СОВЕРШЕННАЯ ЖЕРТВА ХРИСТА




Разбор Слова Божьего (Евр.9:18-28)

ОБРАЗЫВЕТХОГО ЗАВЕТА

18 Почему и первый завет был утвержден не без крови. 19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, 20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. 21 Также окропил кровью и скинию, и все сосуды Богослужебные. 22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

ВОПРОСЫ:

1. Почему первый завет был утвержден не без крови?

2. В чем кроется образ очищения водою и кровью?

3. Почему только кровь может снять вину греха?

4. Что очищает наши души?

(Ст.18). Вследствие греха все люди стали виновными перед Богом, рука божественной справедливости лишила их наследства, привилегий и даже самой жизни. Но Бог, желая показать обилие Своей милости, провозгласил завет благодати и прообразно представил его в ветхозаветном служении. Бог принимал кровь тельцов и козлов как прообраз Крови Христа.

(Ст.19). Моисей провозгласил пред народом весь закон. Он изложил пред ними сущность завета, объяснил возлагаемые на них обязанности, награды, обещаемые за исполнение заповедей, а также наказания, грозившие за преступления против них, и призвал народ дать согласие на принятие условий завета. Все это было сделано в очень ясной форме. Затем он смешал кровь козлов и тельцов с водою и окропил ею народ. Эта кровь и вода стали прообразами крови и воды, истекшими из пронзенного бока Спасителя (для оправдания и освящения), а также двух таинств Нового завета – водного крещения и Вечери Господней.

(Ст.20). Окропление книги закона и народа, кроме того, означало взаимное согласие обеих сторон, Бога и человека, на их взаимные обязательства друг перед другом в этом завете через Христа. Одновременно с окроплением Моисей произнес слова: «Это кровь завета, который заповедал вам Бог». А Кровь Христа утверждает завет благодати для всех истинно верующих.

(Ст.21-22). Он окропил также скинию и все ее принадлежности, подразумевая под этим, что все приносимые жертвы и всякое совершаемое служение принимаются только через жертвенную Кровь Христа, дарующую прощение тех беззаконий, которые проникают в наши души и не могут быть искуплены ничем другим, кроме Его искупительной Крови.

 

 

СОВЕРШЕННАЯ ЖЕРТВА ХРИСТА

23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. 24 Ибо Христос вошел не в рукотворное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, 25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; 26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. 27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, 28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

ВОПРОСЫ:

5. Куда вошел Христос чтобы предстать за нас пред Богом?

6. Почему достаточно только одной жертвы Христа для искупления людей?

7. Что Иисус сделал с грехом?

8. Для чего Иисус во второй раз явится в этот мир?

(Ст.23). Божие святилище на земле является образом неба, а общение с Богом в этом святилище является для Его народа небом на земле. Само небесное лучше, чем его образы, и поэтому должно освящаться лучшими жертвами. Под «небесным» подразумеваются привилегии, даруемые Евангелием, начинающиеся с благодати и завершающиеся славой. Они должны очищаться соответствующим средством освящения – Кровью Христа.

(Ст.24-25). Ветхозаветные жертвы приносились в рукотворном святилище, являвшемся лишь образом небесного. Жертва Христа, хотя и совершившаяся на земле, была вознесена Им Самим на небо, где Он доныне предстоит с нею перед Богом, ходатайствуя за нас. Он вошел в небо не только для того, чтобы наслаждаться покоем и принимать подобающее Ему почитание, но чтобы быть в Божьем присутствии, и представлять нас и наши дела Ему, чтобы давать ответ нашему противнику и обвинителю, чтобы защищать наши интересы, чтобы готовить нам место на небесах.

(Ст.26). Ветхозаветными жертвами была кровь животных, которая имела весьма незначительную ценность сама по себе и не имела бы вовсе никакой ценности, если бы не была прообразом Крови Христовой. Христос же принес в жертву Себя Самого, Свою собственную Кровь, по справедливости называемую Кровью Божией (ввиду единства ипостасей Божества) и потому обладающую бесконечно великой ценностью. Жертвы, приносимые по закону, не могли сами по себе ни уничтожить греха, ни даровать прощения за грех, ни освободить от его власти. Но Иисус Христос одною жертвою положил конец греху и разрушил дела дьявола.

(Ст.27). Смерть является утешением для благочестивого человека, умирающего в Господе. Но для нечестивых смерть ужасна, они умирают в своих грехах и уже не могут возвратиться, чтобы исправить свое положение. В конце мира все люди должны будут явиться на суд. Это неизменное Божие установление для людей, и они должны верить и серьезно относиться к этому.

(Ст.28). Христос во второй раз явится для спасения ожидающих Его. Он примет их в святости и число спасенных дополнится, и спасение их завершится. Истинные верующие ожидают Христа с верою, надеждой и святым желанием. Они ожидают Его второго пришествия и готовятся к нему; хотя оно будет внезапной пагубой для остального мира, который смеется над их обетованием, но для ожидающих Его оно будет вечным спасением.

 

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения». Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: