1. Факторы возрастания роли сравнительного правоведения:
- многообразие правовых систем современности;
- развитие правовых взаимосвязей между государствами;
- потребность в унификации правовых систем разных стран;
- появление в мире правовых систем новых независимых государств;
- деятельность международных организаций на сравнительной основе;
2. Термин «сравнительное правоведение» имеет значения:
- метод;
- система общественных отношений;
- наука;
- учебная дисциплина;
3. Сравнительное правоведение обладает свойствами:
- фундаментальных научных дисциплин;
- является источником формирования общей теории государства и права;
- является универсальным регулятором национальных правовых систем;
- его источником являются правовые системы государств мира;
- выявляет законы развития и взаимодействия правовых систем;
- совершенствует правовые системы;
- выводит закономерности процесса развития права;
- обеспечивает создание систем международного права;
4. Сравнительное правоведение как метод позволяет:
- выйти за национальные рамки правовой системы;
- учитывать тенденции развития права в современном мире;
- выбрать в качестве образца наиболее эффективную правовую модель;
- сконструировать и реализовать принципиально новую систему права;
- решить проблему сопоставимости правовых систем;
5. Сравнительное правоведение помогает в решении проблем:
- общей теории представления о праве;
- конфессионального сотрудничества;
- отраслевых юридических наук;
- демократии, законности, справедливого правосудия;
6. Сравнительное правоведение как наука:
- систематизирует представления о правовых образованиях;
- развивает теорию применения сравнительного метода;
- вскрывает законы и закономерности развития права;
- вырабатывает рекомендации для практиков правовой сферы;
- регулирует морально-нравственное развитие общества;
7. Сравнительное правоведение как учебная дисциплина:
- является инструментом познания зарубежного и международного публичного и частного права;
- ориентировано на повышение общей правовой культуры;
- разделено на общую и особенную части;
- выполняет роль «юридической географии»;
- включено в учебный план в составе федерального компонента;
- имеет наибольшее значение при международно-правовой специализации;
8. Предмет данной дисциплины включает рассмотрение вопросов:
- теории сравнительно-правового метода;
- кодификации национального права;
- сопоставительное изучение правовых систем;
- функциональное сравнение;
- историко-сравнительное изучение права;
- унификации права;
- рецепции иностранного права;
- унификации юридической терминологии;
9. Сравнение как метод познания объединяет:
- логический прием познания;
- процесс, т.е. особую форму познавательной деятельности;
- особый познавательный результат, знания определенного содержания;
- инверсию результата на процесс;
10. Сравнительно-правовой метод позволяет выявить:
- тайное;
- общее;
- особенное;
- единичное;
- скрытое;
11.Сравнение может носить характер:
- исторический (диахронный);
- синхронный;
- уникальный;
- внутрисемейный;
- региональный;
- внешний;
- универсальный;
12. Уровни по объектам сравнения:
- микросравнение;
- наносравнение;
- институциональное;
- отраслевое;
- макросравнение;
13. При нормативном сравнении:
- объектом являются сходные правовые нормы, институты, акты;
- решена проблема создания наднационального права;
- применяется догматический анализ;
- требует терминологии аналогичного смысла;
- неэффективно сравнение семей общего права и романо-германской;
14. Функциональное сравнение:
- наиболее совершенный метод;
- начинается с выдвижения социальной проблемы;
- охватывает более широкий круг вопросов;
- предложено М.Соломоном;
- наиболее значимо при решении общенаучных задач;
- требует от компаративистов широких знаний;
- проводится, как правило, индивидуально;
- исключает нормативное сравнение;
15. Родоначальником сравнительного правоведения считают:
- некоторые – Солона и Ликурга;
- некоторые – Аристотеля;
- французы – Ш.Монтескье;
- англичане – Ф.Бэкона;
- японцы – Ф.Фукуяму;
- немцы – Лейбница;
- большинство – Общество сравнительного законодательства;
16. Согласно историко-философскому направлению в Германии:
- национальное право не может быть использовано другим народом;
- разрабатывалась всеобщая сравнительная история права;
- история права каждой нации – это определенная стадия в общем, универсальном развитии права;
- исследования ограничены правом цивилизованных народов;
- право – фактор и следствие цивилизации;