You have 20 seconds to ask each question.





Итоговая работа

Срок обучения с «22» января 2015 г. по «02» апреля 2015 г.

Исполнитель:

Аганина Елена Владимировна,

Учитель английского языка МБОУ «СОШ № 95»

г. Кемерово

Сергеева Альбина Юрьевна,

Учитель английского языка МБОУ «СОШ №99»

г.Кемерово

Консультант:

Приходько Е.В.

 

 

Кемерово 2015

Введение

Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения – овладение учащимися умением общаться на иностранном языке.

Целью единого государственного экзамена по иностранным языкам является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемых.

-Речевая компетенция

-Языковая компетенция

-Социокультурная компетенция

-Компенсаторная компетенция

-Учебно-познавательная компетенция

Говорение – продуктивный вид речевой деятельности, по средствам которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Содержанием говорения является выражение мыслей в устной форме. В основе говорения лежат произносительные, лексические, грамматические навыки. Говорение есть выражение своих мыслей в целях решения задач процесса общения.Процесс общения, главным образом, характеризуется спонтанностью и зависимостью от ситуации, в которой непосредственно и протекает. Таким образом, выделяют ситуативность как один из главных принципов обучения говорению.

Ситуативность как принцип в общих чертах означает, что все обучение говорению происходит на основе и при помощи ситуаций.

При обучении устной иноязычной речи создавать естественные ситуации общения нелегко. Возникающие сами по себе в учебной обстановке ситуации общения имеют, во-первых, узкую содержательную задачу, во-вторых, они с очень большой вероятностью реализуются на родном языке.

Для создания ситуаций общения могут использоваться рисунки, фотографии, схематические опоры.Учебные речевые ситуации как средство организации обучения – это задания, моделирующие жизненные обстоятельства.

Говорение есть выражение своих мыслей в целях решения задач процесса общения.

Сегодня одним из самых актуальных вопросов для учителей иностранных языков, работающих в старшей школе, является введение устной части в Единый государственный экзамен. Несмотря на то, что раздел «Говорение» является необязательным, большинство выпускников планируют его сдавать, чтобы получить максимальное количество баллов за экзамен.

Глава 1.

1.1Актуальность данного пособия:

•Перспектива перехода ЕГЭ по английскому языку в разряд обязательных

•Изменение формата ЕГЭ (введение устной части)

•Новая форма проведения устной части экзамена по английскому языку

•Ограниченный выбор пособий по развитию навыков устной речи

•Сложность формирования и развития продуктивных навыков (письмо и устная речь)

 

1.2 Формат устной части ГИА ЕГЭ

Задание 1 – базовый уровень

Чтение вслух небольшого фрагмента текста

Задание 2 – базовый уровень

Условный диалог-расспрос на основе зрительной опоры

Задание 3 – базовый уровень

Монологическое тематическое высказывание на основе зрительной опоры (описание картинки)

Задание 4 – высокий уровень

Монолог-сравнение двух картинок

Глава 2

2.1Стратегии выполнения Задания 1

ЧТО ДЕЛАТЬ?

•ДО экзамена – тренируйтесь читать текст про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию

•НА экзамене – внимательно изучите предложенный отрывок

•Прочитайте текст сначала шепотом, а затем вслух

•Обращайте внимание на слова, трудные для произношения

•Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи

 

2.2Что оценивается в Задании 2

•Правильная грамматическая форма прямого вопроса

•Правильная интонационная окраска различных типов прямых вопросов

•Коммуникативная составляющая вопроса

•Допускаются лексические и фонетические погрешности, не затрудняющие восприятия

С ЧЕГО НАЧАТЬ

•Рассмотрите предложенную иллюстрацию и определите, что она рекламирует

КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ВОПРОС

•Определите тип вопроса ( if/whether - общий, вопросительные слова – специальный)

•Помните, что общий (Yes\No) вопрос задается с восходящей (rising) интонацией, а специальный (Wh-) c нисходящей (falling) интонацией.

•При отсутствии вопросительных слов, помните, что

time предполагает when

place предполагает where

duration предполагает how long

availability предполагает is/are there

•Определите время (tense), которое необходимо использовать и выберите соответствующий вспомогательный глагол

•Используйте короткие и четкие формулировки

2.3Стратегии выполнения Задания 3

С ЧЕГО НАЧАТЬ

•В данном задании необходимо описать ТОЛЬКО ОДНУ картинку на Ваш выбор.

•Начинайте своѐ высказывание с представления темы (вступления). Тема указана в формулировке задания.

ЧТО ДЕЛАТЬ

•Стройте высказывание в соответствии с предложенным планом, для того чтобы обеспечить логичность высказывания.

•Используйте средства логической связи.

•Предлагайте развѐрнутую аргументацию, когда это необходимо.

•Не давайте избыточную информацию, подробно комментируя каждый пункт плана, так как Вам может не хватитьвремени.

•При описании фотографии старайтесь не использовать слишком сложные грамматические конструкции.

•Используйте больше прилагательных.

Стандартные фразы и выражения описания фотографии на английском языке

1.The photo shows … — На фотографии изображено …

2.In the centre/middle of the photo we can see a … — В центре/ середине фотографии мы видим …

3.In the foreground there is a … — На переднем плане находится …

4.In the background there are … — На заднем плане находится …

5.It is situated in … — Он расположен в …

6.On the left (of …) stands … — Слева (от …) стоит …

7.On the right (of …) sits… — Справа (от…) сидит …

8.In the distance we can make out the outline of a… — Вдалеке мы можем разглядеть очертания …

9.At the first glance, … — На первый взгляд, …

10.But if you look closely, you can see … —Но если присмотреться, вы можете увидеть…

11.It looks strange … — Он выглядит странно

12.It looks like …. — Она похожа на …

13.As for, … — Что касается …

2.4Стратегии выполнения Задания 4

С ЧЕГО НАЧАТЬ

•Начинайте своѐ высказывание с представления темы (вступления). Тема указана в формулировке задания, обратите внимание на четвертый подпункт.

•Помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы.

ЧТО ДЕЛАТЬ

•Уделите основное внимания сравнению фотографий, а не подробному описанию каждой фотографии в отдельности.

•Не забывайте, что Вы должны отметить общие и отличительные черты предложенных фотографий, постарайтесь увидеть 2 сходства и 2 отличия.

•Используйте разговорные клише при сравнении фотографий.

•Обязательно выскажите своѐ мнение и аргументируйте его.

•Не молчите, «думайте вслух» и заполняйте паузы с помощью таких выражений, как Well…/Let me think…/That’s a not straightforward question to answer…/You know…

 

 

Вводные слова и выражения, в том числе выражающие личное мнение:

1.Let me see. – Дайте подумать.

2.Well, … — Ну, …

3.Obviously, … — Очевидно …

4.I mean … — Я имею в виду …

5.On the other hand, … — С другой стороны (при сравнении фотографий)

 

 

Слова и выражения для описания и сравнения фотографий:

1.In the first picture I can see … — На первой картинке я вижу …

2.In the second picture there are … — На второй картинке находятся …

3.It looks like … — Похоже на …

4.The scene looks like … — Сцена выглядит …

5.Everybody looks like … — Все выглядят …

6.In the background … — На заднем фоне …

7.In the foreground … — На переднем фоне …

8.The common theme – Общее на фотографиях …

9.where as — в то время как (сравниваем одну фотографию с другой)

10.It’s my idea of a … — Это мое представление о …

При описании фотографий нужно обязательно показать, что владеете продвинутыми грамматическими конструкциями. Поэтому используйте:

1) Предложения в пассивном залоге

The pictures were taken in the summer time. — Эти фотографии были сделаны летом.

2) Модальные глаголы в значении предположения

They could be farmers or something. — Они,возможно, фермеры или кто-нибудь в этом роде

3) Причастия (действительные и страдательные)

In the first picture I can see a group of people sitting under a big tree. — На первой фотографии я вижу группу людей, сидящих под деревом.

In the second picture there are a lot of peoplesunbathing on the beach.

4) Конструкции предпочтения

I’d rather be in the first photo. — Я предпочел бы быть на первой фотографии

 

Заключение

Предлагаемая модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам и предлагаемые форматы заданий позволяют контролировать достижение обучающимися запланированных уровней коммуникативной компетенции и решить те проблемы, которые в свое время обусловили исключение устной части из ЕГЭ. Эта модель позволяет оценить иноязычную коммуникативную компетенцию выпускников достаточно полно и объективно. Более того, она открывает новые возможности развития способов и средств оценивания и способна оказать положительное влияние на содержание процесса обучения.

 

 

Приложение

Вариант №1

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. Read the text silently, then be ready to read it out aloud.

There aren't many birds around in winter. Most have left your area. Those that stay

are not as active. Activity uses energy that is needed to keep warm.

The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding on to

the heat once it is made. These are problems for all birds. But it is especially true

for very small ones. They cannot find enough food. The weather stays so cold for

so long that they cannot eat enough to keep alive. But birds have many ways of

fighting the cold.

You shiver to keep warm. The heat that you make is made mostly in your muscles.

The muscles make more heat when they are active. So one way of keeping warm is

to move about, use your muscles. Another way is to shiver. When your body needs

heat, the muscles tighten and loosen quickly. They become active. Just as you shiver to keep warm, so do birds.

Task 2. Study the advertisement.

You are considering visiting the city and now you'd like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1) dates for departures

2) hotel facilities

3) if breakfast is included

4) number of city tours

5) discounts

You have 20 seconds to ask each question.





Читайте также:
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...
Социальные науки, их классификация: Общество настолько сложный объект, что...
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.022 с.