С детьми младшей группы с учетом «Ситуации месяца»




Срок проведения Ситуация месяца Педагогические цели и задачи «Ситуации месяца» Итоговое мероприятие
2 сентября- 27 сентября Мой дом – детский сад Формировать навыки организованного поведения в детском саду, на улице. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Формировать положительное отношение к детскому саду. Обращать внимание на красоту и удобство оформления группы, раздевалки, участка для игр и занятий. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду, напоминать их имена и отчества. Продолжать развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Формировать желание участвовать в посильном труде, самостоятельно выполнять элементарные поручения. Формировать навыки безопасного передвижения в помещении, в играх с песком, водой снегом. Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.  
30 сентября- 1 ноября Я живу в Москве Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать название города, в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные (в парке, сквере и пр.). Знакомит с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значения сигналов светофора. Знакомить с ближайшим окружением (объектами городской инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская. Дать элементарные представления о растениях данной местности.      
5 ноября- 29 ноября Я житель земного шара Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными: с помощью взрослого кормить птиц, поливать растения, расчищать дорожки от снега и т.п. Дать представление о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Дать представления детей о растениях и животных (овощи, фрукты, ягоды, домашние животные и их детеныши, дикие животные, земноводные, насекомые). Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Дать представления о свойствах воды, песка, снега.  
2 декабря- 10 января Рождественский подарок Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки, учить с помощью воспитателя инсценировать их. Учить читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Способствовать формированию интереса к книгам, рассматриванию иллюстраций. Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание на красоту окружающих предметов, объектов природы, вызывать чувство радости. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Пробуждать интерес к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.  
13 января- 14 февраля Мальчики и девочки Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.д.). Дать представления о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни (зарядка, сон, закаливание, полезная и вредная пища). Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений. Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.    
17 февраля- 13 марта Моя семья, мои корни Закреплять навыки организованного поведения дома. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т.д.). Рассказывать детям о понятных им профессиях, расширять и обогащать представления о трудовых действиях. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать их в ухо, нос, не брать их в рот).  
16 марта- 17 апреля Космос. Я часть вселенной (экологическое сознание) Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения, опыты, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки, не трогать животных и др.). Расширять ориентировку в окружающем пространстве.  
20 апреля- 15 мая Мы живем в России    
18 мая-лето Таинственный остров Знакомить детей с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, лепке, аппликации. Учить изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Учить создавать индивидуальные и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.  

Комплексно-тематическое планирование работы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: