с детьми средней группы с учетом «Ситуации месяца»
Срок
проведения
| Ситуация месяца
| Педагогические цели и задачи «Ситуации месяца»
| Итоговое мероприятие
| 2 сентября-
27 сентября
| Мой дом - детский сад
| Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному. Учить коллективным играм. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Закреплять представления ребенка о себе, как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.
Продолжать знакомить с детским садом, его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. Знакомить с традициями детского сада. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы, зала, участка детского сада. Привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию ее символики и традиций.
Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать умение самостоятельно одевать и раздеваться. Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после занятия; поддерживать порядок в групповой комнате, на участке, выполнять обязанности дежурных по столовой. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Закреплять умение пользоваться столовыми приборами, ножницами.
|
| 30 сентября-
1 ноября
| Я живу в Москве
| Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать о самых красочных местах города, его достопримечательностях.
Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка», элементарными правилами поведения на улице, уточнять назначения светофора. Знакомить со знаками дорожного движения.
Знакомить с различными видами городского транспорта (внешний вид, назначение). Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе.
|
| 5 ноября-
29 ноября
| Я житель земного шара
| Знакомить с домашними животными, птицами, пресмыкающимися. Расширять представления о насекомых, фруктах, овощах, ягодах, грибах. Поощрять желание ухаживать за растениями и животными (поливать растения, класть корм в кормушки, расчищать снег и т.п.).
Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
Расширять представления о свойствах песка, глины и камня.
Учить детей замечать изменения в природе.
|
| 2 декабря-
10 января
| Рождественский подарок
| Учить замечать изменения в природе, сравнивать осенние и зимние пейзажи. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.
Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; помогать правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать формировать интерес к книге.
Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
Обогащать музыкальные впечатления, интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Поддерживать интерес детей к театрализованной игре.
|
| 13 января-
14 февраля
| Мальчики и девочки
| Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные); представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем; об их правах и обязанностях.
Продолжить знакомить с частями тела и органов чувств человека. Формировать представление об их значении для жизни и здоровья человека. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».
Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр. Учить подбирать предметы и атрибуты для игр. Развивать социальные отношения играющих.
|
| 17 февраля-
13 марта
| Моя семья, мои корни
| Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т.д.). Интересоваться, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.). Знакомить с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда, формировать интерес к профессиям родителей.
Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). Знакомство с правилами поведения с незнакомыми людьми.
|
| 16 марта-
17 апреля
| Космос.
Я часть вселенной
(экологическое сознание)
| Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними. Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности.
Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание).
Рассказывать об охране растений и животных.
|
| 20 апреля-
15 мая
| Мы живем в России
| Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о войнах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).
|
| 18 мая-
лето
| Таинственный остров
| Продолжить знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок, музеев.
Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.
Познакомить детей с архитектурой.
Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала (коры, веток, листьев, шишек и т.д.).
Продолжать развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Развивать творческие способности детей в играх.
|
|
|
Поиск по сайту:
|