Создание базы данных (БД), состоящей из двух таблиц




Контрольная работа

по дисциплине Пакеты прикладных программ

Задание № 1

С помощью табличного процессора Excel по данным табл.1 построить диаграммы (гистограмму, круговую для компании Сургутнефтегаз, график)

Таблица1. Динамика добычи нефти

Компания                
Сургутнефтегаз   33,9 35,2 37,6        
ЛУКОЙЛ   57,1 64,2 73,5   78,3 81,4 84,7
Татнефть   25,5 25,8 26,3 23,1 24.6 24,7  
Сибнефть   18,2 17,3 16,3 17,2 20,7 26,8 31,5

Задание №2

Программирование линейного вычислительного процесса на языке VBA

В соответствии с вариантами задания (табл. 1) представить: постановку задачи, блок-схему, диалоговое окно (форму), программный код, результаты вычислений.

Вычислить сумму А=В+С, введя исходные данные X и Y.

Таблица 2

В-т В С X,Y
       
1.   4.125, 2.312
2.   2.837, 3.564
3.   4.185, 3.222
4.   2.185, 3.213
5.   1.117, 3,203
6.   x+5cos2y   2.937, 6.108
7.   6.777, 3.541
8.   2.638, 3.156
9.   1.187, 2.106
10.   6.766, 1.108
11.   4.803, 2.107
12.   1.185, 8.763
13.   3.127, 1.299
14.   2.807, 3.333
15.   6.143, 3,701
16.   1.125, 2.183
17.   6.443, 3.128
18.   1.783, 7.448
    4.567, 2.111
20.   8.158, 4.105

 

Смотри продолжение Таблицы 2 за Математическими функциями VBA!

Пример выполнения варианта Задания №2

 

 

Задание № 2

Программирование линейного вычислительного процесса

 

Постановка задачи

Составить блок-схему и программу вычисления выражения N=P+M, где

Исходные данные: X = 4.182, Y = 2.188.

 

Блок-схема

Диалоговое окно

 


 

Программный код

 

Private Sub cmdВычислить_Click()

Dim X As Single, Y As Single, N As Single, P As Single, M As Single

X = Val(txtX)

Y = Val(txtY)

P = (3*X-Y)/ (5 * X + Exp(-Y))

M = 2*SIN(X)+(X+2*Y)^2 / Sqr(X ^ 2 + Y ^ 2)

N = P+M

lblN = FormatNumber(N)

lblP = FormatNumber(P)

lblM = FormatNumber(M)

End Sub

 

Private Sub cmdEnd_Click()

End

End Sub

 

Результаты:

N=14.285; P=0.493; M=13.792.

 

Примечание. Таблица с математическими функциями VBA приведена для использования при выполнении задания.

 

Математические функции VBA

Функции (аргументы) Возвращает/действия
Abs(N) Возвращает абсолютное значение N.
Atn(N) Возвращает арктангенс N как угол в радианах.
Cos(N) Косинус угла N, где N – это угол, измеренный в радианах.
Exp(N) Возвращает константу e, возведенную в степень N. (e – это основание натуральных логарифмов и она (приблизительно) равна 2.718282).
Fix(N) Возвращает целую часть N. Fix не округляет число, а отбрасывает любую дробную часть. Если N является отрицательным. Fix возвращает ближайшее отрицательное целое большее, чем или равное N.
Int(N) Возвращает целую часть N. Int не округляет число, а отбрасывает любую дробную часть. Если N является отрицательным. Int возвращает ближайшее отрицательное целое меньшее, чем или равное N.
Log(N) Возвращает натуральный логарифм N.
Log(N)/Log(10) Возвращает десятичный логарифм N.
Rnd(N) Возвращает случайное число; аргумент является необязательным. Используйте функцию Rnd только после инициализации VBA-генератора случайных чисел оператором Randomize.
Sgn(N) Возвращает знак числа: -1, если N – отрицательное; 1, если N – положительное; 0, если N равно 0.
Sin(N) Возвращает синус угла; N – это угол, измеренный в радианах.
Sqr(N) Возвращает корень квадратный из N. VBA отображает ошибку времени исполнения, если N – отрицательное.
Tan(N) Возвращает тангенс угла; N – угол в радианах.

 

Продолжение Таблицы 2

В-т B C X,Y
21.   4.125, 2.312
22.   2.837, 3.564
23.   4.185, 3.222
24.   2.185, 3.213
25.   1.117, 3,203
26.   6.777, 3.541
27.   2.638, 3.156

 

 

Задание 3 (MS Access)

Создание базы данных (БД), состоящей из двух таблиц

Предположим, что учащиеся старших классов (9, 10, 11) школ № 1, 3, 5 поступили в вечернюю автошколу, распределившись по пяти группам (101, 102, 103, 104, 105). В каждой группе – свой преподаватель.

3.1. Определяем структуры таблиц.

Таблица 1

Таблица: Группы
Имя поля Тип данных Размер Описание
КодУчебная группа Числовой Длинное целое Ключевое поле
Преподаватель Текстовой    

 

 

Таблица 2

Таблица: Список
Имя поля Тип данных Размер Описание
КодСписок Счетчик Длинное целое Ключевое поле
Фамилия Текстовой    
Имя Текстовой    
Отчество Текстовой    
Год рождения Числовой Целое  
Школа Числовой Целое  
Класс Числовой Целое  
Учебная группа Числовой Длинное целое  

 

3.2. Создаем таблицу Группы в режиме конструктора, сохраняем и закрываем.

 

3.3. Создаем таблицу список в режиме таблицы. Не забывать после каждого ввода нажимать кнопки Enter или Tab, выбирать нужный тип данных в ниспадающем меню и вводить имя следующего поля.

После заполнения названий всех полей задать имя таблицы Список, перейти в режим конструктора.

Поставить курсор на тип данных Учебной группы и при закладке Подстановка выберите тип элемента управления – Поле со списком, источник строкГруппы.

Сохранить таблицу.

 

3.4. Создаем схему данных, сохраняем и закрываем ее.

 

3.5. Заполняем таблицу Группы в режиме таблицы записями из табл.3, сохраняем и закрываем.

Таблица 3

Учебная группа Преподаватель
  Иванов И.И.
  Петров П.П.
  Сидоров С.С.
  Роганов Р.Р.
  Медведев М.М.

 

3.6. Создаем форму для ввода данных в таблицу Список (Выделить имя таблицы Список, нажимаем вкладку Создание, а затем кнопку Мастер форм панели Формы). Выбрать вид формы – в один столбец. Сохраняем и закрываем форму с именем Список.

 

3.7. С помощью формы вводим записи в таблицу Список, используя данные табл.4, сохраняем и закрываем форму.

 

 

Таблица 4

Код (автомат) Фамилия Имя Отчество Год рождения Школа Класс Учебная Группа
  Чернова Инна Викторовна        
  Бондарь Алла Петровна        
  Терёшин Иван Семенович        
  Попов Семен Петрович        
  Мохов Михаил Ильич        
  Лапин Леонид Игоревич        
  Савин Николай Михайлович        
  Лядов Борис Сидорович        
  Ящук Фёдор Остапович        
  Игнатьев Максим Иванович        

 

3.8. Создаем не менее пяти запросов (2 – на выборку, 3 – с параметрами). После создания каждого запроса его нужно сохранить и закрыть.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: