Сравнительное правоведение Тесты 123




1. Факторы возрастания роли сравнительного правоведения:

- многообразие правовых систем современности;

- развитие правовых взаимосвязей между государствами;

- потребность в унификации правовых систем разных стран;

- появление в мире правовых систем новых независимых государств;

- деятельность международных организаций на сравнительной основе;

2. Термин «сравнительное правоведение» имеет значения:

- метод;

- система общественных отношений;

- наука;

- учебная дисциплина;

3. Сравнительное правоведение обладает свойствами:

- фундаментальных научных дисциплин;

- является источником формирования общей теории государства и права;

- является универсальным регулятором национальных правовых систем;

- его источником являются правовые системы государств мира;

- выявляет законы развития и взаимодействия правовых систем;

- совершенствует правовые системы;

- выводит закономерности процесса развития права;

- обеспечивает создание систем международного права;

4. Сравнительное правоведение как метод позволяет:

- выйти за национальные рамки правовой системы;

- учитывать тенденции развития права в современном мире;

- выбрать в качестве образца наиболее эффективную правовую модель;

- сконструировать и реализовать принципиально новую систему права;

- решить проблему сопоставимости правовых систем;

5. Сравнительное правоведение помогает в решении проблем:

- общей теории представления о праве;

- конфессионального сотрудничества;

- отраслевых юридических наук;

- демократии, законности, справедливого правосудия;

6. Сравнительное правоведение как наука:

- систематизирует представления о правовых образованиях;

- развивает теорию применения сравнительного метода;

- вскрывает законы и закономерности развития права;

- вырабатывает рекомендации для практиков правовой сферы;

- регулирует морально-нравственное развитие общества;

7. Сравнительное правоведение как учебная дисциплина:

- является инструментом познания зарубежного и международного публичного и частного права;

- ориентировано на повышение общей правовой культуры;

- разделено на общую и особенную части;

- выполняет роль «юридической географии»;

- включено в учебный план в составе федерального компонента;

- имеет наибольшее значение при международно-правовой специализации;

8. Предмет данной дисциплины включает рассмотрение вопросов:

- теории сравнительно-правового метода;

- кодификации национального права;

- сопоставительное изучение правовых систем;

- функциональное сравнение;

- историко-сравнительное изучение права;

- унификации права;

- рецепции иностранного права;

- унификации юридической терминологии;

9. Сравнение как метод познания объединяет:

- логический прием познания;

- процесс, т.е. особую форму познавательной деятельности;

- особый познавательный результат, знания определенного содержания;

- инверсию результата на процесс;

10. Сравнительно-правовой метод позволяет выявить:

- тайное;

- общее;

- особенное;

- единичное;

- скрытое;

11.Сравнение может носить характер:

- исторический (диахронный);

- синхронный;

- уникальный;

- внутрисемейный;

- региональный;

- внешний;

- универсальный;

12. Уровни по объектам сравнения:

- микросравнение;

- наносравнение;

- институциональное;

- отраслевое;

- макросравнение;

13. При нормативном сравнении:

- объектом являются сходные правовые нормы, институты, акты;

- решена проблема создания наднационального права;

- применяется догматический анализ;

- требует терминологии аналогичного смысла;

- неэффективно сравнение семей общего права и романо-германской;

14. Функциональное сравнение:

- наиболее совершенный метод;

- начинается с выдвижения социальной проблемы;

- охватывает более широкий круг вопросов;

- предложено М.Соломоном;

- наиболее значимо при решении общенаучных задач;

- требует от компаративистов широких знаний;

- проводится, как правило, индивидуально;

- исключает нормативное сравнение;

15. Родоначальником сравнительного правоведения считают:

- некоторые – Солона и Ликурга;

- некоторые – Аристотеля;

- французы – Ш.Монтескье;

- англичане – Ф.Бэкона;

- японцы – Ф.Фукуяму;

- немцы – Лейбница;

- большинство – Общество сравнительного законодательства;

16. Согласно историко-философскому направлению в Германии:

- национальное право не может быть использовано другим народом;

- разрабатывалась всеобщая сравнительная история права;

- история права каждой нации – это определенная стадия в общем, универсальном развитии права;

- исследования ограничены правом цивилизованных народов;

- право – фактор и следствие цивилизации;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: