Что мешает врачам быть хорошими врачами?




 

 

Врач, доктор, лекарь – все эти слова олицетворяют людей, которые выбрали медицину и помощь людям основным делом своей жизни. Эта профессия по праву считается одной из древнейших. Из курса истории медицины нам известно, что даже у первобытных людей присутствовало своё определенное понимание врачевания и лечения различных травм и болезней. Но с развитием медицинской науки происходит огромное количество изменений и дополнений, из-за чего любой, кто решает стать врачом, изначально должен быть готовым к тому объёму информации, которую ему предстоит выучить, а также к той колоссальной ответственности, которая ложится на его плечи после окончания вуза и получения диплома.

Отсюда сразу вытекает две проблемы. Во-первых, это непонимание врачом или будущим врачом того, что он делает и для чего, а во-вторых, банальная недоученность либо не желание в дальнейшем повышать свою квалификацию и каким-либо образом развиваться дальше в своей профессии.

Итак, почему же так важно понимание всей важности процесса обучения со стороны студентов-медиков? На мой взгляд, это помогает бороться с ленью. Лень – это не просто «нежелание» делать что-либо, это частично осознанный выбор человека, ввиду того что он не видит смысла в том, чем занимается. Вы когда-нибудь встречали человека, которому было бы лень заниматься любимым делом? Думаю нет, а все, потому что, когда у человека есть определенная цель в жизни, когда в своём занятии он видит смысл, у него не возникает ни единой мысли о том, что ему не хочется этого делать. Именно поэтому, я считаю, так важно с самого начала, будучи еще на младших курсах определиться, то ли это дело, которому студент хочет посвятить свою жизнь, действительно ли он видит смысл в обучении, хочет ли он в будущем лечить и предупреждать заболевания. Но если этого не произойдет, то наплевательское отношение к медицине как к науке, может стоить здоровья какому-либо пациенту, а в самом нежелательном случае – даже жизни…

Разберем подробнее вторую проблему. Все мы слышали, что студенческие годы – это лучшие годы, это отдельная жизнь, это время, когда дети «вылетают из родительского гнезда» и у них появляется возможность самим решать, как дальше организовывать свое время и определять свои интересы. Многим хочется «погулять», повеселиться, сделать что-то такое, чего не позволяли родители. И это нормально, но, к сожалению, бывает и такое, что «дети» не могут вовремя остановиться или попросту не находят баланса между временем, потраченным впустую и направленном на собственное развитие и как правило, ни к чему хорошему это не приводит. Особенно об этом стоит задуматься будущим врачам. Ведь от качества их обучения, от объёма полученных знаний будут зависеть жизни и здоровье других людей, пациентов, которые полностью доверяют доктору и хотели бы видеть перед собой грамотного специалиста.

Само собой, не получится все время посвящать только учебе и не отвлекаться ни на что кроме, иначе просто выгоришь, потеряешь интерес к ранее любимому делу, и мы получим вариант событий, описанный ранее. Но в любом случае, студенты медики просто обязаны быть более ответственными, чем студенты других ВУЗов, так как те знания, что они получают в период обучения будут необходимы им на протяжении всей их будущей практики, они станут необходимой базой, на которой будет строиться вся их дальнейшая профессиональная деятельность.

Кроме того, в народе бытует мнение, что врач должен учиться всю жизнь, что на мой взгляд, является абсолютно верным высказыванием. Ведь только повышая уровень своих знаний, доктор будет способен «оставаться на плаву», особенно в наш век стремительно развивающихся науки и технологий. А если речь заходит о том, чтобы быть «хорошим» врачом, то тем более, это является просто необходимым условием. Кто-то может сказать, что есть масса замечательных врачей, с огромным «багажом» опыта за спиной и ведь действительно с этим утверждением довольно сложно спорить. Но только представьте, что было бы, если помимо опыта врачи все эти годы получали бы новые знания, навыки. Как мне кажется, именно так становятся прекраснейшими специалистами, о которых говорят не только за пределами его лечебного учреждения, но часто за пределами города, страны и так далее.

Обобщив всё упомянутое выше, могу сказать самое главное в профессии врача иметь крепкую базу знаний и постоянно ее совершенствовать, расширять и учиться новому. Безусловно, существует ещё много условий и требований для того, чтобы стать «хорошим» врачом, но большинство из них (такие как: умение правильно общаться с людьми, причем как с пациентами, так и с коллегами; спокойный подход к своей работе; внимательность к деталям и прочее) возможно развить непосредственно во время работы. А без понимания и крепкой базы, очень мало людей, способных стать отличными, востребованными специалистами.

В завершение, хочется подчеркнуть, что в любой профессии можно заметить такую тенденцию. Если человек «горит» своим делом, если он готов тратить время и силы на совершенствование себя, своих знаний и навыков, то перед ним никогда не встанет вопроса: «Что же мне мешает быть хорошим специалистом (в той или иной области)?».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: