Тема: Зона-ТО1
Выполнил: Кулиманов Д.В.
Принял: Карпенко С.С.
г. Кострома 2018 год
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КП.23.02.03.00. 284.ПЗ |
Оглавление.
Введение........................................................................................................................ 3
Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109............................................... 4
Технические характеристики автомобиля КамАЗ-43118......................................... 5
Характеристика транспортного предприятия........................................................... 6
Расчет периодичности ТО и ТР.................................................................................. 6
Расчет годовых пробегов............................................................................................. 7
Расчёт годовой программы по видам воздействий и суточной программы.......... 8
Расчет разовой трудоемкости ТО и ТР и удельной трудоемкости ТР................... 8
Расчёт трудоёмкости постов диагностики Д-1 и Д-2............................................. 10
Метод организации производства комплекса РУ заданного участка................... 11
Подбор технологического оборудования для объекта проектирования.............. 12
Подбор технологической оснастки для объекта проектирования........................ 12
Охрана труда и т.д..................................................................................................... 13
Вывод.......................................................................................................................... 15
Список литературы.................................................................................................... 16
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КП.23.02.03.00. 284.ПЗ |
Введение.
Автомобильный транспорт стал незаменим для комфортного перемещения на любые расстояния. Автомобильный транспорт может быть использован в разных целях начиная от перевозки пассажиров заканчивая перевозкой объемных грузов. Исправное состояние автомобиля позволяет эксплуатировать его длительное время. Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств, динамичностью, устойчивостью, экономичность, долговечностью, надежностью и т.д., которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями.
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КП.23.02.03.00. 284.ПЗ |
1.1. Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109.

| Тип кузова. | Хетчбэк |
| Количество мест. | |
| Выпуск, (год). | |
| Класс автомобиля. | В. |
| Объем двигателя, куб. см. | |
| Передние тормоза. | Дисковые |
| Задние тормоза. | Барабанные |
| Расположение цилиндров. | L4 |
| Клапанов на цилиндр. | |
| Положение руля. | Слева |
| Система подачи топлива. | Карбюратор. |
| Наддув. | Нет |
| Мощность, л. с./кВт/ об мин | 64/47/5600 |
| Расположение двигателя. | В центре, поперечно |
| Марка топлива. | Бензин АИ-95 |
| Тип привода. | Передний |
| Тип КПП. | Механика 5 ст. |
| Передняя подвеска. | Независимая подвеска McPherson |
| Задняя подвеска. | Продольный рычаг, винтовая пружина |
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КП.23.02.03.00. 284.ПЗ |
1.2. Технические характеристики автомобиля КамАЗ-43118.

| Грузоподъемность автомобиля, кг. | |
| Полная масса, а/м, кг. | |
| Полная масса автопоезда, кг. | |
| Нагрузка на передний мост, кг. | |
| Доп. оборудование. | тягово-сцепное уст-во |
| Модель двигателя. | Cummins ISB6.7 E5 300 (Евро-5) |
| Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, |
| Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
| Система топливоподачи | Common Rail |
| Рабочий объем, л | 6,7 |
| Степень сжатия | 17,3 |
| Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. | 120/130 |
| Макс. полезный крутящий момент, мн. (кг см). | |
| Расположение и число цилиндров. | V-образное, 8 |
| Система топливоподачи. | Common Rail |
| Степень сжатия. | 17. |
| Привод. | пневматический |
| Размеры диаметр барабана, мм. | |
| Ширина тормозных накладок, мм. | |
| Трансмиссия. | 10-ступенчатая, механическая |
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КП.23.02.03.00. 284.ПЗ |
2. Характеристики транспортного предприятия.
Предприятие находится в городе Красноярск. В хозяйстве находится:
73 машины марки ВАЗ-2109, из которых 28 новых; 17 машин марки КАМАЗ-43118, из которых 11 новых. Предприятие работает 255 дней в году. в 1 смену, III категория условий эксплуатации.
3. Расчет периодичности ТО и ТР.
3.1. Расчет периодичности. Таблица 3.1
| Марка автомобиля. | Значение коэффициентов. | Расчётное значение периодичности До ТО-1, ТО-2 (км) | Расчётное значение периодичности КП (км) | ||
| К1 | К2 | К3 | , км,
, км
| Lкр = Lкрн*К1 *К2*К3 (км) Lкр = L1 *N3 N3= Lкр / L1 | |
| ВАЗ-2109 | 1,2 | 1,0 | 1,1 | 4000*1,2*1,1=5280 160000*1,2*1,1=21120 | 125000*1,2*1,0*1,1=165000 5280*30=165000 165000/5280=30 |
| КамАЗ-43118 | 0,8 | 1,0 | 0,9 | 3000*0,8*0,9=2160 12000*0,8*0,9=8640 | 300000*0,8*1,0*0,9=21600 2040*10=20400 21600/2040=10 |
3.1.2. Принятая периодичность технического обслуживания Таблица 3.2
| Марка автомобиля. | Среднесуточный Пробег, (км) | Среднее коэффициента N1=L1н/ Lсс | Принятое значение периодичности ТО-1 L1= Lсс* N1, (км) | Значение коэфф-та.
| Принятое значение периодичности ТО-2 L2 = L1*N2, (км) |
| ВАЗ-2109 | N1=4000/235=17 | L1=235*22=5280 | N2=4 | L2 =5280*4=21120 | |
| КамАЗ-43118 | N1=3000/173=17 | L1=173*12=2076 | N2=4 | L2 =2160*4=8640 |
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КП.23.02.03.00. 284.ПЗ |
3.1.3. Принятая периодичность капитального ремонта. Таблица 3.1.3
| Марка автомобиля. | Кол-во авт-й А новых А к.р. | Средневзвешенная величина пробега до КР
, км.
| Значение
коэфф-та Ккр.
Ккр=
| Принятая величина пробега до КР Lкр=L2*Ккр. |
| ВАЗ-2109 | 160000*(1-(0,2*45)/101) =145742 | 165000/21120=7,8 | 21120*7,8=165000 | |
| КамАЗ-43118 | 21600*(1-(0,2*6)/28) =20674 | 21600/8160=2,5 | 8160*2,5=21600 |
3.2. Расчет годовых пробегов.
3.2.1. Коэффициент технической готовности Таблица 3.2.1
| Марка автомобиля. | Табличная карта простоя в ТО и ТР дней на 1000 км пробега. | Табличная норма простоя в КР. | Коэффициент технической готовности
|
| ВАЗ-2109 | 0,33 | 1,13 | 1/ (1+235(0,33/1000+18/145742) =0,90 |
| КамАЗ-43118 | 0,71 | 0,91 | 1/ (1+173(0,2/1000+22/20674) =0,81 |
3.2.2. Определяем годовой пробег. Таблица 3.2.2
| Марка автомо биля. | aт | Коэффициент выпуска автомобилей
.
| Годовой пробег
, км.
|
| ВАЗ-2109 | 0,90 | 253/365*0,90*0,97=0,59 | 365*73*0,59*235=3694329 |
| КамАЗ-43118 | 0,81 | 255/365*0,81*0,97=0,54 | 365*17*0,54*173=279671 |
3.3. Расчёт годовой программы по видам воздействий и суточной программы.
3.3.1. Расчет годовой программы по видам воздействий и суточной программы
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КП.23.02.03.00. 284.ПЗ |
| Марка автомо биля. | Кол-во ЕО в год.
, обслуж.
| Количество ТО-2 в год.
, обслуж.
| Количество ТО-1 в год.
, обслуж.
|
| ВАЗ-2109 | 10161732/235=688 | 10161732/11520=882 | 10161732/2880-882=2646 |
| КамАЗ-43118 | 579671/173=3350 | 579671/8640=67 | 579671/2160-67=201 |
3.3.2. Суточная программа по видам воздействий. Таблица 3.3.2
| Марка автомобиля | N г2 | N г1 | N гео |
| Суммарное ∑Nг | |||
| Дни работы зон | |||
| Nсут=∑Nг/Др.зон. | 2,6 | 8,1 | 30257,4 |
Данные Nrто-2, ТО-1, ЕО берём из таблицы №3.3.1 нашего расчёта. Для работы зон из таблицы №1 Приложения.
3.4. Расчет разовой трудоемкости ТО и ТР и удельной трудоемкости ТР.
3.4.1. Корректировка трудоёмкости ТО Таблица 3.4.1
| Марка Автомобиля. | Технологическая группа. | Значения коэфф-та. | Разовые нормы трудоёмкости, чел -ч. | |||
| К2 | К4 | , чел -ч.
| , чел-ч.
| , чел-ч.
| ||
| ВАЗ-2109 | 1,0 | 0,8 | 0,30*1*1,5*0,3=0,10 | 3*1,0*1,15*1=3,4 | 9,2*1*1,15=10,5 | |
| КамАЗ-43118 | 1,0 | 0,7 | 0,50*1,0*1,15*0,3-0,17=0,17 | 3.4*1.0*1.15*1.0 =6.2 | 14,5*1,0*1,15=16,6 |
3.4.2. Корректировка трудоёмкости ТР. Таблица 3.4.2
| Марка автомобиля. | Значение коэффициента. | Удельная трудоемкость текущего ремонта
( ) рассчитывается по формуле:
| ||||
| К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | ||
| ВАЗ-2109 | 1,2 | 1,0 | 1,1 | 0,83 | 1,15 | 2,8*1,2*1,0*1,1*0,83*1,15=3,52 |
| КамАЗ-43118 | 0,8 | 1,0 | 0,9 | 0,71 | 1,15 | 8,5*0,8*1,0*0,9*0,71*1,15=0,71 |
3.4.3 Расчёт годовой трудоёмкости ТО. Таблица 3.4.3
| Марка автомобиля. | ,
|
|
|
| ВАЗ-2109 | 0,10*1,15=0,115; 0,80*42365,55=33892 | 3,4*2647,85+1800,53=10803 0,20*3,4*2647,58=1800,53 | 16,6*882,61+2674,85=17299 0,20*10,5*885,61=1860 |
| КамАЗ-43118 | 0,10*0,80=0,08 0,80*3350=2680 | 6,2*296,69+367,87 0,20*6,2*296,67=367,87 | 10,5*98,89+296,67=1335,0 0,20*16,6*98,89=328,31 |
3.4.4 Расчёт фактических трудоёмкостей ТО
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КП.23.02.03.00. 284.ПЗ |
| Марка автомобиля | Т г.ф. то-1 = Т г. то-1 * 1,2 (чел.-ч) | Т г.ф. то-2 = Т г. то-2 * 1,2 (чел.-ч) |
| ВАЗ-2109 | 12964,8 | 3177,4 |
| КамАЗ-43118 | 2648,7 | |
| Итого ∑ Тг.ф. | 15612.8 | 4779,4 |
3.4.5 Расчёт годовой трудоёмкости ТР. Таблица 3.4.5
| Марка автомобиля | Годовой пробег ∑L (км) | Годовые трудоёмкости ТР (чел-ч) | |
| Расчётная | Фактическая | ||
| Т г.тр = t тр * ∑L г./ 1000 | Т г.ф.тр = Т г.тр -(Т г.ф.то-1 + Т г.ф.то -2 ) | ||
| ВАЗ-2109 | 10167732/1000*0,81=8235,9 | 8235,9-(1800,9+1859,8) =4575,6 | |
| КамАЗ-43118 | 854428/1000*6,10=5212 | 521,19-(367,67+328,31) =4600 | |
| Итого ∑ Lг | 8235,9+5212=13447,9 | 4575,6+4600=9175,6 |
3.5. Расчёт трудоёмкости постов диагностики Д-1 и Д-2.
3.5.1Количество диагностирования и годовые трудоемкости. Таблица 3.5.1
| Марка автомобиля. | Кол-во
диагност-я.
| Кол-во
диагност-я.
| Трудо-емкость.
.
| Трудо-емкость.
| Годовая Трудо-сть.
| Годовая Трудо-сть.
|
| ВАЗ-2109 | 1,1*2647,85*882,61=3795,24 | 1,2*882,61=1059,13 | 3,4*16/100=0,54 | 10,5*12/100=1,26 | 0,54*425,22=229,61 | 1,26*1059,13=1334,50 |
| КамАЗ-43118 | 1,1*296,67+98,89=452,22 | 1,2*98,89=118,66 | 6,2*10/100=0,62 | 16,6*10/100=1,66 | 0,62*3795,24=2353,04 | 1,66*118,66=196,97 |
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КП.23.02.03.00. 284.ПЗ |
3.5.2Определение количества рабочих для зоны ТО-1. Таблица 3.5.2
| Наименование работ в зоне ТО-1. | Процентное соотношение по видам работ. | Суммарная трудоёмкость в зоне ТО-1. | Расчётное явочное количество рабочих.
, чел.
| Принятое явочное количество рабочих. |
| Общее диагностирование. | 10% | 105,94 | 1,32 | |
| Крепёжные, регулировочные, смазочные и др. работы. | 90% | 105,94 | 1,32 | |
| Всего: | 100% | 105,94 | 1,32 |
| .Изм. |
| Лист |
| №.№ докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист Лист |
| КП.23.02.03.00. 284.ПЗ КП.23.02.03.00. 284.ПЗ |
4.Метод организации производства комплекса РУ заданного участка.
4.1. Выбор метода организации производства.
В автотранспортных предприятиях применяются различные методы организации производства по техническому обслуживанию и эксплуатационному ремонту автомобилей. Наибольшее применение получили следующие методы:
1) специализированных бригад;
2) комплексных бригад;
3) агрегатно-участковый.
Кроме перечисленных, применяются также методы, представляющие определенное сочетание метода комплексных и специализированных бригад и агрегатно-участкового метода.
Метод специализированных бригад. При этом методе весь производственно-технический персонал профилактория и мастерских разбивается на специализированные бригады. Одна из бригад (группа рабочих во главе с бригадиром) производит
ТО-1. вторая — ТО-2, третья — текущий ремонт, четвертая — ремонт агрегатов и узлов, снятых с автомобиля
4.2 Схема технологического процесса на АТП участка.

| Изм.Изм. |
| ЛистЛист |
| № докум.№ докум. |
| Подпись |
| ДатаДата |
| ЛистЛист |
| КП.23.02.03.00. 284.ПЗ КП.23.02.03.00. 284.ПЗ |
4.3 Подбор технологического оборудования для объекта проектирования.
| № | Оборудование, Тип. | Краткая характеристика. | Кол-во. | Общая площадь (м2) |
| Люфт детектор, ДЛ-003. | Стационарный | 0,62 | ||
| Стенд для проверки генераторов, стартеров, Э-250м-02. | Стационарный | 0,96 | ||
| Прибор для проверки света фар, ИПФ-01, | Передвижной | 0,25 | ||
| Тестер подвески, PAV PT 202Z. | Стационарный | 0,96 | ||
| Верстак слесарный, металлический, ВС-1. | Стационарный | 0,25 | ||
| Шкаф для инструментов. | Стационарный | 1,2 | ||
| Система отсоса отработавших газов, ГЗ-20. | Стационарной | - | ||
| Тормозной стенд, UA4 HEKA. | Стационарный | - |
4.4 Подбор технологической оснастки для объекта проектирования.
| № | Наименование оснастки | Габариты (мм) | Кол-во | Общая площадь (м2) |
| Установка для заправки жидкости, воздуха. | - | - | ||
| Ларь для отходов. | 900х600 | 0,54 | ||
| Комплект гаечных торцовых ключей. | 390х130 | 0,3 | ||
| Комплект инструмента для обслуживания электрооборудования. | 410×120 | 0,05 | ||
| Компрессметр. | 365×70 | 0,54 | ||
| Комплекты инструментов автомеханика. | 375×150 | 0,06 | ||
| Гайковерт гаек для колес. | 1100×650 | 0,715 |
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КП.23.02.03.00. 284.ПЗ |
1. Общие требования охраны труда
1.1. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж, обучение и стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, требований по управлению грузоподъемными механизмами.
1.2 При работах по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта работник обязан:
1.2.1 Выполнять только ту работу, которая определена рабочей инструкцией;
1.2.2 Выполнять правила внутреннего трудового распорядка;
1.2.3 Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
1.2.4 Соблюдать требования охраны труда;
2. Техника безопасности
Главной задачей охраны труда является создание таких условий, при которых полностью обеспечиваются безопасные условия труда и заблаговременно устраняются причины. Которые могут повлечь за собой несчастные случаи и заболевания рабочих. Техника безопасности неотъемлемая часть безопасной работы на предприятии, она необходима везде, где есть риск получить какое-либо повреждение. В этих целях есть перечень ряд условий работы, которые должны знать работники и вышестоящие по должностям работники предприятия.
Зона ТО-1. (Запрещается):
Поднимать автомобиль за буксирные крюки;
Работать под понятым кузовом автомобиля-самосвала без упора;
Ставить на упоры поднятый груженый кузов автомобиля-самосвала;
Снимать с автомобиля детали и агрегаты, заполненные жидкостями;
Снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при заматывании их тросом и канатами без специальных захватов.
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КП.23.02.03.00. 284.ПЗ |
Противопожарные мероприятия направлены на предотвращение возникновения пожаров и ограничение их распространения.
Каждый работник осведомлён как поступать и какие меры стоит предпринять.
Для того, чтобы обеспечить всем работникам промышленного предприятия должные условия труда, защиту здоровья и жизни, необходимо выполнить несколько целей и задач:
Утвердить службу, помогающую организовать работу по обеспечению пожарной безопасности на производстве;
Провести подробный инструктаж для сотрудников, чтобы они усвоили правила пожарной безопасности;
Соблюдать правила пожарной безопасности;
Разделить обязанности между работниками и руководителем;
На каждой двери служебного либо складского помещения следует разместить таблички, оповещающие об уровне пожароопасности;
Все противопожарные системы и установки с автоматическим управлением (противопожарные сигнализации, механические двери, системы подачи воды и т.д.) необходимо содержать в исправности,
Регулярно проводить проверки, ремонт и замену по необходимости;
Специальные наружные пожарные лестницы и защитные ограждения на крыше должны проверяться специалистами как минимум два раза в год.
Обязательно составление заключения;
4. Охрана окружающей среды.
Охрана окружающей среды предназначена для защиты природы от загрязнений и отравлений токсичными веществами.
Для того, чтобы не загрязнять природу все токсичные отходы должны быть утилизированы и переработаны.
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КП.23.02.03.00. 284.ПЗ |
6. Вывод.
В данном курсовом проекте были проведены расчеты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, так же были произведены расчеты, связанные с количеством рабочих на предприятии, по мере вычислений было выяснено что их составило 1 человек. В данной работе было проведено ряд вычислений, которые в дальнейшем были заполнены в таблицы для удобства их проверки. Так же в данном курсовом проекте мною было произведен расчет площади для Зоны-ТО1. В процессе выполнения данного курсового проекта мною были подкреплены полученные знания в результате изучения предмета Техническое Обслуживание автомобиля, при всем этом я подкрепил навык работы с программой Word 2016, PowerPoint 2016 и освежил навык по черчению.
7.Список литературы.
Перечень рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КП.23.02.03.00. 284.ПЗ |
Основные источники:
1.Кременец Ю.А. Печерский М.П. Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения. – М.: Академкнига, 2005.
2. Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олдфильд В.Д. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. –М.: Транспорт, 2010.
3. Тур Е.Я., Серебряков К.Б., Жолобов А.А. Устройство автомобилей.
М.: Машиностроение, 2000.
4. А.П. Пехальский, Устройство автомобилей, М.: «Академия», 2008
И.С. Туревский и др. Электрооборудование автомобилей, М.: ФОРУМ-ИНФРА- М,2004г.
В.А. Стуканов, Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля, М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005 Власов В.М. и др., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, М., Академия,2007 Кириченко Н.Б.Автомобильные эксплуатационные материалы, М., АСАDEMA,2003
Петросов В.В., Ремонт автомобилей и двигателей, М., АСАDEMA,2005
Дополнительные источники:
Дюмин Н.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 2005
В.В. Селифанов, М.К. Бирюков, Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей, М.: Академия, 2009.
Слон Ю.М., Автомеханик, Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.
Ю.П. Чижков, С.В. Акимов Электрооборудование автомобилей. ООО «Книжное издательство «За рулем»,2007г.
Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. - М.: Транспорт,1993.
ГОСТ 52289– 2004. «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».
ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки.
, км,
, км
, км.
.
, км.
, обслуж.
, обслуж.
, обслуж.
, чел -ч.
, чел-ч.
, чел-ч.
) рассчитывается по формуле:
,
.
, чел.