Содержание
Понятие систематичности на рынке
Формализация критерия
Понятие маркет-мейкера
Понятие открытого интереса (диапазона)
Формализация движения цены
Тренд
Варианты входа
Определение границ расширения диапазона
Боковик
Варианты входа
Определение границ расширения диапазона
Тренд в боковике
Варианты входа
Статистические данные
Мани-менеджмент
Систематичность
Так как рынок – нестабильная среда, поэтому для систематического получения прибыли за основу торговой системы необходимо взять такие вещи (явления) на рынке, которые бы никогда не менялись, вне зависимости оттого, как эволюционирует рынок. Таким образом необходимо подобрать некоторый критерий, применяя который к рынку, он становился бы не полностью хаотичной структурой.
Рынок появился достаточно давно, и на протяжении всего времени его существования, широкая публика, то есть большинство участников рынка не имеют положительный результат как в моменте, так и на дистанции – именно проигрыш большинства и соответственно профит меньшинства (рынок – нулевая система) будет являться критерием.
Формализация.
В процессе формализации необходимо определить и логически понять, как происходит проигрыш большинства и профит меньшинства с точки зрения механики сведения ордеров, аккумулирование толпы в некотором диапазоне, определение границ расширения и границ диапазона.
Понятие маркет-мейкера
На рынке существует два участника – покупатель и продавец. Структура построения заявок покупателей и продавцов (лимитных ордеров) называется стакан цен или книга ордеров. Выглядит следующим образом: (более подробно https://xrayforex.ru/?p=5069)
|
Введем понятие маркет-мейкера (ММ). ММ – участник рынка, задача которого - обеспечивать достаточную ликвидность инструмента и размер минимального спреда, поэтому на сверхликвидных рынках практически любая частная ставка может быть исполнена. Например, открывая сделку на покупку рыночным ордером объемом 200 контрактов (лотов), мы выкупим весь объем предложения по цене 101 (50 лотов), остальные 150 лотов, которые нам не хватает, исполняются по ценам 102 (110 лотов) и 103 (40 лотов). Таким образом средняя цена покупки составила 101.95 Важно понимать что контрагентом (продавцом) может быть как частный трейдер, так и ММ – если трейдеры не могут удовлетворить весь объем покупки. После того, как выкупили предложение объемом 200 лотов, цена Ask соответственно изменилась (103). Также нужно заметить – чем больше бы был объем покупки, тем хуже была бы средневзвешенная цена.
Чтобы поднять цену Ask необходимо выкупить предложение сверху. Представим, что контрагентом пришлось стать ММ, и он продал нам 200 лотов, чтобы нам заработать, нужно поднимать цену, чтобы потом соответственно продать 200 лотов и получить прибыль.
Так как теория всей системы – большинство (толпа) проигрывает, меньшинство (ММ) выигрывает, да к тому же у ММ относительно нас много денег, он естественно будет двигать цену в свою сторону, то есть удовлетворять спрос, и при необходимости - защищать свои позиции, увеличивая объем предложения, заполняя стакан своими лимитными ордерами. Этот процесс продолжается до тех пор, пока мы не закроем свою позицию с убытком, в этот момент ММ просто откупит «свой» же объем позиции, которую мы у него купили. Напомню еще, что ММ видит все позиции в стакане – лимитные ордера, S/L и T/P и является конечным источником ликвидности – то есть на рынке принципиально можно выделить двух участников – частный трейдер и ММ.
|
Понятие открытого интереса
Как уже отмечалось ранее, при большом объеме позиции возможно получение плохой средневзвешенной цены, поэтому у ММ возникнут трудности, если он попытается войти в позицию в достаточно широком диапазоне. Следовательно накопление или аккумулирование позиций игроков необходимо производить в некоторых диапазонах – это позволит получить хорошее исполнение, т.е. получить хорошую среднюю цену сделки, также этих игроков проще «вытряхнуть» с рынка, т.к. вероятней всего их S/L расположены примерно одинаково, поскоку входы находятся в рамках одного диапазона.
После того как у игроков возникла иллюзия направленности рынка (однозначность контекста, и.т.д.), они выставляют лимитные ордера, входят по рынку и соответственно ставят S/L. Активированные лимитные ордера + рыночные и будут составлять объем открытого интереса, пока эти позиции не будут закрыты по S/L. Под контекстом подразумевается некоторый период графика (истории), на основании которого делается предположение о направленности рынка – в основном это методы тех.анализа