Назначение и структура СТЦ




СТЦ осуществляет обработку поездной информации и перевозочных документов, информационное и учётно-отчётное обеспечение перевозочного процесса на станции в условиях функционирования АСУ СС и АС ОУП.

В зависимости от выполнения определённых операций работники СТЦ делятся на 4 технологические группы.

1. Технологическая группа прибытия обеспечивает получение и обработку информации о подходе поездов, вагонов и грузов, обработку перевозочных документов на прибывшие поезда, составление сортировочных листков на расформировываемые составы.

2. Технологическая группа учёта накопления вагонов на составы поездов, ведёт непрерывный номерной учёт наличия и расположения вагонов на сортировочных путях, подсчёт длины и веса накапливаемых групп вагонов, вносит корректировки по результатам фактического роспуска вагонов на пути накопления.

3. Технологическая группа по отправлению обеспечивает обработку и оформление документов на отправляемые поезда, контроль над соблюдением плана формирования поездов, требований ПТЭ по их формированию, установленных норм веса и длины поездов; передачу информации на отправляемые вагоны в ИВЦ и на другие станции.

4. Технологическая группа по учёту и отчётности ведёт установленные формы станционной отчётности и учёта вагонного парка, статистику плана формирования, норм массы и длины поездов; оформляет итоги переписи парка вагонов на станции.

Возглавляют работу технологических групп старшие операторы СТЦ, которые оперативно подчиняются маневровому диспетчеру.

Общее руководство работой СТЦ по выполнению технологического процесса, применению передовых методов труда и рациональному использованию техники осуществляет начальник СТЦ.

 

 

Станционный технологический центр оборудуется:

Ø Периферийными устройствами АС ОУП и АСУ СС (АРМ СТЦ)

Ø Телефонной связью с маневровым диспетчером, дежурными по станции, горке, операторами ПТО, товарной конторой, пунктом ведомственной охраны, приёмосдатчиками ПКО, старшим приемосдатчиком;

Ø Двухсторонней радиосвязью с операторами СТЦ и приёмосдатчиками ПКО;

Ø Телетайпами, магнитофонами, радиосвязью и другими средствами связи для получения данных о вагонах в прибывших и сформированных составах с постов проверки;

Ø Телеграфной и телефонной связью для получения и передачи информации о поездах, прибывших в расформирование, своего формирования, транзитных в виде ТГНЛ;

 

Работники СТЦ в процессе работы руководствуются следующими основными руководящими и информационно-справочными материалами:

Ø Планом формирования поездов;

Ø Вспомогательными таблицами к плану формирования поездов;

Ø Графиком движения поездов;

Ø Выписками из графика движения поездов (нормы веса и длины поездов по каждому направлению);

Ø Схемой и атласом железных дорог

Ø Альбомом схем кратчайших ж/д направлений;

Ø Списком станций с указанием единой сетевой разметки применительно к плану формирования поездов данной станции;

Ø Алфавитным списком станций ж/д по районам сети с указанием единой сетевой разметки;

Ø Таблицами для определения массы тары и условной длины подвижного состава;

Ø Технологическими графиками обработки грузовых поездов и перевозочных документов;

Ø Инструкцией по планированию, организации и учёту погрузки грузов отправительскими и ступенчатыми маршрутами;

Ø Таблицами нумерации вагонов грузового парка с техническими характеристиками;

Ø Инструкцией по кодированию исходной информации;

Ø Картами организации труда для работников СТЦ;

Ø Инструкциями по работе операторов СТЦ а АРМ СТЦ, АСУ СС и АС ОУП;

Ø Правилами перевозок грузов и правилами перевозок опасных грузов по ж/д;

Ø Перечнем номенклатуры грузов;

 

Работники СТЦ по кругу своих обязанностей несут ответственность за :

Ø Соблюдение плана формирования поездов, установленных норм их массы и длины;

Ø Качественное формирование составов в соответствии с требованиями ПТЭ и другими нормативными актами;

Ø Своевременную и качественную обработку получаемой информации о подходе поездов и грузов, а также передачу информации на отправляемые поезда, обработку и передачу другой установленной информации;

Ø Сохранность перевозочных документов;

Ø Полное и качественное составление натурных листов и подборку перевозочных документов в соответствии с наличием и расположением вагонов в сформированных поездах;

Ø Выполнение установленных норм времени на обработку документов на прибывшие и отправляемые поезда;

Ø Соблюдение тайн сведений, содержащихся в перевозочных документах.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!