Тема 5. Технология работы психолога с различными возрастными группами




Методические рекомендации СРС

По дисциплине «Научно-практические основы психологической службы»

Обучения курса «Научно-практические основы психологической службы»предназначена для студентов3 курса по специальности «Психология». Предмет предназначен для расширение психологического кругозора студента, углубление психологических познаний, формирование психологического мышления, развитие психологического общения, теоретическое видение и методологическое понимание потребности в подготовке психологов, ориентированных в профессиональной деятельности на проблематику, связанную с конкретными вопросами методического характера. Научными обобщениями принципов, задач и способов деятельности психологической службы, технологических аспектов деятельности практических психологов, а также изучению научно-практических основ психологической службы.

Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям

Основная литература

1. Балгимбаева З.М., Практическая психология образования: Учебное пособие. А., Қазақ университеті, 2007

2. Методологические основы практической психологии: Учебное пособие. – М.: Изд. МПСИ, Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2004

3. Абрамова Г.С., Практическая психология. – М., 1997

4. Овчарова Р.В., Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов и практических работников. – М.; ТЦ «Сфера»,2000

Дополнительная литература

5. Овчарова Р.В., Справочная книга школьного психолога. – М., 1996

6. Общая психодиагностика / под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., 1987

7. Гильбух Ю.З., Психодиагностика в школе. – М., 1989

8. Зимняя И.А.,Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 1997

9. Пезешкиан Н., Позитивная семейная психотерапия. – М., 1988

10. Канн-калик В.А., Тренинг прфессионально-педагогического общения. – М., 1990

11. Ковалев С.В., Психология современной семьи. – М., 1988

 

Справочная литература

1. Краткий психологический словарь/Ред.-сост. Л.А.Карпенко., под. общ. ред. А.В.Петровского. – Ростов-н/Д.,1998г.

2. Психологический словарь/Под. ред. В.П.Зинченко. – М.,1997г.

 

Тема 1. Научно-практические основы психологической службы.

 

1.Методические подходы научно-практических основ психологической службы

2. Цели и задачи курса.

 

Рекомендации:

Ознакомьтесь с особенностями предмета исследования научно-практической основы психологической службы, обратите внимание на методические подходы научно-практических основ психологической службы, а также, в домашних заданиях указать основные методические подходы к психологическому консультированию.

Задание выполняется индивидуально или в парах. Работа выполняется на электронных носителях. Форма представления задания – презентация.

Трудоемкость – 6 часов.

Литература – 1,2,3

Вид контроля – презентация домашних задании.

Срок сдачи задания – 2 неделя.

Тема 2. Комментарии к правовому статусу психологической службы

1. Правовой статус психологической службы

2. Содержание и формы работы психолога в учреждениях

 

Рекомендации:

Тщательно ознакомьтесь с содержанием и формами работы психолога в учреждениях образования в соседних странах и в нашей стране. Изучите правовой статус психологической службы.

Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – реферат.

Трудоемкость – 6 часов.

Литература – 1,3,4

Вид контроля – защита реферата.

Срок сдачи задания – 2 неделя.

Тема 3. Стратегия психологической службы образования.

1. Стратегия психологической службы образования

2. Основные направления работы практического психолога.

 

Рекомендации:

При выполнение домашних задании обратите внимание на основные направления работы практического психолога и методике индивидуального оргдиалога при обучении старшеклассников общению.

Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – реферат.

Трудоемкость – 6 часов.

Литература – 1,2,8

Вид контроля – защита реферата.

Срок сдачи задания – 3 неделя.

 

Тема 4. Психодиагностика как основа практической деятельности психолога

1. Психокоррекция.

2. Психодиагностика.

 

Рекомендации:

Ознакомьтесь и тщательно изучите психодиагностику и психокоррекцию детей школьного возраста. При подготовке домашнего задания обратите внимание на такие вопросы как: Коррекция агрессивных проявлений: общие принципы, направления, технологии. Психотерапия и психопрофилактика насилия. Диагностика девиантного поведения.

Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – реферат.

Трудоемкость – 6 часов.

Литература – 1,2,3

Вид контроля – защита реферата.

Срок сдачи задания – 3 неделя.

 

Тема 5. Технология работы психолога с различными возрастными группами

1. Работа психолога с старшеклассниками.

2. Методика работы психолога с семьями учащихся

 

Рекомендации:

Обратите внимание на технологию работы психолога с различными возрастными группами и работы с семьями учащихся. При написания реферата учтите такие аспекты как: психологическая коррекция семьи.

Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – реферат.

Трудоемкость – 6 часов.

Литература –3,6,7

Вид контроля – защита реферата.

Срок сдачи задания – 4 неделя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: