Творческая работа «Дерево толерантности».




Толерантность

· Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению

· Прощение

· Сострадание

· Принятие другого таким, какой он есть

· Уважение прав других

· Сотрудничество, дух партнёрства

· Милосердие

· Уважение человеческого достоинства

 

Термин «толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Давай те послушаем, как слово толерантность определяется на разных языках мира.

 

· В испанском языке он обозначает способность признавать отличные о своих собственных идеи или мнения.

· Во французском – отношение. При котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

· В английском – готовность быть терпимым, снисходительным

· В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

· В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим;

· В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо.

 

- Какое из определений вам больше всех понравилось?

- Почему в разных странах различные определения?

- Что объединяет эти определения?

- Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

Мы живём с вами в 3 тысячелетии. Набирает обороты прогресс, техника пришла на службу человеку. По идее, жизнь должна стать спокойнее, размереннее. Но всё чаще мы слышим «жертва насилия», «беженец» …В настоящем мире происходит активный рост агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойственно быстрое решение сложных социальных проблем. В последние годы увеличивается рост подростковой преступности, наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения, растёт количество антиобщественных организаций, которые вовлекают нашу молодёжь в экстремистские группировки.

Каждый из нас совершает в жизни разные поступки. В одних случаях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

 

«Перед вами 2 дороги. Выбирайте…»

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрёпанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, – ответил молодой человек, сжав её руку.

- Отпусти. Видишь, у него сломана нога. У него кровь на штанине.

- А нам-то что. Сам виноват.

- Отпусти меня, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам виноват. Работать надо, а не попрошайничать, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я всё равно подойду.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда.

- Знаешь, что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты ничего не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

- Что с вами? – спросила она старика. – Что с вашей ногой?

- Я сломал её… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

- Спасибо, леди, спасибо…

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, – у тебя нет мобильника?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше мне не звони и не приходи. Я больше знать тебя не хочу!

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

- У вас открытый перелом. Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефону-автомату.

- Девушка! – окликнул её мужчина. – Спасибо вам! – девушка обернулась и улыбнулась. – Вы обязательно найдёте своё счастье.

 

? Почему молодой человек отказался помочь?

? Как бы вы поступили в этом случае?

? Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку плохо?

? Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

 

Вывод: Сделав добро, человек становится чище, лучше, светлее. Если каждый из нас будет внимательней к любому человеку, с которым вступает в взаимодействие, будь то бродяга, бомж, случайный попутчик или друг – это и будет проявление доброты.

 

 

Толерантная личность Интолерантная личность
Уважение мнения других Непонимание
Доброжелательность Игнорирование
Желание что-либо сделать вместе Эгоизм
Понимание и принятие Нетерпимость
Чуткость Выражение пренебрежения
Любознательность Раздражительность
Снисходительность Равнодушие
Доверие Цинизм
Гуманизм Агрессивность

 

Интолерантная личность – характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций, обычаев. Кто считает, что это говорится о нём?

 

Толерантная личность – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

? Кто считает, что это про него?

 

Вывод: Чаще всего невозможно сделать поведение полностью толерантным, но главное – это стремление сделать его таковым. Важно не то, что мы говорили и во что играли на протяжении занятия, а то, что вы из него вынесете в реальную жизнь, как измените, отношения с людьми, с которыми встречаетесь.

 

Творческая работа «Дерево толерантности».

Даётся задание написать, что надо сделать, чтоб наша школа стала пространством толерантности, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными.

 

С вашей помощью я составила правила толерантного поведения:

· Уважай собеседника.

· Старайся понять то, о чем говорят другие.

· Отстаивай свое мнение тактично.

· Ищи лучшие аргументы.

· Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

· Стремись учитывать интересы других.

 

 

До новых встреч!!!

 

Литература.

1.Бочаров И. Права человека. Методика преподавания в школе. Пермь, 2004.

2. Байбаков А.М. Введение в педагогику толерантности: учеб.-метод.пособие для педагогов и студентов /Под.ред. Н.М.Борытько. – Волгоград: Изд-во ВГИППК РО, 2002.

3. Безлюлева Г.В., Шеламова Г.М. Толерантность: взгляд, поиск, решение. – М.: Вербум, 2003.

4. Гревцева И.В. Что такое толерантность? // Классный руководитель, 2006, №4.

5. Декларация принципов толерантности // Учительская газета. – 2003., 13 сентября.

6. Самоделова Т., Буторина С. Формирование толерантного отношения в семье. // Воспитание школьников, 2007, №4.

7. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2003.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: