Себестоимость поездки в такси.




Есть такая профессия: «бомбила» ростовский.

Исповедь ростовского бомбилы.

 

Продолжая знакомить ростовчан с людьми совершенно разных профессий, расскажу о моём друге…

Его зовут Герман. Ему 31 год. Высшее образование, гражданский брак. Один приёмный ребёнок пяти лет. Квартиру снимает у друзей – 5000 рублей со всеми коммунальными в месяц. Жена – воспитатель в детском саду.

Стаж вождения – три года. В такси работает более двух лет…

«…Почему такси? Многие друзья меня спрашивают об этом… Во-первых, мне всегда нравилось проводить время в дороге, а в последнее время особенно за рулём машины. Во-вторых, я поменял работу… пришёл на новое место, вместо обещанных «много-много» рублей на руки выдавали 8 700 рублей. А за плечами жена и маленький ребёнок. Кушать хочется всем. Решил попробовать себя в качестве бомбилы. На рынке купил шашки (200 рублей), сам вывел подсветку к ним, повесил на крышу – и вперёд! Замечу, что толком города я не знал. Откуда знания, если за рулём только полгода стажа? Да и в Ростове я живу 6 лет, передвигался всегда на маршрутках и автобусах. Но умею читать карты – купил в магазине план Ростова за 49 рублей – вот вам новоиспечённый таксист на «шестёрке»!

Первый клиент.

Первого клиента помню: взял на Закруткина, за парком, мужичка до мясокомбината, Театральная/Текучёва. 150 рублей.))) Волновался очень страшно, сердце колотилось бешено…

В таксопарк изначально решил не идти, хотя предложений в газетах очень много.

Своя или хозяйская?

Можно работать со своей машиной, либо пахать на хозяйской. Второй вариант, конечно, хуже. Во-первых, план хозяину надо сдать – это 1500-1800 рублей, плюс машину заправь и помой за свои деньги. Ремонт обычно платит хозяин, а вот если колесо проколол – шиномонтаж оплачиваешь из своего кармана. Страховка на хозяйских машинах, как правило, КАСКО. Но непорядочные хозяева иногда страхуют по ОСАГО. Почему это плохо? График работы в таксопарке – сутки через сутки. Если переводить в обычную трудовую неделю, то получится 84 часа вместо положенных 40 часов. При этом отсутствуют отчисления в пенсионный фонд, нет медицинской страховки.

Поскольку за рулём меньше полугода, то моя машинка по городу ездила облепленная со всех сторон значками «У» и «!», распугивая не то что автомобилистов и пешеходов на «зебре», но и редких клиентов. Сослуживцы посоветовали снять хотя бы значки «У», оставив только «!». Помогло мало, но хотя бы народ перестал для храбрости употреблять стакан водки перед поездкой. Обычно пассажиры, увидев жёлтые значки на лобовом и заднем стёклах, интересовались: «Это жену учите водить?». Я благоразумно кивал и молча соглашался. Тем более, кому придёт в голову, что за рулём 30-ти летний детина, который только вырулил из ворот автошколы?

Поворот судьбы.

Однажды утром, придя на работу и встретив своего коммерческий директора, услышал кармический приговор: «Auf viederseen», что в переводе на общедоступный означало, что идти Вам лесом далеко. Не получив зп за последний месяц, я покинул стены «прекрасной» фирмочки, чтобы стать настоящим таксистом.

Бомж-такси.

К этому времени в городе пустила корни малоизвестная конторка под названием «Лидер». Всех неравнодушных и смелых они звали в свой молодой коллектив. Предлагали астрономические заработки и свободный график, не смотря на состояние машины и стаж вождения. Это, особенно первый пункт, меня заинтересовало. Учитывая, что машинка у меня была бита с трёх сторон, да ещё и классика без музыки, то устроиться в приличный таксопарк было бы сложно. На собеседовании больше старались понравиться они мне, чем я. Ребята, как оказалась, были с Уфы. И во многих городах у них выстрелил проект «с шашечками». В нашем регионе они предложили вполне простые правила работы. Выходить на линию можно в любое время, сходить – когда надоест. Себе оставляют 18% от заказа. Клиента везём по километражу, по самому короткому пути. Путь прокладывает компьютер, не зависимо от состояния дороги и наличия пробок. Минимальный заказ – 70 рублей.

«Всё отлично» - подумал я. Но радость была недолгой. С чем сталкивается таксист, прежде всего? Естественно, это «вынос» мозга клиентом. «Лидер», или как мы его называем, «бомж-такси» полюбили чрезвычайно прижимистые клиенты, которые за последнюю копейку готовы удавиться. Нет, я ничего не имею против студента, который возвращается с прогулки под утро, или против компании подвыпивших девочек, у которых из денег только рваные колготки. Я готов отвезти таких ребят даром, без денег. Потому что в такой ситуации может быть каждый из нас. Но когда тебе в машину садятся четыре хабалки и везти их за 70 рублей по адресу, на который можно добраться только на маршрутке с пересадкой – это уж слишком! Сколько у нас маршрутка? 17 рублей. 17х4х2 получаем 144 рубля. То есть они экономят 50% от стоимости поездки… Круто, не правда ли? Или когда машину заказывают в час пик, и тебе надо ехать по пробкам полтора часа за 80 рублей?

Рацпредложения.

Есть ли выход? Да, есть. 1.Установить сдельно-временную оплату проезда. Таксометр, который будет учитывать и пробег, и время стояния в пробках. Так пытались с самого начала работать «Зелёное такси», однако клиенты, получая на выходе после пробок чек, быстро сделали ноги в другие таксопарки. 2. Договориться и сделать всем таксопаркам минималку в 150 рублей за 3 километра. Это вполне объективная цена, по ней давно работаю ребята на «точках». 3. Установить единую стоимость последующего километра для пассажиров – 20 рублей. 4. Отменить скидки. Работа по единым ценам (как маршрутки и автобусы) даст порядок в данной сфере и определённую защищённость, как водителям, так и пассажирам. Автопарки будут конкурировать посредством качественного сервиса, а не демпинговыми ценами. Сейчас клиенту, по большому счёту, всё равно, каким такси пользоваться. Главное, чтобы цена была ниже. Никто не закладывает на начальном этапе амортизацию в стоимость поездки, стоимость бензина, ТО, страховки и т.д.

Дальше больше. Теперь, как вы знаете, «шашки» в России в не закона. Если хочешь быть в законе – иди открывай ИП и плати налоги. Вроде идея отличная, но что делать большинству таксистов, кто выходит подработать после своей основной работы, чтобы прокормить семья? Оплатить Пенсионный фонд – это 16 000 рублей в год. Тех осмотр – в два раза в год. Это 6 000 в год. Плюс ОСАГО дороже для таксистов. Каждый день надо взять путёвку – это 50 рублей и пройти медосмотр – 50 рублей. Штраф для работника под «чёрным флагом»– 5 000 рублей.

Себестоимость поездки в такси.

Давайте посчитаем вместе.

Покупаем машину – недорогую, за 300 000 рублей наличкой с салона с гарантией 3 года. Через 3 года мы её продадим за 150 000 (если повезёт, наварим на продаже больше, но постараемся быть реалистами). Берём именно гарантийную машину, так как есть вероятность того, что ремонтироваться будем бесплатно на сервисе дилера. Далее, топливо. Современные авто потребляют 95 бензин. Стоимость его для простоты расчётов примем за 30руб/литр. Расход – 15 литров на 100 км (учитываем пробки). Страховка на год – 4000 рублей, резина – два комплекта на два года – это 2 х 12 000 рублей, итого в год будет 12 000 рублей. ТО и всякие технические мелочи – 6000 в год. Работаем 8 часовую рабочую неделю, 20 рабочих дней в месяце. Проезжаем в день около 100 км. На выходе получаем стоимость одного километра – 11 рублей 67 копеек. Это работа под «чёрным флагом». Если же мы работаем «в белую», то добавляем к прямым расходам взносы в ПФР – 16 000 рублей в год, страховка для такси – 8 000 рублей, ТО – увеличивается в два раза. Путевые листы и мед справка. Сухой остаток – 13 рублей 58 копеек за километр. Так мы получили себестоимость поездки без учёта зп водителя.

Заработок таксиста.

Теперь к заработкам. У многих сложилось впечатление, что таксисты черпают денежку ложками из бездонной бочки. Тут не всё так однозначно. Да, есть ребята, кто умудряется менять машины каждый год. Один товарищ возит директора на работу из Ростова в Шахты за 1600 в один конец и забирает его оттуда за такие же деньги. Другой свозил клиента в Мурманск из Ростова за 40 000 рублей, потратив на дорогу туда и обратно неделю. Но это вершина айсберга. Состоятельные таксисты работают на точках у вокзалов и торговых центров, а большинство довольствуется крохами с барского плеча. Например, взять мой заработок. Новогодняя ночь. Прекрасное время. Однако домой я приехал пустым, так как клиентов (а работал я тогда не на линии) не было. Точнее они были, но не готовы были платить тройной новогодний тариф, а возить по обычному тарифу в такой день – неправильно. Это подрывает цены. Ночь распродаж в «Меге» - за ночь заработал 1900 рублей, четыре раза побывав там. Бедные люди. На что они повелись? Средний заработок составляет: утро – 300-400, вечер – 300-500 рублей. Это «грязными». Необходимо вычесть бензин и амортизацию. Днём клиентов почти нет. Все грызут локти. Спасает лишь то, что с женой развиваем своё дело…

Иерархия таксистов.

Все таксисты делятся на две категории. Те, у кого есть место, «точка», и те, у кого этой точки нет. Соответственно, я принадлежу ко второй, самой многочисленной и наименее уважаемой категории.. Среди точек самые прибыльные – это рынки, торговые центры, вокзалы, перекрёстки оживлённых магистралей. Далее идут ночные клубы, институты, остановки общественного транспорта. Стоят там машины по большому блату, чужаков не любят и не пускают. Точка может находиться под крышей – это 100-200 рублей в день с машины, а может просто саморегулироваться внутренними отношениями. Для удобства таксисты выбирают себе «бригадира» - наиболее уважаемого водителя. Именно за ним остаётся последнее слово, он разруливает спорные ситуации.

Вы спросите, почему же тогда в такси очень много дорогих авто? Ответ простой. Человек, потеряв работу, хочет сохранить свой статус, поэтому и идёт подрабатывать таксистом. Многие не продают машину, свято веря, что времена изменятся и всё будет хорошо.

Для меня проще работать «с колеса», то есть не выходя на линию. Работая сам на себя, я могу контролировать клиентов, кто садится ко мне в машину, проводя определенный кастинг. Стараюсь не сажать пьяных в машину, а также группы парней по три-четыре человека. Спокойствие дороже. К тому же, выбирая клиента, мы сразу приходим к пониманию о стоимости поездки, что для душевного здоровья и моего, и клиента очень важно.

Мои клиенты.

Клиенты бывают разные. Самые приятные – это старички и старушки, «божьи одуванчики». Как правило, самые вежливые и деликатные. Их возить одно удовольствие. Приятно возить чиновников и служащих крупных кампаний – платят нормально, говорят мало. Посетители клубов и кафе – самые весёлые ребята. Как правило, выходят на позитиве, но бывает проблема наличности. «Скряги» встречаются среди «правильных» семейных пар. Самая проблемная аудитория. Вынесут мозг придирками к машине и советами, а также заставят подъехать к самому подъезду через пару рядов припаркованных авто. Вечно недовольны. Иностранцы и москали – самая денежная аудитория. В поисках пункта назначения приходится потрудиться, но оно того стоит. Братки, нарики – публика специфическая. Могут бесплатно покататься, а могут и реально заплатить. Как повезёт. Студенты из республик Северного Кавказа – о них, как о мёртвых – или ничего, или хорошо. Хорошего сказать не могу. Садятся к тебе в машину с мыслью о том, какие они «крутые» и как бы тебя кинуть. Мозг не выносят, но и никогда не платят.

Если я пассажир.

Сам я, в качестве пассажира, пользуюсь совершенно разными таксопарками. Однако предпочитаю ловить на месте. Это даёт возможность оценить и машину, и водителя. Стараюсь останавливать иномарки, в русские машины не сажусь. Опять же, комфорта никакого, а оплата одинаковая. Стоимость проезда лучше обговорить в самом начале, чтобы не было недопонимания в конце поездки. Многие спорят по поводу русских и нерусских водителей такси. Здесь зависит всё от культурного уровня водителя. Есть адекваты и среди армян, а встречаются «отбросы» общества и среди русских. Кто в какой культурной среде вырос, тот так себя и ведёт.

На посошок.

Если Вы хотите пойти работать – пойдите в гипсокартонщики. Их средняя зарплата – 80 000 рублей в месяц. Или, на крайний случай – в офисные менегеры – они получают 30-40 т.р., но работа не пыльная, домой приходят чистенькими. Друг на Опель Корса пошёл работать в «Лидер». Поработал полгода, плюнул и устроился в «Магнит» за 15 000 рублей. Садясь в такси по вызову, не надо клянчить сдачу в 10-20 рублей. Несолидно».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: