Тема «Экология человека»
Занятие №8 Приятного аппетита! Проблемы питания Цели: углубить представление детей о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.
План занятия
I. Актуализация игра «Мысль - невидимка».
II. Анкетирование «Здоровое питание».
III. Мини-лекция «Вредная пятерка».
IV. Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно».
V. Викторина «Полезная десятка».
VI. Заключительное слово.
VII. Подведение итогов (рефлексия).
Ход занятия
Как желудок влияет на мозговые извилины!
А. Кристи
Актуализация темы занятия.
Игра «Мысль – невидимка»
Задание. Из буквенной неразберихи необходимо собрать слова так, чтобы получилась пословица.
ГДО ЛНЕ ЧЛНИ О ЕК Г ЫЙ ЧТ ОБ НЕ ОВ НЫЙ
Ваши предложения, ребята!
Вступительное слово учителя.
Нашего занятия, посвящено теме здорового питания.
По свидетельству врачей сегодня основные заболевания школьников - гастриты и анемия, и это напрямую связано с качеством питания детей. В меню школьных столовых присутствуют продукты, признанные опасными для здоровья. И многие дети, подчиняясь рекламе, предпочитают покупать именно эти продукты, а не обычные школьные завтраки и обеды.
II. Анкетирование
Предлагаю ответить на вопросы анкеты «Здоровое питание»
(подходящий для вас ответ нужно подчеркнуть)
1.Сколько раз в день вы питаетесь? (2,3,4,5 и более)
2. Завтракаете ли вы дома каждый день? (да, нет)
3. Завтракаете ли вы в школе? (да, нет)
4.Ужинаете ли вы: перед сном, за час до сна, за два часа до сна, не ужинаю?
5. Часто ли вы едите: каши (да, нет), молочные продукты (да, нет), сладости (да, нет), соленья (да, нет), яйца (да, нет), жирную и жареную пищу (да, нет)
|
6. Сколько раз в день вы употребляете йогурт, молоко, кефир? (1,2,0)
7.Сколько видов свежих овощей вы съедаете ежедневно? (0,1,2,3 и более)
8. Какие напитки вы чаще всего пьёте? (соки, чай, минеральную воду, травяные настои, кофе, газированные, воду, компот, молоко)
9. Считаете ли вы, что употребляемая вами пища разнообразна и полезна для вашего здоровья? (да, нет)
10. Какой, по вашему мнению, ваш вес? (нормальный, недостаточный, избыточный)
III. Мики-лекция «Вредная пятерка»
Дороги ребята! Вот что я прочитала в газете «Комсомольская правда». Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов. Вот эта «Вредная пятерка».
1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.
Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.
2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.
4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!
|
Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, мэйбоны, чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво и множество других пищевых изделий. Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь. Самое печальное, что именно эти вредные продукты и продаются в нашей школьной столовой. Но есть и обнадеживающие известия. Недавно все газеты напечатали новость: в московских школах скоро запретят вредные продукты: сладости, газировку и чипсы. Детей будут кормить рационально. Надеюсь, что во всех школьных столовых скоро не будет этих продуктов.
IV. Беседа по теме «Что вредно и что полезно»
Итак, ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете?
Жду ваши ответы… хотя я все про вас и так уже знаю))
Получается, что все вы – просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непоправимый вред своему здоровью! В младших классах вам говорили о правильном питании, на уроках анатомии, ОБЖ вы тоже учили, как нужно правильно питаться. Давайте вспомним самое главное.
-На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания? (Белки, жиры, углеводы.)
|
- Что еще нужно для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.)
- Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет заболеваний. Как это можно объяснить? (В этом продукте не хватает микроэлементов, витаминов, других веществ, которые есть в других продуктах. Еда должна быть разнообразной.)
- Что значит рациональное питание? (Рациональное значит правильное, разумное.)
- Что такое баланс? (Равновесие.)
- Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание - это чипсы в правой руке и чипсы в левой? (Нет, не согласны.)
- Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено содержание различных веществ.)
- Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы.)
- Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать.)
- К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)
Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это слова Агаты Кристи (читает): «Как желудок влияет на мозговые извилины!» Согласны ли вы с английской писательницей?
Итог: Оттого, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание - это важнейшее условие здорового образа жизни.