств, которые в данном возрасте не совершенствуются. Особенно важно соблюдать соразмерность в развитии общей выносливости и скоростных качеств, в развитии общей выносливости и силы, т. е. тех из них, которые имеют под собой разные физиологические механизмы.

В программе необходимо представить широкий круг средств и методов разносторонней физической и технической подготовки, особенно для этапа начальной подготовки (подвижные и спортивные игры, упражнения и виды спорта, направленные на развитие координационных способностей, скоростных качеств, выносливости и других качеств).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: