Тема 19 Воплощение Сына Божия
В предыдущей теме мы убедились в том, что духовные признаки вечной смерти при воплощении не могли передаться Сыну Божию с человеческим естеством.
Веч.Жизнь Веч.Смерть
Духовные признаки
МИР С БОГОМ 1. ВРАЖДА
БЛАЖЕНСТВО 2. ОТЧАЯНИЕ, СТРАХ
ДОБРОДЕТЕЛИ 3. СТРАСТИ
СВОБОДА 4. РАБСТВО
ВОЗМ. ОБОЖЕНИЯ 5. ПОДОБИЕ САТАНЕ
Телесные признаки
1. БЕЗБОЛЕЗ., БЕЗСМЕРТИЕ 1. БОЛЕЗН., СМЕРТЬ
2. БЕЗОПАСН. ОТ ПРИРОДЫ2. ОПАСН. ОТ СТИХИЙ
БЕЗОПАСН. ОТ ЖИВОТНЫХ 3. ОПАСН. ОТ ЖИВОТНЫХ НЕТ
НЕТ НЕОБХ. В ТРУДЕ 4. ТЯЖЕЛЫЙ ТРУД
НЕТ СТРАДАНИЙ 5. НЕПОРОЧНЫЕ СТРАСТИ
Ибо это человеческое естество воспринял сам Бог. При воплощении не было естественного зачатия, при котором передается эта греховная зараза. А было сверхъестественное воплощение Сына Божия. Сын Божий при воплощении воспринимает человеческое естество, во всем подобное нам, со всеми немощами, присущими человеку после грехопадения, но без греха. Обратим внимание, среди духовных признаков есть страсти и среди телесных признаков есть непорочные страсти. Страсти бывают греховные (болезни души) и не греховные (телесные), они и называются непорочные. Понятие страсти можно определить как страдания, скорби. Нашему естеству, повреждённому ядом греха, принадлежат непорочные страдания плоти, такие как голод, жажда, усталость, немощь, болезненность, возможность испытывать боль и даже смерть. Все эти признаки стали естественными для человека после грехопадения и в них нет греха. Что же произошло с человеческим естеством, которое воспринял Сын Божий? Оно через внутриипостасное соединение приобрело новые свойства. Мы разбирали пример с естествами огня и металла. Человеческое естество обожилось. Необходимо рассмотреть, человеческое естество Сына Божия достигло ли оно состояния первозданного Адама или превышает это состояние?
|
Сравним духовные признаки Адама в состоянии вечной жизни и человеческого естества Сына Божия.
1е. Адам через послушание был в мире с Богом. Адам как отдельная личность стремился к сохранению мира со своим Творцом. Человеческое естество Сына Божия принадлежит самому Богу и непосредственно с ним соединено и исключает вражду, что безконечно превышает состояние Адама.
2е. Адам в раю имел блаженство, ту духовную радость, которую он взаимствовал от Творца. Человеческое естество принадлежит самому Богу, которому как источнику присуще блаженство.
3е. В Адаме добродетели были в зачаточном состоянии, а в человеческом естестве Сына Божия они немедленно достигли своего совершенства, состояния обожения.
4е. Адам имел свободу, которой и воспользовался неправильно, погубив себя и весь род человеческий. А в Господе Иисусе Христе свобода совершенна, так как принадлежит самому Богу и не может никогда повернуться в сторону зла. Ибо Бог есть совершенное добро.
5е. Адаму принадлежало достичь состояние обожения через совершенство добродетелей, но неправильно использовав свою свободу, Адам не достиг предназначенного. В итоге мы видим, сравнив духовные критерии, что состояние человеческого естества Сына Божия превосходит состояние первозданного Адама. На рисунке изобразим превосходство стрелочкой вверх. Состояние Адама в раю мы называли естественным, а состояние человеческого естества Сына Божия назовем сверхъестественным.