УРОВНИ ВОСХОЖДЕНИЯ В ПЕРВЫЙ МИР




 

 

Существуют ли уровни Первого Мира?

 

Можно ли в нем выделить что-то конкретное, проследить конструкцию, кроме уже определенных "элементов" неизреченного вневременного и гармонии Троицы предыдущего цикла?

 

И если эти уровни существуют, то не является ли это дискредитацией единого, недифференцируемого качества Первого Мира?

 

Не теряется ли тогда сам смысл его изначальности и абсолютности?

 

Иными словами, может ли быть Нирвана - первого уровня, второго, третьего?...

 

Этот вопрос открывает нам чудесную природу неизреченности Первого Мира.

 

Конечно же, конструкция его - это у с л о в н о с т ь у р о в н е й н а ш е й Г а р м о н и и по отношению к дозвездной Мере - Трансцендентной части "Я".

 

Мы не можем судить о том, что находится з а п р е д е л а м и а п п а р а т а с у ж д е н и я.

 

Но мы можем мерить у р о в н и э т о г о а п п а р а т а, и з у ч а т ь е г о к о н с т р у к ц и ю и р е а к ц и и, по о т н о ш е н и ю к п р е д е л у, в о в р е м я п р и к о с н о в е н и я к п р е д е л у.

 

Понятна ли вам эта мысль? Осознаете ли вы законность этого подхода?

 

Мы можем стать безмолвием, пралайей и уже просто быть этим - трансцендентным, без всяких суждений о нем - и это другая возможность, а точнее, "одновременность" осознавать Первый Мир.

 

Перед дозвездностью Первого Мира, перед этой Пралайей в сердцевине каждого человека, перед безвременьем бытия до того самого вселенского Взрыва - мы все равны, от амебы - до Логоса Галактики и дальше "вниз" и "вверх".

 

Каждое существо входит в одну и исходит из одной и той же Пустоты, одинаково б е з к а ч е с т в е н н о й Нирваны.

 

Но кроме Пралайи - и это непостижимость: просто так, просто так! - существует Манвантара - проявленный цикл - страннейших форм, структур и потоков, среди которых и Земля вместе с нами.

 

И вот в этой Манвантаре есть существа р а з л и ч н ы х д у х о в н ы х у р о в н е й - но равные перед великим Безмолвием Пралайи.

 

Нирвана амебы та же, что и Нирвана Будды, но она к а т а л и з и р у е т совершенно различные уровни сознания: амеба и Будда - несопоставимы.

 

В конце Цикла всех нас поглотит Безмолвие, но каждый из нас встретит его по-своему, и с каждым из нас Безмолвие с о т в о р и т р а з н о е...

 

Первый Мир - бесстрастный катализатор, с чем мы входили в него - от того и имеем.

 

Этот Мир в утилитарном смысле похож на "золотой шар" из "Пикника" Стругацких или "пустую комнату" Тарковского из его "Сталкера".

 

На языке Хуана Матуса: нагваль не имеет уровней, но Тональ их имеет.

 

И будущность человека, его Путешествие зависят от у р о в н я Т о н а л я.

 

Первый Мир человека Первого посвящения делает его безмолвным и целостным, а Первый Мир человека Четвертого Посвящения делает его Свободной Космической сущностью, с неограниченными - с земной точки зрения - возможностями тонких восприятий, откровений и влияний.

 

В Первом Посвящении Первый Мир "катализирует" человека - в свободного духом, а в Пятом и далее - он же катализирует его в с в о б о д н о г о т е л о м, о б с т о я т е л ь с т в а м и и даже п р и ч и н а м и...

 

Одна и та же Великая Пустота или Матерь проявленного разрушает Вселенную и созидает ее в тот же миг...

 

Вернемся теперь к уровням восхождения Первого Мира.

 

Эти уровни - есть. Они обусловлены степенью гармонизации наших тел.

 

И мы имеем право говорить об уровнях н а ш е й г а р м о н и и, которые к а т а л и з и р у ю т с я Первым Миром в н е м с а м о м.

 

И сами уровни - скорее подготовка тел к тому, чтобы быть ближе и ближе к его н у л е в о й или б е с к о н е ч н о й вибрации - всеми частями своей структуры.

 

Само "восхождение" в Первый Мир, на его "уровни" происходит ф а к т и ч е с к и совершеннно не так как это практикуют мне известные мистики и оккультисты и в общем - почти все люди (ведь каждый по своему имитирует этот Мир, его необходимость).

 

Первый Мир - н е "б е р е т с я" "космическим выходом", на него скорее - о п у с к а ю т с я....

 

Это - к л ю ч п о д л и н н о й с а д х а н ы.

 

 

И еще одно уточнение: нижеописанные уровни - это только в о с х о д я щ и е и б л а ж е н н ы е качества - в общем то, что предоставляет человеку сам Первый Мир.

 

Посему эти "уровни" будут отличаться в чем-то от "этапов" вхождения в Первый Мир, описанных в "Федемедведии", так как "этапы" - особенно начальные - это ж е с т к а я ч и с т к а н е п о д г о т о в л е н н о г о к Мирам человека.

 

А это само по себе не только блаженство, а скорее боль и страдание к а т а р с и с а.

 

Постарайтесь понять начальные "этапы", как предтечу уровней.

 

 

НУЛЕВОЙ УРОВЕНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ ПЕРВОГО МИРА

 

Рис. 13

 

Здесь, в зависимости от предшествующего состояния (слишком разнесенное и активное - или собранное), человек имеет два входа.

 

В первом случае он входит в уровень, через что-то похожее на легкую дрему или самогипнотическое погружение.

 

Во втором он остается бодрствующим, но происходит естественный процесс о т х о д а с о з н а н и я от внешних объектов: предметов, шумов, людей и, далее - планов, реакций, ассоциаций, обязанностей, мыслей, эмоций, ощущений, напряженностей - то есть от деятельной "пракрити".

 

Этот отход совершается в силу имеющейся целостности сознания человека с достаточно большим уровнем личной силы - путем простого н а б л ю д е н и я з а с в о и м и р е а к ц и я м и, возникающими на весь перечисленный ряд внешних и внутренних объектов. После чего, а может быть, и наряду с этим, наблюдение переводится н а с а м о г о н а б л ю д а т е л я.

 

Это - к а т а р с и с д л я н а б л ю д а т е л я.

 

В таком внимании о т д е л я е т с я эго-цензор от С в и д е т е л я.

 

Когда "эго-цензор" растворен, то сознание становится просто в н и м а н и е м - ч и с т ы м п о л е м в о с п р и я т и я.

 

В первом случае (первый "вход" - самогипнотическое погружение) человек отдает себя на волю целящей внутренней природе, высшим Силам, которые восстанавливают целостность тел п о м и м о б о д р с т в у ю щ е г о с о з н а н и я.

 

Как всегда, в случае подобных описаний, читающий очень интересуется методом и всем набором техник вхождения.

 

Могу лишь сказать, что в "Практическом Мировоззрении" будут даны лишь п р и н ц и п ы методов, что для достаточно зрелых людей вполне исчерпывает вопрос "как?".

 

С и с т е м а методов - Синтетический метод и разнообразие техники будут даны в "Практике".

 

Издревле, методов и техник существовало великое множество. Это и подготовка стихиями, энергетическими зонами, молитвами, энергетическими окружностями вокруг себя: горизонтальными и вертикальными, энергетическими сферами, мантрами и мандалами, химическими веществами, глубокими переживаниями, упражнениями в движении и дыхании, самогипнозом и т.д. и т.п.

 

И все эти методы в той или иной степени приводили к Мирам, к соприкосновению с ними.

 

Но вам необходимо понять, что в с е э т и м е т о д ы в с е г д а и с к у с с т в е н н о с т ь, е с л и о н и н е у ч и т ы в а ю т в с е т е л а ч е л о в е к а и не воздействуют на все тела с б а л а н с и р о в а н н о, п р и о б я з а т е л ь н е й ш е м о т с л е ж и в а н и и эго-цикла.

 

Это достигается лишь Синтетическим методом, при котором учитывается каждое тело и дается каждому - е г о стихийный баланс, через присущие ему элементы, или когда эти методы и техника даются в р е а л ь н о м Потоке, что означает б е з м о т и в н о с т ь и в и д е н и е дающего.

 

То и другое бывает в обществе крайне редко. То и другое - по сути одно.

 

Проблема метода состоит в том, что техника, не охватывающая все тела сразу, может п о з н а к о м и т ь человека с Мирами, но редко больше того.

 

Человек не слишком эгоистичный, узнав вибрацию Мира с помощью какой-то техники, будет в дальнейшем ориентироваться на нее и постепенно подтягивать остальные тела.

 

Человек тщеславный, честолюбивый, исполненный гордыни или ограниченный - станет фанатиком метода и начнет воинственно исповедовать его как религию, скорее деградируя, чем эволюционируя.

 

Печаль в том, что среди оккультистов, йогов, занимающихся боевыми искусствами и верующих таких людей тьмы, тьмы и тьмы...

 

Вам нужно осознать, что повышение вибрации фрагмента одного тела или даже одного из тел - приводит к разбалансу всего комплекса тел, а при усердном фанатичном "раздувании углей" какого-то фрагмента - другие тела деградируют, что сводит на нет и это, частичное достижение.

 

Доказательство этого мы видим повсеместно: тысячи йогов, верующих, оккультистов, "пришельцев", мастеров ушу, "мессий", "белых братьев", которые, пользуясь какой-то техникой, достигли, по их мнению и мнению окружающих, немалых высот, что само по себе должно обозначать, как минимум, смирение, безмолвие, сердечную доброжелательность к встречному и бесстрастный покой к недоброжелателям - на поверку сохранили в себе весь "кухонный набор" человека 1937 года...

 

Их "высоты" оказались слишком "зияющими вершинами"...

 

Все это следствие и с п о л ь з о в а н и я ф р а г м е н т а р н о й т е х н и к и, и не осознавание своих эго-программ.

 

Человек слишком многомерен в своей не целостности, чтобы его можно было продвинуть лишь молитвой или мантрой, или"чи-гуном" философией, или сидением в энергетических кругах или столоверчением...

 

Миры н е м о г у т б ы т ь "в з я т ы" т е х н и к о й - попытайтесь это понять.

 

Миры должны стать вами, а вы - Мирами.

 

Для этого нужна э в о л ю ц и я в с е х в а ш и х т е л, быть может, ускоренная, н о с б а л а н с и р о в а н н а я.

 

Иначе придется быть в н е С у щ н о с т и и всю жизнь играть роль надутого "посвященного", у которого где-то там, в трансе метода - есть "избравший" его бог по имени Нирвана, Кришна или Логос. И он всем другим богам, "коль до когтей у них дойдет", рыло намылит...

 

Или "космической сущностью", которая из всего Космоса признает только самое себя, что, легко сообразить, свойственно скорее земной "эго-сущности".

 

Вы должны с о б р а т ь с е б я - в Мире, а не "подкусывать" его техникой...

 

Хочу обратить внимание: я н е п р о т и в м е т о д о в и т е х н и к.

 

Я вовсе не запрещаю вам пользоваться каким заблагорассудится.

 

Если сказанное о технике воспринялось вами как табу на нее - вы мертвец.

 

Все прекрасное разнообразие Жизни - это множество своеобразных техник бытия.

 

Это своеобразие создает чудесное поле Игры.

 

Не отказывайтесь от него - просто сознавайте. Только э т о поле позволит вам д о з р е т ь до Миров.

 

Единственное условие - наблюдайте и растворяйте "эго-осадок", возникающий во время применения техники и после.

 

Готовьте себя к Синтетическому методу.

 

Вернемся к нулевому уровню. На нем вы освобождаетесь от сиюминутного содержания.

 

Этот уровень безболезненно, мягко в ы к л ю ч а е т п с и х о л о г и ч е с к о е в р е м я, в вас перестает тикать вечное назойливое "успеть".

 

Он, своей "гипнотической" составляющей целит и настраивает тела - координирует их взаимообмен.

 

Здесь вы освобождаетесь о т п р о ш л о г о.

 

Оно либо замирает, либо растворяется полностью - в зависимости от намерения Свидетеля.

 

Вы переживаете, если так можно выразиться, н е о щ у щ е н и е и отсутствие активности.

 

В этом нет никаких чувственных и описательных переживаний, кроме тишины и в общем высокого энергетического уровня, что, впрочем, вами никак не отмечается.

 

В этом состоянии выражение вашего лица может вам самому показаться несколько... как бы вас не обидеть - глуповатым...

 

А со стороны кто-нибудь может это выражение оценить и круче - скажут: гляди-ка, дебил!...

 

Дело в том, что мы в обществе постоянно носим лицемерную маску, этакое угождающее общественному мнению выражение лица: оно расплывается в улыбке, когда улыбаться вовсе не хочется, извращается в поддакивающей мимике, когда хочется кричать "нет!" и каменеет когда приходит радостное чувство...

 

Или же на нем отражена только игра стяжательства, честалюбия, тщеславия, мести.

 

Такое для мышц лица, даром не проходит, а также для его энергетического слоя - ритмы пластики деградируют, и когда вы, наконец, даете ему свободу, то на нем честно отражается то что есть - деградация.

 

Но вам выбирать: иметь лицо Ивана-дурака и быть живым и впоследствии, возможно, мудрым или иметь вид гения, но быть

мертвецом.

 

В течении нескольких месяцев энергетический слой восстанавливается и лицо от глупости переходит к простоте.

 

А простота это основание для красоты.

 

Хотелось бы упредить конъюнктуру: после этих рассуждений в "духовную" моду может войти придурковатость лица...

 

И вся духовная практика многих сведется к паре обезьяних гримас - ребята, не надо...

 

Необходимо подлинное состояние: "иду туда - не знаю куда".

 

Лишь в нем теряет ориентацию эго-комьютер.

 

Это состояние может быть с открытыми глазами и с закрытыми, вы можете сидеть, лежать или идти.

 

 

Имена нулевого уровня Первого Мира:

 

"Опустошение сосуда"

"Чистое поле восприятия"

"Молчащие часы".

 

 

* * *

 

Твое лицо -

Мешает быть.

Изображен...

И вот - забыть.

 

Сложились звуки

И цвета.

Разжались руки...

Пустота...

 

* * *

 

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ

 

 

Рис. 14

 

С этого уровня начинается уже явное различие в в ы р а ж е н и и одного состояния: для неподвижного тела и для движущегося.

 

Для неподвижного удобно восхождение, приводящее к С а м а д х и, с его разнообразнейшими, тончайшими переживаниями, которые завершаются - дальше по Мирам качеством Нирвикальпа Самадхи.

 

Для подвижного тела удобнее развитие к Безмолвию.

 

Это, в общем-то, условность. Она основана на том, что недвижному легче переживать в н у т р е н н е е. И тогда снаружи - неподвижность, внутри - процесс.

 

Движущемуся приходится включать в сферу сознания внешний мир. При том переживаются его объекты, а "внутри" - безмолвие.

 

Но это все - не жесткое правило, и каждый находит то, что для него ближе.

 

В описании уровней на этот раз буду придерживаться больше подробностей для неподвижного тела, но это все легко распространяется и на движение - Мир остается Миром.

 

Сам же естественный процесс развития уровней ведет на все большую неподвижность до четвертого уровня, включительно (интровертный вектор). После чего процесс поворачивается во вне - движение экстравертное.

 

Опустошенность "нулевого" уровня переходит в мягкую, даже нежную Т и ш и н у.

 

Вы уже не ощущаете внешних изменений, не слышите звуков, не чувствуете своего дыхания.

 

Все ваши ощущения вам заменяет Тишина.

 

В этой Тишине пока нет Света.

 

Эта тишина - скорее утешающая и смягчающая все острые углы ночь.

 

Она бесформенна и, кажется, пушиста, очень приятна "на ощупь" - все внутренние рецепторы полностью удовлетворены ею.

 

 

Имена первого уровня Первого Мира:

 

"Нежное рукопожатие"

"Уют родного

"Утоление печали"

 

 

* * *

 

Как волны ковыля-реки

Прикосновение руки...

Здесь утоление печалей

И растворение тоски.

 

* * *

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ ПЕРВОГО МИРА

 

 

Рис. 15

 

Здесь ваша ночь-тишина, что можно назвать - без идеологических "оргвыводов" - негативным переживанием, дополняется, а точнее и с п о л н я е т с я Покоем.

 

Это тоже очень мягкое, но уже светлое и с затаенной силой уверенности состояние.

 

Это еще не прямой свет, у вас ощущение, что он совсем рядом, что где-то в вас - но это где-то - сзади ваших глаз -восходит солнце.

 

Вы его ищете перед глазами, но оно светит ч е р е з в а ш в з г л я д и мягко, безо всяких подробностей освещает темноту закрытых глаз.

 

Покой делает вас внутренне бодрым, омытым, устойчивым.

 

Вы чувствуете где-то в его глубине затаенную радость, радость простую - первозданную.

 

Этот покой - первая позитивная реальность внутреннего существа.

 

В один миг он сам собою дает ответы на тысячи ваших прежних вопросов.

 

В мягкой уверенности Покоя, в затаенном обещании, стоящем за ним - полностью решена проблема счастья человека и его послесмертия.

 

Он дает такой сильный "вкус и запах" Жизни, такую вибрацию счастья, что если бы он не был все-таки Покоем, вы бы взорвались пламенем восторга...

 

Такое состояние, не омраченное "по краям" никакими обязанностями и печалями, может быть лишь тогда, когда всем клеточкам вашего существа досталось дышать и пить эту чудесную вибрацию.

 

Ни единого облачка тревоги...

 

При всем этом - в вас накапливается огромная энергия для трансфизического прыжка в следующий уровень.

 

 

Имена этого уровня:

 

"Остров самобытия"

"Счастье быть"

"Дыхание утра"

 

 

* * *

 

Там у ядра твоей Земли -

Дыханье внутреннего утра...

Покой восторга - это мудрость.

В ней Свет - предтечи сберегли.

 

* * *

 

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ ПЕРВОГО МИРА

 

 

Рис. 16

 

На этом уровне вы погружаетесь в источник света. Он неожиданно вспыхивает в вас и вы оказываетесь им самим.

 

Это переживание очень похоже на электрическую вибрацию, но если электрическая ощущается более как холодная, то этот вибрирующий свет - теплый и сердечный.

 

Сила этой вибрации огромна, она полностью "забирает вас с собой".

 

"Фактура" этой вибрации такова, что кажется - она состоит одновременно и из самых коротких волн и из самых длинных.

 

Ощущение "коротковолновости" создается поразительной интенсивностью этого состояния.

 

Вы ощущаете этот несотворенный никем свет, как то, что живет в сердцевине каждого существа, как то, из чего произошли сами "атомы" вашего сознания.

 

Этот свет - причина вашего сознания. И все движения вашего сознания находят полное выражение в этом свете.

 

Вы ощущаете что этот свет питал вас всю жизнь: вы то приближались к нему своими внутренними ощущениями, восприятиями, то отдалялись от него, но он всегда был в глубине вас и возбуждал в вас п е р в о р о д н о е чувство с м ы с л а жизни вообще или ощущение того, что можно назвать р а ц и о н а л ь н ы м з е р н о м любой конкретности вашей жизни.

 

Это ваш Пуруша - Свидетель жизни, в которую вы погружены.

 

Этот Пуруша - основа вашего покоя во внутренних телах и одновременно, дверь в то существование, которое называют Атманом.

 

Ощущение "длинноволновое" создается чувством того, что свет переполнил все ваши составляющие включая клетки физического. Свет растворил все и в нем исчезли все ваши обстоятельства - плохие и хорошие.

 

Такое переживание - это уже Самадхи. В нем вы совершенно не воспринимаете физический план и все "вритти" вашей "читта" - растворились, перестали быть: "Читта вритти ниродхак"...

 

Здесь вы - превыше радости, потому что то что мы ею называем - лишь чувство, которое возникает в присутствии этого солнца.

 

Это свет, эта энергия действительно очень похожи на солнце с той лишь разницей, что оно взошло в том, что вы называете "внутренний мир".

 

На этом уровне вы готовы, ведомые Пурушей (а точнее, вы здесь и есть он - простая, изначальная, неомраченная опытом жизнь, то вневременное существо, которое воспринимает соприкасающееся с ним неведомое н е п о с р е д с т в е н н о без всяких отдаляющих интерпретаций и посредничества проводников), к свободному полету в Неведомом, которое и свет и Тьма - одновременно.

 

Имена третьего уровня Первого Мира:

 

"Белое крыло Пуруши"

"Внутреннее Солнце"

"Свет смысла жизни"

 

 

* * *

 

В зерне себя - ты постижим,

Но свето-смысл нерасторжим -

В истоке радости и боли

Нет пожеланья знать и волить,

Неизреченный - недвижим...

 

* * *

 

 

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ ПЕРВОГО МИРА

 

Рис. 17

 

Здесь с вами присходит еще одно чудо - вы становитесь невесомым.

 

Невесомо само сознание.

 

Если на предыдущих уровнях вы все-таки были на месте, то здесь возникает чувство, что вы в с п л ы в а е т е над психологическим м е с т о м - центром сознания.

 

Вы - солнце и на предыдущем уровне вы воспринимали только вибрацию самого себя, своего Пуруши и вот теперь это солнце оказывается вдруг в бесконечной вселенной Абсолюта...

 

Ваш Пуруша, как белый лебедь, парит в Неведомом и безмолвно созерцает беспредельное и неопределимое.

 

Здесь исчезает сама сущность привязанности, основанная на чувстве о б л а д а н и я и привычке быть к е м - т о - здесь вы само изначальное Вселенское сердце, с его качеством бесстрастной любви, минуя все внешние отличия и наименования. Эта сердечность преисполнена глубочайшего мира, в котором примирились все противоположности и исчезли предпочтения.

 

Вы здесь - н и к т о.

 

Ваше безмолвие так углубилось, что вы п е р е с т а л и р е а г и р о в а т ь н а г р а в и т а ц и ю - а именно ее принцип лежит в структуре разнообразных привязанностей.

 

Вы безусловно свободны в своем духе.

 

Вы так легки и просты, что переживаете состояние "вне дня к ночи".

 

Чувство всех циклов и своей пространственно-временной р а з м е р н о с т и исчезло и отличия внешнего от внутреннего п е р е с т а л и б ы т ь.

 

Здесь в сердцевине вашей сути безмолвие настолько совершенно, что ничто внешнее не может вывести из него.

 

Описываемое состояние этого фундаментального качества называют в Буддизме Нирваной, в "соединении" с тем, что в Индуизме названо Нирвикальпа самадхи.

 

Это вневременный и внепространнственный невидимый и неслышимый центр - д е р ж а т е л ь с п и ц вращающегося Колеса мироздания, на котором н а р и с о в а н ы проявленные сущности, формы, разнообразные потоки жизни, пространство и время.

 

Если вы можете представить переживание, когда в вас с о в е р ш а е т с я день с его солнцем и чудесной лазурью, нежной зеленью и песней жаворонка в м е с т е, о д н о в р е м е н н о с благоуханием безмолвной глубокой ночи с ее чарующим звездным небом...

 

Это заставляет вас перейти все пределы внутренних ощущений и вы войдете в Пустоту, в которой совершается все, но которая н е о б я з а н а н и ч е м у своим существованием:

 

...Мир был пустым и в этой Пустоте

Катился вечер, словно шар сирени...

 

Если уходить туда все дальше и дальше, то можно уйти навсегда из проявленной жизни.

 

Но наиболее реален уход из проявленной жизни - в Четвертом Мире. В этом Мире человек п о г р у ж а е т в Нирвану в е с ь ч е л о в е ч е с к и й о п ы т жизни - весь опыт Человеческой эволюции. Этим катализируется что-то совсем иное и о к о н ч а т е л ь н о е - в отличие от "катализаций" в предыдущих Мирах. В Первом этот уровень - более семя, чем ветвистое дерево, под которым собирается все живое. Это семя содержит в себе все, что можно назвать причиной, в Четвертом же - в одном объеме будет и причина и следствия. В нем будет "ни-день-ни-ночь" плюс "и-день-и-ночь-и-утро-и-сумерки-и-вечер" одновременно...

 

 

Имена четвертого уровня Первого Мира:

 

"Сердце молчания"

"Безмолвие истока"

"Уединение духа"

"Точка поворота"

 

* * *

 

О этот взрыв в дозвездие причин...

Ты в пустоте не созданного мира,

Где нет художника и нет его картин,

Лишь звук безмолвия несотворенной лиры...

 

* * *

 

ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ ПЕРВОГО МИРА

 

 

Рис. 18

На этом уровне, если человек не остался в Нирване, он выходит своим внутренним существом к "границам" внешнего существа.

 

Если его энергия и жизнь на предыдущем уровне уходили внутрь и физическое тело его могло охладеть до самых малых температур - такое состояние свойственно более неподвижности, - то теперь его энергия и сознание "выступают наружу".

 

Это растущий яркий и живой свет - когда человек закрывает глаза, нет тьмы, - в с е в н у т р е н н е е п р о с т р а н с т в о п о л н о с в е т а.

 

Но, что очень важно, "выступает наружу" уже качественно иное существо - в безмолвии четвертого уровня человек п е р е в е р н у л с я в своих критериях и полярности, он, подобно Аленушкиному братцу - Иванушке, перевернулся "через головку" из козлика снова стал мальчиком. У него "сместилась точка сборки" с эго-компьютерного уровня - на человечный.

 

"Зерно Нирваны", как бы разбухает и расширяется до внешних покровов.

 

На этом уровне человек ощущает непоколебимую внутреннюю у с т о й ч и в о с т ь и б е з м о л в н у ю с и л у, постоянно идущую из внутренних глубин.

 

В этом состоянии человек уже вполне подвижен физически. Окружающие его люди ощущают эту силу, она их энергетизирует и они считают этого человека очень поддерживающим, к ним расположенным или твердым в нравственном законе и преданным какой-то внутренней цели.

 

На самом деле причина всего этого влияния не нравственный кодекс, а сама Основа Жизни, которая прявляется через человека. А нет ничего нравственнее самоей Основы.

 

 

Имена пятого уровня:

 

"Твердость основы"

"Устойчивость духа"

"Безмолвное возвращение"

"Исход в человечность"

 

 

* * *

 

Ты возвращаешься через другую дверь,

Но ты ли это? - все в тебе иное...

Ведь ты и сам - врата в иную Твердь.

И сам родник, который многих поит...

 

* * *

 

ШЕСТОЙ УРОВЕНЬ ПЕРВОГО МИРА.

 

 

Рис. 19

 

На этом уровне человек вполне обращен ко внешнему миру. Но теперь он воспринимает из этого мира в основном вибрации красоты и уюта.

 

Его чувства просты, не обременены мнениями и воспоминаниями. Даже ужасные зрелища не вызывают в нем смятения - он просто н а б л ю д а т е л ь з о л о т о г о с н а.

 

Его Основа, его Сердце духа - так далеки от мирского, что Тени не могут растворить кислотой жалости его золотой шар, с тем чтобы ворваться в этот кокон уюта хаосом, страхом и болью страданий мира.

 

Я не случайно упоминаю здесь о золоте - уже с пятого уровня у человека начинает расти во внешний мир золотая аура.

 

На шестом же все восприятие окрашивается т е п л ы м з о л о т о м, его некоторыми оттенками.

 

Здесь и прозрачное темное золото янтаря и золото коры молодой сосны. Здесь золото солнечных бликов, когда лучи солнца падают сквозь кроны деревьев и пятна, почти червонные, плавают по траве и листьям, хвойному ковру и земле...

 

Это переживание похоже на то, которое бывает во время долгого пребывания в пустыне: пески и солнце выжигают все реакции и утомление становится подобным смирению. Вместе с этим приходит отпущение и даже в самое время зноя возникает внутреннее умиротворение, которое воспринимается как прохлада чувств среди зноя песков...

 

И тогда пески становятся з о л о т ы м и и т е п л ы м и, как сущность самой жизни...

 

Золотым становится само пространство - огромным, живым прозрачным и золотым и для того чтобы видеть и ощущать эту прозрачную огромность - не нужно поднимать голову вверх, не нужно водить глазами в стороны...

 

Вы один в этой пустыне золотого света...

 

 

Имена шестого уровня Первого Мира:

 

"Золотая пустыня"

"Блаженное сновидение"

"Кокон уюта"

* * *

 

День - янтарная кровь в кровеносных сосудах событий.

Золотой... золотой - ускользающий блик на траве...

Теплый шар красоты, сберегающий жизнь от небытия

Растворил горизонт, зачинаясь в твоей голове...

 

* * *

 

 

СЕДЬМОЙ УРОВЕНЬ ПЕРВОГО МИРА

 

 

Рис. 20

 

На этом уровне вы ощущаете огромность и красоту Планеты. Вы ощущаете Землю как великий Дом, прекрасный Дом с высоким сводами... Его стены и все что в нем - живут и дышат и имеют бытие...

 

В этом Доме вы переживаете много х р а м о в ы х пространств, связанных с деревьями и другими растениями. Но эти пространства возникают не только в лесу - они всегда там, где вы находитесь.

 

Это чудо цвета, света и живых сводов, высоких крон...

 

Эти восходящие объемы-храмы - божественной красоты и тончайших, легких экстазов, очень похожих на неведомые и вместе с тем щемяще родные ароматы, такие ароматы с которыми вы возноситесь к высоким сводам...

 

И сами своды всегда остаются в беспредельности, но временами вам кажется, что в ы с а м и и есть эти своды, один за другим или все вместе...

 

Эти экстазы переходят один в другой, как купола церквей и готических соборов...

 

Эти экстазы настолько тонки, воздушны и остро реальны одновременно, что возникает ощущение единения с бесконечно мудрым и совершенным в своей красоте существом, которое очень т а к т и ч н о и б л а г о р о д н о, ненавязчиво и милосердно кладет руки вам на плечи и растворяет вас Благословением...

 

Попробуйте узнать это, когда проходите под кронами высоких деревьев, по естественным лесным аллеям...

 

Попробуйте ощутить храмы дубов, сосен, кленов, кедров, осин, берез, цветущего шиповника, простой и безыскусный храм акации...

 

Попробуйте ощутить храмы холмов, полян и лесных тропинок...

 

Попробуйте ощутить храм цветка и самой Земли - не думайте, что Земля это "не космично" все как раз наоборот - многие живые и сознательные к о с м и ч е с к и е Сущности из к о с м и ч е с к о й же материи и не где-нибудь, а в самом к о с м о с е - сотворили эту голубую жемчужину и ведут ее к духовному совершенству...

 

Будет ли участвовать нынешнее человечество в этом процессе или отвернется от него, привлеченное "благами" Теней - Они все равно поведут ее, совершенствуя с помощью иного Человечества, которое, увы, может сменить демонизированное нынешнее...

 

 

Имена седьмого уровня Первого Мира:

 

"Свод высоких крон"

"Храмы Земли"

"Голубая жемчужина"

 

* * *

 

Это храмы Земли, напитавшие вечным простое мгновенье

Как свирели души в ароматах деревьев и трав,

Осеняют тебя недвиженьем благого движенья,

Жестом древней руки -

Ты захочешь прижать ее к сердцу, узнав...

 

* * *

 

 

На этом кончается перечень уровней Первого Мира, но нельзя считать эту тему исчерпанной - этот Мир неисчерпаем.

 

Древние Риши говорили об этой внутренней Земле Первого Мира, как о Солнце, скрытом в глубокой пещере...

 

Сможете ли вы дойти до дна этой пещеры?

 

Войти в это Солнце и вместе с ним перейти рубеж Дозвездного?..

 

Ведь это совсем не полеты в тонком теле и не мистические, оккультные спектакли - это р е а л ь н о с т ь, требующая мужества и смирения, серьезной подготовки...

 

Человек не "высидевший" самого себя в этом Мире - обречен на множество оккультных иллюзий и сам становится "иллюзионистом", собирая вокруг себя бестолковую толпу.

 

Я не хочу подавить вас недоступностью этого - такого "всего лишь Первого" Мира...

 

Сей малый Мир - на самом деле может поглотить Вселенную и не почувствует этого.

 

Пусть вас не пугают мысли о том, это Начало неодолимо - и что же тогда говорить о дальнейших Мирах?...

 

Переходя из Мира в Мир, вы будете погружаться в Первый все более и более, если конечно ваш Путь - не имитация.

 

Первый Мир всегда будет для вас "самым-самым".

 

 

И это легко понять: чтобы дерево выросло выше туч, его корни должны войти в землю на, быть может, не меньшую глубину - лишь тогда его не свалит ураган...

 

Вспомните эпизод из расказа ученика Махаватары Бабаджи: он увидел своего Учителя, моющим ноги какому-то нищему, грязному садху. Глянув на садху своим третьим глазом, ученик не увидел в нем никаких заслуг перед Эволюцией, а даже больше - обыкновенный мошенник...

 

- Да что же это деется?...- возмутился ученик.

- Я учусь самой великой добродетели - смирению, - сказал ему Бабаджи...

 

Можно ли жестко "канонизировать" эти уровни? Нет, лучше не делать этого.

 

Я не хочу обуславливать ваш дух однозначной схемой, чего не приемлет и сам Мир.

 

Жестко определенной может быть лишь р е а л и з а ц и я - к о н к р е т и з а ц и я осознанного как истина.

 

Если же вы, доверяя данному каталогу, пришедшее "вне очереди" переживание отвергнете, то ваша эволюция может п р е к р а т и т ь с я.

 

Миры находят вас в юдоли ваших печалей и подхватывают вас именно тем состоянием, тем переживанием, которое они видят необходимым и соизмеримым.

 

И эти переживания могут быть и не такие отчетливые как описанные, они могут лишь отдаленно напоминать их, они могут быть какими-то "промежуточными" или совсем иными, но также - возвышенными - все это н е д о л ж н о б ы т ь у н и ч т о ж е н о "р е ш е т к о й" к а т а л о г а.

 

Вы уже должны отдавать себе отчет в том, что фанатическая составляющая "эго" - весьма опасна для духовно стремящегося и тех кто рядом.

 

Есть и еще серьезная опасность: многие люди "заболтают" переживание уровней - начнут их в о о б р а ж а т ь и рассказывать честолюбивые сказки о том как они "машут шляпой" тамошним "жителям", как они глубоко "состоят в переживании" и даже еще глубже...

 

А "оккультные" девочки - ну просто извизжатся на эту тему...

 

С этим я ничего не могу поделать и людоедским песням типа: "Покачусь-повалюсь мясца Миров поевши..." я ничего не могу противопоставить. Нечего мне противопоставить соперничеству и отрицанию - а может и не надо? а может ну их?...

 

Хотите реального - питайтесь реальностью, хотите иллюзии - питайтесь ею...

 

Для каких-то людей "каталоги" уровней могут стать полным соответствием этапов их развития - и это совсем не плохо.

 

Это значит, что у нас неплохой уровень созвучия, это в дальнейшем упростит язык между нами и исключит множество проблем.

 

Не так важна последовательность уровней, как в о з м о ж н о с т и е с т е с т в е н н ы м п у т е м и м и б ы т ь.

 

- Незаметно, незаметно...

Осторожнее еще...

Да не хрустни этой веткой

И не трогай за плечо.

 

Не гляди упорным взглядом,

Не нащупывай рукой,

Не срывайся водопадом,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: