Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля




Пояснительная записка.

Цели и задачи дисциплины (модуля).

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов базовых знаний о некоторых влиятельных мифологиях мира. Задачи освоения дисциплины заключаются в анализе студентами 1) источников изучения, 2) структур, систем и практик некоторых влиятельных мифологий мира.

1. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина относится к Вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. Она имеет логическую и содержательно-методическую связь с некоторыми модулями таких предшествующих дисциплин ООП, как «Информатика» (1 семестр), «Историко-культурная библиография» (1 семестр), «Первобытное общество» (1 семестр), «История древнего мира» (2 семестр), «Философия» (2 семестр), «Этнология и социальная антропология»
(2 семестр), «Древности Востока» (3 семестр), «История мировой культуры» (3 семестр), «История средних веков» (3, 4 семестр), «Источниковедение» (3 семестр), «История отечественной культуры» (4 семестр). Поэтому при освоении дисциплины студентам будут необходимы знания, умения и готовности, приобретённые в результате освоения указанных предшествующих дисциплин.

В частности, обучающиеся должны будут 1) обладать базовыми знаниями в области философии, в соответствующих областях всеобщей и отечественной истории, в области этнологии, источниковедения, в области истории мировой и отечественной культуры; 2) уметь понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию; 3) уметь работать в библиотеках и владеть навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах; 4) иметь готовность составлять обзоры, аннотации, рефераты и библиографические списки по тематике проводимых исследований.

Кроме этого, освоение дисциплины необходимо как предшествующее при освоении дисциплин «Актуальные проблемы историко-культурного знания. Часть 1» (5 семестр), «Современные когнитивные приёмы историко-культурного познания» (5 семестр), «Сравнительная история мировых религий» (7 семестр).

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (см. соответствующий ФГОС ВПО): владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации (ОК-6); готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: в базовом виде некоторые влиятельные мифологии мира.

Уметь: понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию об 1) источниках изучения, о 2) структурах, системах и практиках некоторых влиятельных мифологий мира.

Владеть: навыками составления библиографических списков, подготовки докладов, словарей, контрольных работ по мифологии.

Структура и трудоёмкость дисциплины.

Дисциплина изучается в 4 семестре. Форма промежуточной аттестации – зачёт. Общая трудоёмкость дисциплины составляет
3 зачётных единицы, 108 часов.


3. Тематический план.

Таблица 1.

Тематический план

Тема Недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интерактивной форме Итого количество баллов
Лекции Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
  Модуль 1. Пропедевтика дисциплины, проблемы мифологии древнейших цивилизаций.
1. Мифология как социокультурный феномен. 1–2           0–4
2. Древнемесопотамская мифология. 3–4, 2–4   2,5 6,5   1,5 0–13
3. Древнеегипетская мифология. 5–6, 4–6   2,5 6,5   1,5 0–13
  Всего 1–6           0–30
  Модуль 2. Проблемы мифологии древних цивилизаций.
4. Древнеиранская мифология. 7–8, 6–8   2,5 6,5   1,5 0–10
5. Древнеиндийская мифология. 9–10, 8–10   2,5 6,5     0–10
6. Мезоамериканская мифология. 11–12, 12–14   2,5 6,5   1,5 0–10
  Всего 7–12, 6–14   7,5 19,5     0–30
  Модуль 3. Проблемы мифологии цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима.
7. Древнегреческая мифология. 13–15, 14–16         1,5 0–20
8. Древнеримская мифология. 16–18   2,5 8,5   1,5 0–20
  Всего 13–18   5,5 17,5     0–40
  Итого (часов, баллов) 1–18           0–100
  Из них в интерактивной форме 3–18           0–11

Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы Устный опрос Письменные работы Итого количество баллов
Доклад Коллоквиум Ответ на семинаре Словарная работа Проверочная работа Контрольная работа
Модуль 1. Пропедевтика дисциплины, проблемы мифологии древнейших цивилизаций.
1. Мифология как социокультурный феномен.       0–3 0–1   0–4
2. Древнемесопотамская мифология. 0–4 0–2 0–3 0–3 0–1   0–13
3. Древнеегипетская мифология. 0–4 0–2 0–3 0–3 0–1   0–13
Всего 0–8 0–4 0–6 0–9 0–3   0–30
Модуль 2. Проблемы мифологии древних цивилизаций.
4. Древнеиранская мифология. 0–3 0–1 0–2 0–3 0–1   0–10
5. Древнеиндийская мифология. 0–3 0–1 0–2 0–3 0–1   0–10
6. Мезоамериканская мифология. 0–3 0–1 0–2 0–3 0–1   0–10
Всего 0–9 0–3 0–6 0–9 0–3   0–30
Модуль 3. Проблемы мифологии цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима.
7. Древнегреческая мифология. 0–4 0–2 0–3 0–4 0–2 0–5 0–20
8. Древнеримская мифология. 0–4 0–2 0–3 0–4 0–2 0–5 0–20
Всего 0–8 0–4 0–6 0–8 0–4 0–10 0–40
Итого 0–25 0–11 0–18 0–26 0–10 0–10 0–100
                 

Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов

Модули и темы Виды СРС Неделя семе­стра Объём часов Кол-во баллов
Обязатель­ные Дополни­тельные
Модуль 1. Пропедевтика дисциплины, проблемы мифологии древнейших цивилизаций.
1. 1. Мифология как социокультурный феномен. Подготовка к проверочной работе. Подготовка словарной работы. 1–2   0–4
1. 2. Древнемесопо­тамская мифология. Подготовка к семинару, коллоквиуму, проверочной работе. Подготовка доклада, словарной работы. 3–4, 2–4 6,5 0–13
1. 3. Древнеегипетская мифология. Подготовка к семинару, коллоквиуму, проверочной работе. Подготовка доклада, словарной работы. 5–6, 4–6 6,5 0–13
  Всего по модулю 1   0-30
Модуль 2. Проблемы мифологии древних цивилизаций.
2. 4. Древнеиранская мифология. Подготовка к семинару, коллоквиуму, проверочной работе. Подготовка доклада, словарной работы. 7–8, 6–8 6,5 0–10
2. 5. Древнеиндийская мифология. Подготовка к семинару, коллоквиуму, проверочной работе. Подготовка доклада, словарной работы. 9–10, 8–10 6,5 0–10
2. 6. Мезоамерикан­ская мифология. Подготовка к семинару, коллоквиуму, проверочной работе. Подготовка доклада, словарной работы. 11–12, 12–14 6,5 0–10
  Всего по модулю 2 19,5 0–30
Модуль 3. Проблемы мифологии цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима.
3. 7. Древнегреческая мифология. Подготовка к семинару, коллоквиуму, проверочной работе, подготовка контрольной работы. Подготовка доклада, словарной работы. 13–15, 14–16   0–20
3. 8. Древнеримская мифология. Подготовка к семинару, коллоквиуму, проверочной работе, подготовка контрольной работы. Подготовка доклада, словарной работы. 16–18 8,5 0–20
  Всего по модулю 3 17,5 0–40
  ИТОГО   0–100


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: