Селективная цветовая коррекция




При селективной цветовой коррекции, то есть коррекции цвета по отдельным цветам изображения, производится коррекция цвета по отдельным признакам: по насыщенности или цветовому тону.

Селективная цветовая коррекция позволяет корректировать цвет не всего изображения, а отдельных участков изображения, отличающихся по цветовому тону и насыщенности.

Предусмотрены следующие типы селективной цветовой коррекции:

- секторная коррекция. Эта селективная цветовая коррекция позволяет изменять цвет по цветовому тону или насыщенности при этом воздействие производится на некоторую группу цветов ограниченных некоторым сектором плоскости цветности. Например, хотим обработать цвет лица. Он относится какому-то сектору плоскости цветности. Мы активизируем этот сектор и в нем изменяем необходимые цвета. При этом воздействие осуществляется на все цвета, находящиеся в данном секторе и не затрагивает другие сектора.

Преимуществом такой коррекции является мягкость цветовых переходов между корректируемыми и некорректируемыми секторами плоскости цветности, отсутствие появления каких-либо ложных границ в изображении;

- точечная коррекция. Мы корректируем цвет определенной точки цветового пространства, при этом корректируются все точки, имеющие такой цвет. Такая коррекция может привести к резкому выделению корректируемого цвета из окружающего пространства, то есть такая коррекция может привести к появлению ложных границ. Поэтому такая селективная коррекция обычно применима для изменения цвета каких-либо участков, имеющих постоянный цвет и как правило ограниченных какими-либо четкими границами.

- селективная цветовая коррекция в выбранной зоне. Она является промежуточной между сектороной и точечной. При такой цветовой коррекции мы сами определяем ту зону цветового пространства, которое хотим подвергнуть коррекции по цвету. Эту коррекцию можно проводить как по цветовому тону, так и по насыщенности используя соответствующие координаты LCH или HSB.

Возможен предварительный анализ путем выделения тех цветов, которые находятся вне цветового охвата репродукции. Для этого существует специальная подпрограмма выделения неохватных цветов. Эти участки могут быть подвергнуты селективной цветовой коррекции по методам секторной коррекции или коррекции в выбранной зоне и соответственно таким образом может быть изменена насыщенность и эти участки изображения могут быть введены в цветовой охват репродукции без потери резкости деталей изображения.[6]

Такая селективная коррекция, как правило, освобождает от необходимости использования специальных масок выделяющих геометрическую площадь. Применение таких масок стоит избегать в следствии того, что геометрическое выделение области чревато появлением ложных границ в изображении, которые потом необходимо дополнительно размывать теряя резкость изображения.

 

4. Верстка

Версткой называют производственный процесс составления (монтажа) книжных, журнальных, плакатных и газетных полос заданного формата из подготовленного набора всех видов и иллюстраций.

Верстка - один из основных процессов полиграфического производства, в ходе которого печатное произведение приобретает окончательный вид. От качества ее выполнения прямо зависит качество готовой книги, журнала, упаковки или газеты.

Треппинг

Треппинг – узкая полоска смешения цветов на границе разноцветных объектов полосы, необходимую для коменсации дефектов приводки, монтажа и деформации бумажного листа внутри печатной машины, вызывающих появление на тиражном оттиске незакрашенных участков бумаги. Механизм треппинга определяет, помимо прочего, отношение Knockout (в QuarkXPress), необходимое для устранения паразитного смешивания цветов на тиражном оттиске, и отношение Overprint, гарантирующее смешение цветов на полосе.[7] Треппинг бывает “внутренний” и “внешний”. Так называемый «внешний треппинг» заключается в том, что объект заходит на подложку. «Внутренний», соответственно, наоборот.

На самом деле, треппинг чаще всего используется для крупных надписей, чем для графических объектов, которые обычно стараются скомпоновать так, чтобы не было необходимости в треппинге.

Вывод PostScript

На этапе вывода информации доминирует язык описания страниц PostScript. Являясь аппаратно-независимой структурой данных, PS может использоваться для управления целым рядом выводных устройств. Как язык программирования для пользователя PostScript почти незаметен. Он генерируется, как правило, драйвером компьютерной системы(в программе верстки), по сети передается на устройство вывода, транслируется интерпретатором RIP(Rasterizing Image Processor, специальный процессор, преобразующий полутоновое изображение в множество растровых точек) в коды устройства вывода(чаще всего в битовые карты).

Специальный вариант массива данных PostScript представляет собой формат DCS(Desktop Color Separation). В массиве данных DCS четыре цветоделенные фотоформы сохраняются как четыре отдельных файла в общем PS-файле.[4]

Завершающим этапом подготовки макета является внесение направленного искажения (дисторсии). Связано это с тем, что гибкая полимерная форма при наклеивании ее на формный цилиндр, растягиваясь, увеличивается в размере по окружности цилиндра (в направлении печати). Поэтому изображение на пленке должно быть меньше на величину этого растяжения. Обычно эта величина зависит от длины раппорта и может быть рассчитана теоретически, а более точно — эмпирически. В результате получается коэффициент, который может быть выражен в процентах (обычно уменьшение составляет 95-99%). Иногда внесение дисторсии называют аморфным масштабированием.[3]

Перед записью PS-файла необходимо внести это уменьшение по одному направлению.

Для вывода PostScript-файла из программы верстки Adobe InDesign в ОС MacOS необходимо проделать следующие операции:

1. File > Print.

2. В диалоговом окне Indesign Print выбрать «Printer...»

3. В диалоговом окне драйвера принтера, выбрать Output Options из выпадающего меню.In the printer driver’s dialog box, choose Output Options in the pop-up menu.

4. Выбрать «Save as File».

5. Выбрать PostScript в меню «Format» и нажать Save.

6. Указать местоположение и имя нового файла, после чего нажать Print.[7]

Растрирование

Растрирование – это преобразование полутонового электронно-цифрового изображения в микроштриховое, состоящее из отдельных растровых элементов.

Признаки, характеризующие структуру растрового изображения:

1.Частота растра или его линиатура:

- растры низкочастотные (низколиниатурные) – используются для газет раньше были 16-40 лин/см, сейчас с переходом на печать газет офсетным способом стали 30-34 лин/см;

- растры средней линиатуры: 48-60 лин/см;

- высоколиниатурные растры: 70-120 лин/см.

С развитием техники растр 70 лин/см переходит в среднелиниатурную группу.

2. Регулярность или нерегулярность растра. Регулярный растр имеет периодическую решетку, в которой все точки сконцентрированы возле узлов решетки и расстояние между точками одинаковое. В нерегулярных растровых структурах растровый элемент расположен случайно по площади растрового поля.

3. Структура растровой точки (форма растровой точки).

4. Угол поворота растра: в флексографии используются нестандартные углы поворота растра, однако, пока флексопечать не стандартизована, существуют только рекомендуемые значения поворота: Cyan – 7,5°, Magenta – 67,5°, Yellow – 82,5°, Black – 37,5°.[3]

 

5. Цветопроба

Цвет на экране и на печати формируется принципи­ально по-разному. Для контроля соблюдения соответствия цветов на экране и на оттиске используется цветопроба, которая должна служить эталонным изображением в процессе печати тиража. При этом должно быть учтено качество бумаги и способ печати.

Цветопробы можно подразделить на несколько типов. В настоящее время исполь­зуются аналоговые и цифровые цветопробы. Цифровая цветопроба производится средствами печати опре­деленных типов, при этом не только мак­симально точно повторяется растровая структура оттиска, но и имитируется, напри­мер, растаскивание. Иногда цифровая цветопоба воспроизводит даже не тиражный оттиск, а определенную аналоговую.

Методы цифровой цветопробы используются для вывода цифровых данных с целью обеспечения максимально приближенного моделирования изображения, которое будет получено при печати тиража. При этом в большинстве случаев речь идет о визуальном совпадении с печатным оттиском, который будет получен позднее(т.н. Color-Proof). В цифровых системах цветопробы в зависимости от назначения и требований к качеству различают два основных метода: SoftProof – “мягкая”(экранная) цветопроба и HardProof – “твердая”(цветопроба на материальном носителе).

Мягкая” цветопроба

Моделирует изображения на мониторе. Благодаря применению формата PDF в сочетании с системой управления цветом достоверность экранного воспроизведения достаточная для предъявления ее заказчику.

Твердая» цветопроба

Делится на 5 дополнительных методов, а именно:

- Светокопия(однокрасочная «синька»);

- Цветопроба верстки полос(производится на широкоформатном плоттере);

- Цветопроба(свидетельствует о пригодности файла для вывода, служит ориентиром для печатника, отвечающего за тираж);

- Растровая цветопроба(TrueProof, «истинная» цветопроба, служит для выявления дефектов, обусловленных растровой структурой);

- Пробная печать(выполняется на пробопечатном станке, от 50 до 100 экземпляров).[4]

 

6. Формные процессы

На сегодня технология цифровой записи фотополимерных форм для флексографии набрала обороты и составляет конкуренцию уже ставшему традиционным аналоговому процессу изготовления форм.

Гибкие фотополимерные формы пришли на смену использовавшейся ранее, около 30 лет назад, резине и за это время стали одной из основ технологии. Принцип записи формы лежит в фотополимеризующихся материалах, т.е. тех, которые закрепляются под действием излучения (в данном случае — ультрафиолетового).

В связи с этим для засветки формной пластины используются негативы, читаемые со стороны эмульсии. Классический процесс получения аналоговой формы состоит из экспонирования обратной стороны, основного экспонирования, проявления, сушки, финишинга и дополнительного экспонирования.

Таким формам свойственно высокое растискивание, а следовательно, расширяется круг проблем, связанных с передачей градаций полутонов изображения. Решить эти, а также многие другие проблемы было предначертано технологии Computer-To-Plate, которая демонстрирует более стабильные параметры печати.[8]

На сегодня CTP — перспективное направление развития флексографской технологии. Ведь именно с помощью этого способа сегодня можно добиться максимального качества и выйти на уровень, близкий к уровню офсетной печати.

В первую очередь, как видно из названия, исключено изготовление фотоформ, что позволило сократить время допечатной подготовки. Негатив заменен черным маскирующим слоем, который, кроме всего прочего, защищает пластину от отрицательного воздействия кислорода, замедляющего процесс полимеризации материала. Впоследствии этот слой обрабатывается лазерным экспонирующим устройством, и в том месте, где прошел лазер, фотополимер обнажается. За счет того же маскирующего слоя удается получить растровую точку, меньшую, чем пятно, которое выжег лазер на этом самом слое (в отличие от аналогового процесса, где точка неминуемо увеличивается по сравнению со своим «собратом» на пленке). Этим в основном и обуславливается меньшая величина растискивания.

Цифровое изготовление фотоформы состоит из лазерного гравирования маскирующего слоя, экспонирования обратной стороны, основного экспонирования, проявления, сушки, финишинга и дополнительного экспонирования.

Основные преимущества цифровой формы перед аналоговой:

- Меньшее светорассеяние за счет непосредственного прилегания маскирующего слоя к пластине (чего нельзя добиться даже при вакуумном прижиме негатива);

- Более плавные градационные переходы;

- Более высокий уровень проработки деталей в светах и тенях;

- Снижение прироста диаметра растровой точки при экспонировании;

- Возможность совмещения растровых изображений с плашкой на одной форме;

- Лучшая проработка тонких штрихов, шрифтов с малым кеглем, вывороток;

- Возможность получения точной копии формы с того же PS-файла и передача информации на запись с помощью систем удаленного доступа.

- Истинная линиаризация печатного процесса (по оттиску), а не псевдолиниаризация по фотопленкам, как в аналоговом процессе.[4]

 

7. Изготовление печатной формы с помощью технологии CTP

Изготовление флексографских печатных форм по технологии Computer­to­Plate может осуществляться двумя способами: прямым лазерным гравированием флексографских форм и с использованием маскированных фотополимеров.

При прямом гравировании формирование печатных элементов происходит путем непосредственной обработки исходного материала (резины или специальных полимеров) лучом лазера, причем готовая форма получается сразу после лазерной обработки. Главное достоинство этой технологии состоит в том, что форма изготавливается за один технологический этап на одной единице технологического оборудования.

Прямое гравирование уже давно и широко используется на предприятиях флексографской печати для изготовления резиновых печатных форм, причем технологические установки, работающие по этому методу, позволяют гравировать замкнутые изображения, то есть формировать бесконечный рисунок.

Обычно в лазерных установках прямого гравирования применяется газовый СО2­лазер, излучение которого (10,6 мкм) хорошо абсорбируется различными материалами, например резинами различного состава. Гравирование рельефного изображения требует применения лазеров большой мощности — от 50 до 1000 Вт.

Недостатки систем прямого лазерного гравирования:

- необходимость удаления продуктов горения;

- высокое энергопотребление;

- необходимость периодической замены силовых элементов лазеров.

Изготовление флексографских форм по технологии CtP с применением маскированных фотополимеров получило широкое распространение в производстве высококачественной печатной продукции. В качестве основы маскированных фотополимеров используются фотополимеризующиеся композиции, хорошо зарекомендовавшие себя при аналоговом изготовлении печатных форм. Главной отличительной особенностью цифровых формных материалов является наличие тонкого (несколько микрометров) масочного покрытия, поглощающего лазерное излучение. Это покрытие удаляется с поверхности формной пластины в процессе экспонирования инфракрасным лазером. В результате на поверхности пластины создается негативное изображение, заменяющее фотоформу при последующем экспонировании УФ­светом. Поскольку маскированные фотополимеры разработаны на основе традиционных фотополимеров для флексографии, процессы их обработки одинаковы.

После удаления лазером масочного слоя в местах, соответствующих печатающим элементам, экспонируется прозрачная подложка с целью создания основы фотополимерной формы. Экспонирование для получения рельефного изображения осуществляется через негативное изображение, созданное из масочного слоя. Затем проводится обычная обработка, состоящая из вымывания незаполимеризовавшегося фотополимера, промывки и доэкспонирования с одновременной сушкой. [9]

Сокращение технологического цикла изготовления форм за счет отсутствия фотоформ позволяет не только упростить допечатный процесс, но и избежать ошибок, связанных с использованием негативов:

- отсутствуют проблемы, возникающие вследствие неплотного прижима фотоформ в вакуумной камере и образования пузырей при экспонировании фотополимерных пластин;

- не существует потери качества, вызванного попаданием пыли или других включений между фотоформой и пластиной;

- не происходит искажения формы печатающих элементов из­за низкой оптической плотности фотоформ и так называемой мягкой точки;

- отсутствует необходимость работы с вакуумом;

- профиль печатающего элемента оптимален для стабилизации растискивания и точной цветопередачи.[4]

При записи изображения с помощью лазерных систем размер точки на маскированных фотополимерах, как правило, равен 15­25 мкм, что позволяет получать на форме изображения с линиатурой 180 lpi и выше.

В 1997 г. предприятия BASF Drucksysteme, Schepers Druckformtechnik, Saueressing и AKL Warburg совместно предложили для записи печатных форм используется установка “Компьютер-печатная форма” шведской фирмы Misomex под названием Omnisetter для записи как на флексографские пластины, так и на некоторые термочувствительные формные пластины для офсетной печати, поскольку такие машины есть в России. В качестве записывающей системы используется источник излучения, состоящий из 20 лазерных диодов с длиной волны 830 нм.[4]

 

8. Заключение

В данном курсовом проекте описан подробный процесс допечатной подготовки в флексографской печати для производства картонной упаковки; при проектировании крайне важно соблюдать особенности флексографской печати, в частности, дисторсию и углы поворота растра. Список типичных требований, предъявлямых российскими типографиями для подобной упаковки, приведен в Приложении.

 

Приложение

Технические требования к оригинал-макетам, предоставляемым для цветоделения

1. Файлы принимаются в форматах *.ai (Illustrator), *.fh* (FreeHand), *.cdr (CorelDraw).

2. Растровые изображения должны быть связаны и помещаться в отдельную директорию.

3. Формат растровых изображений: *.tif, *.psd. В отдельных случаях может быть *.jpg

4. Разрешение растровых изображений должно быть не менее 200 dpi (желательно 300 dpi).

5. Для растровых изображений со сложным дизайном желательны файлы в формате *.psd c рабочими слоями.

6. Файлы верстки желательно предоставлять в двух вариантах: со шрифтами, переведенными в кривые, и со шрифтами, записанными в отдельную директорию.

7. Шрифты могут быть как стандарта True Type, так и стандарта Type1.

8. К файлам желательно прилагать цветную распечатку с указанием цветов, которые должны быть неизменными.

9. Следующие параметры касаются технологических возможностей оборудования для флексографского производства:

- Минимальная площадь растрового элемента 2% (цифровое клише), 3% (аналоговое клише). Следует учитывать, что красочные градиенты, идущие, например, из 100% заливки в 0%, на участках от 2(3)% до 0% будут иметь заметную контрастную полосу там, где заканчивается 2(3)% заливки. Для устранения этого явления данные участки будут иметь заполение 2(3)%, что сделает изображение несколько темнее на светлых участках.

- Минимальный размер воспроизводимого шрифта 2 пт (с засечками и без засечек).

- Минимальный размер шрифта, воспроизводимого вывороткой в одном краске, 5 пт (аналоговое клише, шрифт с засечками), 3 пт (аналоговое клише, рубленый шрифт), 2 пт (цифровое клише шрифт с засечками и рубленый).

- Минимальный размер шрифта, воспроизводимого вывороткой в трех красках, 4 пт (аналоговое и цифровое клише, шрифт с засечками), 3,5 пт (аналоговое и цифровое клише, рубленый шрифт). Однако, данный текст будет в большинстве случаев выглядеть нечитабельно (это касается и шрифтов с более высоким значением кегля, в среднем до 12 пт), поэтому такому тексту необходимо дать монокрасочную обводку (толщиной 0,2-0,3 мм). Это касается текстов с вывороткой в двух и более красках.

- Минимальный размер воспроизводимого штриха 0,05 мм.

- Минимальный размер штриха, воспроизводимого вывороткой в одной краске, 0,09 мм (аналоговое клише), 0,05 мм (цифровое клише); в трех красках 0,11 (аналоговое клише), 0,1 (цифровое клише). Штриху вывороткой в двух и более красках необходимо присваивать обводку, т.к. вышеозначенные параметры нестабильны. Стабильная толщина выворотной линии составляет 0,5 мм.

- Минимальный размер точки 0,1 мм.

- Минимальный размер точки, выполненной вывороткой в одной краске, 0,18 мм (аналоговое клише), 0,1 мм (цифровое клише); в трех красках 0,24 мм (аналоговое клише), 0,18 мм (цифровое клише).

- Зона вкопирования (треппинг): 0,11 мм (минимум), 0,15 мм (оптимальное значение).[8]

Список используемой литературы

1. «Технология обработки изобразительной информации», часть 1, лабораторные работы, Ю.С. Андреев, Е.С. Позняк, Т.А. Макеева и др., Москва, 2003.

2. «Технология обработки изобразительной информации», часть 2 лабораторные работы, Ю.С. Андреев, Е.С. Позняк, Т.А. Макеева.., Москва, 2005

3. «Готовим в печать», О.Е. Буковецкая, NT Press, 2005

4. «Энциклопедия по печатным средствам информации», Гельмут Киппхан, МГУП, 2003.

5. «Типографика: шрифт, верстка, дизайн», Джеймс Феличи, BHV, 2004

6. «Практический курс Adobe Photoshop 4.0», КУбК-А, 1997

7. «Официальный учебный курс Adobe InDesign CS2», Триумф, 2006

8. «Допечатная подготовка во флексографии», Арсений Геданишвили, www.rudtp.ru

9. “CtP для флексографской и глубокой печати”, Ю.Н. Самарин, МГУП

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: