Игра «Рамка для картины»




Цель. Учить детей строить прямоугольник в соответствии с размерами придуманной картины. Формировать знания о пространственных отношениях. Развивать творческую фантазию.

Материал. Цветные счетные палочки в пределах 4; 4 синие палочки.

Предварительная работа. Рассматривать с детьми картинки с изображением цветов; уточнять названия цветов, строение цветка.

Описание: Педагог предлагает детям превратиться в художников и выложить на столе цветы из палочек. Из больших палочек каждый ребенок делает вокруг цветка рамку, чтобы получилась картина.

По завершении работы можно придумать название для каждой картины («Мой любимый цветок», «Ромашки»).

Работа парами

– Определить соответствие рамки размеру цветка.

– Сравнить цветы по цвету, величине, форме.

Занятие заканчивается осмотром «выставки цветов», любованием картинами, размышлениями о том, кому их можно подарить.

Игра «Скворечник»

Цель. Закреплять знание чисел в пределах 5; умение сравнивать предметы по длине; преобразовывать конструкцию предмета.

Материал. Карточка; цветные счетные палочки: 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 1 черная и 1 белая.

Описание: Педагог просит детей вспомнить, как они выкладывали домик. Уточняет: «Сколько у домика было стен? Какие палочки вы брали, чтобы их построить? (Две палочки одной длины.) Одинаковые ли нужны палочки для пола и потолка?» Предлагает детям руками показать, как выглядела крыша, какой формы она была.

Воспитатель говорит детям: «Сделайте маленький домик». Когда домик будет готов, читает загадку:

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только есть одно окошко,

Не пролезет даже кошка.

Воспитатель просит детей сделать так, чтобы из домика получилась отгадка, но вслух отгадку пока не произносить.

Когда отгадка (скворечник) будет выложена на столе, дети озвучивают ее.

Вопросы

– Какое число обозначает желтая палочка? Красная? Голубая?

– Какое число самое большое из них?

– Если желтая палочка обозначает большое число, это значит, что голубая, красная палочка… (Короче.)

Дальше педагог продолжает разговор о том, кто может жить в скворечнике:

– В какое время года вывешивают скворечники?

– Какие птички в них живут?

– Вы сначала сделали из палочек домик, а потом сделали из него скворечник. Чем отличается скворечник от домика?

– А чем похожи скворечник и домик?

 

Игра «Слоненок»

Цель. Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его из заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее – короче, равные по длине); ориентироваться в пространстве. Развивать воображение.

Материал. Цветные счетные палочки: 2 белые, 1 красная, 4 розовые, 1 голубая, 3 желтые; карточка.

Описание:

Воспитатель читает детям стихотворение «Слоненок» в переводе И. Токмаковой.

Шагает слоненок –

Скорей погляди!

Хобот большой у него впереди!

Хвостик смешной у него позади.

Две толстые ноги идут впереди,

Две толстые ноги идут позади.

О нем я спою,

А ты погляди!

Вопросы

– О ком идет речь в стихотворении?

– Где находится хвостик у слона?

– Что у слона впереди?

– Сколько передних ног? Сколько задних?

– Какие по величине ноги у слоненка?

– Какой длины хобот? Какой длины хвост?

Задания

– Поставьте столбиком красную палочку. Какое число она обозначает? (Четыре.)

– Розовую палочку положите справа от красной вверху. Какое число обозначает розовый цвет? (Два.)

– Под розовой положите три желтые палочки одну под другой. Какое число обозначает желтый цвет? (Пять.)

– Справа рядом с желтой наверху положите белую.

– Под желтой нижней палочкой слева от края положите одну под другой две розовые палочки. Теперь то же самое сделайте с правой стороны. С левой стороны под красной полоской положите белую. Получился слоненок.

– В какую сторону идет слоненок?

– Сделайте так, чтобы он шел вправо.

– Какие палочки надо переложить, чтобы выполнить это задание?

– Сколько длинных палочек вы использовали?

– Сколько коротких?

Игра «Сделай фигуру»

Цель. Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; названия геометрических фигур (треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция, четырехугольник); различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету?

Материал. Цветные счетные палочки: 5 голубых, 9 красных, 1 желтая.

Описание:

Вопросы и задания

– Отсчитайте три красные палочки и сделайте из них треугольник.

– Отсчитайте четыре красные палочки и сделайте из них четырехугольник.

– Из четырех палочек голубого цвета сделайте ромб.

– Из остальных палочек сделайте трапецию.

– Сколько всего фигур?

– Который по счету прямоугольник?

– Как можно назвать одним словом ромб, трапецию, прямоугольник?

– Назовите четвертую фигуру. Назовите первую фигуру.

– Какое число обозначает голубой цвет?

– Из каких палочек состоит трапеция? Какие они по длине?

Игра «Книги на полке»

Цель. Упражнять детей в счете в пределах 10. Учить увеличивать число на один, сравнивать предметы по толщине, сопровождая словами результат сравнения: «толще – тоньше».

Материал. Цветные счетные палочки: 5 голубых, 6 красных, 6 желтых, 2 черные.

Описание: Педагог говорит: «В библиотеку привезли пачки книг, журналов, газет. Их нужно положить на полку. Давайте сделаем из двух черных палочек полку. Соедините палочки между собой короткой стороной. У вас остались палочки разных цветов. Эти пачки (показывает одну палочку) голубого цвета – книги, красного цвета – журналы, желтого цвета – газеты.

Вопросы и задания

– Отсчитайте две пачки голубого цвета и положите их одну на другую на полку.

– Рядом, справа, положите пачку на пачку, получится стопка. Покажите их толщину. (Дети пальчиком проводят по пачкам.)

– Какие пачки по толщине? (Равные.)

– Сколько стопок? (Две.)

– Сколько пачек? (Четыре.)

– Что обозначают палочки голубого цвета? (Книги.)

– Рядом, справа, на небольшом расстоянии от книг положите журналы.

– Какое число обозначает голубой цвет? (Три.)

– Палочка какого цвета больше на один? (Красного.)

– Какое это число? (Четыре.)

– Отсчитайте три пачки журналов и положите их одну на другую на полку.

– Что толще: пачки книг или пачки журналов?

– Покажите их толщину.

– Сколько на полке пачек журналов?

– Чего больше: пачек книг или пачек журналов? Чего меньше?

– Рядом, справа, на небольшом расстоянии положите стопку газет. Она состоит из такого же количества пачек. Сколько пачек должны отсчитать?

– Какая стопка толще: из журналов или газет? Газет или книг?

– Сколько всего стопок на полке? Сколько стопок книг? Журналов? Газет?

В заключение можно предложить детям:

– назвать их любимые книги;

– ответить, какие детские журналы они знают;

– рассказать, читают ли у них в семье газеты и кто из членов семьи какие газеты предпочитает.

Игра «Мастерим стул»

Цель. Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (равные, одинаковые по длине); ориентироваться в пространстве (слева, справа, рядом).

Материал. Цветные счетные палочки: 10 палочек одного цвета, карточка.

Описание: Воспитатель загадывает детям загадку:

Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой, но не лежу,

Садитесь вы – я не сижу. (Стул)

Педагог говорит: «Вы отгадали загадку. Отсчитайте четыре палочки и сделайте из них стул». Спрашивает: «Какие палочки по длине?» Добивается, чтобы дети поразному отвечали на этот вопрос. (Одинаковые, равные по длине.)

Вопросы

– Какого цвета палочки? Какое число обозначает каждый цвет?

– Сделайте из палочек стул.

– Рядом сделайте другой такой же стул так, чтобы сидящие на стульях могли разговаривать друг с другом.

– Какого цвета второй стул?

– Какое число обозначает цвет второго стула?

– С какой стороны находится спинка у второго стула? А спинка первого стула?

Задание

– Уберите один стул.

– Другой стул переделайте так, чтобы, посмотрев на него, можно было бы сказать, для чего он здесь необходим.

Далее педагог дает детям задание сделать другую конструкцию предмета (необычного стула), на котором можно сидеть, и объяснить, где его можно увидеть (рис. 1, цв. Вкл.).

Игра «Телевизор»

Цель. Учить детей измерять предмет с помощью условной мерки; моделировать предметы в ограниченном пространстве; ориентироваться в пространстве.

Материал. Цветные счетные палочки: 1 коричневая, 2 бордовые, 2 желтые, 2 оранжевые; розовые, голубые, белые палочки; карточка.

Описание: Занятие начинается словами: Начинаем, начинаем. Передачу для ребят. Все, кто хочет Нас увидеть, К телевизору спешат.

Воспитатель предлагает детям сделать экран телевизора, одной стороной которого будет коричневая палочка.

Вопросы

– Какой формы экран? (Прямоугольной, четырехугольной.)

– Какие стороны у экрана?

– Почему у экрана одна сторона состоит из одной палочки, а другая из нескольких? Докажите, что палочки одной длины.

Воспитатель: «Телевизор готов. Включите спортивный канал. Пусть на ваших экранах появится спортивная передача».

Дети выкладывают из палочек любую картинку, например, «Два футболиста с мячом», «Водное поло», «Ворота, в которые спортсмен забрасывает мяч», «Соревнование пловцов» (две дорожки, по которым плывут пловцы) и т. д.

Педагог: «Представьте, что вы комментаторы. (Объясняет при необходимости значение слова.) Вы ведете спортивную передачу. Расскажите, что происходит на вашем канале. При этом обязательно используйте слова: слева, справа, сбоку, впереди, в середине».

В конце занятия называют лучшего спортивного комментатора.

Игра «Кораблик»

Цель. Учить детей измерять с помощью условной мерки; находить соответствие цвета с числом; упражнять в счете, моделировании по замыслу.

Материал. Цветные счетные палочки; карточка.

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми книги, иллюстрации с изображением пароходов.

Описание: Предлагает детям сделать сначала один кораблик на карточке, а потом сделать другой кораблик так, чтобы он отличался от первого.

Вопросы

– Какого цвета палочки?

– Какое число обозначает этот цвет?

– У какого парохода мачта выше? Как это можно узнать?

– На какой кораблик пошло больше палочек?

– Можно ли узнать, в какую сторону плывет кораблик? Если можно, то как?

– Чем один кораблик отличается от другого?

Работа парами

– Найдите различия между вашими корабликами.

– Что можно сказать про мачты на ваших корабликах?

Игра «Угощаем тортом»

Цель. Учить детей делить целое на равные части; показывать и называть части: одна вторая, одна четвертая, две четверти, половина. Закреплять понятия: «часть меньше целого», «целое больше части».

Материал. Цветные счетные палочки: 16 белых; карточка.

Описание: Воспитатель говорит детям: «Ни один праздник не обходится без вкусного красивого торта. Давайте и мы сделаем торт. У вас есть белые палочкикубики. Сложите нижний корж из четырех кубиков, расположенных в ряд. Сделайте из остальных кубиков такие же коржи и положите их друг над другом».

Вопросы и задания

– Из скольких коржей состоит торт?

– Какой формы каждый корж?

– Как поразному можно назвать форму каждого коржа? (Четырехугольник, многоугольник.)

– У нас получился торт. Разделите его пополам. Сколько частей получилось?

– Что больше – половина или целое?

– Соедините все части вместе. А теперь разделите торт на четыре части. Какие получились части по величине? (Равные, одинаковые по величине.)

– Если у нас получилось четыре куска, то сколько человек можно будет ими угостить?

– Покажите две четвертые части? Какие части по величине? Сколько частей показали?

– Можно ли разделить торт подругому? Попробуйте это сделать.

– Какой формы получились куски торта?

– Соедините все части вместе.

– Сколько человек можно угостить этим тортом, если каждому достанется вот такой кусочек? (Показывает детям белый кубик.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: