КСР № 3: Составление рассказа: «Человек, которым я восхищаюсь (эссе)»




Задание. Напишите эссе, в котором рассказываете о человеке, который является для вас значимым, которым вы восхищаетесь. Описание должно касаться в основном характера человека и, по желанию, внешности. В эссе следует привести тезисы и аргументы, почему вы восхищаетесь этим человеком или почему он оставил след в вашей жизни. Вы можете составить описание знаменитого человека, члена семьи, одногруппника, друга, а также добавить описание собственной внешности и характера.

Лексику для описания можно найти в файлах текущих занятий (например, внешность: above/below/of average height, of medium built, she/he’ s got a good figure, he/she’s well-built, plump, tiny, slim and slender, muscular) и характер (outgoing, frank, determined, strong/weak-willed, demanding, stubborn, self-assured, ambitious, selfish, aggressive, tender, kind, changeable, cowardly, brave, creative, understanding, tolerant, thoughtful, forgetful).

Форма контроля: индивидуальный контроль; проверка письменных работ преподавателем.

Цель работы: совершенствование умений письменной речи студентов; актуализация лексических и грамматических навыков по теме «Описание человека»; развитие воображения, мышления, памяти.

Время на выполнение: 135 минут

Методические рекомендации к написанию рассказа:

Составьте план рассказа. Рассказ должен содержать более 15 предложений. Найдите актуальные, интересные примеры, цитаты, иллюстрации из произведений литературы. Опирайтесь на собственный жизненный опыт. Вы можете составить текст на русском языке, разбить его логически или по абзацам.

Приступайте к переводу. Во вступлении необходимо познакомить читателя с темой, заинтересовать его. В основной части содержится наибольшее количество фактического материала. Включите в сообщение не менее 10 слов и выражений в рамках темы. Сделайте рассказ привлекательным для слушателя. В заключительном абзаце следует подвести итог сказанному, выразить свое отношение.

После того, как вы написали текст, ещё раз внимательно его перечитайте, проверьте ошибки. При необходимости внесите в текст изменения.

Чтобы письменная работа была выполнена качественно, соблюдайте требования:

Ваш рассказ должен содержать более 15 развернутых предложений в соответствие со следующим планом:

- в первом абзаце необходимо использовать вводную фразу вида I’d like to tell you about… указав, о чем будет текст.

- Во втором абзаце необходимо описать внешность героя рассказа, употребив лексику соответствующего содержания.

- В третьем абзаце необходимо рассказать о чертах характера описываемого человека, указав, какие вы считаете положительными, какие вам нравятся, а какие нет, и объяснить причину.

- В четвертом абзаце необходимо подвести итог рассказа, например, если вы описываете друга, с помощью фразы that’s why we are(not) (close) friends.

После того, как вы написали текст, ещё раз внимательно его перечитайте, проверьте ошибки. При необходимости, внесите в текст изменения.

Результаты КСР, подлежащие проверке:

Cформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Использует иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. Общается в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.
Самостоятельное определение цели, способность задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута. Самостоятельно определяет цели и критерии для достижения поставленных целей. Эффективно определяет поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели. Представляет результаты работы на различных этапах ее реализации.
Самостоятельный выбор путей достижения цели, способность планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты.
Организация эффективного поиска ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели.
Сопоставление полученного результата деятельности с поставленной заранее целью.
Развернутое, логичное и точное изложение своей точки зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств. Развернуто, логично и точно излагает свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств.  

Критерии оценки работы

Критерий Показатели
полностью соответствует в большой степени соответствует соответствует частично соответствует в недостаточной степени не соответствует
         
Объем более 15 предложений          
Соответствие формы (эссе) и содержания указанной теме          
Достаточная информативность, использование достаточного количества закрепляемой лексики          
Языковая грамотность          
Аккуратный внешний вид работы, оформление          

Отметка 5 – 25 – 23 балла

Отметка 4 – 22 – 18 баллов

Отметка 3 – 17 – 13 баллов

Отметка 2 – 12 и менее баллов

 


[1] Каждая новая КСР оформляется на новом листе и вкладывается в папку-портфолио.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: