Исходные данные
Объектом исследования выбран участок расположенный в центральном районе города. Место расположение участков показано на рисунке 9. Характеристика земельного участка приведена в таблице 2.
Рисунок 9 – Месторасположение участка
Таблица 2. Характеристика участка
№п/п | Участок |
Вид объекта | Земельный участок площадью 2251кв.м |
Адрес объекта | г. Санкт-Петербург, Загородный проспект 3/17 |
Район | Центральный |
Текущее использование объекта | Участок не используется |
Ранее существовавшее здание | Исторический памятник - Дом купца Рогова |
Сколько пустует участок | С 2012года |
Инвесторы | ООО «Вектор» |
Что планировалось построить | Торговый центр с подземной парковкой |
Анализ рынка недвижимости района, в котором расположен земельный участок | В радиусе 1км от участка расположены 3 кинотеатра, в шаговой доступности от участка находится станция метро «Достоевская-Владимирская», недалеко расположены торгово- развлекательные комплексы и торговые центры, напротив участка через улицу Щербаков переулок расположен Бизнес центр «Владимирский пассаж». Недалеко от участка есть детские сады и школы. |
Вид разреш использования по | Для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов |
5.2.27 Механизированные стоянки допускается проектировать наземными и подземными. Пристраивать наземные стоянки автомобилей к зданиям другого назначения допускается только к глухим стенам, имеющим предел огнестойкости не менее REI 150. Высота механизированных стоянок автомобилей, пристроенных к зданиям другого назначения или встроенных в них, определяется высотой основного здания.
|
5.2.30 Здания (сооружения) механизированных стоянок автомобилей могут предусматриваться надземными класса конструктивной пожарной опасности С0.
2.1.2 Выбор варианта проектируемой парковки
Рассмотрим несколько вариантов механизированного паркинга.
Вариант 1. Цилиндр - Независимая система парковки позволяет использовать небольшую площадь для экономичного размещения автомобилей̆. Лифт-транспортер движется в центре круга и располагает по окружности автомобили на одном уровне.
Рисунок 10 - вариант цилиндрической парковки
Вариант 2. BOX PARKING (коробка)
Принцип работы парковочной̆ системы основан на размещении автомобилей̆ на расположенных в один ряд паллетах, перемещаемых продольно по типу конвейера и вертикально при помощи лифтовых устройств. Наиболее подходящее решение для организации парковки на узком по ширине и длинном участке. Возможен вариант с применением поворотной̆ платформы.
Рисунок 11 - вариант коробочного паркинга
Вариант 3. CART PARKING (авто)
Парковочная система идеально подходят для парковки на обширной̆ территории. Высокая скорость доставки достигается за счет разделения вертикального и горизонтального перемещения. На каждом уровне по одной̆, горизонтально перемещающейся платформе. Для вертикального перемещения используется лифт- манипулятор.
Рисунок 12 – вариант авто паркинга
Вариант4. TRANSLO PARKING (3D транспортер)
В парковочной̆ системе при помощи лифта-манипулятора осуществляется одновременное вертикальное и горизонтальное перемещение автомобиля.
|
Въезд/выезд на парковку может быть установлен на любом из уровней̆ парковки, что позволяет рационально использовать наземное и подземное пространство под парковку.
Рисунок 13 – вариант 3Д транспортер паркинга
Расчет вместимости
Цилиндрический паркинг:
При диаметре 19000 мм паркинг вмещает на 1 этаже 10-11 машинмест
Высота каждого этажа 2 м
12м:2=6-этажей
11*6=66 машиномест
При площади земельного участка 1133 м2 и при высоте здания 12 м цилиндрический паркинг вмещает 88 машиномест.
Эффективность объемно-планировочного решения стоянки характеризуется двумя показателями:
1) приведенной площадью машино-места Sпр:
Sпр= Sобщ/N=6798/88=77,25 м2,
где N – количество машино-мест
Sобщ – общая площадь автостоянки
2) коэффициентом эффективности Kэ использования площади стоянки:
Kэ=N*s/Sобщ= 13,545*88/6798=0,175
РАСЧЕТ МАШИНО МЕСТ
в радиусе 1 км располоажен
Глава III Внедрение паркинга в центр города
3.1
Ориентировочная вместимость парковки [7] которую нужно построить на данном участке определяется по формуле:
Mа=100+ 0,2R,
где R – радиус охвата территории
Ма=100+0,2*1000=300 машино-мест
Согласно п 11.22 СП 42.13330 размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать на одно машино-место, м2:
одноэтажных | |||
двухэтажных | |||
трехэтажных | |||
четырехэтажных | |||
пятиэтажных | |||
наземных стоянок |
Размер земельного участка на 300 машино-мест:
|
300:4=75 машино-мест на один этаж
75*12= 900 м2
Список использованной литературы
1. [Электронный ресурс] https://www.autostat.ru/
2. Новые идеи нового века – 2014. Том 2. Вавринчук П.А, Рябкова Е.Б. vavrinchuk913@mail.ru, rybkovinnet@inbox.ru ТОГУ, Хабаровск, Россия. С 47-51
3. [Электронный ресурс] https://ria.ru
4. Автоматизированная система парковки. Тюменский государственный нефтегазовый университет. Статья в сборнике трудов конференции 2014 год с 346-347. Паздер Д.А, Заичко М.В
5. Анализ причин снижения пропускной способности городских улиц. Оренгбургский государственный университет. г. Оренгбург, Пузаков А.В стр 340-344
6. Платные парковки как элемент управления транспортными потоками Устинова М.А Тюменский государственный нефтегазовый университет, г. Тюмень, стр 363-366 ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Материалы IX всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), посвящённой памяти профессора, д-ра техн. наук Резника Л.Г. 16 марта 2016 г
7. Игнатьев Ю.В. Возведение автомобильных стоянок и парковок в крупных городах. Вестник ЮУрГУ № 17, 2012год Стр 68-72
8. Воропаев Л.Ю. Принципы проектирования автостоянок в жилых комплексах // дисс. на соискание ученой степени кандидата архитектуры. Москва 2015. С. 1-182.
9. СП 113.13330.2012 стоянки автомобилей
10. Официальный сайт администрации Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]
11. Подкопаев В.А., Агеев Е.В. // Проект многоуровневой автостоянки в условиях северо-западного микрорайона г. Курска. Современные инновации в науке и технике. 2012. С. 152-154.
12. Львова О.М., Тулин П.К., // Подземные автоматизированные паркинги в центре города. Инженерно-строительный журнал. No4. 2009. С. 11-15
13. No 7 (829) — 2013 Mechanization https://ms.enjournal.net/ E-mail: MS@primak.su of Construction
14.